Урок в 3 классе по теме: «Любимое животное»
Цель – развитие личностных УУД.
I. Личностные действия являются ведущими в современном образовании, поскольку обеспечивают ценностно-смысловую, нравственную и социальную ориентацию младших школьников.
Именно поэтому были выбраны цели урока-формирование личностных УУД, а именно формирование смыслообразования и личностного самоопределения на основе лексического материала по теме « Любимое животное».
1) самоопределение является ключевой задачей в юношеском возрасте, однако уже в самом раннем возрасте происходит формирование личности ребенка, подготавливающее успешность будущего жизненного самоопределения. На данном уроке предлагается работа над формированием концепции «Я- член своего коллектива, Я и мое отношение к животным, к природе». Не случайно выбрано задание -опиши свое любимое животное, расскажи об этом классу»,подобные задания повышают мотивацию к изучению И.я., делают урок личностно-ориентированным, интересным для каждого ребенка...
2) действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между результатом учебной деятельности по овладению И.Я. и тем, ради чего она осуществляется. Младший школьник должен видеть смысл, в том, что он делает на уроке И.Я.: ради чего (зачем) он говорит, читает, слушает, пишет на И.Я. Ученику нужно помочь задуматься над вопросом, «какое значение и какой смысл имеет для меня написание рассказа о любимых животных?» и стимулировать поиски ответа на этот вопрос.
Задачи:
1. систематизировать и обобщить знания учащихся по теме, обучать навыкам устного и письменного монологического высказывания, навыкам диалогической речи; введение лексики (числительные от 11 до 20);
2. способствовать развитию образной и ассоциативной словеснологической памяти, логического мышления, фонетического слуха, умений и навыков монологической и диалогической речи;
3. способствовать воспитанию культуры общения, уважения к интересам одноклассников, умение внимательно слушать собеседника: нравственное воспитание: бережное отношение к природе, животным.
Оборудование: картинки с изображениями животных, диск аудио к учебнику, картинки с цифрами от 11 до 20, карточки для групповых заданий, видео для физкульт. минутки, презентация Power Point, дифференцированные карточки.
Ход урока:
Этапы урока |
Деятельность учителя |
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой: положительно настроить учащихся для плодотворной работы на уроке. |
- Good morning, children. Sit down. Nice to see you children. Презентация. Look at the picture. 1
слайд –
What is it? Is it happy or sad? - Ребята, вспомните какие звуки издаёт радостная кошечка? Какие издаёт ослик? Скажите. Ваше настроение сейчас схоже с осликом или кошечкой? 3 слайд – Who is happy say mew-mew Who is sad say hee-how - Я рада, а чтобы наше настроение сохранить мы с вами будем делать много интересного сегодня на уроке! - А как вы думаете: какова тема нашего сегодняшнего урока? - Действительно тема сегодняшнего урока « Любимое животное». (показать слайд -4)
|
Фонетическая зарядка: активизация ранее усвоенных лексических структур. |
- слайд - 5 Итак, посмотрите на следующую картинку. Вам дана таблица с употреблениеv буквосочетания «оо» , которое даёт 2 звука: [u:] и [u]. Listen to me. Listen to me and repeat after me. One by one. Kate, please read the first column. -Well done!!!!! - А сейчас давайте вспомним, каких домашних животных мы уже с вами знаем? Внимание на доску. Name these pets. http://learningapps.org/display?v=pp0jpjhza01
|
II. Основная часть: 1) сообщение темы и целей урока. |
- Как мы уже сказали тема урока «Любимое животное». - слайд -6 - Сегодня на уроке мы составим диалог – распросс о домашнем животном одноклассника; расскажем о своём любимом животном; прослушаем разговор между Джилл и Джими ответим на вопрос: кого принёс Джим домой; изучим новые числительные от 11 до 20; восстановим текст, используя картинки. Be very attentively! We begin to work! |
2) активизация навыков диалогической речи. |
- Now look at the board! - слайд -7 - Вам даны схемы для составления диалога. Составьте диалог – распросс. Задайте вопросы своей однокласснице о его домашнем животном. Хорошо ли она знает его привычки и характер?(3 мин.)
Итак, давайте послушаем какие диалоги вы составили! Слушайте своих одноклассниц внимательно и если услышали ошибку то поднимаем руку и поправляем товарища!!! |
3) контроль и оценка знаний через развитие устной монологической речи. Мотивация. |
So, what was your home work for today? - Нарисовать свое любимое животное . Да, но вы пока не знаете, зачем нам нужно такое задание. - Дело в том, что недавно нам на почту пришло письмо из Англии. Ребята из 3 класса английской школы, хотят узнать каких животных вы любите, и обещают ответить вам и написать каких животных любят они. А давайте удивим ребят и напишем письмо о наших любимых животных!! Как вам такая идея? У каждого из вас будет своя страничка с рисунком и описанием животного. Вы подпишите свои странички для того, чтобы ребята из Англии познакомились с вами поближе и возможно начали личную переписку. Итак, у нас уже есть заготовка для нашего рассказа. Осталось только создать описание животного. У вас на столах для каждого лежит лист бумаги, возьмите ручки и напишите свой рассказ используя опорные вопросы на картинке! Итак, пожалуйста приступаем!( 4 мин.) слайд – 8 - Ok! Lets check! Please, Lisa tell us about your animal!( спросить 3 учащихся, на на доске вывесить картинки животных ) - Собрать все работы у учащихся! |
4) контроль навыков аудирования; |
- Следующий этап урока это аудирование. Open your books at p. 41 Ex. 1. Послушай разговор между Джимом и Джилл. Помоги Джилл угадать, кого Джим принёс домой сегодня утром. ( слушаем 1 раз)
|
5) введение новых количественных числительных от 11 до 20.
Задание на закрепление изученного материала. |
- Сегодня мы познакомимся с новыми количественными числительными от 11 до 20. Вы уже умеете считать до 10. Давайте вспомним как мы умеем считать до 10.(спросить всех хором) - слайд- 9 - А вы знаете что все эти числа придумала одна принцесса. Она очень любила считать свои платья. Но в скорее ей стало мало этих чисел. И она приказала своему пажу TEEN придумать ещё числа. - слайд – 10 - Придумывать числа не лёгкая задача, но Teen не растерялся. Он просто добавил к старым числам своё имя. Итак, было four – стало fourteen и так же остальные числа. Но Teen прибаливал и когда кашлял то у него получалось 11 – eleven, 12- twelve, 13 – thirteen, 15- fifteen, 20 – twenty. -Listen to me and repeat after me. One by one. Скажите как же образуются данные числа от 11 до 20? Аня , please read all the words!
- Now look at the board. Слайд - 11 Вам дано задание. Послушайте внимательно меня. Вам нужно выйти и соединить линией почтовый ящик и письмо соответствующее ему. |
6) Физкульт. минутка( на базе изученной лексики по теме «животные») |
Lets have a rest and dance. Смотрите на видео на экране и повторяйте за танцующим волком движения!
|
7) групповые задания. Закрепление лексического материала по теме « Части тела человека и животного». |
- А сейчас мы с вами разделимся на группы.I will give you cards. Перед вами карточки с заданием. Задание для 1-й группы: Пронумеруйте слова, обозначающие часть тела ребёнка в соответствии с картинкой. Сдать учителю на листе А4. Задание для 2-й группы: Пронумеруйте слова, обозначающие часть тела животного в соответствии с картинкой.(2 мин.) - слайд -12 - Одной ученице нужно выйти к доске и пронумеровать слова в соответствии с картинкой животного.
|
8) контроль и оценка знаний через развитие навыков чтения и устной речи. |
- слайд -13 - Внимание на экран. Прочитайте небылицу, которую придумал Джим. Замените рисунки словами. Помните о множественном числе. |
9) Дифференцированные задания на закрепление употребления much, many ( для сильных учащихся) и закрепление слов по теме «Еда» ( для слабых учащихся) |
-А сейчас я раздам вам карточки! Но задания в них разные. Для тех кому была дана карточка с заданием № 1 должны заполнить таблицу со словами much, many.Не забываем much с неисчисляемыми, а many – с исчисляемыми. - Для тех кому была дана карточка с заданием № 2. Должны прочитать слова и вычеркнуть лишнее слово. Подпишите свои карточки в правом вернем углу фамилия, имя. Пишем и вычёркиваем ручкой. Сдайте учителю на проверку. |
III. Заключительная часть: 1) формирование основ экологической культуры, принятие ценностей природного и животного мира. |
- слайд- 14 «Study Nature. Love Nature . Stay close to Nature. It will never fail you.» Frank Lloyd Wright.
Какой смысл заключен в этой цитате? А знаете ли вы русские пословицы о природе?( Старые деревья – молодые охраняют. Рощи да леса – всему миру краса. Лес не школа, а всех учит. Много леса – не губи, мало леса – береги. Растение – земли украшение.)
|
2) подведение итогов. Эмоциональный настрой после урока. Рефлексия. |
- А теперь проверим ваше настроение после урока? - слайд- 15 Who is happy say mew-mew Who is sad say hee-how -Я очень рада. Наше настроение хорошее, так как мы видим как мы плодотворно поработали на уроке.
- Наш урок подходит к концу. Давайте с вами немножко поиграем. Представьте что Юлия Сергеевна – журналист. Ответьте мне на следующие вопросы: Что узнали нового? Что было для вас трудно, а что легко понять? Что вам понравилось? Что бы вы хотели узнать? -Вы сегодня хорошо работали. Собрать листы учёта знаний. Поставить разовые оценки. Ещё я проверю ваши работы на карточках и выставлю окончательную оценку.
-слайд – 16 Запись домашнего задания! -слайд -17 - Good of you. Well done! The lesson is over. Thank you for your work! Good-bye!!!
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.