КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА По декоративно – прикладному искусству « РУССКИЙ ЛУБОК» 4 класс Преподавателя художественного отделения МБУ ДО « ДШИ Починковского района» КАЗАКОВОЙ И.В.
Оценка 4.6

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА По декоративно – прикладному искусству « РУССКИЙ ЛУБОК» 4 класс Преподавателя художественного отделения МБУ ДО « ДШИ Починковского района» КАЗАКОВОЙ И.В.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
30.01.2017
КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  УРОКА По декоративно – прикладному искусству « РУССКИЙ  ЛУБОК» 4  класс Преподавателя художественного отделения  МБУ  ДО « ДШИ Починковского района» КАЗАКОВОЙ  И.В.
Русский рисованный лубок - незаслуженно забытое творчество. В художественной школе на уроках прикладного творчества учащиеся с большим удовольствием занимаются созданием лубочных картин. В конспекте подробно описан алгоритм работы в этом виде творчества. Дети узнают историю русского лубка, выполняют свои зарисовки и готовые рисунки. В работах учащихся можно встретить загадки, пословицы, поговорки, вписанные в рисунки.КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА По декоративно – прикладному искусству « РУССКИЙ ЛУБОК» 4 класс Преподавателя художественного отделения МБУ ДО « ДШИ Починковского района» КАЗАКОВОЙ И.В.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА.docx
КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  УРОКА По декоративно – прикладному искусству « РУССКИЙ  ЛУБОК» 4  класс Преподавателя художественного отделения  МБУ  ДО « ДШИ Починковского района» КАЗАКОВОЙ  И.В. 2012г. Тема урока:      «Русский лубок»  (4 класс) Цели урока: ­  Воспитательная: воспитывать у учащихся интерес к изучению к русского  народного  творчества. ­Развивающая:  развить навыки изображения и технику исполнения  русского  рисованного  лубка. ­Обучающая: продолжение знакомства с разновидностями русского  лубочного искусства. Задачи: ­По эскизу закомпоновать изображение на заданном формате. ­Закомпоновать рисунок и текст. ­Поэтапное рисование русского лубка с учётом последовательности. Оборудование для учащихся: ­бумага для эскизов, бумага (формат А3); ­карандаши ТМ, акварель, кисти №2,4, гелевые ручки, ластик; ­иллюстративный раздаточный материал; ­наглядные пособия. Оборудование для преподавателя: ­Презентация на электронном носителе; ­методические наглядные пособия; ­доска, маркер. Структура урока: 1 – Организационный момент­5 мин. 2 – Изучение нового материала­40 мин.   а).Введение в тему урока ­5 мин. 1   б).Объяснение новой темы и презентация нового учебного материала ­15  мин.   в).Задание­игра – 10 мин.   г).Объяснение последовательности действий учащихся – 10 мин. 3. – Практическое выполнение работы (по усмотрению учителя);   Динамическая пауза ­10 мин. 4. – Подведение итогов. Просмотр. Выявление ошибок и пути исправления –  10 мин. 5. – Домашнее задание – 5 мин.   Список используемой литературы . 1.Организационный момент. Ход  урока: Приветствие; проверка готовности учащихся и кабинета к уроку. 2.Изучение нового материала.   а).Введение в тему урока Основные термины: ЛУБОК­ народная картинка, произведение графики. СТИЛИЗАЦИЯ – изменение формы изображения в новом контексте. ДЕКОР­ украшение. ). б).Объяснение новой темы и презентация нового учебного материала Демонстрация презентации со слайдами. Лубок   ­     народная   картинка,   произведение   графики(преимущественно печатной).   Он   отличается   доходчивостью   образа   и   предназначался   для массового распространения. Лубку свойственны простота техники, лаконизм изобразительных средств (грубоватый штрих, обычно яркая раскраска), часто рассчитанных на декоративный эффект, тенденции к развёрнутому  2 повествованию.   Здесь   наблюдается   взаимодополняемость   изображения   и пояснительной   надписи.   Лубок   исполнялся   мастерами­ремесленниками   и является видом народного творчества. Древнейшие лубки появились в Китае и исполнялись первоначально от руки, а с 8 века – в гравюре на дереве. В Европе лубок также исполнялся в технике гравюры на дереве, с 17 века –в технике гравюры на меди, а с 19 века – литографии.   Становление   европейского   лубка   связано   с   такими   видами массовой   изобразительной   продукции   как   бумажные   иконки, распространявшиеся на ярмарках. Религиозные образы в лубках приобретали оттенок наглядной нравоучительности. Повествуя об исторических событиях, баталиях,   картинки   выполняли   функции   средств   массовой   информации. Русский лубок 18 века отличается декоративным единством композиции и раскраски, независимостью от приёмов профессиональной графики. Наряду с печатной   техникой   исполнения   существовал   и   рисованный   лубок.   С   этой техникой мы сегодня и познакомимся. в).Задание­игра . Учащимся раздаются конверты с буквами из которых они должны составить  слова: « Лубок» , « Декор», « Стилизация», « Картинка» , «Кириллица».   г). Объяснение последовательности действий учащихся. Преподаватель объясняет последовательность выполнения работы над  рисованной лубочной картинкой. 1. Выполнение эскиза лубочной картинки. Формат А4. 2.Решение задачи композиционного размещения изображения и  пояснительного текста или надписи . (Шрифт – кириллица). Карандаш ТМ.  Формат А3. 3. Выполнение работы в цвете, с выделением композиционного центра.  Акварельная прописка плоскостей. Кисти № 4,№2. 4. Обрисовка контуров изображения с применением штриховки. Регулировка  толщины контура. Гелевые  ручки. 5. Работа с текстом или надписью .Текст не отвлекает внимание от  изображения. Гелевые ручки. 3 3. Практическое выполнение работы (по усмотрению учителя). После объяснения учителя обучающиеся выполняют эскизы и далее работают  в последовательности. Учащиеся работают по образцам с консультацией преподавателя. 4. – Подведение итогов. Просмотр. Выявление ошибок и пути  исправления. Сравнение результатов выполненных работ под руководством преподавателя.  Выявление ошибок и пути их исправления. Критерии оценки: обоснованная композиция изображения. Композиционный  центр выделен цветом и формой. Изображение композиционно связано с  текстом. Обводка контура и штриховка выполнены грамотно. 5. – Домашнее задание – 5 мин. Просмотр изображений русского рисованного лубка в интернет­ресурсах.   Список используемой литературы : 1.Балдина О.А. Русские народные картинки. – М.: Вече, 2005. – 175стр.: ил. 2.Популярная художественная энциклопедия. – М.: Эксмо, 2011­447стр.: ил. 3.Соловьёв В.М. Золотая книга русской культуры. – М.: Белый город, 2009,­    560стр.:ил. 4

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА По декоративно – прикладному искусству « РУССКИЙ ЛУБОК» 4 класс Преподавателя художественного отделения МБУ ДО « ДШИ Починковского района» КАЗАКОВОЙ И.В.

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  УРОКА По декоративно – прикладному искусству « РУССКИЙ  ЛУБОК» 4  класс Преподавателя художественного отделения  МБУ  ДО « ДШИ Починковского района» КАЗАКОВОЙ  И.В.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА По декоративно – прикладному искусству « РУССКИЙ ЛУБОК» 4 класс Преподавателя художественного отделения МБУ ДО « ДШИ Починковского района» КАЗАКОВОЙ И.В.

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  УРОКА По декоративно – прикладному искусству « РУССКИЙ  ЛУБОК» 4  класс Преподавателя художественного отделения  МБУ  ДО « ДШИ Починковского района» КАЗАКОВОЙ  И.В.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА По декоративно – прикладному искусству « РУССКИЙ ЛУБОК» 4 класс Преподавателя художественного отделения МБУ ДО « ДШИ Починковского района» КАЗАКОВОЙ И.В.

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  УРОКА По декоративно – прикладному искусству « РУССКИЙ  ЛУБОК» 4  класс Преподавателя художественного отделения  МБУ  ДО « ДШИ Починковского района» КАЗАКОВОЙ  И.В.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА По декоративно – прикладному искусству « РУССКИЙ ЛУБОК» 4 класс Преподавателя художественного отделения МБУ ДО « ДШИ Починковского района» КАЗАКОВОЙ И.В.

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  УРОКА По декоративно – прикладному искусству « РУССКИЙ  ЛУБОК» 4  класс Преподавателя художественного отделения  МБУ  ДО « ДШИ Починковского района» КАЗАКОВОЙ  И.В.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА По декоративно – прикладному искусству « РУССКИЙ ЛУБОК» 4 класс Преподавателя художественного отделения МБУ ДО « ДШИ Починковского района» КАЗАКОВОЙ И.В.

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  УРОКА По декоративно – прикладному искусству « РУССКИЙ  ЛУБОК» 4  класс Преподавателя художественного отделения  МБУ  ДО « ДШИ Починковского района» КАЗАКОВОЙ  И.В.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА По декоративно – прикладному искусству « РУССКИЙ ЛУБОК» 4 класс Преподавателя художественного отделения МБУ ДО « ДШИ Починковского района» КАЗАКОВОЙ И.В.

КОНСПЕКТ  ОТКРЫТОГО  УРОКА По декоративно – прикладному искусству « РУССКИЙ  ЛУБОК» 4  класс Преподавателя художественного отделения  МБУ  ДО « ДШИ Починковского района» КАЗАКОВОЙ  И.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017
Посмотрите также: