ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»
Оценка 4.6

ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
дефектология
9 кл
10.05.2018
ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ  «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»
Цель занятия: моделирование своего профессионального будущего через приобретение навыка самопрезентации. Задачи: Образовательные: - ознакомить учащихся с навыками самопрезентации и правилами поведения при устройстве на работу. Коррекционно-развивающие: - корригировать дефекты волевых качеств: безынициативность, неуверенность, нерешительность на основе развития познавательной активности; - развивать коммуникативные способности, уверенность в себе посредством элементов деловой игры. - обогащать словарный запас (самопрезентация, интервью ). Воспитательные: - воспитывать у детей навыки культуры поведения в обществе.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.docx
ГКОУ РО Новочеркасская школа­интернат №1  ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ  «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»                                                                                                                                                   Разработала и провела:                                                                                                воспитатель первой                    квалификационной  категории                 Алейникова Е.П.                                                         Дата проведения: Новочеркасск – 2018г. Тема занятия: «Устраиваюсь на работу».   Цель занятия: моделирование своего профессионального будущего через  приобретение навыка самопрезентации.  Задачи: Образовательные: ­ ознакомить учащихся с навыками самопрезентации и правилами поведения при  устройстве на работу. Коррекционно­развивающие: ­ корригировать дефекты волевых качеств: безынициативность, неуверенность,  нерешительность на основе развития познавательной активности; ­ развивать коммуникативные способности, уверенность в себе посредством элементов деловой игры. ­ обогащать словарный запас (самопрезентация, интервью ). Воспитательные: ­ воспитывать у детей навыки культуры поведения в обществе. Оборудование: Ноутбук, экран, проектор, презентация «Как правильно пройти собеседование при устройстве на работу»; раздаточный материал: ­ «Правила поведения на собеседовании» (приложение №1). Словарная работа:     — это умение человека подать себя с лучшей стороны, произвести  1. Самопрезентация благоприятное впечатление на окружающих и сохранять его. 2. Интервью — это способ ведения разговора с потенциальным работодателем, в ходе  которой желательно произвести на него хорошее впечатление. Ход занятия Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье  само вас отыщет К.Д. Ушинский I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Ребята, сейчас я предлагаю вам  принять участие в небольшой разминке, которая называется «Отгадай  профессию».   Разминка. (осуществляется фронтальная работа с классом, в ходе которой  учащиеся вспоминают различные профессии.) II.   Загадки о профессиях: 1. Уборщица в учреждении. (Уборщик).  2. Железнодорожный служащий, сопровождающий вагон и обслуживающий  пассажиров. (Проводник.) 3. Работник, занимающийся разработкой новых устройств и изделий.  (Конструктор.)  Работник, отвечающий за порядок и чистоту во дворе и на улице. (Дворник.) 4. 5. Специалист, занимающийся наблюдением за работой машин. (Механик.) 6.  Специалист по раскрытию уголовных преступлений. (Детектив.) Загадки в стихах: Мастер он весьма хороший, Сделал шкаф нам для прихожей. Он не плотник, не маляр. Мебель делает... (Столяр) Кирпичи кладет он в ряд, Строит садик для ребят Не шахтер и не водитель, Дом нам выстроит... (Строитель) Мастерица на все руки Нам сошьет пиджак и брюки. Не закройщик, не ткачиха. Кто она, скажи? (Портниха) На витрине все продукты: Овощи, орехи, фрукты. Помидор и огурец Предлагает... (Продавец) III. Основная часть занятия. 1. Беседа «Как найти работу».    Воспитатель: ­ Вот мы и вспомнили  с вами некоторые профессии. Многие из вас уже сделали  выбор, знаете, кем хотите стать.  Скажите мне пожалуйста, ребята, когда вы закончите  школу, что вы будете делать дальше? (ответы детей). Я с вами полностью согласна, что  по окончании школы нужно в первую очередь получить профессию. А когда вы  получите профессию каковы ваши дальнейшие действия? ( ответы детей). Правильно,  ребята, овладев профессией вы конечно же пойдете устраиваться на работу. Итак, тема нашего сегодняшнего занятия: «Устраиваюсь на работу». Воспитатель: Представьте, что вы закончили училище, овладели знаниями, получили профессию и  пришла пора самостоятельно искать работу. Как вы будете это делать? (ответы детей) Воспитатель: Существует несколько путей поиска работы: 1 путь: Пойти в центр занятости, где вам подберут работу в соответствии с  образованием, опытом работы. 2 путь: Объявить всем родственникам, знакомым, соседям о том, что вы ищите работу.  Возможно кто – то владеет информацией о имеющихся вакансиях. 3 путь: Ходить самим по предприятиям и предлагать себя в качестве работника. 4 путь: Найти работу по объявлению. Объявления могут быть в газете, в интернете, на  улице. Воспитатель:          ­ Как вы думаете, что должно произойти дальше? Конечно же вы отправляетесь на встречу, возможно с будущим своим руководителем. Вам необходимо заявить о себе, постараться   убедить   его,   что   именно   вы   ему   нужны,   что   вы   будете   лучше   всех выполнять эту работу, т.е. сделать самопрезентацию. Ребята, постарайтесь сейчас дать определение понятию «самопрезентация» (ответы детей). А я вам хочу сейчас дать более точное определение этому понятию. . Самопрезентация   — это умение человека подать себя с лучшей стороны, произвести благоприятное впечатление на окружающих и   сохранять   его.   Для   того,   чтобы   правильно   себя   презентовать   перед   будущим работодателем, нужно знать правила, которые помогут вам устроиться на работу.    Правила успешной самопрезентации Внешний   вид. Для   завоевания   успешных   позиций   в   компании   позаботьтесь   о   своем имидже.   Начальству   нравится,   когда   сотрудники   и   подчиненные   придерживаются офисного дресс­кода. Считается, если работник серьезно относится к дресс­коду, то точно также он будет относиться и к работе. Если вы стремитесь, чтобы начальство вас заметило, то позаботьтесь о том, чтобы всегда безупречно выглядеть. Качественный деловой костюм, стильная обувь, лаконичные аксессуары, аккуратная прическа удачно выделят вас среди других сотрудников. Профессионализм. Ответственно подходите к выполнению своих обязанностей, будьте профессионалом.   Не   останавливайтесь   на   достигнутом,   а   постоянно   развивайтесь. Интересуйтесь новыми разработками, появившимися в сфере, в которой вы работаете, повышайте тем самым уровень квалификации. Не забываете делиться своими знаниями и находками с руководством. Активность. Будьте   постоянно   на   виду   и   проявляйте   активность.   Не   стесняйтесь спрашивать   у   начальства   совета,   интересуйтесь   его   мнением,   вносите   свои предложения по улучшению рабочего процесса, будьте постоянно на виду. Не бойтесь ответственности и проявляйте инициативу. Если вы уверенны в своих силах и знаниях, то смело беритесь за сложное задание. Коммуникабельность. Постарайтесь   наладить   со   всеми   сотрудниками   хорошие отношения.   Избегайте   сплетен   и   конфликтов,   интересуйтесь   жизнью   коллег, принимайте   участие   в   общественных   делах.   Не   бойтесь   обращаться   к   коллегам   за поддержкой и помощью. Для хороших позиций в офисе не избегайте корпоративов и отдыха   с   коллегами   в   неформальной   обстановке.   Активное   общение   со   всеми коллегами не только выделит вас в глазах в руководства, но и позволит быть в курсе дел компании. Уверенность и умение четко формулировать свои мысли. Любая идея и предложение должны   быть   аргументированы   и   обоснованны.   Перед   разговором   с   начальником тщательно   продумайте,   что   будете   говорить,   подберите   правильные   и   точные аргументы   и   подумайте,   как   лучше   преподнести   ваше   предложение.   Держитесь уверенно и четко дайте понять, какую пользу принесет ваша идея. Ответственность. Вовремя   выполняйте   все   взятые   на   себя   обязательства.   Если   не можете положиться на свою память, заведите ежедневник. Записывайте все поручения и просьбы. Не стесняйтесь подходить к начальству с вопросами и интересуйтесь его мнением, это  лишний раз  подчеркнет вашу  ответственность  и заинтересованность   в работе. Неконфликтность. Не спорьте с начальником, даже если видите, что он ошибается. Не конфликтуйте,   но   в   то   же   время   не   бойтесь   высказывать   свое   видение   проблемы. Можете сказать, что вы, безусловно, цените опыт и знания, уважаете его авторитет, но все же вам кажется, что в этой ситуации нужно поступить по­другому. Попробуйте повернуть   разговор   так,   словно   вам   нужен   совет.   Любые   доводы,   высказанные корректно и ненавязчиво будут приняты благосклонно и без возражений. Адекватная   реакция   на   критику. Спокойно   принимайте   критические   замечания   со стороны   начальника.   Критика   означает,   что   он   хочет,   чтобы   вы   более   качественно выполняли свою работу и в будущем не допускали подобных ошибок, ведь замечания направлены   не   против   вас   лично,   а   нужны   для   оптимизации   рабочего   процесса. Прислушивайтесь   к   советам   руководства   и   старайтесь   соответствовать   его требованиям. Уверенность в своих силах. Не бойтесь говорить руководству, что вас не устраивает зарплата и вы достойны большего. Не стесняйтесь просить о повышении. Руководство ценит тех сотрудников, которые не довольствуются малым и постоянно развиваются и идут вперед. Поверьте, если вы будете ценить себя и свой труд, то точно так же вас будут ценить окружающие. Работоспособность. Для начальства важен тот сотрудник, который подходит к работе с максимальной   отдачей.   Дайте   понять   руководству,   что   вы   цените   и   любите   свою работу, что успех фирмы важен для вас, что вы готовы постоянно чему­то учиться. Улучшайте   качество   работы,   постоянно   самосовершенствуйтесь   и   развивайтесь, уважайте   себя   и   своих   коллег,   а   главное   –  любите   свою   работу.   Такой   сотрудник незамеченным   никогда   не   останется   и   гарантированно   сделает   хорошую   карьеру.  Важность самопрезентации понимали еще наши предки. Вспомните пословицу на эту тему: «Встречают по одежке, а  провожают по уму».      ­ Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей). Смысл этой пословицы  состоит в следующем: «К встрече необходимо тщательно подготовиться: надо  быть чисто одетым, причёска, руки, обувь так же должны быть в порядке».          Физкультминутка  Воспитатель:  ­ Ребята, сейчас, чтобы получить хорошую работу необходимо удачно пройти  интервью (собеседование). Ответьте пожалуйста на вопрос, как выдумаете, что такое  интервью? (ответы детей). На самом же деле понятие интервью (собеседование) – это  способ ведения разговора с потенциальным работодателем, в ходе которой желательно  произвести на него хорошее впечатление.  От впечатления, которое вам удалось  произвести, зависит успех вашего трудоустройства.       ­ Чаще всего вакансия  достается человеку, который способен устанавливать контакты с собеседником.  Поэтому ваша основная задача — найти общий язык с работодателем, произвести на  него благоприятное впечатление.     ­ И, сейчас, дети, я предлагаю вам ролевую игру «Приём на работу», но сначала  посмотрите презентацию («Как правильно пройти собеседование при устройстве на  работу»).          3. Ролевая игра «Приём на работу» (осуществляется парная работа, остальные  учащиеся выступают в роли зрителей).         Воспитатель:      ­  В течение нескольких минут побудьте в роли работодателя и соискателя.         Анализ ситуации: ­ Что вы чувствовали, находясь в роли работодателя и соискателя работы? ­ Довольны ли вы результатами собеседования? ­ Изменилось ли ваше отношение к выбору профессии и трудоустройству?  Подведение итогов занятия. Ребята, наше сегодняшнее занятие подошло к концу. Все вы были молодцы и  принимали активное участие. Надеюсь, что это занятие окажется для вас в  дальнейшей вашей жизни нужным и полезным. Спасибо большое не только детям,  которые принимали участие в занятии, но и нашим гостям за их внимание. Использованная литература 1. Резапкина Г.В. Я и моя профессия. Программа профессионального самоопределения  для подростков. Учебно – методическое пособие для школьных психологов и  педагогов.­ М.: Генезис, 2004 2. Последний звонок. Газета для организаторов внеклассной работы. №7­ 2007 3. Пряжников Н.С. Профориентация в школе и колледже: игры, упражнения,  опросники.­ М.: Вако,2006 Приложение №1 Правила поведения на собеседовании ­ Постарайтесь заранее как можно больше узнать об организации, в которую вы  нанимаетесь на работу. Если есть возможность, посетите организацию, не привлекая к  себе внимания. Взгляните своими глазами, как выглядит офис, как одеты сотрудники,  постарайтесь почувствовать дух этой организации. Ведь может случиться так, что она  вам совсем не подходит. ­ Постарайтесь побольше узнать о характере предстоящей работы. Вопросы о режиме  работы, зарплате и прочем вы сможете задать на собеседовании, но если удастся  поговорить с рядовыми сотрудниками, то вы получите много полезной информации. ­ Составьте список всего того, что может вам понадобиться на собеседовании. При  встрече надо иметь с собой документы: паспорт, документы об образовании, трудовую  книжку, а также ручку и записную книжку. ­ Все документы и их копии уложите в приличную папку, на которой написаны ваша  фамилия и номер телефона, по которому с вами можно связаться. ­ Продумайте заранее ответы на вопросы, которые наиболее часто встречаются на  собеседовании. ­ Хорошо выспитесь. ­ Лучше всего одеться так, как принято в организации, в которую вы идете. ­ Если у вас не было возможности оценить, как одеваются сотрудники этой  организации, то ваша одежда должна быть достаточно официальной. ­ Очень важно прибыть на собеседование вовремя. Этим вы показываете, что вы  ответственный человек и не будете опаздывать на работу. ­ Придя в организацию, осмотритесь вокруг — возможно, вы заметите то, что вам  поможет при собеседовании. ­ Когда вас пригласят, входите спокойно, без спешки, сохраняя уверенный и деловой  вид. ­ Продемонстрируйте хорошие манеры. Это означает, что вы должны вежливо  приветствовать своего собеседника, по возможности назвав его по имени и отчеству, не жевать резинку и не курить во время беседы, показать, что вы внимательно слушаете  все, о чем вам говорят, отвечать спокойным ровным голосом и только по делу. ­ Когда руководитель спросит, есть ли у вас вопросы. Необходимо спросить о рабочем  графике, об условиях труда, о рабочей одежде и т.д. ­ Заканчивая собеседование, вам следует выяснить, каковы будут ваши последующие  действия. ­ Постарайтесь закончить вашу встречу в позитивном тоне, подтвердите свою  заинтересованность в получении данной работы. Поблагодарите своего собеседника за  то, что он уделил вам часть своего времени.

ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»

ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ  «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»

ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»

ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ  «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»

ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»

ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ  «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»

ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»

ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ  «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»

ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»

ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ  «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»

ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»

ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ  «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»

ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»

ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ  «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»

ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»

ИГРОВОЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ В 9 КЛАССЕ  «УСТРАИВАЮСЬ НА РАБОТУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018