Конспект Организованной образовательной деятельности «Животные Севера»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 23.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Программные задачи: Воспитательные: - воспитывать у детей чувство любви и доброты по отношению к окружающему миру. -воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии. Образовательные: - углублять представления детей о диких животных холодных стран. - систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания, определять место обитания животного по внешнему виду. Развивающие: - развивать любознательность, внимание, мышление, память, общую моторику. - развивать связную речь и умение правильно строить предложение. Материал: - демонстрационные картины: «Тундра», животные Севера, презентация «Животные Севера Д/и «Назови семью». Рассматривание серии картин «Животные Севера».
Иконка файла материала еееееееееееееееее.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 814 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ № 863 ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Конспект Непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Животные севера» Провела: Ковалева Любовь Леонидовна воспитатель старшей группы СП № 863Москва 2017 Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях севера зимой. Программные задачи: Воспитательные: ­   воспитывать   у   детей   чувство   любви   и   доброты   по   отношению к окружающему миру. ­воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии. Образовательные: ­ углублять представления детей о диких животных холодных стран. ­ об умении животных приспосабливаться   к   среде   обитания,   определять   место обитания животного по внешнему виду. систематизировать       представления   детей Развивающие: ­   развивать любознательность,   внимание,   мышление,   память,   общую моторику. ­ развивать связную речь и умение правильно строить предложение. Материал: ­   демонстрационные   картины: «Тундра», животные   Севера,   презентация «Животные Севера Д/и «Назови семью». Рассматривание серии картин «Животные Севера».Воспитатель: Ребята, мы сейчас с вами отправимся в путешествие  на северный полюс (В Арктику) Воспитатель показывает этот место на  глобусе. Воспитатель: Ребята а как мы попадем на северный полюс? Дети: на самолете , на корабле и т.д. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что  у меня в руке? (достаю цветик­ семицветик) Воспитатель: ­ Что же это, ребята? Из какой сказки? Дети:  Сказка Цветик­семецветик (Валентина Катаева) Воспитатель: Благодаря этому цветку мы с вами попадем на Северный  Полюс. Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета нужно выбрать лепесток. Дети: (Белого).  Воспитатель: Правильно белого, потому что белый цвет больше всего  подходит к этой части земли.  Давайте вспомним слова, которые нам помогут попасть на Северный Полюс: Лети, лети лепесток Через запад на восток,  Через север, через юг ,  Возвращайся, сделав круг .  Лишь коснешься ты земли –  Быть по­моему  вели.. . Вели, чтобы мы оказались на северном полюсе. Воспитатель:  Закрываем   глаза, открываем и   вот   мы   уже   оказываемся на Северном   полюсе.   Лёд   в   Арктике   никогда   не   тает.Там Северный Ледовитый океан закован льдами. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Воспитатель: Ребята на северном полюсе есть необыкновенное явление, я вам загадаю загадку, а вы отгадаете что это такое? Как красивы полюса, Там сверкают небеса! Яркий всполох там и тут, Только это не салют. (Полярное сияние) Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Кругом большие льдины, плавают айсберги. И первый кого мы встречаем на нашем пути. Воспитатель показывает картинки с изображением животных севера. Моржи. Воспитатель:  Морж – это тоже большое животное. Посмотрите, что есть у моржа. Дети: У моржа есть туловище, голова, толстая шея, длинные клыки, широкие ласты, усы. Кожа   моржа   покрыта   редкими   жесткими   волосками,   ласты   помогают плавать и нырять. В ледяной воде не замерзает, так как спасает толстый слой подкожного жира. Моржи могут спать не только на берегу, но и в море. Во время   сна   они   не   тонут   в   воде.   Моржи   плохо   видят,   но   у   них   хорошее обоняние. Они узнают по запаху о приближении опасности. Как вы думаете, чем моржи питаются? Дети: Моржи питаются рыбками, червяками, рачками. Воспитатель: Чем старше морж, тем длиннее у него клыки.  Олени. Воспитатель: Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он?Дети: Это олень. Воспитатель:  Правильно,   это северный   олень.   Дикие северные олени хорошо приспособлены к суровым условиям жизни. Посмотрите на оленя, на его голову, она у него вытянутая. Что находится на его голове? Дети: Длинные рога. Воспитатель:  Тело   покрыто   волосяным   покровом.   Он   защищает   оленя   от стужи. Особенно длинная шерсть на шее. Воспитатель:  У северного оленя крепкие ноги. На ногах широкие копыта которые не проваливаются в снег Воспитатель:  К зиме олени накапливают жир. Это помогает им переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. Чем же питаются северные олени? Дети: Мхом, травой. Воспитатель:   ягелем. всевозможными травами, грибами, побегами ив и берез.   Летом   кормится   Правильно,   лишайником, Тюлень. Вот я вижу тут еще одно животное севера. Кто же это? Дети: Это тюлень. Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Посмотрите на тюленя. Что у него вместо ног? Дети: Плавники. Воспитатель: Верно, плавники, а не ласты. Воспитатель: Передние плавники – вместо вёсел, а задние – как руль. Тело покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волосков. Если тюлень – водное животное, то, как вы думаете, чем он питается?рыбой,   он Правильно,   разными   питается Дети: Рыбой питается тюлень. Воспитатель:  морскими животными. А почему детёныши Тюленя белого цвета, для чего им нужен белый окрас? Дети: Для того чтобы быть незаметным для хищников. Воспитатель: Правильно, ведь мать приплывает к детенышу один раз в день, чтобы покормить его молоком. Воспитатель: Что спасает от холода тюленей? Дети: От холода спасает толстая кожа и толстый слой жира. Воспитатель: Верно, молодцы! Белый медведь. Воспитатель: Вот мы видим уже другого животного севера. Кто же он? Дети: Белый медведь. Воспитатель:  Как   приспособился   белый   медведь   к   жизни   на Крайнем Севере? Белый   медведь   –   хищник.   У   медведя   толстые   и   широкие   лапы,   когти короткие. Подошвы лап покрыты длинными, жесткими волосками, поэтому он не скользит на льдинах. Тело покрыто белой длинной шерстью, она делает его не   заметным.   Голова   с   маленькими   ушками,   вытянутая,   на   длинной   шее. Толстый слой подкожного жира и густая шерсть защищают Белого медведя от холода, он может долго находиться в воде. Воспитатель: У белого медведя очень тонкое чутье – он обнаруживает пищу под толстым слоем снега. Как вы думаете, ребята, чем питается медведь? Дети: Он питается рыбой, охотится на тюленей, моржей. Воспитатель: Ребята, а давайте движением изобразим белого медведя: 2. Физкультминутка 3. Исследовательский эксперимент.Когда медведь вылез на льдину из воды, он встряхнулся. От него во все стороны полетели брызги. А почему медведь не покрывается льдом, ведь он вылезает   из   воды   на   такой   сильный   мороз?   Чтобы   понять,   как   медведь приспособился к таким условиям, проделаем опыт (переход к следующему столу).  В емкость с водой опустите руку и тут же выньте ее. Посмотрите на нее внимательно. Она мокрая, то есть, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и слегка смажьте их жиром (детский крем). Снова опустите руку в воду и выньте ее. Что вы заметили? Вода уже не покрывает всю руку, она собралась капельками. И если руку встряхнуть, эти капли с руки слетят. На руке воды не будет, значит, в мороз нечему будет превращаться в лед. Теперь попробуйте объяснить случай с белым медведем.  4. Назови семью. Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с  вами домой с помощью нашего цветика ­ семицветика (повторяем слова­ заклинания).  Рефлексия. 1.Где мы с вами сегодня побывали?  2.Какие животные северном живут   на     полюсе?      3.Понравилось вам наше путешествие?