Конспект открытого интегрированного занятия предназначен для детей старшей группы ДОУ. Занятие посвящено теме "Космос", что очень увлекательно для детей, конспект разработан в соответствии ФГОС,само занятие увлекает в мир далекого космоса, полная интеграция образовательных областей, все проходит не затейливо, а в форме игры, что очень нравиться деткам.
Муниципальное дошкольное образовательное учтеждение
Сызганский детский сад «Василек»
Открытое интегрированное занятие для старшей группы
«Путешествие в космос»
Разработала воспитатель:Александрова Е.Е.
Сызганка 2017г.
Цель: Совершенствование знаний детей о космическом пространстве.
Задачи:
Образовательная:
закреплять и расширять представления детей о космосе, планетах,
Солнечной системе, Дне Космонавтики.
Развивающая:
Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления,
умение самостоятельно использовать навыки рисования в различных техниках
(сочетание акварели и восковых мелков , тычкование); мелкую моторику;
умение ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательная:
Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, чувство
гордости за родную страну, самостоятельность, активность, инициативность,
умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”.
Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов,
спутников Земли, космических станций.
Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.
Чтение стихотворений, сказок и рассказов о космосе.
Ход занятия
Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними
поздороваемся.
Я здороваюсь везде
Дома и на улице.
Даже, здравствуй, говорю.
Я знакомой курице.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерокЗдравствуй маленький цветок
Здравствуй утро
Здравствуй день
Нам здороваться не лень!
Звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать
музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие
приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).
Ребята, какая это музыка? (ответы детей)
Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как
и космос).
Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах,
они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной
вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться
следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью,
разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму.
Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но
прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие
за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Для того, чтобы
отправиться в космос, нам нужно стать кем? Правильно, космонавтами.
Давайте послушаем, каким должен быть космонавт
Он – пример для всех ребят
Его зовут героем.
Гордо носит космонавт
Звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Хорошо учиться.
Показаться и врачу –
Здесь экзамен строгий.
Слабакам не по плечу
Звездные дороги.
На корабль могут взять
Только сильных, ловких.
И поэтому нельзя
Здесь без тренировки.Воспитатель: Во время путешествия нам нужно будет выполнять задания
Ребята, а на чем мы полетим в космос? В этом нам помогут перенестись на
космический корабль волшебные слова
(Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова).
Если очень постараться, если очень захотеть,
Можно на небо подняться и до Солнца долететь
Воспитатель: Ребята, мы очутились на космическом корабле. Хотите
отправиться в путешествие? Ну, тогда занимайте свои места. Внимание!
Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти
(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх.
Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в
иллюминатор.
Задание №1 висит на звездочке.
Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно
вспомнить все, что вы знаете о космосе.
Беседа для уточнения представлений детей по теме.
Презентация «В Космосе» (слайд №1)
Вопросы к детям:
1. Как называется наша планета?
Ответ детей: Земля (слайд №2).
2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?
Ответ детей. Показать глобус.
3. У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
Поанглийски: «астронавт»,
А порусски…
Ответ детей: космонавт (слайд №3)
4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?
Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд №4).Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики? (12
апреля).
5. Как называется специальная одежда для полетов в космос?
Ответ детей: Скафандр (слайд №5).
6. Астроном он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная …
Ответ детей: Луна (слайд №6)
7. Откуда стартуют космические корабли?
Ответ детей: космодром (слайд №7)
8. Свет быстрее всех летает,
Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам,
Нам тепло, хвосты …
Ответ детей: кометам (слайд №8).
9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (слайд №9).
Ответ детей: 9 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер,
Сатурн, Уран, Нептун, Плутон
Воспитатель:
Молодцы, поздравляю вас с пройденным испытанием.
Воспитатель: Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну,
вот вы и готовы выполнить следующее задание ,нам нужно передвигаться
дальше.
Задание 2 на звездочке:
(у всех детей листы голубого цвета это космическая орбита).
Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте
его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля
– голубой круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый
круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным
кружком.
Проверка задания.Где находится:
1. Земля (в нижнем левом углу)
2. Солнце (в верхнем левом углу)
3. Полярная звезда (в правом верхнем углу)
4. Марс (в правом нижнем углу)
Воспитатель: молодцы, с заданием все справились. Летим дальше.
Задание 3 на звездочке «Космическая зарядка»
Воспитатель: Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки,
чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку.
Физ минутка «Космонавт» (1 мин)
Раздва, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх)
Тричетыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год. (берется руками за щеки, качает
головой)
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом
вправовлево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)
Воспитатель: Вот мы с вами немного попутешествовали по Космосу и я
предлагаю вам раскрасить Солнечную систему. Чтобы узнать, кто какую
планету будет рисовать, вам нужно отгадать загадки.
Загадки «Солнечная система»
1. На этой планете такая жара,Что там оказаться опасно, друзья.
Какая у нас самая жаркая планета? (Меркурий)
3. А эта планета нам всем дорога.
Нам жизнь подарила планета ...(все: Земля)
2,4. К планете Земля две планеты близки.
Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс)
5. А эта планета гордится собой.
Поскольку считается, самой большой.
Что это за планета? (Юпитер).
6. Планета кольцами окружена,
И этим от всех отличилась она. (Сатурн)
8. Царь морской названье той планете дал.
Он именем своим ее назвал. (Нептун)
7. А что за планета
зеленого цвета? (Уран).
9. А эту планету холод страшный сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал.
Что эта за планета? (Плутон).
Молодцы, знаете все планеты. Приступаем к работе.
. Во время рисования звучит спокойная, тихая
Самостоятельная работа
музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель
определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется
начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы работы.
Проводится индивидуальная работа.Звучит музыка во время рисования.
Итог
: Ребята, посмотрите, наш лист превратилась в огромный космос.
Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического
пространства.
Куда мы совершали путешествие?
Что запомнилось больше всего?
Какие планеты вы рисовали?
Какую технику выбрали?
Все сегодня молодцы.
Настало время вернуться в детский сад. Дети произносят волшебные
слова.
Кто старался назвать.