Конспект открытого урока по биологии в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения, алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по биологии в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения, алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
дефектология
9 кл
10.05.2018
Конспект открытого урока по биологии  в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения,  алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»
Тема урока: «Вредное влияние курения, алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды» Цель: Создание условий для активной познавательной деятельности учащихся и формирования у них ценностной ориентации на правильную жизненную позицию по отношению к курению, алкоголю и наркотикам. Задачи: 1. Образовательные (формирование познавательных УУД): - расширить знания обучающихся о вредном влиянии курения, алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды человека; - формировать осознанное отрицательное отношение к последствиям вредных привычек (курения, алкоголизма и наркомании). 2. Коррекционно-развивающие (формирование регулятивных УУД): - развивать мышление, познавательную активность; - развивать связную речь, память; - развивать умение излагать своё мнение; - корректировать эмоционально-волевую сферу. 3. Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): - повышать мотивацию учебной деятельности; - совершенствовать монологическую и диалогическую речь; - вырабатывать правильную жизненную позицию по отношению к вредным привычкам: курению, алкоголизму и наркомании; - формировать стремления к здоровому образу жизни.
КОНСПЕКТ УРОКА ВРЕДНОЕ ВЛИЯНИЕ КУРЕНИЯ, АЛКОГОЛЯ. НАРКОТИКОВ НА ССС.docx
ГКОУ РО Новочеркасская школа­интернат №1 Конспект открытого урока по биологии  в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения,  алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды» Разработала: учитель биологии Высшей категории Щебуняева Л.А. Новочеркасск­2017г. Тема урока: «Вредное влияние курения, алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды» Цель: Создание условий для активной познавательной деятельности учащихся и   формирования   у   них   ценностной   ориентации   на   правильную   жизненную позицию по отношению к курению, алкоголю и наркотикам.  Задачи:  1. Образовательные (формирование познавательных УУД): ­ расширить знания обучающихся о вредном влиянии курения, алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды человека; ­ формировать осознанное отрицательное отношение к последствиям  вредных привычек (курения, алкоголизма и наркомании). 2. Коррекционно­развивающие (формирование регулятивных УУД): ­ развивать мышление, познавательную активность;            ­ развивать связную речь, память;  ­ развивать умение излагать своё мнение;  ­ корректировать эмоционально­волевую сферу. 3. Воспитательные (формирование коммуникативных и  личностных УУД): ­ повышать мотивацию учебной деятельности; ­ совершенствовать монологическую и диалогическую речь; ­ вырабатывать правильную жизненную позицию по отношению к  вредным привычкам: курению, алкоголизму и наркомании; ­ формировать стремления к здоровому образу жизни. Тип урока: комбинированный. Форма организации – фронтальная, индивидуальная. На уроке применяются следующие технологии: * ИКТ. * Здоровьесберегающие. * Технология активного (деятельностного) обучения. Методы, используемые в работе с детьми: 1. Объяснительно­иллюстративный. 2. Диалогический. 3. Дифференцированного обучения. Оборудование:   учебники   («Биология   9   класс.   Человек»,   учебники   для специальных   (коррекционных)   школ  VIII  вида/   И.   В.   Романов,   И.   Б. Агафонова.   ­   2­е   издание.   ­   М.   Дрофа,   2009);   ноутбук,   мультимедийный проектор, презентация «Вредное влияние курения, алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносную систему». Медиапродукт:  разработан   в   программе   для   создания   презентаций Microsoft  PowerPoint  c  использованием   текстового   редактора  Microsоft Word. Целесообразность использования медиапродукта на уроке: повышение эффективности   усвоения   учебного   материала   за   счет   одновременного изложения   необходимых   сведений   и   показа   демонстрационных фрагментов; Ход урока I. Организационный момент. Цель: Создание доверительной атмосферы, способствующей продуктивной  работе. Учитель:  ­ Дети,  сегодня   у  нас  необычный  урок.  К  нам пришли  гости. Поприветствуем их! (Дети приветствуют гостей) Молодцы, садитесь!   ­   Мы говорим друг другу: «здравствуйте», «доброго вам здоровья»,  тем самым   мы   желаем   друг   другу   хорошего   здоровья.   Это   первое   что   мы желаем при встрече ­ значит хорошее здоровье стоит на первом месте в числе жизненных ценностей. (Слайд 1) Здоровье ­ это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни ­ это такой способ жизни людей, который обеспечивает им сохранение и укрепление здоровья. II.  Теоретическая часть урока. Актуализация знаний. Цель: Закрепление изученного ранее материала по теме: «Кровеносная  система человека».       ­ Прежде чем мы с вами перейдём к теме нашего открытого урока, я проверю   ваши   знания   по   изученным   темам:   «Кровеносная   система человека». (Учащиеся, слабо осваивающие учебную программу по биологии, получают карточки­задания с упрощёнными вопросами. Двое учащихся выполняют письменное задание на доске: «состав крови», «что относится к органам кровообращения?», «названия кровеносных сосудов»). (Слайд 2) Вопросы: 1) Вспомните сколько литров крови в теле взрослого человека? 2) Каково значение крови в нашем организме? 3) В каком органе кровь обогащается кислородом? 4) Почему в учебниках на схемах правая часть сердца окрашена в голубой цвет, а левая в красный? Изучение нового материала. Цель: Изучить вредоносные свойства табака, алкоголя и наркотиков. Дать  представление о влиянии курения, алкоголя и наркотиков на сердце и  кровеносные сосуды человека. Рассказ учителя: ­ Вспомнив изученный материал, мы переходим к изучению новой темы. Читаем   её   название   с   доски.   «Вредное   влияние   курения,   алкоголя   и наркотиков   на   сердце   и   кровеносные   сосуды».  Изучать   эту   тему   мы будем по плану, который написан на доске. (Слайд 3) План работы на уроке: 1. Вредные привычки человека. 2. Вред курения, алкоголя и наркотиков на сердце и сосуды. 3. Мы за здоровый образ жизни. Учитель: ­ Что такое вредная привычка?  (Учащиеся отвечают: грызть ногти, сквернословить, употреблять слова­ паразиты, такие как «это самое», «вот блин» и т.п.) Учитель: ­ Да, эти привычки вредные, но есть такие привычки. Которые несут смертельную опасность здоровью человека! ­ Вредная привычка ­ это автоматически повторяющееся многое число раз действие, причем действие это вредоносное с точки зрения окружающих или здоровья самого человека.  ­ Вот сегодня мы с вами поговорим о вреде курения, алкоголя и наркотиков на здоровье человека. Эти привычки находятся рядом с нами. ­ Итак, поговорим о вреде курения на организм человека. (Слайд 4) В наше время   курение   табака   стало   массовым,   особенно   среди   молодёжи. Рассмотрим причины, по которым подростки начинают курить? (Дети называют свои варианты ответов: «Курят в семье родители», «Все мои друзья курят. А надомной насмехаются» и т.п.) (Слайд 5)   ­   Во   время   процесса   курения,   когда   горит   табак,   образуются многочисленные ядовитые вещества, это никотин, угарный газ и табачные смолы.   Эти   вещества   попадая  в   легкие,   загрязняют   их,   препятствуют поступлению  кислорода   в   организм,   затрудняется   работа   сердца, закупоривает   и   сужает   кровеносные   сосуды,   наступает   кислородное голодание, погибают клетки мозга, нарушается память. (Слайд 6)   ­ Курение сигарет очень губит твое здоровье. Курение является одним из вариантов   наркомании,   к   которому   быстро   привыкаешь.   Общее количество вредных веществ в табаке достигает 1200, а самым вредным из них является  никотин.  Никотин – один из сильнейших растительных ядов.   В   фильтре   сигареты   скапливается   такое   количество   никотина, которого   достаточно,   чтобы   убить   мышь.   А   птицы   (воробьи,   голуби) погибают,   если   к   их   клюву   всего   лишь   поднести   стеклянную   палочку, смоченную никотином.  Попав в лёгкие, а потом в кровь,   * никотин повреждает стенки сосудов, *   никотин   заставляет   работать   сердечную   мышцу   с   повышенной нагрузкой, *никотин   ведёт   к   отложению   холестерина   на   стенках   кровеносных сосудов. * никотин приводит к сужению кровеносных сосудов. (Слайд 7) ­ От этого нарушается питание и газообмен во всех органах. Особенно губительно это сказывается на работе сердца. Кровь насыщается в лёгких не кислородом, а всеми отравляющими веществами. Чем богата сигарета и попадает в сердце. Сердце, испытывая кислородное голодание, начинает работать в ускоренном ритме, увеличивая число сердечных сокращений. Что   приводит   к   повышению   давления   и   развитию   гипертонии, переутомлению,  преждевременному  старению  и  изнашиванию  сердечной мышцы.   Никотин   снижает   упругость   сосудов,   их   стенки   хуже растягиваются   и   могут   легко   разрываться.   Особенно   опасны   разрывы сосудов в головном мозге. Это приводит к инсульту. Никотин ускоряет процесс   свёртывания   и   разрушения   эритроцитов,   что   приводит   к образованию   тромбов,   которые   закупоривают   сосуды.  (Слайд   8)  У курящих   людей   особенно   страдают   сосуды   ног.   Из­за   недостатка кислорода мышцы могут постепенно омертветь, возникает гангрена. Это приводит к ампутации ног. (Слайд 9) Вред алкоголя (Слайд 10)    Учитель: ­ Алкоголь другая разновидность наркотика, и от него так же можно   приобрести   зависимость.    Слово   «алкоголь»   арабского происхождения   и   обозначает   «одурманивающий».   Алкоголь   –   это вещество,   которое   содержится   в   различных   пропорциях   в   спиртных напитках. При регулярном употреблении алкогольных напитков организм привыкает   к   нему   и   требует   все   большие   и   большие   дозы.   Возникает зависимость   от   алкоголя,   которую   преодолеть   очень   трудно.  Часто   в алкоголе   подростки   ищут   средство   для   приведения   себя   в   веселое, непринужденное состояние, особенно в больших компаниях. А с чего все начинается?  Назовите причины алкоголизма у подростков? 1. Социальное окружение (из желания подражать, за компанию,  так модно); 2. Желание скорее стать взрослым, самоутвердиться.  Учитель: ­ К спиртным напиткам относятся водка, вино, пиво, самогон, виски, коньяк, ром и другие напитки, содержащие даже самую маленькую дозу   алкоголя.   Алкоголь   является   наркотическим   ядом   для   живого организма.   Он   действует,   прежде   всего,   на   клетки   головного   мозга. Кислород прекращает поступать к клеткам головного мозга, начинается гипоксия,   то   есть   кислородное   голодание.   Именно   гипоксия   и воспринимается человеком, как якобы безобидное состояние опьянения. И это   приводит   к   отмиранию   участков   головного   мозга.   Страдают   все органы:   печень,   почки,   ЖКТ,   а   также   сердце   и   кровеносные   сосуды. (Слайды   12­14)  Под   действием   алкоголя   стенки   сосудов   становятся хрупкими и ломкими. Они легко разрушаются, особенно в головном мозге и сердце. Клетки сердца накапливают жир, мышечные волокна отмирают, происходит   ожирение   сердца,   возникают   такие   сердечно­сосудистые заболевания как ишемия, инфаркт и т.д. Сердце увеличивается в размере, становится дряблым и слабым. (Слайд 15)   ВРЕД НАРКОТИКОВ (Слайды 16­19) Учитель:  ­   В   настоящее   время   наркотики   стали   популярны   в   среде молодых людей. Их научились добавлять в курево и алкогольные напитки, их нюхают, вводят в вены. От наркотиков страдают все органы, в том числе   сердце   и   кровеносные   сосуды.   Употребление   наркотиков   быстро приводит   к   развитию  наркотической   зависимости  –   болезненной потребности в их употреблении. Человек становится рабом наркотиков – наркоманом.   Ради   наркотиков   он   способен   на   всё   и   даже   на преступление. Наркотики –яд, который отравляет и разрушает организм и неизбежно приводит к смерти человека. У большинства подростков нет системных реальных знаний о механизме действия наркотиков, поэтому детей   легко   обмануть,   заманить,   втянуть   в   их   употребление. Большинство подростков начинают употреблять наркотики в 14­15 лет. Чаще   наркоманят   подростки   из   материально   благополучных   семей. Причина: за наркотики придется заплатить большие деньги. Наркоманы – очень лживые люди. Они могут лгать, глядя в глаза и не смутиться. Они довольно раздражительные и злые, изобретают разные способы, чтобы использовать  своих   друзей,   близких   для  добывания  себе   очередной   дозы наркотика. ­ А сейчас. Дети, посмотрите на экран! Вот какие последствия наркотики оказывают на внешность человека в очень короткие сроки (Слайды 20­24) III. Закрепление изученного. Работа с текстом учебника. Учитель: ­ Проводим выборочное чтение о вреде курения и алкоголя (Стр. 110­112 учебника). Находим в тексте пояснения: 1. Что способствует раковым заболеваниям? (стр. 110) 2. Какое вещество в табачном дыму вызывает сужение кровеносных сосудов? (стр. 110) 3. Что приводит к инсульту? (стр. 111) 4. Как влияет алкоголь на кровь? (стр. 111) 5. Что происходит с мышцами сердца у алкоголиков? (стр. 11­112) IV. ФИЗМИНУТКА (Воспитанникам предлагается под музыкальное сопровождение выполнить  несколько физических упражнений).                V. Обобщение. Вывод по уроку. (Слайд 25)   Учитель:  ­ Есть у нас с вами альтернатива вредным привычкам? Да, есть. Я призываю вас к здоровому образу жизни: заниматься спортом, записаться   в   кружки   и   клубы   по   интересам,   ходить   в   кино,   театры, посещать выставки, заниматься в музыкальной школе, путешествовать, фотографировать, заниматься коллекционированием.          ­   Как   вы   думаете,   дети,   что   нужно   ответить   людям,   мнимым друзьям,   если   они   вам   предложили   сигарету,   рюмочку   спиртного   или наркотик? (Учащиеся отвечают: «Нет!»)           ­  Правильно!   Многие   люди,   пытаясь   бросить   вредные   привычки, используют разные способы.  Существует 2 пути избавления от пагубных привычек:          Первый из них основан на силе воле, стойкости характера человека. В этом   случае   человек   полагается   только   на   свои   силы,   он   должен отказываться   от   предложений   окружающих   закурить   или   употребить алкоголь, т.е. сказать твёрдо: «Нет!». Потому, что только сильные люди могут справиться со своими вредными привычками.         А второй способ – это помощь врачей­специалистов ­ наркологов. В этом   случае   человека   укладывают   в   клинику,   где   и   производят   все врачебные процедуры – капельницы, уколы, специальные приемы и методы лечения.                Мы за здоровый образ жизни и об этом наши стихи: Если хочешь долго жить, То бросай скорей курить. Долгое курение – Сердцу напряжение!                                      Водку пить я не хочу,                                      И курить не буду,                                     Лучше спортом я займусь,                                     И сильнее буду!                                                             Вокруг нас чудеса: в космосе ракеты.                                                              Для чего же нам нужны пиво. Сигареты?                                                             Дружно «нет» ядам алкогольным!                                                             Мы без дряни этой будем жить спокойно. В небесах высоко солнце ярко светит До чего ж хорошо жить на белом свете. Голова не болит, дышится свободно, Быть здоровым в стране стало нынче модно! VI. Заключительная часть урока (Рефлексия). (Учитель   анализирует   работу   учащихся,   подводит   итоги   работы   класса   в целом и каждого ученика, выставляет оценки). Учитель: ­  Итак, наш урок подошёл к концу. Благодарю всех за работу и внимание!  VII. Домашнее задание: Стр. 110­112.

Конспект открытого урока по биологии в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения, алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»

Конспект открытого урока по биологии  в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения,  алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»

Конспект открытого урока по биологии в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения, алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»

Конспект открытого урока по биологии  в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения,  алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»

Конспект открытого урока по биологии в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения, алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»

Конспект открытого урока по биологии  в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения,  алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»

Конспект открытого урока по биологии в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения, алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»

Конспект открытого урока по биологии  в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения,  алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»

Конспект открытого урока по биологии в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения, алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»

Конспект открытого урока по биологии  в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения,  алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»

Конспект открытого урока по биологии в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения, алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»

Конспект открытого урока по биологии  в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения,  алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»

Конспект открытого урока по биологии в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения, алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»

Конспект открытого урока по биологии  в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения,  алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»

Конспект открытого урока по биологии в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения, алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»

Конспект открытого урока по биологии  в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения,  алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»

Конспект открытого урока по биологии в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения, алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»

Конспект открытого урока по биологии  в 9 классе на тему: «Вредное влияние курения,  алкоголя и наркотиков на сердце и кровеносные сосуды»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018