Конспект открытого интегрированного занятия Игра «Клуб веселых и находчивых» в старшей логопедической группе
Оценка 4.9

Конспект открытого интегрированного занятия Игра «Клуб веселых и находчивых» в старшей логопедической группе

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
Детсад
26.01.2018
Конспект  открытого интегрированного  занятия   Игра «Клуб веселых и находчивых»  в старшей логопедической группе
Программные задачи: Коррекционно-образовательные Закрепление знаний по лексическим темам ( дикие, домашние животные, времена года, профессии, транспорт, овощи, фрукты).Уточнение и активизация словаря. Закрепление в речи существительных с обобщающими значениями. Совершенствование грамматического строя речи ( образование относительных прилагательных, образование существительных с суффиксами –онок, -енок, -ак, -ок Коррекционно-развивающие Развивать коммуникативные навыки при объединении детей в творческие группы; Развивать фантазию и творческую активность; Продолжать развивать мышление, внимание, память; Формирование навыков зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, общей и мелкой моторики. Коррекционно-воспитательные Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, ответственности, инициативности.
конспект.doc
Конспект  открытого интегрированного  занятия Игра «Клуб веселых и находчивых» в старшей логопедической группе Программные задачи: Коррекционно­образовательные  Закрепление знаний по лексическим темам ( дикие, домашние животные, времена года,  профессии, транспорт, овощи, фрукты).Уточнение и активизация словаря. Закрепление в  речи существительных с обобщающими значениями. Совершенствование  грамматического строя речи ( образование относительных прилагательных, образование существительных с  суффиксами –онок, ­енок, ­ак, ­ок Коррекционно­развивающие  Развивать коммуникативные навыки при объединении детей в творческие группы; Развивать фантазию и творческую активность; Продолжать развивать мышление, внимание, память; Формирование навыков зрительного гнозиса и конструктивного праксиса,  общей и мелкой моторики. Коррекционно­воспитательные  Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности,  ответственности, инициативности. Оборудование: o «Чудесный мешочек» с бочонками с номерами o Предметные картинки по лексическим темам (фрукты, продукты, профессии,  транспорт, дикие и домашние животные, времена года) o Песочные часы o Наборное полотно  o Вазочки для призов o Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» o Тренажеры для пальчиковой гимнастики (эспандеры, коврики­ежики) o Разрезанные на части картины «Времена года» o «волшебная шкатулка» o Предметные картинки по теме профессии. o Призы победителям Ход занятия: Логопед:  ­Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: мы будем играть в игру КВН (клуб  веселых и находчивых). Вы заранее разделились на 2 команды, «цветочек» команда  садится за один стол, а «бабочка» команда садится за другой стол.  Сейчас я расскажу вам правила игры: по очереди, каждая команда будет брать из  «волшебного» мешочка бочонок с номером задания. Под каждым номером «спряталось»  задание по лексической теме. У какой команды будет больше правильных ответов, та  команда получит приз за это задание. Победит та команда, у которой будет больше призов в конце  игры. Итак, начинаем игру! (Стук в дверь) Логопед: ­Кто бы это мог быть? В музыкальный зал (под музыку) входит Красная шапочка. Красная шапочка: ­Здравствуйте, ребята! Я шла в гости к бабушке, но услышала веселые, радостные детские голоса, и решила заглянуть к вам, чтобы узнать, что вы тут делаете. Логопед: ­Проходи, Красная шапочка, садись. Ребята сейчас расскажут тебе, что мы собираемся  делать. Дети: ­Мы собираемся играть в игру «КВН» К.Ш: ­ А можно, я останусь с вами поиграть? Логопед: ­Конечно можно. Ты будешь помогать мне считать правильные ответы ребят, чтобы в  конце задания давать призы. Итак, начинаем игру! ­Первыми бочонок, достанет команда…. Под цифрой 4 прячется задание по теме…. ( выставляю картинку по лексической теме «Продукты») Дети: Продукты. Логопед:  Верно, по теме продукты.  1. Задание «Почемучка» Пока в песочных часиках течет песок, я буду задавать вопросы, вы должны дать как  можно больше  правильных ответов. У кого будет больше правильных ответов, та команда получит приз. А Красная шапочка помогает считать правильные ответы. Итак, играет команда «Цветочек» Вопросы:  Суп из гороха (какой) –гороховый  Каша из гречка (какая?) – гречневая  Масло из оливок (какое?) – оливковое  Каша из риса (какая?) – рисовая  Компот из фруктов (какой?) ­ фруктовый  Назови одним словом­ котлета, сосиска, колбаса – какие продукты  Назови одним словом­ творог, масло, кефир ­какие продукты  Чтобы приготовить суп­ что нужно повару для этого  Где должен лежать хлеб – в хлебнице  где должно лежать масло ­ в масленке ­Молодцы!  ­ Теперь играет команда «Бабочка» Вопросы:  каша из манной крупы (какая) –манная  каша из перловой крупы (какая) –перловая  сок из апельсинов (какой) – апельсиновый  сок из персиков (какой) – персиковый  масло из подсолнечника (какое) –подсолнечное  масло из кукурузы (какое) – кукурузное  Назови одним словом – хлеб, сушка, ватрушка – какие продукты  Чашка из фарфора (какая) – фарфоровая  Ложка из дерева (какая) –деревянная  Где должен лежать хлеб – в хлебнице Молодцы, ребята! ­Красная шапочка, сколько правильных ответов у команд? (подсчитывают правильные  ответы, дают приз победившей в этом задании команде) ­ Следующий бочонок, достанет команда…. Под цифрой …  прячется задание по теме…. (выставляю картинку по лексической теме «звери»). Дети: звери  Логопед:  Верно, по теме звери.  2. Задание «Собери семью» Пока играет музыка, вы должны «собрать» семью животных, а потом правильно назвать  этих животных. Подсказывать могут только члены своей команды, тогда ваш ответ будет  засчитан.(звучит музыка) ­Молодцы, ребята! В этом задании победила команда …. Она получает приз.  Следующий бочонок, достанет команда…. Под цифрой …  прячется  задание….гимнастика для пальчиков. 3. Пальчиковая гимнастика (с использованием эспандеров) "ЗДРАВСТВУЙ" Здравствуй, солнце золотое!  Здравствуй, небо голубое!  Здравствуй, вольный ветерок!  Здравствуй, маленький дубок!  Мы живем в одном краю ­  Всех я вас приветствую!  (пальцами правой руки по очереди "здороваться" с пальцами левой руки, похлопывая  друг друга кончиками)  Следующий бочонок, достанет команда…. Под цифрой …  прячется задание о теме…. ( выставляю картинку по лексической теме «фрукты»). Дети : фрукты 4. Задание называется «Подбери признак, действие» Сейчас вы должны будете придумать как можно больше слов, за каждое слово Красная  шапочка будет давать приз игроку. В конце задания мы подсчитаем, у какой команды  больше всего призов, та команда и выиграет в этом задании. Итак, начинаем.  Яблоко – какое?  Груша – какая?  Банан –какой?  Что делают с яблоком?  Что делают с апельсином? ­Молодцы, ребята! ­Красная шапочка, сколько правильных ответов у команд? (подсчитывают правильные  ответы, дают приз победившей в этом задании команде) Следующий бочонок, достанет команда…. Под цифрой …  прячется  задание….музыкальная пауза! Давайте, ребята, отдохнем. Вставайте в круг. 5. Музыкальную  паузу проводит музыкальный руководитель (танец) Красная шапочка: ­Молодцы, ребята! Вы так многому научились за этот учебный год. Со всеми заданиями  справляетесь.  А я для вас тоже приготовила задания. Поиграем? Следующий бочонок, достанет команда…. Под цифрой …  прячется задание….по теме… (выставляет картинку по теме «времена года») Дети: Времена года. 7. Задание «Собери картинку» К.Ш: Я для вас приготовила разрезные картинки,  ваша задача собрать эти картинки. Чья  команда сделает это быстрее, та и выиграет в этом задании. Итак,  начинаем. (звучит музыка) Молодцы! В этом задании победила команда…. Следующий бочонок, достанет команда…. Под цифрой …  прячется задание….по теме… (выставляет картинку по теме «транспорт») 8. Задание «Отгадай загадку» Красная шапочка: ­ Ребята, посмотрите, какую красивую шкатулку я принесла к вам в детский сад. Только  вот незадача, она никак не хочет открываться, эта волшебная шкатулка откроется только  тогда, когда вы отгадаете мои загадки.  А отгадки прячутся внутри. Итак, начинаем: А)Не летает, жужжит, жук по улице бежит,      И горят в глазах жука два блестящих огонька.      Это дал завод ему: и глаза глядят во тьму,      И колёса, и мотор, мчались чтоб во весь опор.                                                                                     (автомобиль) Б) Спозаранку за окошком стук и звон, и кутерьма.     По прямым стальным дорожкам ходят красные дома.                                                                                                (трамвай) В) Многолюден, шумен, молод – под землёй грохочет город.     А дома с народом тут вдоль по улице идут.                                                                               (метро) Г) Паровоз без колёс! Вот так чудо паровоз.     Не с ума ли он сошёл – прямо по морю пошёл.                                                                                     (пароход) Отгадки (картинки) Красная шапочка отдает команде.  К.Ш: Ребята, посчитайте сколько картинок у каждой команды (дети подсчитывают, у кого больше картинок, та команда победила в этом задании). Следующий бочонок, достанет команда…. Под цифрой …  прячется  задание….гимнастика для пальчиков. 8.Пальчиковая гимнастика (с использованием ковриков­ежиков)                                             "БАБОЧКА" Бабочка­коробочка,  Улетай под облачко.  Там твои детки  На берёзовой ветке.  (скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу,  пальцы прямые ­ "бабочка" сидит; ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать;  лёгким, но резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки)  И последнее задание в нашей игре, спряталось под номером…..по теме… «Профессии» 9. Задание  «Расскажи стихотворение» К.Ш: Ребята в этом учебном году вы выучили много разных стихотворений. Я вам  предлагаю вспомнить и рассказать стихотворения о разных профессиях, за каждое  стихотворение я буду давать вам  приз. Итак, в этом задании победила команда….. К.Ш.:молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. А теперь посчитаем, сколько  призов у каждой команды.(подсчитывают призы). Ю.Г. вы помогайте  команде  «Цветочек», а я помогу посчитать призы команде «Бабочка» В конце игры Красная шапочка благодарит ребят, за интересную игру, дарит сувениры и прощается. Логопед: Ребята, вам понравилось наше занятие? Как вы себя чувствуете? Какое у вас  настроение? Я вам  предлагаю подойти к «……………………..» и «показать» как вы себя  чувствуете. Поставьте магнитик в тот  квадратик, который соответствует вашему  настроению.

Конспект открытого интегрированного занятия Игра «Клуб веселых и находчивых» в старшей логопедической группе

Конспект  открытого интегрированного  занятия   Игра «Клуб веселых и находчивых»  в старшей логопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия Игра «Клуб веселых и находчивых» в старшей логопедической группе

Конспект  открытого интегрированного  занятия   Игра «Клуб веселых и находчивых»  в старшей логопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия Игра «Клуб веселых и находчивых» в старшей логопедической группе

Конспект  открытого интегрированного  занятия   Игра «Клуб веселых и находчивых»  в старшей логопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия Игра «Клуб веселых и находчивых» в старшей логопедической группе

Конспект  открытого интегрированного  занятия   Игра «Клуб веселых и находчивых»  в старшей логопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия Игра «Клуб веселых и находчивых» в старшей логопедической группе

Конспект  открытого интегрированного  занятия   Игра «Клуб веселых и находчивых»  в старшей логопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия Игра «Клуб веселых и находчивых» в старшей логопедической группе

Конспект  открытого интегрированного  занятия   Игра «Клуб веселых и находчивых»  в старшей логопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия Игра «Клуб веселых и находчивых» в старшей логопедической группе

Конспект  открытого интегрированного  занятия   Игра «Клуб веселых и находчивых»  в старшей логопедической группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018