Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.
Оценка 4.7

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Оценка 4.7
Особые потребности +1
docx
география
6 кл
06.04.2017
Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.
Данная разработка предназначена для проведения открытого урока географии в 6 классе школы для учащихся с задержкой умственного развития. Конспект предполагает небольшое количество учащихся, рассчитан на проведение урока продолжительностью 40 минут. Так как я работаю в школе со слабовидящими учащимися, предусмотрено две зрительных гимнастики. Вы, по своему усмотрению, можете оставить одну.
открытый урок 24 марта.docx
24.03.2017 Конспект открытого урока географии в 6 В классе Тема: Природа тропического пояса. Цели:  Цель: Ознакомление обучающихся с особенностью природы тропического пояса. Задачи:  Образовательные  – определить геоположение тропического пояса   ­ определить влияние геоположения на формирование климата тр.пояса           и  формирование природных зон: а) влажного тр. леса, б) саванн, в) пустынь ­ познакомить с характерными представителями растительного и животного мира   влажных тропических лесов (ввести понятия – ярусность, вечнозеленые,  теневыносливые); ­ познакомить с характерными представителями растительного и животного мира саванн; ­ познакомить с характерными представителями растительного и животного мира  пустынь; Коррекционные – продолжить формирование умения устанавливать причинно­ следственные связи: геоположение­ климат­природа ­ продолжить формирование навыков логического мышления, внимания на основе  ознакомления с природой тропического пояса ­ расширение словарного запаса обучающихся. Воспитательные ­ воспитывать интерес к знаниям о природе Земли и бережном  отношении к ней. Методы и формы: объяснительно­иллюстративный с элементами частично­поискового. Ход урока. I Организационный момент. Эмоциональный настрой обучающихся. Очки.  Учитель: Ну­ка, проверь, дружок,                 Ты готов начать урок?                 Всё ль на месте, всё ль в порядке,                 Ручка, книжка и тетрадка?                 Все ли правильно сидят?                 Все ль внимательно глядят?                 Каждый хочет получать                 Только лишь оценку «5»! Цель нашего урока: повторить пояса освещённости Земли, типы климата, а также  сформировать новые представления о природе тропического пояса. Все эти знания  необходимы вам для того, чтобы став взрослыми людьми и выйдя из стен школы – вы  могли самостоятельно находить правильные ответы на все интересующие вас вопросы, не испытывая при этом никаких затруднений.     II Проверка домашнего задания 1) Прежде, чем проверить, как вы подготовились к уроку, вспомним, что такое погода?  Климат? Если с утра шел дождь, а после обеда выглянуло солнце, это изменение погоды  или климата?  Правильно, погода каждый день может быть разной, а климат – нет. 2) На прошлом занятии мы с вами узнали, что климатические пояса на карте полушарий  обозначаются разными цветами. Давайте повторим!  ­Каким цветом обозначен жаркий тропический пояс? (Красным или оранжевым) ­Каким цветом обозначены умеренные пояса? (зеленым) ­ Каким цветом обозначены холодные пояса? (синим или белым) Перед вами на партах лежат карточки с заданиями. Возьмите их. Вам необходимо  справиться с заданиями в течении 7 минут. Если возникнут затруднения ­ обращайтесь ко мне, подняв руку. 1) Маша: На пересечении правильного вопроса и ответа поставь знак "+" 2) Лиза: На пересечении правильного вопроса и ответа поставь знак "+" 3) Саша: На пересечении правильного вопроса и ответа поставь знак "+" 4) Дарина: На пересечении правильного вопроса и ответа поставь знак "+" 5) Настя: На пересечении правильного вопроса и ответа поставь знак "+" 6) Ульяна : На пересечении правильного вопроса и ответа поставь знак "+" 7)Максим: Какой пояс расположен на экваторе? Какой пояс на Северном полюсе? Какой  пояс на южном полюсе? Сдаем работы. Максим сдаст тетрадь в конце урока III Изучение нового материала. 1) Ребята, у меня на доске рассыпались буквы, нам сейчас необходимо их правильно  собрать, и тогда мы сможем прочитать название нашей сегодняшней темы урока. 2) Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать? Какую цель мы перед собой  поставим на урок?  3) Работа в тетради: соблюдая единый орфографический режим (пропускаем 4 строчки  от предыдущей записи) – 24 марта. Тема: Природа тропического пояса. (Название темы – это есть предложение, а начало  предложения начинается с большой буквы, и в конце ставится точка.) Учитель: Жарким, или другими словами его называют тропический пояс расположен по  обе стороны от экватора и занимает южную часть Азии, центральную части Африки и  Америки, северную часть Австралии. В тропическом поясе круглый год жарко. Поэтому на карте полушарий его обозначают красным цветом. А почему там жарко? Давайте вспомним, от чего зависит климат в разных частях  Земли? Причины высокой температуры? (Разное освещение Солнцем, близость экватора) Здесь находятся тропические (жаркие) страны – Земли, отличающиеся жарким климатом, роскошной растительностью, обилием и разнообразием животного царства. Большую  часть жаркого пояса занимают материки Африка, Австралия и Южная Америка. В тропическом поясе находятся тропические леса, саванны и пустыни.(на слайде) Запишем в тетрадь. Тропический лес. Зрительная гимнастика. Тропический лес. СЛАЙД, нажать Закройте глаза. Представьте, что вы очутились в лесу, но не в обычном. Справа и  слева от вас возвышаются гигантские деревья: пальмы, кокосовая и масличная  пальмы,  хлебное, кофейное, шоколадное деревья, бамбук. Их высота больше  девятиэтажного дома! Их листья влажные. Только что прошел тропический дождь. На их  ветвях сидят красивые разноцветные птицы­ вы слышите их пение, а внизу, у земли,  растения пониже. Им достаточно света, проникающего через листья высоких соседей, и  они замечательно растут даже в таких условиях. Открываем глаза. Работа с учебником. Стр. 126 рисунок 109 Самая роскошная растительность в тропических лесах, поскольку здесь круглый год  преобладает благоприятный климат и достаточное количество влаги. Растут кокосовая и  масличная пальмы, хлебное, кофейное, шоколадное деревья, бананы, бамбук. Животный мир очень разнообразен. Здесь водится большое количество змей: удавы,  кобры, гремучие змеи и др. Также в тропических лесах обитают слоны, бегемоты,  носороги, буйволы, леопарды, обезьяны. В реках водятся крокодилы. Много птиц с яркой  окраской. К северу и югу от тропических лесов расположены саванны. Найдите это слово в  словаре учебника на стр. 182 Работа с учебником. Стр. 126 рисунок 110 Саванны – это тропические степи. Поскольку в степях климатические условия не  настолько благоприятны как в тропическом лесу, недостаточное количество влаги, то там  растут травы, деревья, кустарники с мелкими жёсткими листьями. Обитают травоядные и  хищные животные.  Работа с учебником. Стр. 126 рисунок 111 К северу и к югу от саванн располагаются пустыни – участки суши с сухим и жарким  климатом. В пустынях очень жарко и дождей почти не бывает. Растений мало, у них  длинные корни, поэтому воду они могут брать глубоко под землёй. В пустынях тропиков  обитают ящерицы, змеи, скорпионы. Послушайте стихотворение. В теплый, жаркий и радостный день  Возвращался с прогулки олень Повстречался оленю тюлень. ­ Добрый день! Добрый день! ­ Добрый день!­ отвечает тюленю олень ­ Как живете? ­ Неплохо! ­ Как семейство? ­ Отлично! ­ У меня есть вопрос очень личный.  В отпуск, слышал, летали Вы заграничный? Прямо в жаркую Африку! После­ в Австралию! Вы тюленей там не встречали ли? ­ Да, Вы правы, мой добрый друг! Навещал я недавно друзей и подруг! Фотографий привез – много­много! Целый воз! А кого я встретил там­ новая задача Вам! Разделите поскорей на 2 части моих друзей. Тех, кто в жарких странах ­ в одну сторону, а остальных­ в другую. Ребята, возьмите конверты, которые лежат у вас на столах. В них вы найдете  изображения разных животных. Подумайте, кто из них живет в жарких странах?  Разделите животных на две части: в одну сторону положите тех, кто по вашему мнению  живет в тропическом поясе, остальных­ в другую. ФИЗ. Минутка. Зрительная гимнастика Мы по тропикам шагали,  Почему­ то мы устали, Значит время отдохнуть.  Отдохнем­ и снова в путь! Максим А сейчас мы будем составлять самую настоящую карту тропиков. Разложите перед  собой животных, которых вы отнесли к  тропическим. Внимательно слушаем загадку, и тот, кто первый поднимает руку и говорит правильный ответ, выходит к доске, и  мы прикрепляем животное на нужное место, то есть туда, где оно обитает. НА каждый ответ­ слайд, после того как угадают. Он ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф, Не потому, что гордый нрав, А потому, что он? (Жираф) Я его увидел в книжке, Подскажите мне, детишки, На носу — огромный рог, Знаю, знаю — …(Носорог) У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост, Впереди такая штука, что облиться нам – не мука. Кто же это? Кто же он? Ну, конечно,  это …(Слон) На чудо­коняшке пестреет тельняшка.(Зебра) От банана до банана,  Ловко скачет...(обезьяна) Эта птица – великан Что живёт среди саванн По равнине может мчаться Быстро так, что не угнаться (страус) В сумке тёплой и большой  Мама носит их с собой.  Два чудесных малыша  В сумке едут не спеша.(кенгуру) Посмотрите­ка, бревно. Ох, и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, так опасен …(Крокодил) По пустыне он идёт,  Груз несёт, не ест, не пьёт.  Передать бы два­три блюда  Для несчастного...(верблюда) На дереве висит и спит.  Его пища — эвкалипт.  — Ему еды такой не мало,  Плюшевый, смешной...(коала) Коль за хвост поймаешь, Сразу понимаешь, Хвост в руке, её уж нет, Это от кого привет? (Ящерица) Посмотрите! У нас получилась самая настоящая карта! Многие животные тропических лесов занесены в Красную книгу – книга (список), в  которую занесены названия редких и исчезающих видов растений и животных. Среди них  носороги, слоны, бегемоты, львы, леопарды, обезьяны. Большинство животных обитают в  национальных парках. Узнать о том, что такое национальный парк вы можете в словаре  на стр. 181 Национальный парк ­ охраняемая природная территория. 4)Как вы думаете, смогут ли животные и растения тропиков жить в Антарктиде? В  умеренных широтах? А смогут ли животные Северного и Южного полюсов жить в  тропиках? Почему? А смогут ли животные Южного полюса жить в Северном полюсе и  почему? Закрепление. Послушайте рассказ и найдите в нём ошибки. В тропическом лесу много животных. С дерева на дерево прыгают обезьяны и пушистые белки. В реках и озёрах водятся крокодилы, моржи, тюлени и черепахи. Очень много разных птиц: попугаев, колибри, ворон, голубей . В саваннах живут быстроногие зебры, жирафы, пингвины, тигры. IV Подведение итогов. Мы познакомились с особенностями природы тропического  пояса. Отметили, что климат  жаркий, узнали о разных животных и растениях.  Как вы считаете, кто активно и хорошо работал на уроке? Рефлексия. На слайде 1) Что узнали нового на уроке? 2) С какими словами познакомились? 3) Какие у вас ко мне будут вопросы? 4) Дать положительную оценку каждому обучающемуся. Оценки. 5) Домашнее задание:  • • • Ульяна, Настя, Дарина: стр. 125­127 читать, вопр.6. на стр. 127 Саша, Маша, Лиза: стр. 125­127 читать, найти загадки о животных  умеренного пояса. Максим: стр. 125­127 читать,  вопрос 5 на стр. 127 На пересечении правильного вопроса и ответа поставь знак "+" На пересечении правильного вопроса и ответа поставь знак "+" На пересечении правильного вопроса и ответа поставь знак "+" На пересечении правильного вопроса и ответа поставь знак "+" На пересечении правильного вопроса и ответа поставь знак "+" На пересечении правильного вопроса и ответа поставь знак "+" На пересечении правильного вопроса и ответа поставь знак "+" На пересечении правильного вопроса и ответа поставь знак "+" На пересечении правильного вопроса и ответа поставь знак "+" На пересечении правильного вопроса и ответа поставь знак "+" На пересечении правильного вопроса и ответа поставь знак "+" Приложение ,

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.

Конспект открытого урока географии в 6 классе VIII вида.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017