Конспект организованной учебной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему "Осенний марафон" для детей старшего дошкольного возраста (старшие и предшкольные группы детского сада) ставит своей целью обощить знания детей по пройденным темам, расширить математические знания, воспитать любовь к математике.Организованная учебная деятельность "Осенний калейдоскоп"
Ақтөбе қалалық білім бөлімі
№ 14 «Қонжық» мектепке дейінгі мекемесі
Городской отдел образования
Дошкольная организация № 14 «Конжык»
Организованная учебная деятельность в
подготовительной группе «Солнечные лучики» по
проекту «Осенний калейдоскоп»
Воспитатели: Бабцова Л.А.
Карпенко Л.В.Ақтөбе қаласы
г.Актобе
Проект «Осенний калейдоскоп»
развитие творческих способностей детей в процессе разрешения
Цель:
специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи:
- Конкретизировать представление об осенних изменениях в природе;
- Уточнить представление о подготовке птиц и животных к зиме;
- Систематизировать знания детей об осенних месяцах,
их
последовательности, признаках каждого месяца;
- Закрепить характерные признаки осени;
- Формировать умение эмоционально воспринимать стихи, развивать
поэтический слух;
- Вызвать желание выразить свои впечатления в образном слове;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать
умение сопереживать животным, оказывать им помощь.
Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе,
рисование осенних пейзажев; чтение стихов и рассказов об осени; загадывание
осенних загадок; выставка детских рисунков и поделок:
- Фотовыставка: «Я и осень»; изготовление книжек малышек об овощах и
фруктах;
- Поделка к осеннему празднику «Ах какая осень»
Оборудование: слайды о признаках осенних месяцев:
- Костюм осени; БабыЯги; гусят
- Картинки к игре: «Третий лишний»
- Модели к игре: «Какая осень».
- Корзинки с овощами и фруктами.
Аудиозапись: «Времена года. Осень» П.И.Чайковский.
Ход занятия
1.Вводная часть.
Звучит спокойная музыка «Времена года. Осень» П.И.Чайковского.Воспитатель читает стихотворение Ф.Тютчева «Есть в осени
первоначальной»...
Беседа с детьми:
- Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?
- Почему вы так решили? (ответы детей).
- Ребята, а какое у вас было настроение когда вы слушали
стихотворение? (грустное, печальное).
2.Звучит музыка. В зал заходит Осень.
Осень: Вы обо мне? Как рада я?
Ну, здравствуйте мои друзья!
Я слышала, что обо мне вы говорили?
Но знаете как грустно мне.
Неужели я всегда бываю только
Грустной и печальной?
Ребёнок: Золотая осень.
Рыжая красавица,
Ты всем ребятам и взрослым,
Оченьочень нравишься.
Воспитатель: Ребята, а всегда ли осень бывает грустной и печальной?
(ответы детей)
А какой еще бывает осень?
Д/и: «Какая осень?» (с моделями).
3.Звучит музыка. В зал заходит БабаЯга с гусятами.
БабаЯга: И кого вы тут нахваливаете? Кто это у вас тут красивый, золотой,
богатый. БабаЯга обходит осень и говорит:
- И что же в ней красивого и богатого
- Не понимаю зачем эта Осень нужна? Она приносит только грязь,
слякать, холод.
- Не хочу чтоб была Осень! Зачем она вам нужна?
- Нука, гуси, встрепенитесьЗлою силой обернитесь.
С осенью в дремучий лес унеситесь.
Гуси берут Осень по руки и убегают из зала.
Воспитатель: БабаЯга, что же ты натворила
Как же мы без осени
Ведь не будет урожая
И погибнет вся земля
Звери, птицы, леса, парки.
Осень всем сейчас нужна.
Ведь на земле хозяйка она.
БабаЯга: Какая еще хозяйка? Зачем она вам нужна!
Хорошо! Я отпущу Осень, если вы мне расскажите все об осени, о том что
она всем нужна.
Воспитатель: Ребята! А какая же все таки осень? Какие изменения
происходит с приходом осени в природе?
4.Диалог воспитателя и БабыЯги.
БабаЯга, а ты вообще знаешь чтонибудь про осень?
БабаЯга: Ничего я не знаю.
Воспитатель: И даже не знаешь, что у Осени есть три сыночка?
БабаЯга: А что еще за сыночки?
Воспитатель: А вот сейчас ты и узнаешь?
Загадки о трех осенних месяцах. Просмотр слайдов с рассказами детей.
БабаЯга: Молодцы ребята! Много я узнала про Осень. Возвращу я вам вашу
Осень. Пусть она и дальше радует всех на земле.
6.Звучит музыка. Выходит Осень, у нее в руках корзинки с овощами и
фруктами.
Осень: У меня в руках корзинки.
В них осенние дары.Все, чем только я богата.
Принесла для детворы.
Хоровод: «Осеньгостья дорогая!»
7.Презентация: демонстрация заготовок на зиму. Родители с детьми
рассказывают о своих заготовках, из чего приготовлены, чем полезны.
8.Постановка новой проблемы:
«Создание книги рецептов!»
Звучит музыка – дети приглашают гостей к дегустации.