Конспект организованой учебной деятельности "Комнатные растения моей группы" Экология. старшая группа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект организованной учебной деятельности "Комнатные растения моей группы" по экологии, ориентирован на старший дошкольный возраст. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, иметь представление об необходимых условиях для жизни и роста растений. учить детей по описанию отгадывать комнатное растение.
Иконка файла материала игра экология .docx
Воспитатель 1 категории Местечкина Ирина  Конспект организованной учебной деятельности Предмет:  основы экологии. Возраст: Старшая группа Тема: Комнатные растения моей группы Цель:  учить детей ухаживать за комнатными растениями,  иметь  представления об  условия необходимых для жизни и роста растений;  учить детей по описанию отгадывать комнатное растение. Прививать интерес к комнатным растениям. развивать любознательность. Содержание 1. Вступительная беседа. Дети,   сегодня   мы   будем   продолжать   учиться   ухаживать   за   комнатными   растениями. Давайте   вспомним,   что   для   этого   надо   делать?   (Дети   перечисляют   приемы   и   порядок ухода.) ­Чему вы недавно научились? (Рыхлить землю.) ­ Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.)  ­Чем вы рыхлите землю?  ­Почему палочками? (Чтобы не ранить корни.)  ­ Ближе к стеблю рыхлить неглубоко, а дальше от стебля ­ поглубже. ­Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая.)  ­Какой водой мы поливаем? (Теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)   ­Как  надо мыть  растения?  (Крупные  листья  протирать  тряпочками,  растения  с мягкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливать из большой лейки или пульверизатора.) ­Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли и цвели.) ­Дети, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно удобрять.  Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом. 2 Практическая работа. Дети   рыхлят   землю   в   горшочках,   протирают   широколиственные   растения.   С помощью воспитателя осуществляется подкормка растений.По   окончании   работы   дети   убирают   свои   рабочие   места.   Клеенки   вытереть, тряпочки выполоскать и высушить, поставить стаканчики на место, растения унести туда, где они стояли. Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (Подкармливать растения.) ­ Для чего их удобряют? (Чтобы они лучше росли, цвели.) На какую землю должно попадать удобрение? (На мокрую, после поливки.) 3   Проводится  игра «Отгадай растение».  Детям предлагается   послушать загадку, найти загаданное растение и назвать его. При затруднении детей применить наводящие вопросы и подсказки. За правильный ответ дети   награждаются   фишками,   которые   в   конце   подсчитываются.   Победителю   получает приз в виде медальки. *** На ранку  капнуть  листочка сок — И заживёт в кратчайший срок. Растение   такое!  целебное —… алоэ.         *** Вот цветок ­Щучий хвост  Мой цветок пошел в рост. Хвалилась громко Вера. Растение без стебля­  это ……Сансевьера.      ***  У какого растения пахнут не только цветы, но и листья?  …Герань.   *** Лист растет косой, Не умыт росой; У него на спине Белые пестринки, А цветы – горстями, Красными кистями….Бегония ­Рекс        *** Своими  узкими листами Озеленю ваш дом, И всех отдельными кустами   Я награжу потом. Своих детей очень люблю – Их при себе я сохраню …хлорофитум.       *** Хоть мы ростом низковатыОчень любят нас ребята. Целый год мы цветём. Поливайте нас в поддон…фиалка.               *** Пахнут круглые листочки, Пахнут пышные цветочки Даже очень хороши – Так решили мылыши.  На окне в такую рань Распустилася …..герань.    *** У какого растения кончик молодого листа завернут,  как улитка?   …У папоротника.     *** В кадке вырос куст – И широк, и густ: Лист как кожаный, Плотно сложенный, Ствол бузиновый, Как резиновый…фикус.         ***    На  окне цветочков много,  Только вот такой один:  Капельки он выделяет  Всем известный …..бальзамин.       *** Лоза виноградная вьется — Повыше забраться бы ей, Прячется  от  солнца, От его лучей. Зимой поливаем редко ­ Запомните это детки… комнатный виноград. 4 Итог.  ­ Что необходимо для комнатных растений, что бы они росли здоровыми и красивыми? ­ Какие комнатные растения растут у нас в группе?  ­Какие растения для вас более интересны?