Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
география
8 кл
17.02.2019
Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ
План-конспект урока позволяет организовать комбинированный урок географии с использованием информационно-коммуникационных технологий, элементов здоровьесберегающих технологий. Урок несёт в себе коррекционно-развивающую направленность. К данному уроку разработаны специальные коррекционно-развивающие упражнения на пространственное восприятие, мышление. Работа с учебником, презентацией, географическими и контурными картами реализует системно-деятельностный подход в образовании детей с ОВЗ. На протяжении всего урока организуется работа в парах, что позволяет детям развивать кооперативные и коммуникативные компетенции. Завершается работа на уроке внешним оцениванием деятельности учащихся и самооценкой своей работы из этого и складывается оценка за урок. Данный урок будет полезен начинающим учителям.
РЕКИ И ОЗЁРА ЕВРОПЫ.doc
КОУ ОО «Болховская общеобразовательная школа­интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»   МО учителей предметников План­конспект  открытого урока географии   в 8 «А» классе                                                                      подготовила                                                                      учитель географии                                                                                                                      Ишутина Светлана Юрьевна Болхов 2018 1. Автор  (ФИО) 2. Место  работы  3. Предмет  4. Название  материала  6. Предмет  8. Вид  ресурса  9. задачи    Цель, Пояснительная записка Ишутина Светлана Юрьевна КОУ   ОО   «Болховская   общеобразовательная   школа­ интернат для обучающихся с ОВЗ» География План­конспект урока по теме: «Реки и озёра Европы» География План­конспект урока с презентацией Коррекционно­образовательная цель. 1. Формирование   понятий   о   реках   и   озёрах   Европы посредством   актуализации,   имеющихся   представлений   и формирования новых. Задачи: 1.1 закрепить понятия учащихся о реках и озёрах; 1.2   сформировать   понятия   об   европейских   реках   и озёрах; 1.3 закрепить умения оформлять учебную информацию в   таблицы,   работать   с   географическими   и контурными картами. 2.        Коррекционно­развивающая цель Развитие и коррекция пространственного мышления и его   сравнения, операциональной   стороны   классификация) специально подобранных упражнений на базе учебного материала. Задачи:   выполнение   через   (анализа,   2.1 упражнять мыслительную деятельность, развивая  умение сравнивать и классифицировать  географические  объекты; 2.2 корригировать пространственное восприятие и  мышление при работе с географическими картами; 2.3 корригировать эмоционально­волевую сферу  учащихся через  осуществление рефлексии  собственной деятельности. 3.         Коррекционно­воспитательная цель Формирование   элементов   научного   мировоззрения учащихся, ответственного отношения к учёбе. Задачи: 3.1 развивать ответственное отношение к учёбе, умение доводить начатое до конца, воспитывать аккуратность при работе с контурными картами, таблицами. 10. Среда,  редактор, в  котором  выполнен  продукт 11.  Необходимое оборудовани е и  материалы  для занятия 12. Как  реализуется  материал 13. Краткое  описание,  методические рекомендаци и по  использовани ю 14.Комплекта ция работы 15. Список  используемых источников Word, Power Point 2003 Учебники, ученические тетради, простые карандаши,  ручки, линейки, рабочие тетради, настенная физическая  географическая карта Европы, оценочные листы,  карточки компьютер, презентация, ключ для  разгадывания шифровок.       урока   позволяет План­конспект урока с презентацией позволят грамотно  организовать урок географии в 8 классе специальной  (коррекционной) школы План­конспект организовать комбинированный   урок   географии   с   использованием информационно­коммуникационных технологий, элементов здоровьесберегающих технологий. Урок несёт в себе   коррекционно­развивающую   направленность.   К данному   уроку   разработаны   специальные   коррекционно­ развивающие   упражнения   на   пространственное восприятие,   Работа   с   учебником, презентацией,   географическими   и   контурными   картами реализует системно­деятельностный подход в образовании детей   с   ОВЗ.   На   протяжении   всего   урока   организуется работа   в   парах,   что   позволяет   детям   развивать кооперативные   и   коммуникативные   компетенции. Завершается   работа   на   уроке   внешним   оцениванием деятельности   учащихся   и   самооценкой   своей   работы   из этого и складывается оценка за урок. Данный урок будет полезен начинающим учителям. План­конспект, презентация слайд­шоу «Течёт река Волга»   мышление.    Государственная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений   YIII вида: 5­9 класс в 2 сборниках /   под редакцией В.В. Воронковой–   М.:   Гуманитарный   издательский   центр Владос, 2011. год­  сб. 1.224 с.    Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География материков и океанов:   Учебник   для   специальных (коррекционных)   образовательных   учреждений   VIII вида. – М.: Просвещение, 2004. ­208с.   8   класс:  Лифанова   Т.М.   Рабочая   тетрадь   по   географии материков   и   океанов   для   учащихся   8   класса   для специальных     образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2008. ­175с. (коррекционных)  http://www.youtube.com/watch? v=dt3AwWRN9tA&list=PL784AF95BE14FC33F  слайд­шоу «Течёт река Волга» Конспект открытого урока географии Тема: Реки и озёра Европы. Тип урока: комбинированный Целеполагание Цели Задачи Планируемый  результат 1. Коррекционно­ образовательная  цель Формирование  понятий о реках и  озёрах Европы  посредством  актуализации,  имеющихся  представлений и  формирования новых. 1.1 закрепить понятия  учащихся о реках и  озёрах; 1.2 сформировать  понятия об  европейских реках и  озёрах; 1.3 закрепить умения  оформлять учебную  информацию в  таблицы, работать с  географическими и  контурными картами.   2.      Коррекционно­ развивающая цель Развитие и коррекция  пространственного  мышления и его  операциональной  стороны  (анализа,  сравнения,  классификация) через  выполнение  специально  подобранных  2.1 упражнять  мыслительную  деятельность,  развивая умение  сравнивать и  классифицировать  географические   объекты; 2.2 корригировать  пространственное  восприятие и  мышление при работе 1.1 закрепленное  представление о  реках и озёрах; 1.2   сформированное  умение у  большинства  учащихся (1­2  группы) о реках и озёрах Европы;  1.3 шифровать и  дешифровать  информацию в  таблицы,  контурные  карты. 2.1 выполнение  коррекционных  упражнений  учащимися на  коррекцию  восприятия и  операциональной стороны  мышления на  учебном  материале; 2.2 поддержание упражнений на базе  учебного материала. 3.Коррекционно­ воспитательная  цель Формирование  элементов научного  мировоззрения  учащихся,  ответственного  отношения к учёбе. с географическими  картами; 2.3 корригировать  эмоционально­ волевую сферу  учащихся через   осуществление  рефлексии  собственной  деятельности.  3.1 развивать  ответственное  отношение к учёбе,  умение доводить  начатое до конца,  воспитывать  аккуратность при  работе с контурными  картами, таблицами,  схемами. адекватного  эмоционального  фона и  состояния  учащихся на  протяжении  всего урока. 3.1 формирующееся  научное  мировоззрение об окружающем  мире; 3.2 формирующиеся социально­ значимые  качества  личности  (ответственность, аккуратность,  настойчивость),  способствующие  успешной  адаптации. Оборудование:  учебники,   ученические   тетради,  простые   карандаши,   ручки, линейки, рабочие тетради, настенная физическая географическая карта Европы, оценочные   листы,   карточки   компьютер,   презентация,   ключ   для   разгадывания шифровок. ХОД  УРОКА   Этапы урока Деятельность учителя Деятельност ь учащихся, номер слайда презентации . Организационн 1. о­мотивационный этап. Проверить готовность к уроку. ­А   чтобы   узнать   тему   нашего урока   я   попрошу её расшифровать.   (cid:239) ß. (cid:231)‚ (cid:240) (cid:224)  ˉ(cid:226) —(cid:229)ŒŁ  Ł  (cid:238) Карточка №1 Шифровка   сделана   благодаря использованию   стандартного шифра   Webdings,   детям предлагается   ключ,   в   котором каждый   знак   обозначает определённую   букву   русского алфавита. ­Что получилось? Работа в  парах. Реки и озёра Европы. Слайд № 1 Проверка ДЗ и 2. всесторонняя проверка знаний. ­Запишем   дату   и   эту   тему   в свои тетради. ­На   домашнюю   работу   я   вас просила   письменно   выполнить задание   5,   с.   155   рабочей тетради. ­Сейчас я проверю,  как вы его выполнили. Учитель   проходит   по   рядам   и проверяет   выполнение   ДЗ, затем   просит   прочитать   вслух учащегося 1­2 группы. Я живу в городе Асбесте. Эта территория   находится   на границе   Европы   и   Азии.   У   нас холодная   и   снежная   зима   и жаркое,   засушливое   лето. Средняя   температура   зимы ­20.   Средняя   температура лета   +20.   Климат   в   нашей местности   зависит   от холодных   ветров   с   Северного   Такой Ледовитого   океана. климат называется континентальным.   Ученик  читает. Слайд № 2­6 (щелчок  мышкой по  силуэту  части  света) (cid:240) (cid:238) ­Я   предлагаю   вам   определить название   по контурам   материков 3.   Подготовка   к изучению   нового материала ­   Сегодня   на   уроке   мы   будем изучать,   какие   реки   и   озёра имеются в части света ЕВРОПА. ­ вспомним определения водоёмов. Давайте     Слайд № 7 (щелчок  мышкой по  прямоуголь нику «озеро») Самостояте льно  работают с  текстом  учебника,  учитель  оказывает  помощь  учащимся 3­ 4 группы. Слайд № 8 Работа в  парах. Учитель  оказывает  помощь  нуждающим ся детям. 4.   Изучение   нового материала Откроем   с.   181   учебника   и заполним таблицу Реки и озёра Европы Озёра (с 182) оз. Ладожское оз. Онежское оз. Женевское Реки (с 181) р. Волга р. Дунай р. Днепр р. Дон р. Рейн р. Эльба р. Сена р. Висла р. Темза ­ Взаимопроверка  ­Откроем   с.   166   учебника   и найдём   на   карте   эти   реки   и озёра.  ­   Покажите   своему   соседу   1 вариант   реки   Европы.   А   2 вариант озёра Европы. ­Какую   Реку   вы   не   нашли   на своей карте? ­Мы не нашли реку Темза. ­Посмотрите   на   настенную карту,   я   покажу   эту   реку.   Вы помните,   что   реки   мы показываем от истока к устью. ручейка ­Какое   озеро   вы   не   смогли показать на карте? ­Мы не нашли Женевское озеро. ­Я   покажу   Вам   это   озеро   на настенной   карте.   Озёра   мы показываем   по   береговой линии. ­   А   сейчас   показываем   реки   и озёра   Европы   на   настенной карте по цепочке. ­Молодцы ребята, вы правильно показываете реки Европы. Сегодня   мне   хочется   обратить ваше   внимание   на   реку, которая   является   символом нашей   Родины   –   реку   Волгу. Эта   река   начинается   с маленького   на Валдайской   возвышенности   и превращается   в   крупнейшую реку не только Европы, но всего мира. Свои воды она приносит в   Каспийское   море,   которое правильно называть не морем, а озером. Почему? Но   Волга­   это   не   просто крупнейшая   река   Европы,   это душа   народа. Предлагаю   Вам   слайд­шоу   на песню   Людмилы   Зыкиной   «Течёт Волга». Полюбуйтесь волжскими пейзажами,   послушайте   песню, отдохните перед новой работой. Релаксационная минутка (ссылка в конце урока). ­   На   карте   в   учебнике   с   166 нанесено   больше   рек,   чем написано   в   тексте   учебника. Давайте,   работая   с   картой, проведём   от названия   рек   до   названия океана,   в   который   реки   несут свои воды. Карточка №2 стрелочки   река       русского   Дети  выходят  друг за  другом и  показывают  реки и  озёра. ­  Каспийское  море не  связано с  океаном. Просмотр  слайд­шоу  Слайд № 9 Самостояте льная  работа по  карточке   Проверка 5. понимания и закрепление   нового материала Слайд № 10 Работа в  парах Слайд №11 Работа в  парах Слайд №12 Дети и  педагог  выставляют  оценки ­   В   какие   океаны   несут   воды реки Европы? ­ Реки Европы несут свои воды в   Северный   Ледовитый   и Атлантический океаны. Взаимопроверка  Физкультминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши 3 хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть за парту сесть опять. Рабочая тетрадь с.157, задание №5. или карточка №3 По   контурам   определить названия   озёр   поставить галочку напротив озёр Европы. ­Какие   озёра   вы   не   отнесли   к озёрам Европы? ­Каспийское   море   и   озеро Байкал Взаимопроверка ­В качестве итога прочитаем на с   182   текст,   написанный   в красной рамочке. ­Сейчас   возьмите   оценочные (карточка   №5)и листочки   поставьте   себе   оценку   за   урок, потом   пусть   вам   поставит оценку ваш сосед по парте, а в это   время   я   поставлю   в   ваши листочки   оценку. Посмотрите   на   три   оценки   и выведите общую оценку за урок. Сдайте   мне   оценочные   листы. Общую   оценку   за   урок   я поставлю   в   журнал   и   в дневники. свою   6 Итог Рефлексия 7.  ДЗ С 181­182 читать, реки и озёра Европы   нанести   на   контурную карту. Карточка №4 Литература и Интернет­ресурсы   Государственная   программа   специальных   (коррекционных) 1. образовательных учреждений  YIII вида: 5­9 класс в 2 сборниках /  под редакцией   В.В.     Воронковой–   М.:   Гуманитарный   издательский   центр Владос, 2011. год­  сб. 1.224 с. 2.         Лифанова   Т.М.,   Соломина   Е.Н.   География   материков   и   океанов:   8 класс:   Учебник   для   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2004. ­208с. 3.    Лифанова Т.М. Рабочая тетрадь по географии материков и океанов для учащихся   8   класса   для   специальных   (коррекционных)   образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2008. ­175с. 4.     Слайд­шоу «течёт река Волга» http://www.youtube.com/watch? v=dt3AwWRN9tA&list=PL784AF95BE14FC33F Разгадай шифровку. Карточка №1 —(cid:229)ŒŁ   Ł   (cid:238) (cid:231)‚ (cid:240) (cid:224)    ˉ(cid:226) (cid:239) ß. Ключ для разгадывания шифровок (cid:229) Œ Ł ‚ ß е ˉ к и ё а ˚ ¨ ¤ в ´ п ы о р з ˇ ˛ — ˙ Е К И Ё А В П Ы О Р З . .                                                                                                                      Карточка №2 (cid:240) (cid:238) (cid:224) (cid:226) (cid:239) (cid:238) (cid:240) (cid:231) (cid:192) (cid:219) Оценочный лист________________________________  класс_______________ Самооценка Оценка соседа Фамилия и имя учащегося Оценка  учителя Итоговая  оценка  Карточка №5 Карточка №4 Карточка №3

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ

Конспект открытого урока по географии в 8 классе "Реки и озера Европы", для обучающихся с ОВЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019