Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»
Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
docx
искусство +1
Детсад
25.02.2017
Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии. Формирование общего художественного образа осенней природы посредством использования в работе современных образовательных технологий. Развивать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать эмоциональные впечатления детей с помощью музыки и художественной литературы, умение видеть красоту окружающего мира и передавать её в эмоциональном отклике на музыкальные произведения через движения. Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Воспитывать умение внимательно слушать музыкальные произведения разного характера, понимать о чём они, эмоционально реагировать на содержание. Активизировать желание к хоровому пению, совершенствовать умение петь коллективно с музыкальным сопровождением; импровизировать с использованием музыкальных инструментов (треугольник, колокольчик, костаньеты).Итоговая музыкально образовательная деятельность для старших дошкольников предназначена для музыкальных руководителей ДОУ
путешествие в осеннем лесу.docx
Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое)
Тема «Путешествие в осенний лес»
Цель: Воспитание чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру
средствами музыки, поэзии. Формирование общего художественного образа
осенней природы посредством использования в работе современных
образовательных технологий.
Задачи: Развивать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;
обогащать эмоциональные впечатления детей с помощью музыки и
художественной литературы, умение видеть красоту окружающего мира и
передавать её в эмоциональном отклике на музыкальные произведения через
движения. Способствовать развитию навыков танцевальных движений, умение
выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным
характером музыки.
Воспитывать умение внимательно слушать музыкальные произведения разного
характера, понимать о чём они, эмоционально реагировать на содержание.
Активизировать желание к хоровому пению, совершенствовать умение петь
коллективно с музыкальным сопровождением; импровизировать с
использованием музыкальных инструментов (треугольник, колокольчик,
костаньеты).
Систематизировать представления детей о характерных признаках осени;
развивать умение замечать их в природе; уточнив представления об
изменениях, происходящих осенью в природе; развивать познавательный
интерес в процессе исследовательской деятельности. Воспитывать чуткое
отношение к природе, умение замечать её особенности в разные периоды года.
Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя полными
предложениями, вступать в диалог, согласовывать свои действия с
действиями сверстников, распределять этапы работы, помогать друг другу,
воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам.
Действующие лица: Воспитатель – Осень.
Реквизиты: султанчики для танца, листья, корзинка с осенними дарами
(яблоко, груша, рябина, мох, гриб, веточка ели, листья, калина, шишка,
орехи); ёлки, берёзы, рябина, декорации на осеннюю тематику, конверт
листок, ноутбук, «Звуковое письмо от Осени» запись, экран, проектор, муз.
инструменты («музыка ветра», треугольники, колокольчики разной величины,
султанчики), паук. Ход ООД: 1. Вводная часть (Дети входят в декорированный зал под весёлую
музыку)…
Ребята, посмотрите вокруг, сколько у нас сегодня гостей, давайте
поздороваемся с ними (здороваются) и поприветствуем друг друга…
Поют приветствие (валеологическая песня распевка)
«Доброе утро!» улыбнись скорее,
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим носик, лобик и щёчки,
Станем все красивыми, как в лесу листочки
Разотрем ладони сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее,
Руки мы теперь потрем, и здоровье сбережем,
И опять мы снова будем все здоровы!
(Слышны звуки природы: шумит ветер, дождь, шелест листьев, крик
улетающих журавлей как фон).
Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то слышала множество звуков,
как вы думаете какие? (Ответы детей с опорой на те звуки, что слышны).
Да это звуки осенней природы, шелест опавших сухих листьев. Под ногами я
нашла необычный листок, он похож на конверт и в нём должно быть письмо?
Ребята, конверт необычный, как вы думаете, кто его оставил? (Варианты
детских ответов). Дети рассматривают.
Это Осень прислала нам письмо, оно необычное звуковое. Хотите его
услышать? (Дети слушают звуки природы, затем на экране появляется Осень
(запись))… (Дети слушают и смотрят письмо от Осени)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? … Да – я Красавица Осень,
мы видимся с вами каждый день, я всегда вокруг вас, просто вы меня не
замечаете: я в шуме дождя и дуновении ветра, в шорохе осенних листьев и
крике улетающих птиц, в последнем лучике ласкового солнышка и яркой
ягодке рябины. Сегодня я вас приглашаю к себе в гости в Осенний лес, там
вас ждёт осенний сюрприз. Согласны?» (дети под музыку двигаются по
воображаемой дорожке)
Движения: ходьба, подскоки, лёгкий бег, добавляют движение руками
«птички», ходьба (музыка закончилась, дети остановились).
Вот мы и в лесу…
(Под музыку появляется Осень)
Вы в волшебный лес попали,
Вы тут раньше не бывали Полон звуков этот лес,
Много разных в нём чудес.
И берёзы и рябины
Я для вас принарядила …
А на земле лежит ковёр златой,
Лишь только осенью увидите такой.
МР: Да, осень – необыкновенно красивое время года, а из листьев можно
собрать настоящие букеты (поднимают листья), хотите спеть об этом
песенку?
Песня «Осень золотая» муз. Л.А.Старченко
Осень: Эта песня прямо обо мне. А теперь и я с вами поиграю, хотите?
«Осенний букет» (Авт. М.Ю. Картушина) стоя (в руках у детей листочки).
Ветер северный подул: «Ссс» дуем. ( качаем листочки, )
Все листочки с веток сдул ( подуть на них)
Полетели, закружились и на землю опустились (покружиться с листиками и
присесть)
Дождик стал по ним стучать (постучать пальцами правой руки по листику)
Раз, два, три, четыре, пять (Сжимать и разжимать один кулачок)
Будем листья собирать
Листья берёзы, (Поочерёдно загибать пальцы, начиная с большого пальца)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Осени листьев букет принесём. (Вытянуть вперёд ладошки)
Осень: Ребята присаживайтесь возле меня, чтобы вам было удобно, я
покажу вам, какая Я бываю красивая (расстояние до экрана),
а вы
внимательно смотрите, слушайте и скажете, какую осень изобразила музыка?
Какие муз. инструменты можно использовать, чтобы зазвучала Осень?
Возьмите, что вам захочется (предлагаю корзинку с инструментами).
Как музыка изобразила нам осенние картинки ?
(Дети слушают мелодию Ф. Шопена и подыгрывают на музыкальных
инструментах).
Осень:Осенний лес! Какое чудо!
В него, как в сказку, загляни.
С берёз и клёнов отовсюду
Слетают листья – мотыльки. (Стихи читают дети):
А ветер снова их бросает,
Уносит в небо синеву.
Осенний дождик умывает
Уже опавшую листву.
И лучик солнца золотистый
В дождинках вспыхнул огоньком.
Скользит по разноцветным листьям
И согревает их теплом.
И воздух чист, и небо в просинь,
Вдали курлычут журавли.
Уходит королева – Осень,
Подарки, раздарив свои.
Музыкальный руководитель: Осень, мы с ребятами приглашаем тебя в
лесную музыкальную гостиную ( дети и Осень подходят к инструменту)
Дыхательная гимнастика: «боровик» или «мухомор» вдохвыдох
Разучивание песни « Осенние листочки » муз. и слова М. Сидоровой (работа
над дыханием и динамическими оттенками).
Музыкальный руководитель:Золотая.гостьяОсень,
Хорошо, что ты пришла,
Расскажи – ка! лучше Осень,
Что в подарок принесла?
Осень (читает стихотворение о дарах):
Целый день их собирала
По осеннему лесочку,
на поляне, под кусточком
Подарки не из магазина,
загляни ко мне в корзину…
Хотите узнать, что я вам приготовила? (Да! Дети садятся вокруг корзины и
рассматривают «дары осени» (листья, мох, хвойные иголки и т.д. – трогают,
нюхают их, говорят чем пахнут, называют растения ) исследовательская
деятельность.
Правильно ребята, все осенние дары узнали, а теперь я вас приглашаю на
весёлый танец «Кап – кап».
Танец «Кап, Кап» Музыкотерапия (релаксация) (играет тихая спокойная музыка)
Осень обращается к детям, привлекает внимание тихим голосом:
Представьте себе, что все вы – осенние листочки, очень яркие, красивые и
лёгкие, раскачиваетесь на деревьях и вдруг вас сорвал, подхватил ветерок,
который ласкает вас и гладит, кружит в воздухе и плавно опускает на
полянку… (присели, закрыли глаза), вы укрыли корни деревьев, маленьких
жучков, землю, которую будете согревать всю зиму.
(Осень исчезает, пока закрыты глаза). Дети осматриваются.
Музыкальный руководитель: Ребята, Осень не исчезла, она рядом с вами до
самой зимы, вы встретитесь с ней на прогулке, а вот и ещё один сюрприз из
осенней корзинки (паук на ниточке), поиграем с ним?
Музыкальна игра «Паучок и мушки» муз. И.Г.Смирновой сл. А.П.Бондаренко
(угощение от Осени).
Чем понравилось, чем
запомнилось? Какое у вас настроение? Почему? А вот последний сюрприз от
осени (угощение ).
Звучит музыка дети выходят из зала.
Вам понравилось осеннее путешествие?
Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»
Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»
Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»
Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»
Конспект организованной образовательной деятельности (итоговое) Тема «Путешествие в осенний лес»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.