Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию

  • Лекции
  • docx
  • 12.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создание условий для развития умения детей описывать грибы и ягоды, находить различия между съедобными и несъедобными грибами через закрепление знаний характерных особенностей, присущих этим грибам.Здравствуй лес, осенний лес, полный сказок и чудес. Ты о чем шумишь ветвями ночью мрачной темною? Что нашепчешь на заре. Весь в росе как в серебре? - Приглашаю в лес к себе, приходите на заре. Мы легкие пушинки, закрутились. Закружились – на полянку опустилисьКонспект организованной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию
Иконка файла материала Конспект организованной г.docx
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию на 04 сентября 2016 г. Тема: «Съедобные и ядовитые» Цель: создание условий для развития умения детей описывать грибы и ягоды, находить различия между съедобными и несъедобными грибами через  закрепление знаний характерных особенностей, присущих этим грибам. Задачи: 1. Познакомить детей с грибами и ягодами;  2. Развивать воображение, речь, память в процессе составления рассказа по схеме; 3. Развивать чувство любви к природе. Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого­ педагогические условия/ Условия социальной ситуации Вводная часть Дети вместе в  воспитателем  повторяют слова  Ответы детей развития Условия для выражения детьми своих  предположений. Условия для  стимулирования  речевой активности. Условия для развития  внимания. Условия для выражения детьми своих  предположений. В: Здравствуй лес, осенний лес, полный  сказок и чудес. Ты о чем шумишь ветвями ночью мрачной  темною? Что нашепчешь на заре. Весь в росе как в  серебре? ­ Приглашаю в лес к себе, приходите на заре. Мы легкие пушинки, закрутились.  Закружились – на полянку опустились В: ­ Странные предметы выросли в лесу Ножка есть, но нет сапог, шляпа есть – нет  головы.   (гриб) «Доскажи словечко» Растут в лесу сестрички – рыжие…(лисички) Я в красной шапочке расту под стройною  осиною. Меня узнаешь за версту, зовусь я…. (подосиновик) На пеньке сидят ребята, называют их… (опята) На толстой белой ножке. Коричневая  щляпка. Наверняка любой грибник найти мечтает…Основная часть Завершение занятия Ответы детей Дети повторяют  движения Дети выполняют  движения  Условия для развития  самостоятельности и  инициативы в игровой  деятельности Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития  двигательной  активности. Условия для развития  взаимодействия друг с  другом. (боровик) Серенькая шапочка, рябенькая ножка Под березою растет, угадай как его зовут  (подберезовик) В: Игра «Один – много» В лукошке у меня один боровик, а в лесу  много…боровиков Один подосиновик, сыроежка, подберезовик, опенок, лисичка…. В: Пальчиковая гимнастика «За грибами» Топ­топ пять шагов, в туесочке пять грибов. Мухомор красный – гриб опасный, А второй – лисичка, рыжая сестричка, Третий гриб – волнушка, розовое ушко, А четвертый гриб – сморчок, бородатый  толстячок Пятый гриб – белый, ешь его смело. В: Чтобы грибы собирать, надо их хорошо  знать. А поможет нам запомнить внешний  вид грибов вот эта схема. (далее воспитатель дает образец описания  гриба по схеме. Дети самостоятельно  описывают грибы опираясь на  предложенную схему. 2­3 человека) ­ Я в лесу буду собирать (называют  предметную картинку» и далее по схеме. За грибами приходите, но в лесу ведите  тихо. На грибы не наступайте, просто так их не  срывайте. Аккуратно срежьте ножку и сложите их в  лукошко. Вы грибы запоминайте, только полезные  срывайте.