Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Тақырыбы/Тема: «9 мая — День Победы»
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
10.06.2019
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «На страже мира»
Тақырыбы/Тема: «9 мая — День Победы»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них.
2.Дамытушылық - развивающая: Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
3.Оқыту- обучющая: Знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной Войны; закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, познакомить с героем ВОВ маршалом Жуковым Г. К.
разв.речи.docx
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Коммуникация»
Пән/Предмет: Развитие речи
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «На страже мира»
Тақырыбы/Тема: «9 мая — День Победы»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине,
уважения к ветеранам войны, желание заботиться о них.
2.Дамытушылық развивающая: Продолжать работать над развитием связной речи,
совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать
полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
3.Оқыту обучющая: Знакомить детей с основными событиями Великой Отечественной
Войны; закреплять знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой
Отечественной войны, познакомить с героем ВОВ маршалом Жуковым Г. К.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: Технология полилингвального
обучения, игровые технологии, технология сохранения и стимулирования здоровья
(физкультминутка), ИКТ.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации, картины о ВОВ,
ноутбук для прослуши, сделанные из бумаги.
Көптілділік : жеңіс победа victory.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми
обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце,
пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я». Потому что в
истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не
видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их
видим на этих иллюстрациях.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Спрашивает детей, кто узнал, о чем они. Сегодня мы не просто так рассматриваем эти
иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный
праздник Кто знает, что это за праздник? Правильно! Это День Победы в Великой
Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой. Давайте еще
раз вспомним, что это была за победа, над кем? Да, это была очень страшная война.
Фашисты хотели захватить много стран, поработить народы, но у них ничего не
получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражались
народы с фашистской армией. И, наконец, одержали победу. Потому что тот, кто борется
за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. А кто из вас
может прочитать стихи о Дне Победы?
Дети читают стихи
Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война. Звучит песня «Священная
война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное
продолжение песни. Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по
всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом
моторов, танков, грузовиков. Немецкофашистская Германия без объявления войны напала
на советскую страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и
железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на
больницы и жилые дома. Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не
только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с
фашистами.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые
люди стали героями. Как вы думаете, что такое «подвиг»? Правильно это смелый,
отважный, хороший поступок. А как называется человек, совершивший подвиг?
Совершенно верно, он называется герой! Вот и во время ВОВ тоже было много людей,
совершивших героические поступки. На войне воевали и простые солдаты, и их командиры.
Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?
Все верно! Это генералы, офицеры. Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они
руководят всеми боями. Во время ВОВ одним из самых талантливых главнокомандующих
был Георгий Константинович Жуков (показывает его портрет). Там, где он командовал
фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и
медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица:
проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник. Ребята, а
каким должен быть герой? Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно
дружить с физкультурой.
Физкультминутка «Самолёт» (картотека)
Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники.
Есть они и в нашем городе. Сколько вы знаете памятников героям ВОВ в нашем городе?
Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением могилы Неизвестного солдата. Как
Вы думаете, что это за памятник? Как он называется? Правильно! Это Могила
Неизвестного Солдата. А что значит Неизвестного? Это памятник тем, кто погиб на полях
сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда
можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по
всей стране воздвигали такие памятники. Там всегда горит Вечный огонь. А что он
символизирует? Да! Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших
отважных солдат.
Воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель: «Никто не забыт и ничто не забыто»
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
Посмотрите внимательно на изображение Могилы Неизвестного Солдата. На гранитной
плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В
народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.
Например, «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».
«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».
«За правое дело стой смело».
А какие пословицы вы знаете?
Родинамать – умей её защищать.
Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.
Родину любимую защищай, как мать родимую. Тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех,
кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки,
самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов, тех, кто остался в немецкой оккупации,
помогал партизанам или сам с ними вместе воевал. Сейчас ещё живы те, кто много лет
назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные,
инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают
все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы. Несколько
лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан
одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а
какие цвета на георгиевской ленточке? Что они означают? Чёрный цвет означает дым, а
оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами,
чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и
прадедов.
Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.
Дети читают стихи:
Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!
3. Қорытынды/итоговая часть
Ребята! Недавно мы отметили великий праздник – День Победы! Ктото провел его в
кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной.
Многие из вас вместе с родителями ходили на парад. Если вы увидите человека с
орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что
он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все
помним о той трудной замечательной победе. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали
песню «День Победы»
Физкультминутка «Самолёт»
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом тудасюда, (Наклоны влевовправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влевовправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влевовправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты садись! (Сели на места.).
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Тақырыбы/Тема: «9 мая — День Победы»
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Тақырыбы/Тема: «9 мая — День Победы»
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе Тақырыбы/Тема: «9 мая — День Победы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.