Цель: развитие навыков самопрезентации, умения производить впечатление, обучение навыкам эффективного поведения на собеседовании.
Задачи:
1. Образовательные:
- формировать навыки представления себя, своих достижений;
- способствовать осмыслению учащимися значимости владения навыками самопрезентации, умения правильно преподнести себя на собеседовании для достижения успеха.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать навыки правильного построения деловой беседы;
- развивать умения убеждать, аргументировать свою позицию.
3. Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения;
- воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.
ГКОУ РО Новочеркасская школаинтернат №1
РОЛЕВАЯ ИГРА
«ПРИЁМ НА РАБОТУ»
Разработала и провела:
воспитатель первой
квалификационной категории
Алейникова Е.П.
Новочеркасск – 2018г.
1Цель: развитие навыков самопрезентации, умения производить впечатление,
обучение навыкам эффективного поведения на собеседовании.
Задачи:
1. Образовательные:
формировать навыки представления себя, своих достижений;
способствовать осмыслению учащимися значимости владения навыками
самопрезентации, умения правильно преподнести себя на собеседовании для
достижения успеха.
2. Коррекционноразвивающие:
развивать навыки правильного построения деловой беседы;
развивать умения убеждать, аргументировать свою позицию.
3. Воспитательные:
воспитывать культуру поведения;
воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.
Оснащение: карточки в помощь участникам игры: «Вопросы, которые можно
задать на собеседовании соискателю» (Приложение 1); памятка для
старшеклассников «Как вести себя на собеседовании» (приложение 2)
Ход игры:
Вводное слово ведущего:
Самопрезентация – это один из конструктивных видов влияния на
окружающих,
который предполагает демонстрацию человеком своих
возможностей, свидетельств своей компетентности. У каждого человека есть
стремление, потребность быть оценённым по достоинству. Предъявление
документов об образовании, какихто сертификатов, отзывов – это только одно из
средств самопрезентации. Но данные документы не дают полного представления о
человеке. Поэтому важно уметь так преподнести себя, чтобы о вас сложилось
положительное впечатление.
Сегодня вам предоставляется возможность потренироваться в умении
представлять себя, в умении убеждать, приводить серьёзные аргументы в защиту
своей позиции.
Информация для старшеклассников:
Соискатель работы – это человек, который претендует занять свободную вакансию
на том или ином предприятии (то есть, это тот, кто ищет работу).
2Подготовительный этап:
Выбор профессии осложняется тем, что у человека могут быть неверные
представления о своих склонностях и способностях.
1. Краткое ознакомление учащихся с основными элементами ЛПП (личного
профессионального плана). С “тремя китами” выбора профессии: “хочу, могу,
надо”.
При выборе профессии следует учитывать:
желания, интересы, склонности личности, то есть то, что можно обозначить
словом ХОЧУ;
возможности личности – знания, способности, психологические особенности,
состояние здоровья – МОГУ;
запросы рынка труда, потребность в кадрах – НАДО.
Представьте себе, что вы выпускник и находитесь в поисках работы.
Вы приходите в офис и видите секретаря, которая вправе решать, допускать
вас к начальнику или нет. Если она примет положительное решение
относительно вашей кандидатуры, вам предстоит разговор с начальником.
Если нет, увы…
Здесь вам нужно будет применить способы установления контакта,
продемонстрировать умение слушать и т.д.
И самое главное, Вам нужно будет убедить потенциального
работодателя в том, что вы лучший кандидат на должность (заявленную
вакансию).
Игра проходит в 2 вариантах.
Первый вариант: вам нужна работа, вы идёте мимо офиса и увидели
объявление о том, что требуется…
Решил зайти и попробовать устроиться на работу (эту роль будет выполнять
один из соискателей).
Второй вариант: вы нашли информацию в интернете о том, что некой фирме
требуются работники, предварительно созвонились и подготовились к встрече
(эту роль выполняют два других претендента на должность). Подготовка к
встрече подразумевает составление резюме.
Для игры нужно выбрать 5 человек:
для исполнения роли директора фирмы,
для исполнения роли секретаря директора: 3 человека – для роли
соискателей работы.
3 Задачи директора, секретаря:
придумать название фирмы, направление деятельности фирмы, вакансии;
подготовить вопросы, которые будут заданы соискателям
Задачи соискателей:
составить резюме;
установить контакт с секретарём;
установить контакт с директором фирмы (применить способы
установления контакта);
выяснить требования, которые предъявляются к соискателю;
подготовить не менее 5 вопросов, которые задаст работодателю
претендент;
отработать версии самопрезентации;
убедить работодателя в том, что лучшей кандидатуры ему не найти. Таким
образом, соискатель работы должен заявить о себе как о самом
подходящем кандидате на должность.
На объявленную должность может быть принят только один претендент.
Проведение игры:
Участнику игры, выбранным на роль директора фирмы, предоставляется
карточка «Вопросы, которые можно задать на собеседовании соискателю»
Разыгрываются ситуации взаимодействия соискателей с секретарём, с
рекрутером и потенциальным работодателем.
Пока соискатель, случайно увидевший объявление, беседует с секретарём,
стараясь попасть на приём к работодателю, проходит собеседование, два других
претендента готовятся к встрече.
После проведённых собеседований директор фирмы оценивает кандидатов,
В конце директор объявляет свой выбор: кого из претендентов он берёт на
работу.
Заключительный этап:
Обсуждение
Какой вариант игры был результативнее и почему?
Почему, по вашему мнению, был сделан выбор данной кандидатуры?
Что чувствовали участники игры?
Что можно было сделать подругому?
Что помогло прийти к положительному результату собеседования?
По окончании игры старшеклассникам раздаются памятки «Как вести себя на
собеседовании»
4Рефлексия. Упражнение «Закончи предложение»:
• В игре для меня было интересно…
• Для себя я сделал(а) выводы, что…
• Теперь я знаю…
• Для меня было трудно…
• Я понял(а)…
В помощь участникам игры:
Приложение 1.
«Вопросы, которые можно задать на собеседовании соискателю»:
1. Расскажите немного о себе.
2. Какие видите в жизни сложности и как с ними справляетесь?
3. Чем вас привлекает работа у нас в данной должности?
4. Почему вы считаете себя достойным занять эту должность? В чём ваши
преимущества перед другими кандидатами?
5. Какие ваши сильные стороны?
6. Какие ваши слабые стороны?
7. Получали ли вы другие предложения о работе?
8. Не помешает ли ваша личная жизнь данной работе, связанной с
дополнительными нагрузками?
10.На какую зарплату вы рассчитываете?
11.Как вы представляете своё положение через 5 (десять) лет?
12.В какие сроки вы бы могли приступить к работе?
13. Чем вы любите заниматься в свободное время?
15.Вы чаще соглашаетесь или спорите? Почему?
Приложение 2. Памятка «Как вести себя на собеседовании»:
Собеседование (интервью) – это обмен информацией между консультантом
организации и кандидатом на занятие вакантной должности, в ходе которого
консультант составляет мнение по двум основным вопросам:
ли кандидат успешно работать в данной организации (способности
будет
ли кандидат успешно работать в данной организации (мотивация
может
кандидата);
кандидата).
5Типичные ошибки многих соискателей на собеседовании:
• несоответствующий внешний вид;
• непунктуальность,
• не выключенные мобильные телефоны.
Подготовка к собеседованию
Отнеситесь внимательно к сбору документов. Необходимо подготовить
своё досье и брать его на каждое собеседование.
Продумайте внешний вид. Внешний вид и манера держаться имеют большое
значение и практически определяют первое впечатление.
Будьте пунктуальны. Приходите за 15 минут раньше назначенного времени.
Этим вы проявите уважение к проводящему собеседование и покажете, что
вы цените его время.
Подготовьте список своих вопросов к работодателю, выпишите их и имейте
под рукой.
Документы, которые Вам пригодятся:
паспорт;
диплом об образовании (обязательно должен быть вкладыш);
документы о дополнительном образовании, курсах.
Вопросы, которые Вам зададут наверняка
►
Расскажите кратко о себе.
►
На какой должности Вы себя видите через пару (или пять) лет?
►
Почему Вы хотите работать у нас?
►
Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В
чём Ваши преимущества перед другими кандидатами?
Назовите Ваши сильные и слабые стороны.
Почему вы ушли с предыдущей работы?
Расскажите о Ваших неудачах.
На какую зарплату Вы рассчитываете?
►
►
►
►
Как отвечать на вопросы?
Кратко и честно!
К вопросу о заработной плате.
Самым грубым нарушением в начале собеседования является вопрос кандидата о
том, сколько ему собираются платить. За этим вопросом вполне прогнозируемое
завершение собеседование как такового. Вероятно, что вас ожидает отказ при
найме на работу.
Существуют две прописные истины:
1. вопрос о заработной плате поднимает сам работодатель;
2. этот аспект обсуждается в финале разговора.
Во время собеседования:
6 постарайтесь произвести благоприятное первое впечатление;
сохраняйте выдержку, держитесь непринужденно;
говорите четко и ясно. Не стискивайте руки, не теребите украшения, волосы.
отвечайте на вопросы, не уклоняясь. Избегайте односложных ответов, но не
будьте слишком многословны.
Помните! Успех находит лишь тех, кто всеми силами спешит к нему, шаг
за шагом преодолевая препятствия на своём пути.
7