Конспект организованной учебной деятельности "Комнатные растения моей группы" по экологии, ориентирован на старший дошкольный возраст. Цель: продолжать учить детей ухаживать за комнатными растениями, иметь представление об необходимых условиях для жизни и роста растений. учить детей по описанию отгадывать комнатное растение.
Воспитатель 1 категории Местечкина Ирина
Конспект организованной учебной деятельности
Предмет: основы экологии.
Возраст: Старшая группа
Тема: Комнатные растения моей группы
Цель: учить детей ухаживать за комнатными растениями, иметь представления об
условия необходимых для жизни и роста растений;
учить детей по описанию отгадывать комнатное растение.
Прививать интерес к комнатным растениям. развивать любознательность.
Содержание
1. Вступительная беседа.
Дети, сегодня мы будем продолжать учиться ухаживать за комнатными растениями.
Давайте вспомним, что для этого надо делать? (Дети перечисляют приемы и порядок
ухода.)
Чему вы недавно научились? (Рыхлить землю.)
Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо уходила вода и чтобы корням
было легче расти в рыхлой земле.)
Чем вы рыхлите землю?
Почему палочками? (Чтобы не ранить корни.)
Ближе к стеблю рыхлить неглубоко, а дальше от стебля поглубже.
Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая.)
Какой водой мы поливаем? (Теплой, которая стоит в лейках со вчерашнего дня.)
Как надо мыть растения? (Крупные листья протирать тряпочками, растения с
мягкими листьями ставить в таз, закрыть землю клеенкой, чтобы не размыть ее, и поливать
из большой лейки или пульверизатора.)
Для чего мы ухаживаем за растениями? (Чтобы они были красивыми, хорошо росли
и цвели.)
Дети, за растениями нужно не только ухаживать, но и подкармливать, их нужно
удобрять.
Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает
советом, отмечает тех, кто успешно справляется с делом.
2 Практическая работа.
Дети рыхлят землю в горшочках, протирают широколиственные растения. С
помощью воспитателя осуществляется подкормка растений.По окончании работы дети убирают свои рабочие места. Клеенки вытереть,
тряпочки выполоскать и высушить, поставить стаканчики на место, растения унести туда,
где они стояли.
Воспитатель: Чему вы сегодня научились? (Подкармливать растения.)
Для чего их удобряют? (Чтобы они лучше росли, цвели.)
На какую землю должно попадать удобрение? (На мокрую, после поливки.)
3 Проводится игра «Отгадай растение».
Детям предлагается послушать загадку, найти загаданное растение и назвать его.
При затруднении детей применить наводящие вопросы и подсказки. За правильный ответ
дети награждаются фишками, которые в конце подсчитываются. Победителю получает
приз в виде медальки.
***
На ранку капнуть листочка сок —
И заживёт в кратчайший срок.
Растение такое!
целебное —… алоэ.
***
Вот цветок Щучий хвост
Мой цветок пошел в рост.
Хвалилась громко Вера.
Растение без стебля
это ……Сансевьера.
***
У какого растения пахнут не только цветы, но и листья? …Герань.
***
Лист растет косой,
Не умыт росой;
У него на спине
Белые пестринки,
А цветы – горстями,
Красными кистями….Бегония Рекс
***
Своими узкими листами
Озеленю ваш дом,
И всех отдельными кустами
Я награжу потом.
Своих детей очень люблю –
Их при себе я сохраню …хлорофитум.
***
Хоть мы ростом низковатыОчень любят нас ребята.
Целый год мы цветём.
Поливайте нас в поддон…фиалка.
***
Пахнут круглые листочки,
Пахнут пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили мылыши.
На окне в такую рань
Распустилася …..герань.
***
У какого растения кончик молодого листа завернут,
как улитка? …У папоротника.
***
В кадке вырос куст –
И широк, и густ:
Лист как кожаный,
Плотно сложенный,
Ствол бузиновый,
Как резиновый…фикус.
***
На окне цветочков много,
Только вот такой один:
Капельки он выделяет
Всем известный …..бальзамин.
***
Лоза виноградная вьется —
Повыше забраться бы ей,
Прячется от солнца,
От его лучей.
Зимой поливаем редко
Запомните это детки… комнатный виноград.
4 Итог.
Что необходимо для комнатных растений, что бы они росли здоровыми и красивыми?
Какие комнатные растения растут у нас в группе?
Какие растения для вас более интересны?