Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
29.10.2019
Конспект открытого урока математики
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без
перехода через десяток » 2 класс
Цель
Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.
Задачи
Образовательная: повторить последовательность вычитания двузначного числа из двузначного; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах 20.
Коррекционно-развивающая: корригировать внимание, память, мышление, речь учащихся посредством выполнения разных видов деятельности.
Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, взаимопонимание,навык самоконтроля и самооценки.
3 урок.docx
Конспект открытого урока математики
«Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без
перехода через десяток » 2 класс
Цель
Закрепить знания, умения и навыки учащихся при решении примеров и задач на
сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток.
Задачи
Образовательная: повторить последовательность вычитания двузначного числа из
двузначного; совершенствовать навыки устных и письменных вычислений в пределах
20.
Коррекционноразвивающая: корригировать внимание, память, мышление, речь
учащихся посредством выполнения разных видов деятельности.
Воспитательная: воспитывать мотивацию к учению, взаимопонимание,навык
самоконтроля и самооценки.
Тип урока: обобщение, систематизация знаний и коррекция
Вид урока: нетрадиционный (урокигра).
Форма обучения: фронтальная, коллективная, индивидуальная.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ход урока.
1. Орг. момент. Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
На места все тихо сели,
На меня все посмотрели. Сели сразу правильно.
Чтобы урок прошёл успешно, давайте улыбнёмся друг другу, улыбкой пожелаем
успеха и хорошего настроения.
К нам на урок пришёл кот Леопольд. Вам нравится этот герой?
Чем он нравится?
Леопольд хочет посмотреть, как вы себя ведёте, как работаете, что знаете, умеете,
помогаете ли друг другу. Он желает вам успеха.
Чтобы на уроке у нас всё получилось, что мы должны делать? (слайд 3)
Я желаю вам успешной работы. А для этого будьте на уроке внимательны,
старательны, и у вас всё получится.
Для начала послушаем доклад дежурного.
Сегодня26 февраля. Среда.
Сейчас по счёту второй урок. Урок математики.
Класс к уроку готов. Дежурный по классу ...
доп. вопросы: 1. Какой февраль по счёту зимний месяц?
2. Какой день недели будет завтра?
3. Какой завтра наступит месяц? 2. Сообщение темы и цели урока.
Ребята, сегодня урок математики у нас необычный. Придут к нам ещё гости, только
вот из сказки. А вот из какой вы узнаете чуть позже. Также мы будем решать устно
задачи и примеры на сложение и вычитание в пределах 20.
Что мы будем делать на уроке?
Покажем ,как мы умеем работать вместе.
3. Устный счёт.
Ребята, посмотрите:
Солнце радостно проснулось,
Осторожно потянулось,
Лучам пора вставать
Нам на уроке помогать.
На доске висит рисунок солнца.
Учитель: солнце радо встрече с вами и посылает на лучах математические приветы
примеры и задачи.
Ребята по одному выходят к доске снимают с каждого луча карточки по часовой
стрелке, читают этапы заданий.
ИТАК, первый луч. Устный счет
а). Работа с числовым рядом.
Задания читает учитель: посчитайте от110; от 1020
назовите самое большое однозначное число
назовите самое большое двузначное число
назови числа от 8 до 13
от 15 до 9
назови соседей числа 11
назови число между числами 17 и 19
назовите число, состоящее из 1 дес. 4 ед.
в числе 12сколько десятков и единиц
Б) Второй лучик « Какие цифры спрятались?» ( один у доски, другие выкладывают на парте)
Назовите.
Составьте из данных цифр двузначные числа в пределах 20 ( 10,11,15,17) ( у доски)
Ребята что значит расположите данные числа в порядке возрастания? Возьмите
конверты с целыми числами
Расположите и назовите.
что значит расположит в порядке убывания?
Расположите и назовите.
Следующий лучик « Запомни»
Еще раз вспомните цифры, которые играли с нами в прятки ( 1,0,5,7)
Повторите хором, затем без звука – артикуляторно.
Запомните цифры в таком порядке , чтобы в конце урока назвать их, не нарушая
порядок.
Следующий лучик « Устные задачки»
К нам на урок проситься гостья, а кто она такая вы узнаете , если разгадаете загадку.
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее.
Ответ детей: Красная Шапочка.
К нам в гости пришла Красная Шапочка. ( вывешиваю картинку)
Вспомните сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке?
( пирожки)
А сколько пирогов она понесла, узнаете из задачи.
Задача: Красная Шапочка к бабушке шла,
В корзине своей пироги понесла.
С разной начинкой были они:
Три с повидлом
Два – С капустой
С мясом – пять
А сколько всего? Помоги сосчитай.
Красная Шапочка шла по тропинке.
10 пирожков в плетенной корзинке
Бабушке внучка домой понесла.
Но по дорожке часть раздала:
Зайчику, ежику, птичке и белочке.
Сколько гостинев осталось у девочки?
4. Физкультминутка.
Выполняйте движения за мной.
1,2 – острова. 7,8 – сколько сосен?
3,4 – мы приплыли. 9,10 – мы в пути.
5,6 – сходим здесь. Досчитал до десяти!
Следующий лучик « Минутка чистописания»
Сделаем пальчиковую гимнастику.
Красная Шапочка дошла до бабушки и чтобы внучке зайти в дом бабушка задумало
число для чистописание, которое больше 16, но меньше 18. (17)
Какие цифры использовали для записи числа 17?
Расскажите что знаете об этом числе ( 17 двузначное , следует за числом 16, стоит
перед числом 18, в числе 17 1 дес.7 ед.)
Открыли тетради, записали число, классная работа, минутка чистописание.
( тетрадь с наклоном положу
Ручку правильно держу
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.)
Следующий лучик « Решаем примеры» Как называются компоненты при сложении?
Решаем примеры на доске, а остальные записывают в тетради.
Найди сумму чисел 11 и 3
1 слаг 15, 2 слаг 3 найди сумму
Увеличь 13 на 1
2 столбик
Как называются компоненты при вычитании?
Уменьшаемое 15, вычитаемое 1 найди разность
Уменьши 16 на 6
Найди разность чисел 18 и 10
А кто еще был в сказке? Охотники
Ребята, а чтобы охотникам попасть к нам на урок им нужно решить примеры с
пропущенном числом
1 слагаемое 12 14 ?
2 слагаемое 4 10
сумма ? 18
15
5. Физминутка
Раз – подняться на носки и улыбнуться.
Два – руки вверх и потянуться.
Три – согнуться, разогнуться.
Четыре – снова всё начать.
Пять – поглубже всем вздохнуть.
Шесть – на пояс руки ставим.
Семь – повороты туловища начинаем.
Восемь – столько раз приседаем.
Девять – потягиваемся, садимся и отдыхаем.
Отдохнули, работать продолжаем.
Следующий лучик « Самостоятельная работа»
А чтобы они дошли до бабушки вы должны самостоятельно решить примеры на
время( индивидуально карточки)
10+3= 12+6= 175= 155= 11+6= 14+1= 186= 164=
16+4= 12+5= 196= 163=
14+5= 15+3= 173= 144=
13+1= 16+3= 172= 2010=
6. Итог урока.
Ребята, наш урок подошел к концу.
Со всеми заданиями вы справились.
Солнце хочет , что то вам сказать.
Прочитайте, его послание оно на лучах. «МОЛОДЦЫ! »
Вот как вы поработали на уроке.
Давайте вспомним какие цифры играли с вами в прятки
запишите в тетрадь
Давайте проверим
(Выставление отметок)
Какие герои сказки были на нашем уроке?
Какие задания вы выполняли?
Ребята по одному читают начало и продолжают самостоятельно.
Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс
Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс
Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс
Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс
Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс
Конспект открытого урока математики «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток » 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.