РОЛЕВАЯ ИГРА «ПРИЁМ НА РАБОТУ»

  • Мероприятия
  • docx
  • 10.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развитие навыков самопрезентации, умения производить впечатление, обучение навыкам эффективного поведения на собеседовании. Задачи: 1. Образовательные: - формировать навыки представления себя, своих достижений; - способствовать осмыслению учащимися значимости владения навыками самопрезентации, умения правильно преподнести себя на собеседовании для достижения успеха. 2. Коррекционно-развивающие: - развивать навыки правильного построения деловой беседы; - развивать умения убеждать, аргументировать свою позицию. 3. Воспитательные: - воспитывать культуру поведения; - воспитывать самостоятельность и уверенность в себе.
Иконка файла материала РОЛЕВАЯ ИГРА ПРИЁМ НА РАБОТУ.docx
ГКОУ РО Новочеркасская школа­интернат №1  РОЛЕВАЯ ИГРА  «ПРИЁМ НА РАБОТУ»                                                                                       Разработала и провела:                                                                                                воспитатель первой                    квалификационной  категории                 Алейникова Е.П.                                                          Новочеркасск – 2018г. 1Цель:  развитие   навыков   самопрезентации,  умения   производить   впечатление, обучение навыкам эффективного поведения на собеседовании. Задачи: 1.       Образовательные: ­ формировать навыки представления себя, своих достижений; ­ способствовать   осмыслению   учащимися   значимости   владения   навыками самопрезентации,   умения   правильно   преподнести   себя   на   собеседовании   для достижения успеха. 2.       Коррекционно­развивающие: ­ развивать навыки правильного построения деловой беседы; ­ развивать умения убеждать, аргументировать свою позицию. 3.       Воспитательные: ­ воспитывать культуру поведения; ­ воспитывать самостоятельность и уверенность в себе. Оснащение:  карточки   в   помощь   участникам   игры:   «Вопросы,   которые   можно задать на собеседовании соискателю» (Приложение 1); памятка для старшеклассников «Как вести себя на собеседовании» (приложение 2) Ход игры: Вводное слово ведущего: Самопрезентация  –   это   один   из   конструктивных   видов   влияния   на окружающих,   который   предполагает   демонстрацию   человеком   своих возможностей,   свидетельств   своей   компетентности.   У   каждого   человека   есть стремление,   потребность   быть   оценённым   по   достоинству.   Предъявление документов об образовании, каких­то сертификатов, отзывов – это только одно из средств самопрезентации. Но данные документы не дают полного представления о человеке.  Поэтому  важно   уметь  так   преподнести  себя,  чтобы  о   вас  сложилось положительное впечатление.  Сегодня   вам   предоставляется   возможность   потренироваться   в   умении представлять себя, в умении убеждать, приводить серьёзные аргументы в защиту своей позиции.  Информация для старшеклассников: Соискатель работы – это человек, который претендует занять свободную вакансию на том или ином предприятии (то есть, это тот, кто ищет работу). 2Подготовительный этап:                Выбор профессии осложняется тем, что у человека могут быть неверные представления о своих склонностях и способностях.                  1. Краткое ознакомление учащихся с основными элементами ЛПП (личного профессионального   плана).   С   “тремя   китами”   выбора   профессии:   “хочу,   могу, надо”. При выборе профессии следует учитывать:  желания, интересы, склонности личности, то есть то, что можно обозначить словом ХОЧУ;   возможности личности – знания, способности, психологические особенности, состояние здоровья – МОГУ; запросы рынка труда, потребность в кадрах – НАДО. Представьте себе, что вы выпускник и находитесь в поисках работы. Вы приходите в офис и видите секретаря, которая вправе решать, допускать вас   к   начальнику   или   нет.   Если   она   примет   положительное   решение относительно   вашей   кандидатуры,   вам   предстоит   разговор   с   начальником. Если нет, увы…  Здесь   вам   нужно   будет   применить   способы   установления   контакта, продемонстрировать умение слушать и т.д.  И   самое   главное,   Вам   нужно   будет   убедить   потенциального работодателя в том, что вы лучший кандидат на должность (заявленную вакансию). Игра проходит в 2 вариантах.  Первый   вариант:   вам   нужна   работа,   вы   идёте   мимо   офиса   и   увидели объявление о том, что требуется…  Решил зайти и попробовать устроиться на работу (эту роль будет выполнять один из соискателей).  Второй вариант: вы нашли информацию в интернете о том, что некой фирме требуются работники, предварительно созвонились и подготовились к встрече (эту роль выполняют два других претендента на должность). Подготовка к встрече подразумевает составление резюме.  Для игры нужно выбрать 5 человек: ­ для исполнения роли директора фирмы,  ­ для   исполнения   роли   секретаря   директора:   3   человека   –   для   роли соискателей работы. 3 Задачи директора, секретаря:   придумать название фирмы, направление деятельности фирмы, вакансии;  подготовить вопросы, которые будут заданы соискателям  Задачи соискателей:  составить резюме;  установить контакт с секретарём;  установить   контакт   с   директором   фирмы   (применить   способы установления контакта);  выяснить требования, которые предъявляются к соискателю;  подготовить   не   менее   5   вопросов,   которые   задаст   работодателю претендент;  отработать версии самопрезентации;  убедить работодателя в том, что лучшей кандидатуры ему не найти. Таким образом,   соискатель   работы   должен   заявить   о   себе   как   о   самом подходящем кандидате на должность. На объявленную должность может быть принят только один претендент. Проведение игры: Участнику   игры,   выбранным   на   роль   директора   фирмы,   предоставляется карточка «Вопросы, которые можно задать на собеседовании соискателю» Разыгрываются   ситуации   взаимодействия   соискателей   с   секретарём,   с рекрутером и потенциальным работодателем.   Пока соискатель, случайно увидевший объявление, беседует с секретарём, стараясь попасть на приём к работодателю, проходит собеседование, два других претендента готовятся к встрече.  После проведённых собеседований директор фирмы оценивает кандидатов,  В конце директор объявляет свой выбор: кого из претендентов он берёт на работу. Заключительный этап: Обсуждение ­ Какой вариант игры был результативнее и почему? ­ Почему, по вашему мнению, был сделан выбор данной кандидатуры? ­ Что чувствовали участники игры? ­ Что можно было сделать по­другому? ­ Что помогло прийти к положительному результату собеседования? По   окончании   игры   старшеклассникам   раздаются   памятки   «Как   вести   себя   на собеседовании» 4Рефлексия. Упражнение «Закончи предложение»: • В игре для меня было интересно… • Для себя я сделал(а) выводы, что… • Теперь я знаю… • Для меня было трудно… • Я понял(а)… В помощь участникам игры: Приложение 1.  «Вопросы, которые можно задать на собеседовании соискателю»:        1. Расскажите немного о себе.      2. Какие видите в жизни сложности и как с ними справляетесь? 3. Чем вас привлекает работа у нас в данной должности? 4. Почему   вы   считаете   себя   достойным   занять   эту   должность?  В   чём   ваши преимущества перед другими кандидатами? 5. Какие ваши сильные стороны? 6. Какие ваши слабые стороны? 7. Получали ли вы другие предложения о работе? 8. Не   помешает   ли   ваша   личная   жизнь   данной   работе,   связанной   с дополнительными нагрузками? 10.На какую зарплату вы рассчитываете? 11.Как вы представляете своё положение через 5 (десять) лет? 12.В какие сроки вы бы могли приступить к работе? 13. Чем вы любите заниматься в свободное время? 15.Вы чаще соглашаетесь или спорите? Почему? Приложение 2. Памятка «Как вести себя на собеседовании»: Собеседование   (интервью)  –   это   обмен   информацией   между   консультантом организации   и   кандидатом   на   занятие   вакантной   должности,   в   ходе   которого консультант составляет мнение по двум основным вопросам:   ли кандидат успешно работать в данной организации (способности  будет    ли   кандидат   успешно   работать   в   данной   организации   (мотивация  может   кандидата);   кандидата). 5Типичные ошибки многих соискателей на собеседовании: • несоответствующий внешний вид;  • непунктуальность,  • не выключенные мобильные телефоны. Подготовка к собеседованию Отнеситесь   внимательно   к   сбору   документов.   Необходимо   подготовить своё досье и брать его на каждое собеседование. Продумайте внешний вид. Внешний вид и манера держаться имеют большое значение и практически определяют первое впечатление. Будьте пунктуальны. Приходите за 15 минут раньше назначенного времени. Этим вы проявите уважение к проводящему собеседование и покажете, что вы цените его время. Подготовьте список своих вопросов к работодателю, выпишите их и имейте под рукой. Документы, которые Вам пригодятся: паспорт; диплом   об   образовании   (обязательно   должен   быть   вкладыш); документы о дополнительном образовании, курсах. Вопросы, которые Вам зададут наверняка  ►  Расскажите кратко о себе. ►  На какой должности Вы себя видите через пару (или пять) лет? ►  Почему Вы хотите работать у нас? ►  Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность? В чём Ваши преимущества перед другими кандидатами?  Назовите Ваши сильные и слабые стороны.  Почему вы ушли с предыдущей работы?  Расскажите о Ваших неудачах.  На какую зарплату Вы рассчитываете? ► ► ► ► Как отвечать на вопросы? Кратко и честно! К вопросу о заработной плате. Самым грубым нарушением в начале собеседования является вопрос кандидата о том, сколько ему собираются платить. За этим вопросом ­ вполне прогнозируемое завершение   собеседование   как   такового.   Вероятно,   что   вас   ожидает   отказ   при найме на работу. Существуют две прописные истины: 1. вопрос о заработной плате поднимает сам работодатель; 2. этот аспект обсуждается в финале разговора. Во время собеседования: 6 постарайтесь произвести благоприятное первое впечатление;  сохраняйте выдержку, держитесь непринужденно; говорите четко и ясно. Не стискивайте руки, не теребите украшения, волосы.  отвечайте на вопросы, не уклоняясь. Избегайте односложных ответов, но не  будьте слишком многословны. Помните! Успех находит лишь тех, кто всеми силами спешит к нему, шаг за шагом преодолевая препятствия на своём пути. 7