Конспект организованой учебной деятельности "Комнатные растения моей группы" Экология. старшая группа
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
22.01.2018
Конспект организованной учебной деятельности "Комнатные растения моей группы" по экологии, ориентирован на старший дошкольный возраст. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, иметь представление об необходимых условиях для жизни и роста растений. учить детей по описанию отгадывать комнатное растение.
игра экология .docx
Воспитатель 1 категории Местечкина Ирина
Конспект организованной учебной деятельности
Предмет: основы экологии.
Возраст: Старшая группа
Тема: Комнатные растения моей группы
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями, иметь представления об
условия необходимых для жизни и роста растений;
учить детей по описанию отгадывать комнатное растение.
Прививать интерес к комнатным растениям. развивать любознательность.
Содержание
1. Вступительная беседа.
Дети, сегодня мы будем продолжать учиться ухаживать за комнатными растениями.
Давайте вспомним, что для этого надо делать? (Дети перечисляют приемы и порядок
ухода.)
Чему вы недавно научились? (Рыхлить землю.)
Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням
было легче расти в рыхлой земле.)
Чем вы рыхлите землю?
Почему палочками? (Чтобы не ранить корни.)
Ближе к стеблю рыхлить неглубоко, а дальше от стебля поглубже.
Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая.)
Какой водой мы поливаем? (Теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)
Как надо мыть растения? (Крупные листья протирать тряпочками, растения с
мягкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливать
из большой лейки или пульверизатора.)
Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли
и цвели.)
Дети, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно
удобрять.
Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает
советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.
2 Практическая работа.
Дети рыхлят землю в горшочках, протирают широколиственные растения. С
помощью воспитателя осуществляется подкормка растений. По окончании работы дети убирают свои рабочие места. Клеенки вытереть,
тряпочки выполоскать и высушить, поставить стаканчики на место, растения унести туда,
где они стояли.
Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (Подкармливать растения.)
Для чего их удобряют? (Чтобы они лучше росли, цвели.)
На какую землю должно попадать удобрение? (На мокрую, после поливки.)
3 Проводится игра «Отгадай растение».
Детям предлагается послушать загадку, найти загаданное растение и назвать его.
При затруднении детей применить наводящие вопросы и подсказки. За правильный ответ
дети награждаются фишками, которые в конце подсчитываются. Победителю получает
приз в виде медальки.
***
На ранку капнуть листочка сок —
И заживёт в кратчайший срок.
Растение такое!
целебное —… алоэ.
***
Вот цветок Щучий хвост
Мой цветок пошел в рост.
Хвалилась громко Вера.
Растение без стебля
это ……Сансевьера.
***
У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? …Герань.
***
Лист растет косой,
Не умыт росой;
У него на спине
Белые пестринки,
А цветы – горстями,
Красными кистями….Бегония Рекс
***
Своими узкими листами
Озеленю ваш дом,
И всех отдельными кустами
Я награжу потом.
Своих детей очень люблю –
Их при себе я сохраню …хлорофитум.
***
Хоть мы ростом низковаты Очень любят нас ребята.
Целый год мы цветём.
Поливайте нас в поддон…фиалка.
***
Пахнут круглые листочки,
Пахнут пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили мылыши.
На окне в такую рань
Распустилася …..герань.
***
У какого растения кончик молодого листа завернут,
как улитка? …У папоротника.
***
В кадке вырос куст –
И широк, и густ:
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый…фикус.
***
На окне цветочков много,
Только вот такой один:
Капельки он выделяет
Всем известный …..бальзамин.
***
Лоза виноградная вьется —
Повыше забраться бы ей,
Прячется от солнца,
От его лучей.
Зимой поливаем редко
Запомните это детки… комнатный виноград.
4 Итог.
Что необходимо для комнатных растений, что бы они росли здоровыми и красивыми?
Какие комнатные растения растут у нас в группе?
Какие растения для вас более интересны?
Конспект организованой учебной деятельности "Комнатные растения моей группы" Экология. старшая группа
Конспект организованой учебной деятельности "Комнатные растения моей группы" Экология. старшая группа
Конспект организованой учебной деятельности "Комнатные растения моей группы" Экология. старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.