Конспект открытого урока " Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"
Оценка 4.8

Конспект открытого урока " Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
30.10.2019
Конспект открытого урока " Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"
урок русского языка 1класс.docx
Конспект урока по русскому языку Предмет: Русский язык. Тип урока: Урок открытия новых знаний. Тема: Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Продолжительность: 1 урок (45 минут). Класс: 1А класс. Технологии: мультимедийный проектор, компьютер, экран. Аннотация:  Цель урока: развитие умений ставить к слову вопросы кто? или что? Задачи урока:   формировать умения отличать слова, отвечающие на вопрос кто?, от слов, отвечающих на  вопрос что?, опираясь на их значение.   отрабатывать навыки орфографического письма.  расширять словарный запас учащихся.  содействовать воспитанию любви к предмету, воспитанию любви к природе. Основная деятельность на уроке: учебно – поисковая. Методы и методические приемы: словесный, наглядный, частично – поисковый, практический,  игровой. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Подготовила учитель начальных классов Родина В.А. I. Организационный момент:  Ход урока: (Слайд №1) ­ Добрый день, ребята! Мне хочется начать наш урок с улыбки. Ведь улыбка располагает  к приятному общению. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг  другу, окружающим. (Сажаю детей) ­ А теперь настроимся на работу. Откроем ладошки новым знаниям и произнесем  волшебную фразу: «Я хочу много знать». Ведь вокруг нас так много интересного, стоит  только оглянуться по сторонам. Но в любом деле необходимо соблюдать определенные  правила:        (Слайд №2)  Не выкрикиваем!  Не перебиваем друг друга!  Мы слышим друг друга!  Учимся работать сообща!                                                       ­ Я желаю вам успехов. II.  Актуализация знаний. 1. Беседа. ­ Послушайте внимательно загадку, постарайтесь её отгадать. Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает.  Когда это бывает? (Весной)  ­ Правильно. На дворе весна. Замечательное и прекрасное время года. Появляются  первые проталины. И небо уже не такое, как было зимой – не бесцветное, а ярко – синее  с пушистыми облаками. (Слайд № 3) ­ Назовите  весенние месяцы. (Март, апрель, май). (Слайд № 4) ­ Какой сейчас месяц? (Апрель) ­ Апрель – месяц весенних вод. Кажется вся земля, встречая весну, спешит получше  умыться перед тем, как надеть свой наряд из зелёных трав, листвы, цветов. ­ А вы знаете, что обозначает слово апрель? Ученик: Апрель – означает, тёплый, солнечный. В древние времена этот месяц называли  «Снегогон», «Водолей», «Солнечник», «Цветень», «Первоцвет», «Парник» (Слайд №5)  ­ Как вы думаете, почему его так называли? (Дети дают свои объяснения) 2. Чистописание.  ­ Весной прилетают из теплых краев птицы, появляются насекомые, распускаются на  деревьях листочки. И мы каждую весну наблюдаем, как люди белят стволы деревьев.  Для чего это делают? (В коре деревьев поселяются жуки­короеды, они наносят стволам  большой вред). ­ Но есть еще жук­буквоед.  ­ Угадайте, какую букву обглодал жук­буквоед?(слайд №6) ­ Внимательно посмотрите на экран и запомните как пишется заглавная и строчная  буквы Вв.(слайд №7)  ­ Запишем эти буквы в тетради поочередно. 3. Пальчиковая гимнастика: Кап – кап – кап, весна настала. Кап – кап – кап, сосульки тают. Побежали ручейки, Прилетели к нам грачи. III. Оценочный лист. ­ Ребята у вас на столах лежит оценочный лист. ­ Оцените свои знания. 1. 2. 3. Я умею задавать вопросы к  словам. Я знаю, что живые  предметы отвечают на  вопрос кто?, а неживые  предметы на вопрос что? Я знаю, что имена  собственные пишутся с  большой буквы. 1. 2. 3. Я умею задавать вопросы к  словам. Я знаю, что живые  предметы отвечают на  вопрос кто?, а неживые  предметы на вопрос что? Я знаю, что имена  собственные пишутся с  большой буквы. IV. Создание проблемной ситуации.  ­ Прочитайте предложение. (слайд №8) Снежок лежит на земле. ­ Аня задала к первому слову вопрос что?, а Ваня задал вопрос кто?(Слайд №9) ­ Кто из них прав? ­ Что нужно знать для разрешения ситуации? (Нужно знать лексическое значение слова и  какой вопрос поставить к этому слову) (Слайд №10) V. Формулирование темы и цели урока. ­ Какую тему мы будем изучать? (Слова которые отвечают на вопросы кто?, что?) ­ Чему мы должны научиться?(Научиться ставить к слову вопросы кто? или что? (Слайд  №11) VI. Открытие новых знаний. 1. Фронтальная работа. (Слайд №12) ­ Прочитайте слова в левом столбике. ­Почему эти слова отвечают на вопрос кто? ­ Прочитайте слова в правом столбике. ­Почему эти слова отвечают на вопрос что? ­Сформулируйте вывод: О людях и животных спрашивают кто?, о других предметах  – что?(слайд №13) 2. Сравнение с авторским выводом. (учебник «Русский язык 1 класс».) ­ Чтение глазами. ­Вслух. ­Работа в парах. 3. ­ Составьте несколько предложений по картине. VII. Физкультминутка. ­ Я буду читать слова. Если слово отвечает на вопрос кто? мальчики приседают, если  слово отвечает на вопрос что? девочки подпрыгивают.  (Солнце, бабочка, дети, скворечник, муравей, дождь, облака, грач.) VIII. Первичное закрепление открытых знаний, развитие умений. 1. Игра «Доскажи словечко»: Апрель, апрель, На дворе звенит … . (слайд №14) Если с крыши потекло И сугробы ниже –  Значит, солнце припекло, убирайте … . (слайд№15) Верещунья, белобока, И зовут её … . (слайд№16) На ветке не птичка – Зверёк­невеличка, Мех тёплый, как грелка. Кто же это? … . . (слайд№17) 2. Самостоятельная работа. ­ У вас на столах карточки. Прочитайте текст. (Слайд №18) ­ Подберите подходящие по смыслу слова, которые отвечают на вопросы кто? что? Наступила (что?) … . Ярко светит (что?) … . Бегут говорливые (что?) … . (Кто?) …  пускают кораблики. Летят перелетные (кто?) … . Все рады приходу весны.  Слова для справок: солнце, птицы, весна, ручейки, дети.  Весна. 3.  Самопроверка. (Слайд №19 ) IX. Гимнастика для глаз.        ­ Следите за движущимися предметами. (Слайд №20) X. Работа в группах. 1.­ Сейчас мы с вами будем работать в группах. ­Внимательно прочитайте карточки и найдите ошибки. (Слайды№21­25) ­ Даю 1 минуту на выполнение задания. 2. Проверка. 3.Вывод. XI. Оценочный лист. ­ Ребята у вас на столах лежит оценочный лист. ­ Оцените свои знания. 1. 2. 3. Я умею задавать вопросы к  словам. Я знаю, что живые  предметы отвечают на  вопрос кто?, а неживые  предметы на вопрос что? Я знаю, что имена  собственные пишутся с  большой буквы. 1. 2. 3. Я умею задавать вопросы к  словам. Я знаю, что живые  предметы отвечают на  вопрос кто?, а неживые  предметы на вопрос что? Я знаю, что имена  собственные пишутся с  большой буквы. XII. Рефлексия, итог урока. Послушайте стихотворение «Родное».(слайд №26) Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок В поле ­ каждый колосок, Звери, птицы и жуки, Муравьи и мотыльки... Всё что рядышком со мною, ­ Это всё моё родное! Как же мне в краю родном Не заботиться о нём! Всех о ком мы говорили на уроке надо бережно охранять и защищать. Ведь недаром  говорится: «Поймаешь бабочку ­ она погибнет, сорвёшь цветок ­ он увянет, и тогда  становится понятно, что к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь  руками, мы губим красоту, губим природу». ­Что вам понравилось на уроке? ­Что вызвало затруднения? ­Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? ­Все сегодня работали активно, слушали внимательно, все молодцы. ­Оцените свою работу на уроке. Спасибо за внимание! (слайд №19)

Конспект открытого урока " Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"

Конспект открытого урока " Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"

Конспект открытого урока " Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"

Конспект открытого урока " Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"

Конспект открытого урока " Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"

Конспект открытого урока " Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"

Конспект открытого урока " Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"

Конспект открытого урока " Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"

Конспект открытого урока " Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"

Конспект открытого урока " Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"

Конспект открытого урока " Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"

Конспект открытого урока " Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019