Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»
Оценка 4.9

Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
искусство +1
Детсад
25.02.2017
Конспект  организованной образовательной  деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»
Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии. Формирование общего художественного образа осенней природы посредством использования в работе современных образовательных технологий. Развивать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать эмоциональные впечатления детей с помощью музыки и художественной литературы, умение видеть красоту окружающего мира и передавать её в эмоциональном отклике на музыкальные произведения через движения. Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки. Воспитывать умение внимательно слушать музыкальные произведения разного характера, понимать о чём они, эмоционально реагировать на содержание. Активизировать желание к хоровому пению, совершенствовать умение петь коллективно с музыкальным сопровождением; импровизировать с использованием музыкальных инструментов (треугольник, колокольчик, костаньеты).Итоговая музыкально образовательная деятельность для старших дошкольников предназначена для музыкальных руководителей ДОУ
путешествие в осеннем лесу.docx
Конспект  организованной образовательной  деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»  Цель: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии. Формирование общего художественного образа осенней   природы   посредством   использования   в   работе   современных образовательных технологий.  Задачи:  Развивать   чуткость   к   восприятию   красоты   осеннего   пейзажа; обогащать   эмоциональные   впечатления   детей   с   помощью   музыки   и художественной   литературы,   умение   видеть   красоту   окружающего   мира   и передавать её в эмоциональном отклике на музыкальные произведения через движения. Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно   и   ритмично   двигаться   в   соответствии   с   разнообразным характером музыки. Воспитывать умение внимательно слушать музыкальные произведения разного характера, понимать   о чём они, эмоционально реагировать на содержание. Активизировать желание к хоровому пению, совершенствовать умение петь коллективно   с   музыкальным   сопровождением;   импровизировать   с использованием   музыкальных   инструментов   (треугольник,   колокольчик, костаньеты). Систематизировать  представления   детей   о   характерных   признаках   осени; развивать   умение   замечать   их   в   природе;   уточнив   представления   об изменениях,   происходящих   осенью   в   природе;   развивать   познавательный интерес   в   процессе   исследовательской   деятельности.   Воспитывать   чуткое отношение к природе, умение замечать её особенности в разные периоды года. Совершенствовать   умение   отвечать   на   вопросы   воспитателя   полными предложениями,   вступать   в   диалог,   согласовывать   свои   действия   с действиями сверстников, распределять этапы работы, помогать друг другу, воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам.  Действующие лица:  Воспитатель – Осень. Реквизиты:     султанчики   для   танца,   листья,   корзинка   с   осенними   дарами (яблоко,   груша,   рябина,   мох,   гриб,   веточка   ели,   листья,   калина,   шишка, орехи);   ёлки,   берёзы,   рябина,   декорации   на   осеннюю   тематику,   конверт­ листок, ноутбук,  «Звуковое письмо от Осени» запись, экран, проектор,  муз. инструменты («музыка ветра», треугольники, колокольчики разной величины, султанчики), паук. Ход ООД: 1. Вводная часть (Дети входят в декорированный зал под весёлую музыку)… ­   Ребята,   посмотрите   вокруг,   сколько   у   нас   сегодня   гостей,   давайте поздороваемся с ними (здороваются) и поприветствуем друг друга…  Поют приветствие (валеологическая песня ­ распевка)                                          «Доброе утро!» ­ улыбнись скорее,                                                                           И сегодня весь день будет веселее!                                                                           Мы погладим носик, лобик и щёчки,                                                                         Станем все красивыми, как в лесу листочки                                                            Разотрем ладони сильнее, сильнее,                                                                            А теперь похлопаем смелее, смелее,                                                                         Руки мы теперь потрем, и здоровье сбережем,  И опять мы снова будем все здоровы! (Слышны звуки природы: шумит ветер, дождь, шелест листьев, крик  улетающих журавлей как фон).                                                             ­ Ребята,  сегодня, когда я шла в детский сад, то слышала множество звуков,  как вы думаете какие? (Ответы детей с опорой на те звуки, что слышны).  ­ Да это звуки осенней природы, шелест опавших сухих листьев. Под ногами я нашла необычный листок, он похож на конверт и в нём должно быть письмо? ­ Ребята, конверт необычный, как вы думаете, кто его оставил? (Варианты детских ответов). Дети рассматривают.    ­ Это Осень прислала нам письмо, оно необычное ­ звуковое. Хотите его услышать? (Дети слушают звуки природы, затем на экране появляется Осень (запись))… (Дети слушают и смотрят письмо от Осени) «Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? … Да – я Красавица Осень, мы видимся с вами каждый день, я всегда вокруг вас, просто вы меня не замечаете: я в шуме дождя и дуновении ветра, в шорохе осенних листьев и крике   улетающих   птиц,   в   последнем   лучике   ласкового   солнышка   и   яркой ягодке рябины. Сегодня я вас приглашаю к себе в гости в Осенний лес, там вас   ждёт   осенний   сюрприз.     Согласны?»   (дети   под   музыку   двигаются   по воображаемой дорожке) Движения:   ходьба,   подскоки,   лёгкий   бег,   добавляют   движение   руками «птички», ходьба (музыка закончилась, дети остановились). ­ Вот мы и в лесу…  (Под музыку появляется Осень)  ­ Вы в волшебный лес попали,   Вы тут раньше не бывали Полон звуков этот лес,   Много разных  в нём чудес.   И берёзы и рябины    Я для вас принарядила …   А на земле лежит ковёр златой,    Лишь только осенью увидите такой. МР: Да, осень – необыкновенно красивое время года, а из листьев можно  собрать настоящие букеты  (поднимают листья), хотите спеть об этом  песенку?  Песня  «Осень золотая» муз. Л.А.Старченко Осень:   Эта   песня   прямо   обо   мне.   А   теперь   и   я   с  вами   поиграю,   хотите? «Осенний букет» (Авт. М.Ю. Картушина) стоя (в руках у детей листочки).  Ветер северный подул: «С­с­с»  дуем. ( качаем листочки, )                                   Все листочки с веток сдул ( подуть на них)                                              Полетели, закружились и на землю опустились (покружиться с  листиками и  присесть)                                                                                                                      Дождик стал по ним стучать (постучать пальцами правой руки по листику)       Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать один  кулачок) Будем листья собирать Листья берёзы, (Поочерёдно загибать пальцы, начиная с большого пальца) Листья рябины, Листики тополя,  Листья осины, Листики дуба мы соберём, Осени листьев букет принесём. (Вытянуть вперёд ладошки) Осень:       ­   Ребята   присаживайтесь   возле   меня,  чтобы   вам   было   удобно,  я покажу   вам,   какая   Я   бываю   красивая   (расстояние   до   экрана),  а   вы внимательно смотрите, слушайте и скажете, какую осень изобразила музыка?  ­ Какие муз. инструменты можно использовать, чтобы зазвучала Осень?  Возьмите, что вам захочется (предлагаю корзинку с инструментами). ­ Как музыка изобразила нам осенние картинки ?  (Дети слушают мелодию Ф. Шопена и подыгрывают на музыкальных  инструментах).  Осень:Осенний лес! Какое чудо!                                                                               В него, как в сказку, загляни.                                                                                     С берёз и клёнов ­  отовсюду                                                                                     Слетают листья – мотыльки. (Стихи читают дети): А ветер снова их бросает,                                                                                          Уносит в небо синеву.                                                                                           Осенний дождик умывает                                                                                           Уже опавшую листву. И лучик солнца золотистый                                                                                       В дождинках вспыхнул огоньком.                                                                          Скользит по разноцветным листьям                                                                          И согревает их теплом. И воздух чист, и небо в просинь,                                                                               Вдали курлычут журавли.                                                                                          Уходит королева – Осень,                                                                                          Подарки, раздарив свои.  Музыкальный руководитель:  ­ Осень, мы с ребятами приглашаем тебя в  лесную музыкальную гостиную ( дети и Осень подходят к инструменту) Дыхательная  гимнастика:  «боровик» или «мухомор» вдох­выдох Разучивание песни « Осенние листочки » муз. и слова М. Сидоровой (работа над дыханием и динамическими оттенками). Музыкальный руководитель:­Золотая.гостьяОсень, Хорошо, что ты пришла,                                                                                         Расскажи – ка! лучше Осень,                                                                                     Что в подарок принесла? Осень (читает стихотворение о дарах): Целый день их собирала По осеннему лесочку,  на поляне, под кусточком Подарки не из магазина,  загляни ко мне в корзину… ­ Хотите узнать, что я вам приготовила?  (Да! Дети садятся вокруг корзины и  рассматривают «дары осени» (листья, мох, хвойные иголки и т.д. – трогают,  нюхают их, говорят чем пахнут,  называют  растения ) исследовательская  деятельность. ­ Правильно ребята, все осенние дары узнали, а теперь я вас приглашаю на  весёлый танец «Кап – кап». Танец «Кап, Кап» Музыкотерапия (релаксация) (играет тихая спокойная музыка)   Осень обращается к детям, привлекает внимание тихим голосом:  ­ Представьте себе, что все вы – осенние листочки, очень яркие, красивые и лёгкие, раскачиваетесь на деревьях и вдруг вас сорвал,   подхватил ветерок, который   ласкает   вас   и   гладит,   кружит   в   воздухе   и   плавно   опускает     на полянку… (присели, закрыли глаза), вы укрыли корни деревьев, маленьких жучков, землю, которую будете согревать всю зиму. (Осень исчезает, пока закрыты глаза). Дети осматриваются. Музыкальный руководитель:­ Ребята, Осень не исчезла, она рядом с вами до самой зимы, вы встретитесь с ней на прогулке,  а вот и ещё один сюрприз из осенней корзинки (паук на ниточке), поиграем с ним? Музыкальна игра «Паучок и мушки» муз. И.Г.Смирновой сл. А.П.Бондаренко (угощение от Осени).   Чем   понравилось,   чем ­   запомнилось? Какое у вас настроение? Почему?  А  вот последний сюрприз от осени (угощение ).  Звучит музыка ­  дети выходят из зала.   Вам   понравилось   осеннее   путешествие?

Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект  организованной образовательной  деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект  организованной образовательной  деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект  организованной образовательной  деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект  организованной образовательной  деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»

Конспект  организованной образовательной  деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017