Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Весенний пейзаж"
Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
18.04.2019
Интегрированное занятие по рисованию в старшей группе. Материал предназначен для педагогов детских садов. Использована нетрадиционная техника рисования - мятой бумагой. Дети знакомятся с пейзажем и художниками пейзажистами. Детские рисунки получаются яркими и фактурными. В конспекте присутствует игрровой момент и художественное слово.
оод рисование.docx
Гречка Надежда Николаевна МБДОУ детский сад №16 «Скворушка»
город Набережные Челны
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
рисованию в старшей группе «Весенний пейзаж»
Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности
детей, используя нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках;
закрепить жанр искусства пейзаж;
воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению;
вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия
предметов в изодеятельности, подводить их к созданию выразительного
образа;
воспитывать аккуратность в рисовании красками.
Приемы: сюрпризный момент,
художественное слово,
дидактическая игра
беседа,
Обогащение словаря: оттиск мятой бумагой, дорисовка недостающих
элементов, пейзаж, пейзажист
Оборудование: тонированная бумага А4, гуашь, палитра, комочки смятой
бумаги, ватные палочки для дорисовки, клеёнки, салфетки, репродукции
картин художников о весне, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа:
наблюдение за природой весной.
рассматривание весенних иллюстраций весенних цветов;
подготовка тонированной бумаги, размером А4;
подготовка смятых комочков для рисования оттиска на бумаге.
Ход занятия:
Вводная часть: Ритуал приветствия, Мотивация.
Воспитатель:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй, Собрались ребята в круг,
Слева друг и справа друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Я сегодня по дороге в детский сад встретила гнома. Он
попросил меня помочь ему и его братьям.
Гномы хотят, чтобы поскорее наступила весна, и стало тепло. Поможем
гномам? Как мы им поможем? (Ответы детей)
Дети: нарисуем рисунки о весне.
Воспитатель: Для того чтобы нарисовать весенний пейзаж, нам нужно
побывать в картинной галерее. На выставке картин о весне. Давайте туда
отправимся. (Дети подходят к картинам)
Посмотрите внимательно на все картины. Они все разные и написаны
разными людьми, но в них есть чтото общее…
Послушайте загадку:
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется (пейзаж).
Правильно. На всех этих картинах нарисован пейзаж. Картина, на
которой изображена какаялибо местность или природа называется пейзажем.
Как вы думаете, все эти пейзажи были написаны в одно время года? (Да)
А в какое время года были написаны эти пейзажи? (Весной)
Почему вы так думаете?
Дети называют признаки весны, которые изображены на картинах. Воспитатель: Правильно. Все эти картины были написаны весной разными
художниками, но каждый изобразил весну по своему. Выставка так и
называется «Весенний пейзаж».
Ребята, не только художники. Но и поэты описывали это время года в
своих произведениях. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Вы по
очереди будите читать отрывки из стихотворений о весне и выбирать картину,
к которой это стихотворение больше всего подходит.
1. «К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны,
Верно очень тёплые
Ноги у весны»
Е. Благинина.
2. «Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи.
И лес оденется листвою»
А. Плещеев.
3. «Бушует талая вода,
Шумит и глухо, и протяжно,
Грачей пролётные стада
Кричат и весело и важно».
И. Бунин. Ребята, художников привлекает природа в разное время года и разное
состояние погоды. Но в любой картине автор пытается с помощью палитры
красок выразить свои чувства, мысли и эмоции.
А как вы думаете, что ещё нужно художнику, чтобы написать картину?
Дети: Бумага, краски, карандаши, кисточки, мольберт, палитра…
Художник: Правильно. Пейзаж – это жанр живописи, а в живописи
с помощью
картины изображаются на бумаге,
разных материалов: акварели, гуаши, пастели, масляной краски, карандашей.
холсте,
дереве,
А вы знаете, как называют художника, который пишет пейзажи?
Дети: Художник пейзажист.
Воспитатель: Совершенно верно. И сегодня я предлагаю вам побыть
художниками пейзажистами и нарисовать свою картину о весне.
Воспитатель: Но сначала мы предлагаем сделать разминку вместе снами.
Физкультминутка:
Солнце стало пригревать, (руки вверх)
Стали капельки стучать, (хлопают в ладоши)
Капля раз, капля два, (хлопки по коленям)
Капли медленно сперва, (хлопки поочерёдно)
А потом быстрей, быстрей (хлопки поочерёдно быстрее)
Побежали ручейки, (топают ногами)
Их попробуй, догони!
Дети проходят в импровизированную мастерскую.
Воспитатель: А рисовать мы будем очень интересной техникой рисования
мятой бумагой. Рисунок получается фактурным с интересными мазками.
Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. А
кисточками будем дополнять наш весенний пейзаж. Давайте попробуем
начать.
У нас фон готов, мы его приготовили зараннее. Для того, чтобы
нарисовать сказочный пейзаж нам нужны разные цвета и оттенки.
Где мы смешиваем краски? (на палитре)
Краску нужно брать только чистой кисточкой, небольшими порциями и
смешивать на палитре.
Берем кисточкой воду в палитру и набираем белую краску. Обмакиваем
мятую бумагу в белую краску и печатаем на листе облака, кому как нравится. Дальше также печатаем траву. Но трава не везде одинаковая, где светлее,
где потемнее.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к работе я предлагаю размять
наши пальчики.
Физкультминутка.
Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем"
пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед
собой)
Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы
"растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие"
движения)
И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно
раскрываем пальчики "бутончик тюльпана")
Практическая работа (на этом этапе воспитателю важно уделять
внимание осанке, а также умению держать кисть, элементам аккуратности и
внимательности).
Что мы сегодня рисовали?
Как называется техника рисунка?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что вам показалось сложным?
Что нового вы узнали на занятии?
Какие принадлежности мы использовали?
Будут ли довольны гномы нашими работами?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: За это гномы приготовили вам подарки.
Звучит песенка «Веснакрасна идёт». Появляется корзинка с леденцами.
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Весенний пейзаж"
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Весенний пейзаж"
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Весенний пейзаж"
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Весенний пейзаж"
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Весенний пейзаж"
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию "Весенний пейзаж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.