КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в 5 классе на тему: "Живые клетки"
Оценка 4.8

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в 5 классе на тему: "Живые клетки"

Оценка 4.8
Документация
docx
биология
5 кл
06.11.2019
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в  5 классе на тему: "Живые клетки"
Цель: изучить строение клетки, выявить роль органоидов клетки. Задачи: - образовательные: знать о строении клетки, роли органоидов клетки. - развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органоиды в клетках на рисунках и таблицах; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли. - воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду.
живые клетки.docx
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в  5 классе  Тема урока: Живые клетки ТИП УРОКА: урок­исследование Цель урока: развитие мыслительных процессов учащихся через осознание и осмысление учебного материала  « Живые клетки» Задачи урока: Обучающие:                 сформировать знания об истории открытия клеток, о роли         увеличительных приборов в изучении клеточного строения, а так же главных частях клетки;            способствовать формированию представлений о клетке как структурной единице живой системы. Развивающие:                  продолжать развитие у учащихся умения самостоятельно работать с  учебным материалом, выделять главную мысль в содержании текста,  делать выводы, высказывать и обосновывать свое мнение, добывать информацию из дополнительных источников;          развивать образную память учащихся. Воспитывающие:              вырабатывать умение осознанно трудиться над поставленной целью;                                         воспитывать культуру общения учащихся при работе в группах. Планируемые результаты учебного занятия: Предметные: ­ знать строение клетки; ­ рассмотреть клеточные органоиды и их роль в клетке. Метапредметные: ­ регулятивные: самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути  решения проблемы и средства достижения цели; ­ участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением,  высказывать свое; ­ коммуникативные:­ обсуждать в рабочей группе информацию; ­ слушать товарища и обосновывать свое мнение; ­ выражать свои мысли и идеи. ­ познавательные: ­ работать с учебником; ­ находить отличия; ­ составлять схемы­опоры; ­ работать с информационными текстами; ­ объяснять значения новых слов; ­ сравнивать и выделять признаки; ­ уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования  информации. Личностные: ­ осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; ­ устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; ­ оценивать собственный вклад в работу группы. Формирование УУД: Познавательные УУД 1 Продолжить формирование умения работать с учебником. Коммуникативные УУД 1 Продолжить формирование умения самостоятельно организовывать учебное  взаимодействие при работе в группе (паре). 2 Продолжить формирование умения слушать товарища и обосновывать свое мнение. 3 Продолжить формирование умения выражать свои мысли и идеи. Регулятивные УУД 1 Продолжить формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать  учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока),  выдвигать версии. 2 Продолжить формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы,  интересоваться чужим мнением, высказывать свое. 3 Продолжить формирование навыков в диалоге с учителем совершенствовать  самостоятельно выработанные критерии оценки. 4 Продолжить формирование умения работать по плану, сверять свои действия с целью и  при необходимости исправлять ошибки самостоятельно. 5 Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки. Личностные УУД 1 Создание условий (ДЗ) к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к  обучению и самопознанию. 2 Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию 3 Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом 4 Оценивать собственный вклад в работу группы. Информационно­технологические   ресурсы: учебник,   рабочая   тетрадь,   компьютер, экран, раздаточный материал, лупа, микроскопы, презентация, материал для моделирования клетки (пластилин разного цвета) Основные термины и понятия: клеточная мембрана, цитоплазма, ядро, хромосомы,  хлоропласты, митохондрии, лизосомы. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. Методы: поисковый.                                   План урока.                          1.Организационный момент.     2.Актуализация знаний.     3.Изложение нового материала.     4.Обобщение и закрепление полученных знаний (практическая часть).      5.Подведение итогов урока. Ход урока Этап урока Организационный этап Проверка знаний  Содержание Устный  опрос Сообщение     ученика   об   истории   открытия увеличительных приборов Определение темы и задач урока Изучение нового материала Этап вызова информации Этап осмысления Этап рефлексии Этап вызова информации Этап осмысления Этап рефлексии Актуализация   знаний   об   увеличительных приборах и их значении Работа с  терминами, записанными на экране Работа с текстом учебника и  дополнительной литературой Возврат к  терминам Проблемный вопрос   Лабораторная   и рассматривание   препарата   кожицы   чешуи   лука   под микроскопом». «Приготовление работа   Обсуждение   формы   различных   клеток. Значение     лабораторного   оборудования   для изучения  строения клеток. Подведение   итогов. задание   Домашнее   1 Организационный момент. Ребята, добрый день!. Мы с вами сегодня активно поработаем. Нам предстоит изучить очень интересную тему из курса биологии. Но сначала я хочу задать Вам несколько вопросов по пройденной теме. I этап. Проверка знаний.  1. Назвать увеличительные приборы?  2. Назовите основные части лупы и во сколько раз увеличивает лупа?  3. Покажите основные части светового микроскопа?  4. Как можно узнать во сколько раз увеличивает световой микроскоп?  5.Какие правила должны соблюдать при работе с микроскопом? А сейчас послушаем сообщение открытия увеличительных приборов ученика об истории II этап. Определение темы и цели урока 1слайд. Вопрос уч-ся. Для чего нужны увеличительные приборы? (ответы учащихся). 2 слайд. Определение темы, цели урока. Мы сейчас поговорим О клеточном строении. Ведь куда ни кинешь взгляд, Забывать не будем, Что из клеток состоят Рыбы, звери, люди. И деревья и трава Стебли, листья веток Тоже состоят из клеток. Запишите в тетради тему урока. III этап. Изучение нового материала. Этап вызова информации: 3 слайд На слайде термины: КЛЕТКА, МИКРОСКОП, ОБОЛОЧКА, ЦИТОПЛАЗМА, ЯДРО. Как будут использованы эти понятия на уроке? Учащиеся выдвигают предположения, а учитель записывает их на доске. Этап осмысления: Откройте учебник на стр. 27. Вопросы к 1 абзацу: Как можно озаглавить 1 абзац 1.Когда и кем было сделано великое открытие? (ответ находят в тексте учебника ) 4 слайд Портреты ученых Антини ван Левенгука и Роберта Гука. 2. Кому принадлежит сам термин "клетка"? (ответы учащихся) Вопросы к 2 абзацу: 1. Из чего построено здание нашей школы? (ответы учащихся) 2. Из чего состоит наш организм? (ответы учащихся) 3. Почему клетки называют "кирпичиками" организма? (ответы уч-ся) Вопросы к 3 абзацу: Самостоятельно озаглавьте абзац. 1.Назовите главные части клетки (5слайд ) 2.Подпишите части клетки в своих рабочих тетрадях. 3.Придаю я форму клеткам, (6слайд) Прочно их соединяю И общаться помогаю С клеточкой - соседкой. И от всех воздействий внешних Защищаю клетку я, Потому что я мембрана... О какой функции мембраны строки стихотворения? ( ответы учащихся) 4.В клетке внутри – цитоплазма в движении, (7слайд) Подобно дорогам и направлениям. Какую функцию выполняет цитоплазма? ( ответы учащихся) говорят эти 5.Но главное это – ядро, несомненно. Ядро управляет клеткой бессменно. В хромосомах записаны законы и правила, Которые природа для клетки составила. Что хранится в ядре? ( ответы учащихся) Заполните таблицу «Основные части клеток» (8слайд ) Части клетки Оболочка Цитоплазма Ядро Функции Физкультминутка (1 мин) Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова. Разминаем руки, плечи Чтоб сидеть нам было легче Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. 6.Одинаковы ли клетки в нашем организме? (ответы учащихся) (9слайд ) 7.В цитоплазма расположены органоиды, а что такое органоиды? ( ответы учащихся) 8.Рассмотрите рисунок клетки на стр. 30, скажите, кроме ядра, оболочки, цитоплазмы, что ещё есть в клетке? ( ответы учащихся) 9. Почему растений имеют зелёную окраску? ( ответы учащихся) (10 слайд ) Почему же лист зелёный? Окунёмся ка мы вглубь И увидем в чём же суть! Хлоропласты в нём живут, Красят лист и там и тут. 9. Одинаковые ли клетки растений и животных по строению и чем они отличаются? ( ответы учащихся) Вопросы к 4 абзацу: 1 Какие особенности клеток говорят о том, что они живые? (ответы учащихся) Этап рефлексии (размышления) Возврат к терминам (определить, какие из предположений учащихся подтвердились, какие требуют корректировки) Этап вызова информации. Все ли клетки в живых организмах одинаковы, какой прибор может помочь рассмотреть клетки? (ответы учащихся)  (11 слайд ) Клетка - жизни всей основа! Повторять мы будем снова! Только есть одна беда: Не удастся никогда Нам увидеть клетку глазом. А хотелось бы всё сразу Рассмотреть и разобрать, Клетку перерисовать! Ведь из клетки состоят: Морж, медведь, петух и кит. Дуб, сосна, собака, кошка, Да и гриб на тонкой ножке! Многоклеточные мы: И поэтому должны Клетки мышц мы упражнять, Клетки мозга развивать. Обеспечат эти клетки Нам хорошие отметки! Этап осмысления. Подготовка к лабораторной работе. Сегодня на уроке мы рассмотрим под микроскопом препарат кожицы лука, который мы приготовим сами. В начале прослушаем ТБ при выполнении лабораторной работы. Лабораторная работа «Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом». (12слайд ) Инструкция к лабораторной работе. 1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей. 2 – Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло. 3 – При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте его. 4 – Покройте кожицу покровным стеклом. 5 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите. 6 – Сравните с рисунком «Строение клетки кожицы чешуи лука» в тексте учебника. 7 – Зарисуйте в тетради 2–3 клетки кожицы лука в рабочей тетради. Обозначьте органоиды клетки: оболочку, поры, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком. Вывод учащихся по лабораторной работе. Творческое задание Вылепить модель клетки растительной или животной из пластилина Вывод. Клетка - удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное. Клетка является элементарной частицей всех живых организмов. Подведение итогов. Домашнее задание: изучить текст на стр.27-32, докончить модель клетки из пластилина, написать сочинение «Путешествие внутрь клетки». Спасибо за урок. Урок окончен.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в 5 классе на тему: "Живые клетки"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в  5 классе на тему: "Живые клетки"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в 5 классе на тему: "Живые клетки"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в  5 классе на тему: "Живые клетки"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в 5 классе на тему: "Живые клетки"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в  5 классе на тему: "Живые клетки"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в 5 классе на тему: "Живые клетки"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в  5 классе на тему: "Живые клетки"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в 5 классе на тему: "Живые клетки"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в  5 классе на тему: "Живые клетки"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в 5 классе на тему: "Живые клетки"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в  5 классе на тему: "Живые клетки"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в 5 классе на тему: "Живые клетки"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в  5 классе на тему: "Живые клетки"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в 5 классе на тему: "Живые клетки"

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по биологии в  5 классе на тему: "Живые клетки"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2019