Конспект организованной учебной деятельности "Осенний марафон"

  • Работа в классе
  • docx
  • 13.06.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Осенний марафон" для детей старшего дошкольного возраста (старшие и предшкольные группы детского сада) ставит своей целью обощить знания детей по пройденным темам, расширить математические знания, воспитать любовь к математике.Организованная учебная деятельность "Осенний калейдоскоп"
Иконка файла материала Ақтөбе қалалық білім бөлімі.docx
Ақтөбе қалалық білім бөлімі № 14 «Қонжық» мектепке дейінгі мекемесі Городской отдел образования Дошкольная организация № 14 «Конжык» Организованная учебная деятельность в подготовительной группе «Солнечные лучики» по проекту «Осенний калейдоскоп» Воспитатели: Бабцова Л.А.                           Карпенко Л.В.Ақтөбе қаласы г.Актобе Проект «Осенний калейдоскоп»   развитие   творческих   способностей   детей   в   процессе   разрешения Цель:  специально смоделированной проблемной ситуации. Задачи:  - Конкретизировать представление об осенних изменениях в природе; - Уточнить представление о подготовке птиц и животных к зиме; - Систематизировать   знания   детей   об   осенних   месяцах,   их последовательности, признаках каждого месяца; - Закрепить характерные признаки осени; - Формировать   умение   эмоционально   воспринимать   стихи,   развивать поэтический слух; - Вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове; - Воспитывать   любовь   и   бережное   отношение   к   природе;   развивать умение сопереживать животным, оказывать им помощь. Предварительная   работа:  наблюдения   за   изменениями   в   природе, рисование осенних пейзажев; чтение стихов и рассказов об осени; загадывание осенних загадок; выставка детских рисунков и поделок: - Фотовыставка: «Я и осень»; изготовление книжек малышек об овощах и фруктах; - Поделка к осеннему празднику «Ах какая осень» Оборудование: слайды о признаках осенних месяцев: - Костюм осени; Бабы­Яги; гусят - Картинки к игре: «Третий лишний» - Модели к игре: «Какая осень». - Корзинки с овощами и фруктами. Аудиозапись: «Времена года. Осень» П.И.Чайковский. Ход занятия 1.Вводная часть. Звучит спокойная музыка «Времена года. Осень» П.И.Чайковского.Воспитатель   читает   стихотворение   Ф.Тютчева   «Есть   в   осени первоначальной»... Беседа с детьми: - Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении? - Почему вы так решили? (ответы детей). - Ребята,   а   какое   у   вас   было   настроение   когда   вы   слушали стихотворение? (грустное, печальное). 2.Звучит музыка. В зал заходит Осень. Осень: Вы обо мне? Как рада я?             Ну, здравствуйте мои друзья!            Я слышала, что обо мне вы говорили?             Но знаете как грустно мне.             Неужели я всегда бываю только             Грустной и печальной? Ребёнок:  Золотая осень.                  Рыжая красавица,                 Ты всем ребятам и взрослым,                 Очень­очень нравишься. Воспитатель:  Ребята,   а   всегда   ли   осень   бывает   грустной   и   печальной? (ответы детей) ­А какой еще бывает осень? Д/и: «Какая осень?» (с моделями). 3.Звучит музыка. В зал заходит Баба­Яга с гусятами. Баба­Яга: И кого вы тут нахваливаете? Кто это у вас тут красивый, золотой, богатый. Баба­Яга обходит  осень и говорит: - И что же в ней красивого и богатого - Не   понимаю   зачем   эта   Осень   нужна?   Она   приносит   только   грязь, слякать, холод. - Не хочу чтоб была Осень! Зачем она вам нужна? - Ну­ка, гуси, встрепенитесьЗлою силой обернитесь. С осенью в дремучий лес унеситесь. Гуси берут Осень по руки  и убегают из зала. Воспитатель: Баба­Яга, что же ты натворила Как же мы без осени Ведь не будет урожая И погибнет вся земля Звери, птицы, леса, парки. Осень всем сейчас нужна. Ведь на земле хозяйка она. Баба­Яга: Какая еще хозяйка? Зачем она вам нужна! ­Хорошо! Я отпущу Осень, если вы мне расскажите все об осени, о том что она всем нужна. Воспитатель:  Ребята!   А   какая   же   все   таки   осень?   Какие   изменения происходит с приходом осени в природе? 4.Диалог воспитателя и Бабы­Яги. Баба­Яга, а ты вообще знаешь что­нибудь про осень? Баба­Яга: Ничего я не знаю. Воспитатель: И даже не знаешь, что у Осени есть три сыночка? Баба­Яга: А что еще за сыночки? Воспитатель: А вот сейчас ты и узнаешь? ­Загадки о трех осенних месяцах. Просмотр слайдов с рассказами детей. Баба­Яга: Молодцы ребята! Много я узнала про Осень. Возвращу я вам вашу Осень. Пусть она и дальше радует всех на земле. 6.Звучит   музыка.  Выходит   Осень,   у   нее   в   руках   корзинки   с   овощами   и фруктами. Осень: У меня в руках корзинки.             В них осенние дары.Все, чем только я богата.             Принесла для детворы. Хоровод: «Осень­гостья дорогая!» 7.Презентация:  демонстрация   заготовок     на   зиму.   Родители   с   детьми рассказывают о своих заготовках, из чего приготовлены, чем полезны. 8.Постановка новой проблемы: «Создание книги рецептов!» Звучит музыка – дети приглашают гостей к дегустации.