Конспект Организованной образовательной деятельности «Животные Севера»
Оценка 4.7

Конспект Организованной образовательной деятельности «Животные Севера»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
23.05.2018
Конспект  Организованной образовательной деятельности                     «Животные Севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. -воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии. Образовательные: - углублять представления детей о диких животных холодных стран. - систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду. Развивающие: - развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику. - развивать связную речь и умение правильно строить предложение. Материал: - демонстрационные картины: «Тундра», животные Севера, презентация «Животные Севера Д/и «Назови семью». Рассматривание серии картин «Животные Севера».
еееееееееееееееее.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 814 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 863 ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера» Провела: Ковалева Любовь Леонидовна воспитатель старшей группы СП № 863 Москва 2017 Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Программные задачи: Воспитательные: ­   воспитывать   у   детей   чувство   любви   и   доброты   по   отношению к окружающему миру. ­воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии. Образовательные: ­ углублять представления детей о диких животных холодных стран. ­ об умении животных приспосабливаться   к   среде   обитания,   определять   место обитания животного по внешнему виду. систематизировать       представления   детей Развивающие: ­   развивать любознательность,   внимание,   мышление,   память,   общую моторику. ­ развивать связную речь и умение правильно строить предложение. Материал: ­   демонстрационные   картины: «Тундра», животные   Севера,   презентация «Животные Севера Д/и «Назови семью». Рассматривание серии картин «Животные Севера». Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие  на северный полюс (В Арктику) Воспитатель показывает этот место на  глобусе. Воспитатель: Ребята а как мы попадем на северный полюс? Дети: на самолете , на корабле и т.д. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что  у меня в руке? (достаю цветик­ семицветик) Воспитатель: ­ Что же это, ребята? Из какой сказки? Дети:  Сказка Цветик­семецветик (Валентина Катаева) Воспитатель: Благодаря этому цветку мы с вами попадем на Северный  Полюс. Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. Дети: (Белого).  Воспитатель: Правильно белого, потому что белый цвет больше всего  подходит к этой части земли.  Давайте вспомним слова, которые нам помогут попасть на Северный Полюс: Лети, лети лепесток Через запад на восток,  Через север, через юг ,  Возвращайся, сделав круг .  Лишь коснешься ты земли –  Быть по­моему  вели.. . Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе. Воспитатель:  Закрываем   глаза, открываем и   вот   мы   уже   оказываемся на Северном   полюсе.   Лёд   в   Арктике   никогда   не   тает. Там Северный Ледовитый океан закован льдами. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Воспитатель: Ребята на северном полюсе есть необыкновенное явление, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете что это такое? Как красивы полюса, Там сверкают небеса! Яркий всполох там и тут, Только это не салют. (Полярное сияние) Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Кругом большие льдины, плавают айсберги. И первый кого мы встречаем на нашем пути. Воспитатель показывает картинки с изображением животных севера. Моржи. Воспитатель:  Морж – это тоже большое животное. Посмотрите, что есть у моржа. Дети: У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы. Кожа   моржа   покрыта   редкими   жесткими   волосками,   ласты   помогают плавать и нырять. В ледяной воде не замерзает, так как спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время   сна   они   не   тонут   в   воде.   Моржи   плохо   видят,   но   у   них   хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, чем моржи питаются? Дети: Моржи питаются рыбками, червяками, рачками. Воспитатель: Чем старше морж, тем длиннее у него клыки.  Олени. Воспитатель: Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он? Дети: Это олень. Воспитатель:  Правильно,   это северный   олень.   Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове? Дети: Длинные рога. Воспитатель:  Тело   покрыто   волосяным   покровом.   Он   защищает   оленя   от стужи. Особенно длинная шерсть на шее. Воспитатель:  У северного оленя крепкие ноги. На ногах широкие копыта которые не проваливаются в снег Воспитатель:  К зиме олени накапливают жир. Это помогает им переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. Чем же питаются северные олени? Дети: Мхом, травой. Воспитатель:   ягелем. всевозможными травами, грибами, побегами ив и берез.   Летом   кормится   Правильно,   лишайником, Тюлень. Вот я вижу тут еще одно животное севера. Кто же это? Дети: Это тюлень. Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног? Дети: Плавники. Воспитатель: Верно, плавники, а не ласты. Воспитатель: Передние плавники – вместо вёсел, а задние – как руль. Тело покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волосков. Если тюлень – водное животное, то, как вы думаете, чем он питается? рыбой,   он Правильно,   разными   питается Дети: Рыбой питается тюлень. Воспитатель:  морскими животными. А почему детёныши Тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас? Дети: Для того чтобы быть незаметным для хищников. Воспитатель: Правильно, ведь мать приплывает к детенышу один раз в день, чтобы покормить его молоком. Воспитатель: Что спасает от холода тюленей? Дети: От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира. Воспитатель: Верно, молодцы! Белый медведь. Воспитатель: Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он? Дети: Белый медведь. Воспитатель:  Как   приспособился   белый   медведь   к   жизни   на Крайнем Севере? Белый   медведь   –   хищник.   У   медведя   толстые   и   широкие   лапы,   когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело покрыто белой длинной шерстью, она делает его не   заметным.   Голова   с   маленькими   ушками,   вытянутая,   на   длинной   шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают Белого медведя от холода, он может долго находиться в воде. Воспитатель: У белого медведя очень тонкое чутье – он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. Как вы думаете, ребята, чем питается медведь? Дети: Он питается рыбой, охотится на тюленей, моржей. Воспитатель: Ребята, а давайте движением изобразим белого медведя: 2. Физкультминутка 3. Исследовательский эксперимент. Когда медведь вылез на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает   из   воды   на   такой   сильный   мороз?   Чтобы   понять,   как   медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт (переход к следующему столу).  В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.  4. Назови семью. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с  вами домой с помощью нашего цветика ­ семицветика (повторяем слова­ заклинания).  Рефлексия. 1.Где мы с вами сегодня побывали?  2.Какие животные северном живут   на     полюсе?      3.Понравилось вам наше путешествие?

Конспект Организованной образовательной деятельности «Животные Севера»

Конспект  Организованной образовательной деятельности                     «Животные Севера»

Конспект Организованной образовательной деятельности «Животные Севера»

Конспект  Организованной образовательной деятельности                     «Животные Севера»

Конспект Организованной образовательной деятельности «Животные Севера»

Конспект  Организованной образовательной деятельности                     «Животные Севера»

Конспект Организованной образовательной деятельности «Животные Севера»

Конспект  Организованной образовательной деятельности                     «Животные Севера»

Конспект Организованной образовательной деятельности «Животные Севера»

Конспект  Организованной образовательной деятельности                     «Животные Севера»

Конспект Организованной образовательной деятельности «Животные Севера»

Конспект  Организованной образовательной деятельности                     «Животные Севера»

Конспект Организованной образовательной деятельности «Животные Севера»

Конспект  Организованной образовательной деятельности                     «Животные Севера»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2018