Конспект открытого интегрированного занятия в саршей группе " Путешествие в космос"

  • Научные работы
  • docx
  • 21.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект открытого интегрированного занятия предназначен для детей старшей группы ДОУ. Занятие посвящено теме "Космос", что очень увлекательно для детей, конспект разработан в соответствии ФГОС,само занятие увлекает в мир далекого космоса, полная интеграция образовательных областей, все проходит не затейливо, а в форме игры, что очень нравиться деткам.
Иконка файла материала Открытое занятие Путешествие в мир космоса.docx
Муниципальное дошкольное образовательное учтеждение Сызганский детский сад «Василек» Открытое интегрированное занятие для  старшей группы «Путешествие в космос» Разработала воспитатель:Александрова Е.Е. Сызганка 2017г. Цель: Совершенствование знаний детей о космическом пространстве. Задачи: Образовательная:  ­закреплять и расширять представления детей о космосе, планетах,  Солнечной системе, Дне Космонавтики.  ­ Развивающая: ­Развивать фантазию, воображение, желание передавать свои впечатления,  умение самостоятельно использовать навыки рисования в различных техниках (сочетание акварели и восковых мелков , тычкование); мелкую моторику;  умение ориентироваться на листе бумаги. Воспитательная:  ­  Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, чувство гордости за родную страну, самостоятельность, активность, инициативность,  умение работать в коллективе. Предварительная работа:  ­Беседа с детьми о предстоящем празднике 12 апреля – “День космонавтики”. ­Рассматривание предметных картинок с изображением первых космонавтов,  спутников Земли, космических станций. ­Первоначальное знакомство с Вселенной, Солнцем и солнечной системой.  ­Чтение стихотворений, сказок и рассказов о космосе. Ход занятия ­ Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними  поздороваемся. Я здороваюсь везде Дома и на улице. Даже, здравствуй, говорю. Я знакомой курице. Здравствуй солнце золотое Здравствуй небо голубое Здравствуй вольный ветерокЗдравствуй маленький цветок Здравствуй утро Здравствуй день Нам здороваться не лень! Звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать  музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие  приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).  ­Ребята, какая это музыка? (ответы детей) ­ Почему вы так думаете? (Музыка загадочная, таинственная, необычная, как  и космос). Рассказ воспитателя: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах,  они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной  вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться  следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью,  разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму.  Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но  прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.  Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Для того, чтобы  отправиться в космос, нам нужно стать кем? Правильно, космонавтами.  Давайте послушаем, каким должен быть космонавт Он – пример для всех ребят Его зовут героем. Гордо носит космонавт Звание такое. Чтобы космонавтом стать, Надо потрудиться: День с зарядки начинать, Хорошо учиться. Показаться и врачу – Здесь экзамен строгий. Слабакам не по плечу Звездные дороги. На корабль могут взять Только сильных, ловких. И поэтому нельзя Здесь без тренировки.Воспитатель:  Во время путешествия нам  нужно будет выполнять задания  Ребята,  а на чем мы полетим в космос?  В этом нам помогут  перенестись на  космический корабль волшебные слова  (Дети кружатся по комнате и говорят волшебные слова). Если очень постараться, если очень захотеть, Можно на небо подняться и до Солнца долететь Воспитатель: Ребята, мы очутились на космическом корабле. Хотите  отправиться в путешествие? Ну, тогда занимайте свои места. Внимание!  Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от десяти  (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх.  Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в  иллюминатор.  Задание №1 висит на звездочке. Воспитатель: Первое задание, которое вам предстоит выполнить – нужно  вспомнить все, что вы знаете о космосе. Беседа для уточнения представлений детей по теме. Презентация «В Космосе» (слайд №1) Вопросы к детям:  1. Как называется наша планета?  Ответ детей: Земля (слайд №2). 2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз?         Ответ детей. Показать глобус.  3. У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По­английски: «астронавт», А по­русски… Ответ детей: космонавт (слайд №3) 4. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос?  Ответ детей: Юрий Алексеевич Гагарин (слайд №4).Дополнительный вопрос: Когда празднуется День Космонавтики? (12  апреля). 5. Как называется специальная одежда для полетов в космос? Ответ детей: Скафандр (слайд №5). 6. Астроном ­ он звездочет, Знает все наперечет! Только лучше звезд видна В небе полная … Ответ детей: Луна (слайд №6) 7. Откуда стартуют космические корабли? Ответ детей: космодром (слайд №7) 8. Свет быстрее всех летает, Километры не считает. Дарит Солнце жизнь планетам, Нам ­ тепло, хвосты ­ … Ответ детей: кометам (слайд №8). 9. Сколько известных людям планет вращается вокруг солнца? (слайд №9). Ответ детей: 9 - Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон Воспитатель:     Молодцы, поздравляю вас с пройденным испытанием.  Воспитатель: Сделайте глубокий вдох, выдох, успокойте свое дыхание. Ну,  вот вы и готовы выполнить следующее задание ,нам нужно передвигаться  дальше. Задание 2 на звездочке: (у всех детей листы голубого цвета ­ это космическая орбита). Воспитатель: Внимание! В левом верхнем углу Мы видим солнце, обозначьте  его желтым цветом (кружок). В нижнем левом углу находится планета Земля  – голубой круг. В правом верхнем углу, мы видим полярную звезду – белый  круг; в правом нижнем углу я вижу планету Марс, обозначьте его красным  кружком.  Проверка задания.Где находится:  1. Земля (в нижнем левом углу) 2. Солнце (в верхнем левом углу) 3. Полярная звезда (в правом верхнем углу) 4. Марс (в правом нижнем углу) Воспитатель: молодцы, с заданием все справились. Летим дальше.   Задание 3 на звездочке «Космическая зарядка» Воспитатель: Во время полета космонавты испытывают сильные перегрузки,  чтоб от этого не пострадать, вам необходимо сделать зарядку. Физ минутка «Космонавт» (1 мин) Раз­два, стоит ракета.                                   (дети поднимают руки вверх) Три­четыре, скоро взлет.                              (разводят руки в стороны) Чтобы долететь до солнца                           (круг руками) Космонавтам нужен год.                               (берется руками за щеки, качает  головой) Но дорогой нам не страшно                         (руки в стороны, наклоны корпусом вправо­влево) Каждый ведь из нас атлет                            (сгибают руки в локтях) Пролетая над землею                                   (разводят руки в стороны) Ей передадим привет.                                  (поднимают руки вверх и машут) Воспитатель: Вот мы с вами немного попутешествовали по Космосу и я  предлагаю вам раскрасить Солнечную систему. Чтобы узнать, кто какую  планету будет рисовать, вам нужно отгадать загадки.  Загадки «Солнечная система» 1. На этой планете такая жара,Что там оказаться опасно, друзья. ­ Какая у нас самая жаркая планета? (Меркурий) 3. А эта планета нам всем дорога. Нам жизнь подарила планета ...(все: Земля) 2,4. К планете Земля две планеты близки. Дружок, имена их скорей назови. (Венера и Марс) 5. А эта планета гордится собой. Поскольку считается, самой большой. ­ Что это за планета? (Юпитер). 6. Планета кольцами окружена, И этим от всех отличилась она. (Сатурн) 8. Царь морской названье той планете дал. Он именем своим ее назвал. (Нептун) 7. А что за планета зеленого цвета? (Уран). 9. А эту планету холод страшный сковал, Теплом ее солнечный луч не достал. ­ Что эта за планета? (Плутон).  Молодцы, знаете все планеты. Приступаем к работе.   . Во время рисования звучит спокойная, тихая  Самостоятельная работа   музыка. После того как все ребята приступили к работе воспитатель  определяет, кто в данный момент нуждается в помощи, кто затрудняется  начать работу. С этими детьми воспитатель выясняет этапы  работы.  Проводится индивидуальная работа.Звучит музыка во время рисования. Итог    : Ребята, посмотрите, наш лист превратилась в огромный космос.  Вы настоящие художники, и вам удалось передать красоту космического  пространства. ­ Куда мы совершали путешествие? ­ Что запомнилось больше всего?  ­ Какие планеты вы рисовали? ­ Какую технику выбрали? ­ Все сегодня молодцы.  ­ Настало время вернуться в детский сад. Дети произносят волшебные  слова. Кто старался назвать.