РОЛЕВАЯ ИГРА «ПРИЁМ НА РАБОТУ»
Оценка 4.7

РОЛЕВАЯ ИГРА «ПРИЁМ НА РАБОТУ»

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
дефектология
9 кл
10.05.2018
РОЛЕВАЯ ИГРА  «ПРИЁМ НА РАБОТУ»
Цель: развитие навыков самопрезентации, умения производить впечатление, обучение навыкам эффективного поведения на собеседовании. Задачи: 1. Образовательные: - формировать навыки представления себя, своих достижений; - способствовать осмыслению учащимися значимости владения навыками самопрезентации, умения правильно преподнести себя на собеседовании для достижения успеха. 2. Коррекционно-развивающие: - развивать навыки правильного построения деловой беседы; - развивать умения убеждать, аргументировать свою позицию. 3. Воспитательные: - воспитывать культуру поведения; - воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.
РОЛЕВАЯ ИГРА ПРИЁМ НА РАБОТУ.docx
ГКОУ РО Новочеркасская школа­интернат №1  РОЛЕВАЯ ИГРА  «ПРИЁМ НА РАБОТУ»                                                                                       Разработала и провела:                                                                                                воспитатель первой                    квалификационной  категории                 Алейникова Е.П.                                                          Новочеркасск – 2018г. 1 Цель:  развитие   навыков   самопрезентации,  умения   производить   впечатление, обучение навыкам эффективного поведения на собеседовании. Задачи: 1.       Образовательные: ­ формировать навыки представления себя, своих достижений; ­ способствовать   осмыслению   учащимися   значимости   владения   навыками самопрезентации,   умения   правильно   преподнести   себя   на   собеседовании   для достижения успеха. 2.       Коррекционно­развивающие: ­ развивать навыки правильного построения деловой беседы; ­ развивать умения убеждать, аргументировать свою позицию. 3.       Воспитательные: ­ воспитывать культуру поведения; ­ воспитывать самостоятельность и уверенность в себе. Оснащение:  карточки   в   помощь   участникам   игры:   «Вопросы,   которые   можно задать на собеседовании соискателю» (Приложение 1); памятка для старшеклассников «Как вести себя на собеседовании» (приложение 2) Ход игры: Вводное слово ведущего: Самопрезентация  –   это   один   из   конструктивных   видов   влияния   на окружающих,   который   предполагает   демонстрацию   человеком   своих возможностей,   свидетельств   своей   компетентности.   У   каждого   человека   есть стремление,   потребность   быть   оценённым   по   достоинству.   Предъявление документов об образовании, каких­то сертификатов, отзывов – это только одно из средств самопрезентации. Но данные документы не дают полного представления о человеке.  Поэтому  важно   уметь  так   преподнести  себя,  чтобы  о   вас  сложилось положительное впечатление.  Сегодня   вам   предоставляется   возможность   потренироваться   в   умении представлять себя, в умении убеждать, приводить серьёзные аргументы в защиту своей позиции.  Информация для старшеклассников: Соискатель работы – это человек, который претендует занять свободную вакансию на том или ином предприятии (то есть, это тот, кто ищет работу). 2 Подготовительный этап:                Выбор профессии осложняется тем, что у человека могут быть неверные представления о своих склонностях и способностях.                  1. Краткое ознакомление учащихся с основными элементами ЛПП (личного профессионального   плана).   С   “тремя   китами”   выбора   профессии:   “хочу,   могу, надо”. При выборе профессии следует учитывать:  желания, интересы, склонности личности, то есть то, что можно обозначить словом ХОЧУ;   возможности личности – знания, способности, психологические особенности, состояние здоровья – МОГУ; запросы рынка труда, потребность в кадрах – НАДО. Представьте себе, что вы выпускник и находитесь в поисках работы. Вы приходите в офис и видите секретаря, которая вправе решать, допускать вас   к   начальнику   или   нет.   Если   она   примет   положительное   решение относительно   вашей   кандидатуры,   вам   предстоит   разговор   с   начальником. Если нет, увы…  Здесь   вам   нужно   будет   применить   способы   установления   контакта, продемонстрировать умение слушать и т.д.  И   самое   главное,   Вам   нужно   будет   убедить   потенциального работодателя в том, что вы лучший кандидат на должность (заявленную вакансию). Игра проходит в 2 вариантах.  Первый   вариант:   вам   нужна   работа,   вы   идёте   мимо   офиса   и   увидели объявление о том, что требуется…  Решил зайти и попробовать устроиться на работу (эту роль будет выполнять один из соискателей).  Второй вариант: вы нашли информацию в интернете о том, что некой фирме требуются работники, предварительно созвонились и подготовились к встрече (эту роль выполняют два других претендента на должность). Подготовка к встрече подразумевает составление резюме.  Для игры нужно выбрать 5 человек: ­ для исполнения роли директора фирмы,  ­ для   исполнения   роли   секретаря   директора:   3   человека   –   для   роли соискателей работы. 3  Задачи директора, секретаря:   придумать название фирмы, направление деятельности фирмы, вакансии;  подготовить вопросы, которые будут заданы соискателям  Задачи соискателей:  составить резюме;  установить контакт с секретарём;  установить   контакт   с   директором   фирмы   (применить   способы установления контакта);  выяснить требования, которые предъявляются к соискателю;  подготовить   не   менее   5   вопросов,   которые   задаст   работодателю претендент;  отработать версии самопрезентации;  убедить работодателя в том, что лучшей кандидатуры ему не найти. Таким образом,   соискатель   работы   должен   заявить   о   себе   как   о   самом подходящем кандидате на должность. На объявленную должность может быть принят только один претендент. Проведение игры: Участнику   игры,   выбранным   на   роль   директора   фирмы,   предоставляется карточка «Вопросы, которые можно задать на собеседовании соискателю» Разыгрываются   ситуации   взаимодействия   соискателей   с   секретарём,   с рекрутером и потенциальным работодателем.   Пока соискатель, случайно увидевший объявление, беседует с секретарём, стараясь попасть на приём к работодателю, проходит собеседование, два других претендента готовятся к встрече.  После проведённых собеседований директор фирмы оценивает кандидатов,  В конце директор объявляет свой выбор: кого из претендентов он берёт на работу. Заключительный этап: Обсуждение ­ Какой вариант игры был результативнее и почему? ­ Почему, по вашему мнению, был сделан выбор данной кандидатуры? ­ Что чувствовали участники игры? ­ Что можно было сделать по­другому? ­ Что помогло прийти к положительному результату собеседования? По   окончании   игры   старшеклассникам   раздаются   памятки   «Как   вести   себя   на собеседовании» 4 Рефлексия. Упражнение «Закончи предложение»: • В игре для меня было интересно… • Для себя я сделал(а) выводы, что… • Теперь я знаю… • Для меня было трудно… • Я понял(а)… В помощь участникам игры: Приложение 1.  «Вопросы, которые можно задать на собеседовании соискателю»:        1. Расскажите немного о себе.      2. Какие видите в жизни сложности и как с ними справляетесь? 3. Чем вас привлекает работа у нас в данной должности? 4. Почему   вы   считаете   себя   достойным   занять   эту   должность?  В   чём   ваши преимущества перед другими кандидатами? 5. Какие ваши сильные стороны? 6. Какие ваши слабые стороны? 7. Получали ли вы другие предложения о работе? 8. Не   помешает   ли   ваша   личная   жизнь   данной   работе,   связанной   с дополнительными нагрузками? 10.На какую зарплату вы рассчитываете? 11.Как вы представляете своё положение через 5 (десять) лет? 12.В какие сроки вы бы могли приступить к работе? 13. Чем вы любите заниматься в свободное время? 15.Вы чаще соглашаетесь или спорите? Почему? Приложение 2. Памятка «Как вести себя на собеседовании»: Собеседование   (интервью)  –   это   обмен   информацией   между   консультантом организации   и   кандидатом   на   занятие   вакантной   должности,   в   ходе   которого консультант составляет мнение по двум основным вопросам:   ли кандидат успешно работать в данной организации (способности  будет    ли   кандидат   успешно   работать   в   данной   организации   (мотивация  может   кандидата);   кандидата). 5 Типичные ошибки многих соискателей на собеседовании: • несоответствующий внешний вид;  • непунктуальность,  • не выключенные мобильные телефоны. Подготовка к собеседованию Отнеситесь   внимательно   к   сбору   документов.   Необходимо   подготовить своё досье и брать его на каждое собеседование. Продумайте внешний вид. Внешний вид и манера держаться имеют большое значение и практически определяют первое впечатление. Будьте пунктуальны. Приходите за 15 минут раньше назначенного времени. Этим вы проявите уважение к проводящему собеседование и покажете, что вы цените его время. Подготовьте список своих вопросов к работодателю, выпишите их и имейте под рукой. Документы, которые Вам пригодятся: паспорт; диплом   об   образовании   (обязательно   должен   быть   вкладыш); документы о дополнительном образовании, курсах. Вопросы, которые Вам зададут наверняка  ►  Расскажите кратко о себе. ►  На какой должности Вы себя видите через пару (или пять) лет? ►  Почему Вы хотите работать у нас? ►  Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чём Ваши преимущества перед другими кандидатами?  Назовите Ваши сильные и слабые стороны.  Почему вы ушли с предыдущей работы?  Расскажите о Ваших неудачах.  На какую зарплату Вы рассчитываете? ► ► ► ► Как отвечать на вопросы? Кратко и честно! К вопросу о заработной плате. Самым грубым нарушением в начале собеседования является вопрос кандидата о том, сколько ему собираются платить. За этим вопросом ­ вполне прогнозируемое завершение   собеседование   как   такового.   Вероятно,   что   вас   ожидает   отказ   при найме на работу. Существуют две прописные истины: 1. вопрос о заработной плате поднимает сам работодатель; 2. этот аспект обсуждается в финале разговора. Во время собеседования: 6  постарайтесь произвести благоприятное первое впечатление;  сохраняйте выдержку, держитесь непринужденно; говорите четко и ясно. Не стискивайте руки, не теребите украшения, волосы.  отвечайте на вопросы, не уклоняясь. Избегайте односложных ответов, но не  будьте слишком многословны. Помните! Успех находит лишь тех, кто всеми силами спешит к нему, шаг за шагом преодолевая препятствия на своём пути. 7

РОЛЕВАЯ ИГРА «ПРИЁМ НА РАБОТУ»

РОЛЕВАЯ ИГРА  «ПРИЁМ НА РАБОТУ»

РОЛЕВАЯ ИГРА «ПРИЁМ НА РАБОТУ»

РОЛЕВАЯ ИГРА  «ПРИЁМ НА РАБОТУ»

РОЛЕВАЯ ИГРА «ПРИЁМ НА РАБОТУ»

РОЛЕВАЯ ИГРА  «ПРИЁМ НА РАБОТУ»

РОЛЕВАЯ ИГРА «ПРИЁМ НА РАБОТУ»

РОЛЕВАЯ ИГРА  «ПРИЁМ НА РАБОТУ»

РОЛЕВАЯ ИГРА «ПРИЁМ НА РАБОТУ»

РОЛЕВАЯ ИГРА  «ПРИЁМ НА РАБОТУ»

РОЛЕВАЯ ИГРА «ПРИЁМ НА РАБОТУ»

РОЛЕВАЯ ИГРА  «ПРИЁМ НА РАБОТУ»

РОЛЕВАЯ ИГРА «ПРИЁМ НА РАБОТУ»

РОЛЕВАЯ ИГРА  «ПРИЁМ НА РАБОТУ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018