Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс
Оценка 4.7

Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
29.10.2019
Конспект открытого урока математики   «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс
Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс Цель Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Задачи Образовательная: повторить последовательность вычитания двузначного числа из двузначного; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 20. Коррекционно-развивающая: корригировать внимание, память, мышление, речь учащихся посредством выполнения разных видов деятельности. Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, взаимопонимание,навык самоконтроля и самооценки.
3 урок.docx
Конспект открытого урока математики   «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс Цель Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении примеров и задач на  сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток. Задачи Образовательная: повторить последовательность вычитания двузначного числа из  двузначного; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах  20. Коррекционно­развивающая: корригировать внимание, память, мышление, речь  учащихся посредством выполнения разных видов деятельности. Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, взаимопонимание,навык  самоконтроля и самооценки. Тип урока: обобщение, систематизация знаний и коррекция Вид урока: нетрадиционный (урок­игра). Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический. Ход урока. 1. Орг. момент. Психологический настрой.  Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. На места все тихо сели, На меня все посмотрели. Сели сразу правильно. ­ Чтобы урок прошёл успешно, давайте улыбнёмся друг другу, улыбкой пожелаем  успеха и хорошего настроения. ­ К нам на урок пришёл кот Леопольд. Вам нравится этот герой? ­ Чем он нравится? ­ Леопольд хочет посмотреть, как вы себя ведёте, как работаете, что знаете, умеете,  помогаете ли друг другу. Он желает вам успеха. ­ Чтобы на уроке у нас всё получилось, что мы должны делать? (слайд 3) ­ Я желаю вам успешной работы. А для этого будьте на уроке внимательны,  старательны, и у вас всё получится. Для начала послушаем доклад дежурного. ­ Сегодня26 февраля. Среда. Сейчас по счёту второй урок. Урок математики. Класс к уроку готов. Дежурный по классу ... доп. вопросы: 1. Какой февраль по счёту зимний месяц? 2. Какой день недели будет завтра? 3. Какой завтра наступит месяц? 2. Сообщение темы и цели урока. ­ Ребята, сегодня урок математики у нас необычный. Придут к нам ещё гости, только  вот из сказки. А вот из какой вы узнаете чуть позже. Также мы будем решать устно  задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 20. ­ Что мы будем делать на уроке? Покажем ,как мы умеем работать вместе. 3. Устный счёт. Ребята, посмотрите: Солнце радостно проснулось, Осторожно потянулось, Лучам пора вставать Нам на уроке помогать. На доске висит рисунок солнца.  Учитель: солнце радо встрече с вами и посылает на лучах математические приветы ­  примеры и задачи. Ребята по одному выходят к доске снимают с каждого луча карточки по часовой  стрелке, читают этапы заданий. ИТАК, первый луч. Устный счет а). Работа с числовым рядом. Задания читает учитель: ­ посчитайте от1­10; от 10­20 ­ назовите самое большое однозначное число ­ назовите самое большое двузначное число ­ назови числа от 8 до 13 от 15 до 9 ­ назови соседей числа 11 ­ назови число между числами 17 и 19 ­ назовите число, состоящее из 1 дес. 4 ед. ­ в числе 12сколько десятков и единиц Б) Второй лучик « Какие цифры спрятались?» ( один у доски, другие выкладывают на парте) ­ Назовите. ­ Составьте из данных цифр двузначные числа в пределах 20 ( 10,11,15,17) ( у доски) ­ Ребята что значит расположите данные числа в порядке возрастания? Возьмите  конверты с целыми числами ­ Расположите и назовите. ­ что значит расположит в порядке убывания? ­ Расположите и назовите. ­ Следующий лучик « Запомни» ­Еще раз вспомните цифры, которые играли с нами в прятки ( 1,0,5,7) ­ Повторите хором, затем без звука – артикуляторно. ­Запомните цифры в таком порядке , чтобы в конце урока назвать их, не нарушая  порядок. ­ Следующий лучик « Устные задачки» ­ К нам на урок проситься гостья, а кто она такая вы узнаете , если разгадаете загадку. Бабушка девочку очень любила Шапочку красную ей подарила Девочка имя забыла свое. А ну, подскажите имя ее. Ответ детей: Красная Шапочка. ­К нам в гости пришла Красная Шапочка. ( вывешиваю картинку)  ­ Вспомните сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке? ( пирожки) ­ А сколько пирогов она понесла, узнаете из задачи. Задача: Красная Шапочка к бабушке шла, В корзине своей пироги понесла. С разной начинкой были они: Три­ с повидлом Два – С капустой С мясом – пять А сколько всего? Помоги сосчитай. Красная Шапочка шла по тропинке. 10 пирожков в плетенной корзинке Бабушке внучка домой понесла. Но по дорожке часть раздала: Зайчику, ежику, птичке и белочке. Сколько гостинев осталось у девочки? 4. Физкультминутка. Выполняйте движения за мной. 1,2 – острова.                                  7,8 – сколько сосен? 3,4 – мы приплыли.                        9,10 – мы в пути. 5,6 – сходим здесь.                         Досчитал  до десяти! ­ Следующий лучик « Минутка чистописания» Сделаем пальчиковую гимнастику. ­ Красная Шапочка дошла до бабушки и чтобы внучке зайти в дом бабушка задумало  число для чистописание, которое больше 16, но меньше 18. (17) ­ Какие цифры использовали для записи числа 17? ­ Расскажите что знаете об этом числе ( 17­ двузначное , следует за числом 16, стоит  перед числом 18, в числе 17 ­1 дес.7 ед.) ­ Открыли тетради, записали число, классная работа, минутка чистописание. ( тетрадь с наклоном положу Ручку правильно держу Сяду прямо не согнусь За работу я возьмусь.) ­ Следующий лучик « Решаем примеры» ­ Как называются компоненты при сложении? ­ Решаем примеры на доске, а остальные записывают в тетради. Найди сумму чисел 11 и 3 1 слаг 15, 2 слаг 3 найди сумму Увеличь 13 на 1 2 столбик ­ Как называются компоненты при вычитании? Уменьшаемое 15, вычитаемое 1 найди разность Уменьши 16 на 6 Найди разность чисел 18 и 10 ­ А кто еще был в сказке? Охотники ­ Ребята, а чтобы охотникам попасть к нам на урок им нужно решить примеры с  пропущенном числом 1 слагаемое 12 14 ? 2 слагаемое 4 10 сумма ? 18 15 5. Физминутка Раз – подняться на носки и улыбнуться. Два – руки вверх и потянуться. Три – согнуться, разогнуться. Четыре – снова всё начать. Пять – поглубже всем вздохнуть. Шесть – на пояс руки ставим. Семь – повороты туловища начинаем. Восемь – столько раз приседаем. Девять – потягиваемся, садимся и отдыхаем. Отдохнули, работать продолжаем. ­ Следующий лучик « Самостоятельная работа» ­ А чтобы они дошли до бабушки вы должны самостоятельно решить примеры на  время( индивидуально карточки) 10+3= 12+6= 17­5= 15­5= 11+6= 14+1= 18­6= 16­4= 16+4= 12+5= 19­6= 16­3= 14+5= 15+3= 17­3= 14­4= 13+1= 16+3= 17­2= 20­10= 6. Итог урока. ­ Ребята, наш урок подошел к концу. Со всеми заданиями вы справились. ­ Солнце хочет , что ­ то вам сказать. Прочитайте, его послание оно на лучах. «МОЛОДЦЫ! » Вот как вы поработали на уроке. ­ Давайте вспомним какие цифры играли с вами в прятки ­ запишите в тетрадь ­Давайте проверим (Выставление отметок) ­ Какие герои сказки были на нашем уроке? ­ Какие задания вы выполняли? Ребята по одному читают начало и продолжают самостоятельно.

Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс

Конспект открытого урока математики   «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс

Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс

Конспект открытого урока математики   «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс

Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс

Конспект открытого урока математики   «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс

Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс

Конспект открытого урока математики   «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс

Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс

Конспект открытого урока математики   «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс

Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс

Конспект открытого урока математики   «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019