Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
9 кл
10.05.2018
Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Пошив лёгкого платья».
Цели урока: Содействовать обобщению, систематизации и практическому применению знаний и умений, полученных на уроках швейного дела; закрепление основных сведений об одежде, полученных на уроках истории и СБО.
Задачи:
Образовательные:
• систематизировать и обобщить
теоретические знания, закрепить практические
умения, полученные на уроках швейного дела, истории, СБО;
• интегрировать образовательные области;
• предоставить каждому ребёнку возможность участия в театрализованном действии;
• оказывать содействие в самостоятельном создании придуманных учащимися образов.
Развивающие:
• способствовать развитию речи учащихся; развитию умения анализировать, сравнивать и выделять главное, критично
оценивать свою работу; способствовать развитию творческого потенциала и самостоятельности;
• формирование мотивации к трудовой деятельности;
• способствовать формированию и развитию эстетического вкуса.
Воспитательные:
• формировать навыки культуры труда и аккуратности;
• формировать навыки эмоционального самовыражения и творчества в движениях во время показа моделей одежды;
• формировать навыки самостоятельной работы и умения работать в коллективе.
ОТКРЫТЫЙ УРОК СТРАНА МАСТЕРСТВА.docx
Государственное казённое общеобразовательное учреждение
Ростовской области «Новочеркасская специальная школаинтернат
№1».
Конспект
открытого интегрированного урока
по швейному делу, истории и СБО
9 класс
«Страна мастерства»
Разработали и провели: учитель профессиональнотрудового
обучения высшей категории Лаврова Л.В.,
учитель истории высшей категории Подройкина Л.В. Новочеркасск, 2018г
Тема урока: Обобщающий урок по разделу «Пошив лёгкого платья».
Цели урока: Содействовать обобщению, систематизации и практическому
применению знаний и умений, полученных на уроках швейного дела;
закрепление основных сведений об одежде, полученных на уроках истории и
СБО.
Задачи:
Образовательные:
систематизировать и обобщить
теоретические знания, закрепить практические
умения, полученные на уроках швейного дела, истории, СБО;
интегрировать образовательные области;
предоставить каждому ребёнку возможность участия в
театрализованном действии;
оказывать содействие в самостоятельном создании придуманных
учащимися образов.
Развивающие:
способствовать развитию речи учащихся; развитию умения
анализировать, сравнивать и выделять главное, критично
оценивать свою работу; способствовать развитию творческого
потенциала и самостоятельности;
формирование мотивации к трудовой деятельности;
способствовать формированию и развитию эстетического вкуса.
Воспитательные:
формировать навыки культуры труда и аккуратности;
формировать навыки эмоционального самовыражения и
творчества в движениях во время показа моделей одежды;
формировать навыки самостоятельной работы и умения работать
в коллективе.
Оборудование:
выставка изделий, изготовленных руками учащихся в течении
учебного года;
словарные слова; ноутбук, проектор, экран;
магнитная доска, цветные карточки с изображением одежды
разных эпох.
Методы обучения: репродуктивный, наглядноиллюстрированный,
практический, творческая реконструкция исторического
костюма.
Форма познавательной деятельности: групповая.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Класс: 9 (14 человек).
Применяемые технологии:
игровые
ИКТ – технологии (слайдовая презентация)
технология активного (деятельностного) обучения
здоровьесберегающие
Первый уровень обученности: ученики самостоятельно могут выполнить все
задания.
Второй уровень обученности: учитель должен пояснить, уточнить задание.
Третий уровень обученности: ученики нуждаются в индивидуальной
помощи.
Четвёртый уровень обученности: ученики выполняют все задания с
помощью учителя.
Девиз урока:
Швеям за их неустанную службу,
За непрерывный фантазии взлет
Их мастерство будет важным и нужным,
Славу заслужит, признанье, почет. Ход урока.
1. Организационный момент:
Учителя:
Лаврова Л.В
.: Придумано кемто просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, ребята!
Я желаю вам всем крепкого здоровья,
Радости и прекрасного настроения!
Сегодня вас ждёт необычный урок,
А в чём его необычность вы вскоре узнаете.
ПодройкинаЛ.В
.: Долгожданный дан звонок,
Начинаем наш урок!
А урок наш необычный!!!!!!!!!
Вот и гости к нам пришли
(представление гостей)
Всем гостям мы очень рады, радешеньки,
Не утаим от них ничегошеньки!
2. Сообщение темы урока.
Лаврова Л.В
.:
Итак, у нас сегодня заключительнообобщающий урок. Это урок –
путешествие в «Страну мастерства» страну творчества и фантазии! Мы с
вами не только подведём итог нашей работе, но и продемонстрируем её результаты нашим уважаемым гостям. А вначале мы с вами сделаем
небольшой экскурс в историю возникновения одежды.
3. Теоретическая часть:
Лаврова Л.В
.:
История занимает важное место в жизни человека. И мы с вами в этом не
раз убедились на уроках швейного дела, когда говорили об истории
возникновения многих вещей (иголок, булавок, ножниц, ниток, швейных
машин). Проводить экскурс по истории возникновения одежды мы будем с
учителем высшей категории, историком школы и учителем СБО, вашим
классным руководителем Подройкиной Лидией Владимировной
1 остановка: «Историческая»:
Подройкина Л.В.:
А сейчас, давайте разгадаем ребус (Слайд 2 работа с ребусом):
О чем идет речь?
(Работа с карточками)
Что это за предметы? Как назвать их одним словом? (Одежда)
Что такое одежда? Для чего она нужна человеку?
(Слайд 3, одежда – это то, что защищает нас от воздействия внешней
неблагоприятной среды).
Актуализация знаний:
Подройкина Л.В.:
Давайте вспомним историю возникновения одежды. На уроках истории мы
говорили о том, что первые люди жили на территории Африки, где климат был достаточно теплый круглый год, в одежде долгое время не было
необходимости. Но позднее древние люди переселились севернее, тогда, в
связи с ухудшением погодных условий, одежда и появилась. Первую одежду
человек находил для себя в окружающей природе одеждой людям служили
шкуры животных, листья и кора деревьев. Древнейшую одежду не сшивали, её
накидывали на плечи, лапы завязывали на груди. (Слайды 67)
(выход ученика в шкуре с большой дубиной творческая реконструкция
исторического
костюма древнего человека).
Подройкина Л.В.:
Потом появились костяные иголки, и шкуры стали кроить и сшивать
(нитками служили жилы животных и волокна растений).
Прошло несколько веков, пока люди научились изготавливать ткани. Это
был чуть ли не самый важный момент в истории одежды. Большое значение
стали придавать облику одежды, красоте ее линий и оттенков, сочетаниям
разных тканей. (Слайд 8). Национальная одежда это достояние народа, воплощение его культуры и
традиций, отображение мировоззрения и способа жизни. Народная одежда
несёт в себе многовековые традиции и обычаи регионов, видоизменяясь и
совершенствуясь.
Лаврова Л.В.:
Национальная российская одежда, как правило, имела два направления:
одежда простолюдинов и наряды господ. Традиционной цветовой гаммой и по
сей день считается красный и белый, хотя применялись и другие оттенки. Для
пошива одежды простолюдинов использовались более дешевые ткани, но
женщины умело компенсировали это различного рода декоративными
элементами, вышивкой, кружевом и бисером. (Слайды 1011) Как появилась одежда? («Расставь по порядку!», работа с
карточками на магнитной доске)
2 остановка: «Донской колорит» (Экскурс в историю
развития женского казачьего костюма на Дону) (Слайды 1214):
Лаврова:
У национальной одежды России довольно богатая история — ей более
чем тысяча лет. В каждом отдельном регионе есть свои особенности костюма,
которые различаются по материалам изготовления и социальному положению.
Существует даже мода на национальный костюм. Сейчас считается
модным иметь такой костюм в своем гардеробе. Или же просто иметь одежду с национальными мотивами и элементами. Традиции, касающиеся
национального костюма, передавались из поколения в поколение.
Особенности жизни донских казаков отразились на их одежде.
Своеобразный вид донской казачьей одежды складывался веками.
Лаврова Л.В.:
Представляем на ваш взгляд
Оригинальнейший наряд!
Нитки в руки мы не брали,
Ткани тоже не нужны,
Для своего наряда взяли.
Мы для мусора мешки!
Смастерили мы изделье,
Всем на загляденье!
К наряду сделали аксессуар.
Чтобы горел как птицажар!
(Жила Евгения выходит в казачьем костюме из бросового
материала).
Жила Е.:
Вот какое разнообразие и название к нему
«Новочеркасская фантазия».
Желающих заказать или приобрести эксклюзивный бренд этого
года приглашаем в нашу швейную мастерскую №2 по адресу:
улица Спортивная 111, 2ой этаж.
Облик одежды воссоздают старинные казачьи песни. А теперь
погрузимся в мир неповторимого образа Донской казачки: (Выход учениц в казачьих нарядах под казачью плясовую).
3 остановка: «Страна мастерства» (Слайд 15).
Подройкина Л.В.:
Сегодня мода неотъемлемая часть нашей жизни. И я хочу
представить вашему вниманию представительниц современной моды,
учениц 9 класса, ставших настоящими мастерицами, под руководством
главного модельерадизайнера – учителя высшей категории Лавровой
Л.В.
Лаврова Л.В.:
Мы рады приветствовать вас на нашей конечной остановке в «Стране
мастерства» в студииателье «Мастерицы», где приобретали мастерство
швейного дела ученицы 9 класса:
1.Гончарова Людмила 2.Коннова Маргарита
3.Ногтева Полина 4.Герасина Ирина
5.Ковалева Елена 6.Лазеева Ксения
7.Жила Евгения. 4. Практическая (демонстрационная) часть:
Лаврова Л.В.:
И расскажем мы для вас интереснейший рассказ!
Платья – девочек наряд
Платья носят все подряд
Иры, Люды, Ксюши, Лены, Маргариты и Полины…
И мальчишек не забыли,
Мы рубашки для них сшили!
(выходят под музыку парами мальчик с девочкой, и танцуют под песню
Марины Девятовой «Ой как он мне нравится»).
Словесноиллюстративный рассказ
подготовленных детей:
Ковалева Лена:
Сама платьице я сшила
Посмотрите на меня Ногтева Полина:
В нем я выгляжу так мило
Наряжалась я полдня!
Посмотрите в мои глазки
Счастьем светятся они,
Я сегодня словно в сказке
Зажигаю я огни!
Гончарова Люда:
Коннова Рита:
Я сегодня словно фея!
И на бал пойду я смело
Потому, что знаю я:
Всех, я всех сведу с ума!
Смотрите, какое платьице!
Правда оно вам нравится?
Правда я очень красиво одета?
Платьице это яркого цвета…
Смотрите сколько на нем горошин!
Вы говорите бок перекошен?
И что неровно легла кайма?
За то его я сшила сама!
Лазеева Ксюша :
Я ношу со вкусом бантики и бусы
Выйду за околицу среди бела дня … «Ах, какая модница» скажут про меня.
Герасина Ира:
Рюши, кружево, воланы,
Бисер, вышивка, карманы,
Цветочек нежный на груди,
Мой учитель, погляди!
(Исполняется танец «Кадриль», Белоусов В. и Герасина И.)
Лаврова Л.В.:
Я хочу обратить внимание на то, что изделия,
продемонстрированные учащимися и представленные на
выставке сшиты руками моих любимых девчонок! Я вложила в
них душу и отдала им своё сердце.
5. Итог урока.
Лаврова Л.В
Наш показ моделей я хочу закончить стихами:
Кто сказал, что нет романтики в нашем будничном труде?
Дескать ленточки да кантики знают всюду и везде!
Но на этот счет у каждого точка зрения своя!
Для меня важнее важного, есть профессия – ШВЕЯ!
На память о нашей встрече мы дарим вам
всем сердечки и фотографии!
Пусть они напоминают вам о школе,
о вашей дружбе, о нас, ваших учителях!
Подройкина Л.В. Итак, уважаемые наши гости, вы побывали на интегрированном
уроке швейного дела и истории.
Посмотрели, чему научились дети за последний год обучения.
По старой доброй русской традиции мы вас приглашаем на
чаепитие.
Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»
Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»
Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»
Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»
Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»
Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»
Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»
Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»
Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»
Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»
Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»
Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»
Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»
Конспект открытого интегрированного урока по швейному делу, истории и СБО «Страна мастерства»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.