Урок географии в 8 классе по разделу "География своей местности"
Оценка 5

Урок географии в 8 классе по разделу "География своей местности"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
география
8 кл
06.06.2019
Урок географии в 8 классе по разделу "География своей местности"
УРОК - Гуцул ВА.doc
Учитель: Гуцул Валентина Аркадьевна Образовательное учреждение:  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Приобская средняя  общеобразовательная школа» Предмет география Класс ­ 8.  Тема 3. География своей местности.  Урок  № 59/5 «Обобщение знаний по теме» Тип урока:  обобщение знаний Цель:  Образовательная:    Развивающая:   кругозора. Культуроведческое обогащение средствами краеведческого материала.  Систематизация знаний учащихся о родном крае по теме «География своей местности» Стимулирование творческой, мыслительной деятельности учащихся, развитие  Формирование уважения к истории Октябрьского района, гордости за свой край. Воспитательная:   Средства   обучения:    карта   Октябрьского   района,     раздаточный   материал   –   «слепой   текст», плакат с датой рождения Октябрьского района, презентация «Кто хочет стать знатоком своего края?», сигнальные карточки с буквами: A, B, C, D (25 штук – на каждого ученика). Сертификаты «знатоков» (приложение 2) Используемое оборудование:  мультимедиа­проектор, проекционный экран или  интерактивная доска, магниты. Методы и формы учебной работы: индивидуальная (выполнение теста), парная (заполнение  «слепого текста). Анализ слайдов презентации, чтение стихов о Родине. Подготовка опережающего  задания о Кодском княжестве (приложение 1). Работа по карте района. Основное содержание урока: В представленной работе дается материал для проведения обобщающего урока географии в 8  классе  по теме "География соей местности", посвящен 75­лению Октябрьского района. Возможно  проведение урока с использованием компьютерных технологий и в традиционной форме.  В процессе работы учащиеся осознают образ района, используя при этом различные источники  информации.    Этап урока обобщения знаний по теме географии своей местности «Кто хочет стать  знатоком своей местности?» является прототипом телевизионной игры «Кто хочет стать  миллионером?».  Предлагаемая форма работы поможет расширить круг знаний учащихся, привить  любовь, развить чувство уважения к родному краю.  План урока № п/п I. II. III. Этап урока Организационный момент  75 лет Октябрьскому району Актуализация знаний  по теме  «Моя Родина – Октябрьский район» Обобщение знаний по теме «География своей  местности».   1. Тест «Кто хочет стать знатоком своего края?» 2. Систематизация знаний по теме  «Наш пгт Приобье» Планируемое время 3 минуты 5 минут 24 минуты 18 минут 6 минут Итог урока  Рефлексия  IV. V. VI. 5 минут 2 минуты Виды деятельности учащихся и учителя:   Вводное слово к теме урока, актуализация знаний учащихся посредством стихов о Родине и опережающего задания о Кодском княжестве.  Организация повторения по теме «Наш Октябрьский район» ­ тест «Кто хочет стать знатоком своего края?». Ответы теста показываются сигнальными карточками и записываются по результату в тетради. По окончании работы ведется подсчет, определяются «знатоки Октябрьского района». Самостоятельная работа учащихся в парах по заполнению пропущенных слов и фраз в тексте «Наш пгт Приобье» (приложение 3). Подведение итогов урока, определение «знатоков» и вручение сертификатов.    Ход урока I. Организационная часть урока 1. Вводное слово учителя ­ Приветствие учащихся ­  Я приглашаю вас в виртуальное путешествие. Куда? ­ Ответить на этот вопрос позволит таблица на доске: 4 июля 1937 год. ­ что означает эта дата? ­ Где состоится наше путешествие? 2. Объявление темы, целей, плана урока II. Актуализация знаний по теме «Моя Родина – Октябрьский район» (слайд 1)   1. Вступление  Каждый  из нас связан с Родиной тысячами нитей. Чувство любви к России выражает каждый  человек, когда называет  родным свой край (слайд 2)                          У каждого листочка,                         У каждого ручья,                         Есть главное на свете –                         Есть родина  своя 2.  Какие ассоциации у вас вызывает словосочетание «моя РОДИНА»?  Каждый из вас думает по­своему, у каждого свои представления. Родина ­ это тот уголок земли,  где ты родился, вырос, живёшь.  3. Наш урок посвящен нашей малой Родине – Октябрьскому району.  Это  стихотворение  посвятил   родному  Октябрьскому району наш земляк   (слайд 3) В. Плесовских: Я Родины себе не выбирал. Она, как жизнь, дается от рожденья, Мне стала вьюжная суровая ЮГРА Отечеством, и точкой становленья.                          А выпускница нашей школы 1999 года   воспевает родной край такими словами: (слайд 4)                                               Чудесный край ,в котором мы живем.                                               Он так красив, суров и так прекрасен!                                               И сосны до небес пронзают купол неба,                                               И воздух чист, прозрачен, свет и ясен.                                               Богат наш край природным дарованием:                                               И нефть, и газ, пушнина и леса… А как посмотришь вот на это чудо –                                               Нигде не встретится такая вот краса.                                                                              Семенова Ольга. 11А класс.                                                                                               п. Приобье 3. Опережающее задание – Кодское княжество 4 июля нашему району исполниться 75 лет. Нов летописях упоминание о нем появились много столетий назад ­  Кодское княжество (приложение 1) Целевая установка III. Обобщение знаний по теме «География своей местности» 1. ­ последние 4 урока мы посвятили нашему району: презентации, сообщения о географическом положении,   климате,   природе,   символике   Октябрьского   района   были   подготовлены   вами, оформлены   контурные   карты   с   месторождениями   природных   ресурсов.   Сегодня,   подводя   итог нашей   совместной   работы,   систематизируем   и   обобщим   знания   по   разделам   краеведческого материала. Вам предлагается ответить на вопросы теста по теме «Наш край – Октябрьский район» Знакомство с правилами выполнения теста (слайд 5) 2. ­ Тест­ конкурс «Кто хочет стать знатоком своего края?» является прототипом телевизионной игры   «Кто   хочет   стать   миллионером?».     Вам   будет   предложено   15   вопросов.   На   слайд   – презентации вопросы и 4 варианта ответов. Отвечая на вопрос, вы поднимаете сигнальную карточку с предполагаемой буквой ответа, затем по сигналу учителя результат  записываете в тетрадь. В отличие от телевизионной игры наша не предполагает: звонок другу, 50 на 50 и помощь класса. Мы работаем все вместе. В заключении игры подведем итог и определим «знатоков нашего края». Все получат оценку.  Оформление записи в тетради Проведение конкурса знатоков (слад 6 – 65) ­ Кому что не понятно? 3. ­ запишите  число, тему урока «Наша Родина – Октябрьский район» ­ подзаголовок «Кто хочет стать знатоком Октябрьского района?" ­ Все готовы?  Желаю успехов! 4. Вопрос 1: Назовите дату образования Октябрьского района? (слайд 6 ­ 7) A  4 июля 1957 г. B  13 декабря 1957 г. C  4 июля 1937 г D  13 декабря 1937 г ­ прошу всех поднять сигнальную карточку ­ проверим ответ – слайд 8 ­ кто ответил правильно? Запишите в тетради результат – 100 «умов» ­ слайд  10 Вопрос 2: Чему равна общая площадь Октябрьского района? (слайд 10 – 11) A  145 300 кв км B  30 250 кв км C  25 300 кв км D  50 000 кв км ­  прошу всех поднять сигнальную карточку ­ проверим ответ – слайд 12 ­ кто ответил правильно? Запишите в тетради результат – 200 «умов» ­ слайд  13 Вопрос 3: Вспомните первое название нашего района (слайд 14 – 15) A  Кондинский B  Микояновский C  Октябрьский D  Остяко­Вогульский ­  прошу всех поднять сигнальную карточку ­ проверим ответ – слайд 16 ­ кто ответил правильно? Запишите в тетради результат – 300 «умов» ­ слайд  17 Вопрос 4: В состав какой области входил Микояновский район в 1937 году? (слайд 18 – 19) A  Тюменской B  Челябинской C  Тобольской губернии D  Омской ­  прошу всех поднять сигнальную карточку ­ проверим ответ – слайд 20 ­ кто ответил правильно? Запишите в тетради результат – 500 «умов» ­ слайд  21 Вопрос 5: Как назывался административный центр района в 1937 г? (слайд 22 – 23) A   с. Микояновское B  с. Октябрьское C  с. Кондинское D  с. Остяко­Вогульск ­  прошу всех поднять сигнальную карточку ­ проверим ответ – слайд 24 ­ кто ответил правильно? Запишите в тетради результат – 1000 «умов» ­ слайд 25 Вопрос 6: В каком году наш район переименован в Октябрьский?  (слайд 26 – 27) A  04. 07. 1957 г B  13. 12. 1937 г. C  04. 07. 1937 г D  13. 12. 1957 г ­  прошу всех поднять сигнальную карточку ­ проверим ответ – слайд 28 ­ кто ответил правильно? Запишите в тетради результат – 2000 «умов» ­ слайд  29 Вопрос 7: Сколько населенных пунктов находится в составе Октябрьского района? (слайд 30 – 31) A  23  B  25 C  32 D  30 ­  прошу всех поднять сигнальную карточку ­ проверим ответ – слайд 32 ­ кто ответил правильно? Запишите в тетради результат – 4 000 «умов» ­ слайд  33 Вопрос 8: Количество городских поселений в составе района? (слайд 34­35) A  3 B  4 C  5 D  2 ­  прошу всех поднять сигнальную карточку ­ проверим ответ – слайд 36 ­ кто ответил правильно? Запишите в тетради результат – 8 000 «умов» ­ слайд  37 Вопрос 9: Основу тайги в пределах Октябрьского района составляют:  (слайд 38 – 39) A  лиственница, сосна B  ель, осина C  сосна, береза D  сосна, ель ­  прошу всех поднять сигнальную карточку ­ проверим ответ – слайд 40 ­ кто ответил правильно? Запишите в тетради результат – 16 000 «умов» ­ слайд 41 Вопрос 10: Река Обь является местом обитания промысловых рыб:  (слайд 41 – 43) A  нельма, стерлядь B  щука, сырок, чебак C  окунь, нельма, осетр D  щука, чебак, муксун ­  прошу всех поднять сигнальную карточку ­ проверим ответ – слайд 44 ­ кто ответил правильно? Запишите в тетради результат – 32 000 «умов» ­ слайд  45 Слайд 11:  Через территорию района по магистральной Оби идет на нерест: (слайд 46 – 47) A  нельма, налим, окунь B  муксун, щука, налим C  муксун, осетр, стерлядь D  стерлядь, чебак, осетр ­  прошу всех поднять сигнальную карточку ­ проверим ответ – слайд 48 ­ кто ответил правильно? Запишите в тетради результат – 64 000 «умов» ­ слайд  49 Вопрос 12: Продолжительность зимы в районе приблизительно составляет: (слайд 50 – 51) A  300 дней в году B  150 дней в году C  200 дней в году D  250 дней в году ­  прошу всех поднять сигнальную карточку ­ проверим ответ – слайд 52 ­ кто ответил правильно? Запишите в тетради результат – 125 000 «умов» ­ сл. 53 Вопрос   13:  На   флаге   Октябрьского   района   символом   «Земли   Югорской»   является стилизованное изображение женщины:  (слайд 54 – 55) A  Аэлита B  Айнэ C  Мария D  Миснэ ­  прошу всех поднять сигнальную карточку ­ проверим ответ – слайд 56 ­ кто ответил правильно? Запишите в тетради результат – 250 000 «умов» ­ сл. 57 Вопрос 14: Ведущая отрасль Октябрьского района в настоящее время (слайд 58 – 59) A  деревозаготовка B  нефтедобыча C  деревообработка D  сельское хозяйство ­  прошу всех поднять сигнальную карточку ­ проверим ответ – слайд 60 ­ кто ответил правильно? Запишите в тетради результат – 500 000 «умов», слайд 61 Вопрос 15 : Самый крупный поселок Октябрьского района ХМАО­Югры    (слайд 62 – 63) A  п.г.т. Приобье B  п.г.т. Андра C  п.г.т. Талинка D  п.г.т. Октябрьское ­  прошу всех поднять сигнальную карточку ­ проверим ответ – слайд 64 ­ кто ответил правильно? Запишите в тетради результат –1 000 000 «умов», слайд65 5. ­ посчитайте количество «умов», заработанное вами в ходе выполнения заданий по обобщению Подведите итог конкурса материала Октябрьского района! ­ поделитесь с соседом по парте своими результатами, поздравите друг друга. ­   поднимите   руку,   кто   набрал     1 000 000   «умов»?   Поздравляю,   вы   являетесь   «знатоками Работа в парах «Наш пгт Приобье» 6. ­ Отвечая на последний вопрос, вы правильно отметили, что самым крупным пгт в нашем районе является Приобье – частица Октябрьского района. Большинство из вас родилось в Приобье, вы знаете его улицы и укромные места, окрестности и достопримечательности, а как вам известен наш поселок в географическом плане? ­ на партах у вас лежит раздаточный материал «Наш пгт Приобье», подпишите свои фамилии на листочке – карточке. Задание: заполнить продушенные слова и фразы. Работа выполняется в парах: обсудите и запищите результат обсуждения. Время выполнения – 6 минут ­ собирает работы – вложите, пожалуйста, выполненные работы в тетрадь и сдайте на проверку. IV. Итог урока 1. Вручение сертификатов «знатоков» ­ фотографирование 2.  Мы повторили и обобщили тему «География своей местности». Я думаю, что 4 июля, находясь далеко   за   пределами   Октябрьского   района,   вы   вспомните,   и   расскажите   своим   друзьям   и родственникам, в каком удивительном крае вы живете.  V. Рефлексия 1. Что нового вы сегодня узнали на уроке? 2. Какой материал вам больше всего понравился? 3. Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек: * я выполнял все задания, мне было интересно – А; * я выполнял все задания, потому что хотел заработать хорошую оценку – Б; * я выполнял те задания, которые знал, мне было не очень интересно на уроке – С * я работал по мере желания, мне было не интересно –D;

Урок географии в 8 классе по разделу "География своей местности"

Урок географии в 8 классе по разделу "География своей местности"

Урок географии в 8 классе по разделу "География своей местности"

Урок географии в 8 классе по разделу "География своей местности"

Урок географии в 8 классе по разделу "География своей местности"

Урок географии в 8 классе по разделу "География своей местности"

Урок географии в 8 классе по разделу "География своей местности"

Урок географии в 8 классе по разделу "География своей местности"

Урок географии в 8 классе по разделу "География своей местности"

Урок географии в 8 классе по разделу "География своей местности"

Урок географии в 8 классе по разделу "География своей местности"

Урок географии в 8 классе по разделу "География своей местности"

Урок географии в 8 классе по разделу "География своей местности"

Урок географии в 8 классе по разделу "География своей местности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019