Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»
Оценка 4.6

Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
9 кл
10.05.2018
Конспект открытого интегрированного урока  по швейному делу, истории и СБО  «Страна мастерства»
Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Пошив лёгкого платья». Цели урока: Содействовать обобщению, систематизации и практическому применению знаний и умений, полученных на уроках швейного дела; закрепление основных сведений об одежде, полученных на уроках истории и СБО. Задачи: Образовательные: • систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, полученные на уроках швейного дела, истории, СБО; • интегрировать образовательные области; • предоставить каждому ребёнку возможность участия в театрализованном действии; • оказывать содействие в самостоятельном создании придуманных учащимися образов. Развивающие: • способствовать развитию речи учащихся; развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу; способствовать развитию творческого потенциала и самостоятельности; • формирование мотивации к трудовой деятельности; • способствовать формированию и развитию эстетического вкуса. Воспитательные: • формировать навыки культуры труда и аккуратности; • формировать навыки эмоционального самовыражения и творчества в движениях во время показа моделей одежды; • формировать навыки самостоятельной работы и умения работать в коллективе.
ОТКРЫТЫЙ УРОК СТРАНА МАСТЕРСТВА.docx
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области «Новочеркасская специальная школа­интернат №1». Конспект открытого интегрированного урока  по швейному делу, истории и СБО 9 класс «Страна мастерства» Разработали и провели: учитель профессионально­трудового  обучения высшей категории Лаврова Л.В.,  учитель истории высшей категории Подройкина Л.В. Новочеркасск, 2018г Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Пошив лёгкого платья». Цели урока: Содействовать обобщению, систематизации и практическому  применению знаний и умений, полученных на уроках швейного дела;  закрепление основных сведений об одежде, полученных на уроках истории и  СБО. Задачи: Образовательные:  систематизировать и обобщить теоретические знания, закрепить практические умения, полученные на уроках швейного дела, истории, СБО;  интегрировать образовательные области;  предоставить каждому ребёнку возможность участия в  театрализованном действии;  оказывать содействие в самостоятельном создании придуманных  учащимися образов.       Развивающие:  способствовать развитию речи учащихся; развитию умения  анализировать, сравнивать и выделять главное, критично оценивать свою работу; способствовать развитию творческого  потенциала и самостоятельности;  формирование мотивации к трудовой деятельности;  способствовать формированию и развитию эстетического вкуса.        Воспитательные:     формировать навыки культуры труда и аккуратности;  формировать навыки эмоционального самовыражения и  творчества в движениях во время показа моделей одежды;  формировать навыки самостоятельной работы и умения работать  в коллективе.  Оборудование:       выставка изделий, изготовленных руками учащихся в течении  учебного года;  словарные слова;  ноутбук, проектор, экран;  магнитная доска, цветные карточки с изображением одежды  разных эпох. Методы обучения: репродуктивный, наглядно­иллюстрированный,  практический, творческая реконструкция исторического   костюма.   Форма познавательной деятельности: групповая. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.  Класс: 9 (14 человек).    Применяемые технологии:  игровые  ИКТ – технологии (слайдовая презентация)   технология активного (деятельностного) обучения здоровьесберегающие Первый уровень обученности: ученики самостоятельно могут выполнить все задания.  Второй уровень обученности: учитель должен пояснить, уточнить задание. Третий уровень обученности: ученики нуждаются в индивидуальной  помощи. Четвёртый уровень обученности: ученики выполняют все задания с  помощью учителя.  Девиз урока: Швеям за их неустанную службу, За непрерывный фантазии взлет Их мастерство будет важным и нужным, Славу заслужит, признанье, почет. Ход урока. 1. Организационный момент: Учителя: Лаврова Л.В    .:         ­ Придумано кем­то просто и мудро, При встрече здороваться: «Доброе утро!» ­ Доброе утро солнцу и птицам! ­ Доброе утро улыбчивым лицам! ­ Доброе утро, ребята! Я желаю вам всем крепкого здоровья, Радости и прекрасного настроения! Сегодня вас ждёт необычный урок, А в чём его необычность вы вскоре узнаете. ПодройкинаЛ.В    .:              Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок! А урок наш необычный!!!!!!!!! Вот и гости к нам пришли  (представление гостей) Всем гостям мы очень рады, радешеньки,  Не утаим от них ничегошеньки! 2. Сообщение темы урока.     Лаврова Л.В  .:      ­     Итак,   у   нас   сегодня   заключительно­обобщающий   урок.   Это   урок   – путешествие в «Страну мастерства» ­ страну творчества и фантазии! Мы с вами   не   только   подведём   итог   нашей   работе,   но   и   продемонстрируем   её результаты   нашим   уважаемым   гостям.  А   вначале   мы   с   вами   сделаем небольшой экскурс в историю возникновения одежды.        3. Теоретическая часть: Лаврова Л.В    .:         ­ История занимает важное место в жизни человека. И мы с вами в этом не раз   убедились   на   уроках   швейного   дела,   когда   говорили   об   истории возникновения   многих   вещей   (иголок,   булавок,   ножниц,   ниток,   швейных машин). Проводить экскурс по истории возникновения одежды мы будем с учителем   высшей   категории,   историком   школы   и   учителем   СБО,   вашим классным руководителем Подройкиной Лидией Владимировной 1 остановка: «Историческая»: Подройкина Л.В.:  ­ А сейчас, давайте разгадаем ребус (Слайд 2 ­ работа с ребусом): ­ О чем идет речь?  (Работа с карточками) ­ Что это за предметы? Как назвать их одним словом? (Одежда) ­ Что такое одежда? Для чего она нужна человеку?   (Слайд   3,   одежда   –   это   то,   что   защищает   нас   от   воздействия   внешней неблагоприятной среды). Актуализация знаний: Подройкина Л.В.:  ­ Давайте вспомним историю возникновения одежды. На уроках истории мы говорили о том, что первые люди жили на территории Африки, где климат был   достаточно   теплый   круглый   год,   в   одежде   долгое   время   не   было необходимости.  Но   позднее   древние   люди   переселились   севернее,   тогда,  в связи с ухудшением погодных условий, одежда и появилась. Первую одежду человек находил для себя в окружающей природе ­ одеждой людям служили шкуры животных, листья и кора деревьев. Древнейшую одежду не сшивали, её накидывали на плечи, лапы завязывали на груди. (Слайды 6­7) (выход ученика в шкуре с большой дубиной ­ творческая реконструкция исторического     костюма древнего человека). Подройкина Л.В.: ­   Потом   появились   костяные   иголки,   и   шкуры   стали   кроить   и   сшивать (нитками служили жилы животных и волокна растений).     ­ Прошло несколько веков, пока люди научились изготавливать ткани. Это был чуть ли не самый важный момент в истории одежды. Большое значение стали придавать облику одежды, красоте ее линий и оттенков, сочетаниям разных тканей. (Слайд 8). ­ Национальная одежда ­ это достояние народа, воплощение его культуры и традиций,   отображение   мировоззрения   и   способа   жизни.   Народная   одежда несёт   в   себе   многовековые   традиции   и  обычаи   регионов,   видоизменяясь   и совершенствуясь.  Лаврова Л.В.:   ­ Национальная российская одежда, как правило, имела два направления: одежда простолюдинов и наряды господ. Традиционной цветовой гаммой и по сей день считается красный и белый, хотя применялись и другие оттенки. Для пошива   одежды   простолюдинов   использовались   более   дешевые   ткани,   но женщины   умело   компенсировали   это   различного   рода   декоративными элементами, вышивкой, кружевом и бисером. (Слайды 10­11) ­ Как появилась одежда? («Расставь по порядку!», работа с  карточками на магнитной доске) 2 остановка: «Донской колорит» (Экскурс в историю  развития женского казачьего костюма на Дону) (Слайды 12­14): Лаврова: ­ У национальной одежды России довольно богатая история — ей более чем тысяча лет. В каждом отдельном регионе есть свои особенности костюма, которые различаются по материалам изготовления и социальному положению. ­   Существует   даже   мода   на   национальный   костюм.   Сейчас   считается модным иметь такой костюм в своем гардеробе. Или же просто иметь одежду с   национальными   мотивами   и   элементами.   Традиции,   касающиеся национального костюма, передавались из поколения в поколение. ­  Особенности   жизни   донских   казаков   отразились   на   их   одежде. Своеобразный вид донской казачьей одежды складывался веками.  Лаврова Л.В.: Представляем на ваш взгляд Оригинальнейший наряд! Нитки в руки мы не брали, Ткани тоже не нужны, Для своего наряда взяли. Мы для мусора мешки! Смастерили мы изделье, Всем на загляденье! К наряду сделали аксессуар. Чтобы горел как птица­жар! (Жила Евгения выходит в казачьем костюме из бросового  материала). Жила Е.: Вот какое разнообразие и название к нему  «Новочеркасская фантазия». Желающих заказать или приобрести эксклюзивный бренд этого года приглашаем в нашу швейную мастерскую №2 по адресу: улица Спортивная 111, 2­ой этаж. ­   Облик   одежды   воссоздают   старинные   казачьи   песни.   А   теперь погрузимся в мир неповторимого образа Донской казачки: (Выход учениц в казачьих нарядах под казачью плясовую). 3 остановка: «Страна мастерства» (Слайд 15). Подройкина Л.В.:        ­   Сегодня   мода   неотъемлемая   часть   нашей   жизни.   И   я   хочу представить   вашему   вниманию   представительниц   современной   моды, учениц 9 класса, ставших настоящими мастерицами, под руководством главного   модельера­дизайнера   –  учителя   высшей   категории   Лавровой Л.В. Лаврова Л.В.: ­ Мы рады приветствовать вас на нашей конечной остановке в «Стране мастерства» в студии­ателье «Мастерицы», где приобретали мастерство швейного дела ученицы 9 класса: 1.Гончарова Людмила            2.Коннова Маргарита  3.Ногтева Полина                    4.Герасина Ирина  5.Ковалева Елена                     6.Лазеева Ксения  7.Жила Евгения. 4. Практическая (демонстрационная) часть: Лаврова Л.В.: И расскажем мы для вас интереснейший рассказ! Платья – девочек наряд Платья носят все подряд Иры, Люды, Ксюши, Лены, Маргариты и Полины… И мальчишек не забыли, Мы рубашки для них сшили! (выходят под музыку парами мальчик с девочкой, и танцуют под песню  Марины Девятовой «Ой как он мне нравится»). Словесно­иллюстративный рассказ подготовленных детей: Ковалева Лена: Сама платьице я сшила Посмотрите на меня Ногтева Полина: В нем я выгляжу так мило Наряжалась я полдня! Посмотрите в мои глазки Счастьем светятся они, Я сегодня словно в сказке Зажигаю я огни! Гончарова Люда: Коннова Рита: Я сегодня словно фея! И на бал пойду я смело Потому, что знаю я: Всех, я всех сведу с ума! Смотрите, какое платьице! Правда оно вам нравится? Правда я очень красиво одета? Платьице это яркого цвета… Смотрите сколько на нем горошин! Вы говорите бок перекошен? И что неровно легла кайма? За то его я сшила сама! Лазеева Ксюша : Я ношу со вкусом бантики и бусы Выйду за околицу среди бела дня … «Ах, какая модница» ­ скажут про меня. Герасина Ира: Рюши, кружево, воланы, Бисер, вышивка, карманы, Цветочек нежный на груди, Мой учитель, погляди! (Исполняется танец «Кадриль», Белоусов В. и Герасина И.) Лаврова Л.В.: ­ Я хочу обратить внимание на то, что изделия, продемонстрированные учащимися и представленные на выставке сшиты руками моих любимых девчонок! Я вложила в них душу и отдала им своё сердце. 5. Итог урока.  Лаврова Л.В Наш показ моделей я хочу закончить стихами: Кто сказал, что нет романтики в нашем будничном труде? Дескать ленточки да кантики знают всюду и везде! Но на этот счет у каждого точка зрения своя! Для меня важнее важного, есть профессия – ШВЕЯ! На память о нашей встрече мы дарим вам всем сердечки и фотографии! Пусть они напоминают вам о школе,  о вашей дружбе, о нас, ваших учителях!  Подройкина Л.В. Итак, уважаемые наши гости, вы побывали на интегрированном уроке швейного дела и истории. Посмотрели, чему научились дети за последний год обучения. По старой доброй русской традиции мы вас приглашаем на чаепитие.

Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока  по швейному делу, истории и СБО  «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока  по швейному делу, истории и СБО  «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока  по швейному делу, истории и СБО  «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока  по швейному делу, истории и СБО  «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока  по швейному делу, истории и СБО  «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока  по швейному делу, истории и СБО  «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока  по швейному делу, истории и СБО  «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока  по швейному делу, истории и СБО  «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока  по швейному делу, истории и СБО  «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока  по швейному делу, истории и СБО  «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока  по швейному делу, истории и СБО  «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока  по швейному делу, истории и СБО  «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока  по швейному делу, истории и СБО  «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»

Конспект открытого интегрированного урока  по швейному делу, истории и СБО  «Страна мастерства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018