Конспект открытого урока по истории в 8б классе по теме: «Крымская война 1853-1856гг»
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по истории в 8б классе по теме: «Крымская война 1853-1856гг»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
8 кл
11.01.2018
Конспект открытого урока по истории  в 8б классе по теме:  «Крымская война 1853-1856гг»
Крымская война (1853-1856 гг.) 8 сентября 1854 - битва на реке Альма 18 ноября 1853 г. - Синопское сражение Сентябрь 1854 г. - август 1855 г. - оборона Севастополя познакомить учащихся с основными событиями Крымской войны, рассмотреть особенности Синопского сражения и обороны Севастополя; способствовать формированию представления о Крымской войне как особом событии в ряду всех войн России с Турцией;раскрыть причины, ход, последствия Крымской войны; показать, что война дала толчок к последующей модернизации российского общества
Открытый урок Крымская война.docx
МКОУ «Шамилькалинская СОШ» МО «Унцукульский район» Конспект открытого урока по истории  в 8б классе по теме:  «Крымская война 1853­1856гг» Учитель истории и обществознания  Абдулаев Магомед Гасанович п.Шамилькала 2016 учебный год Тема урока: Крымская война 1853­1856гг. Цель: раскрыть причины, ход, последствия Крымской войны; показать, что война дала  толчок к последующей модернизации российского общества . Задачи: образовательные: познакомить учащихся с основными событиями Крымской войны,  рассмотреть особенности Синопского сражения и обороны Севастополя; способствовать  формированию представления о Крымской войне как особом событии в ряду всех войн  России с Турцией; развивающие: развивать интеллектуальные компетенции учащихся (умение извлекать  информацию из текста, таблицы, изобразительной наглядности для решения проблемы;  умение обобщать и анализировать факты и делать вывод; умение определять причины  поступков людей и явлений); развивать компетенции, связанные с решением проблем;  развивать навыки работы с компьютерными информационными технологиями воспитательные: развивать интерес к отечественной истории; способствовать развитию у  учащихся чувств гордости за героическое прошлое и сопереживания трагическим событиям отечественной истории; привлечь внимание к личностям выдающихся российских  военачальников XIXв. Тип урока: урок изучения нового материала. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний, сообщение темы и цели урока. 3. Изучение новой темы: ­Причины войны ­Силы сторон 4. Ход военных действий         ­Парижский конгресс 5.Закрепление 6.Итоги урока Новые термины и даты: Крымская война (1853­1856 гг.) 8 сентября 1854 ­ битва на реке Альма 18 ноября 1853 г. ­ Синопское сражение  Сентябрь 1854 г. ­ август 1855 г. ­ оборона Севастополя 1.Орг.момент 2.Актуализация знаний: На одном из предыдущих занятий мы рассматривали тему, связанную с внешней политикой  Николая I. Вами была составлен конспект по основным внешнеполитическим направлениям России при Николае I. Назовите эти направления? Основными направлениями внешней политики правитель­ства Николая I являлись: борьба с революционным движением в Европе, стремление захватить средневосточные рынки,  присоединение к России Каспий­ского побережья и решение восточного вопроса, которое  означало преобладание в турецких делах, установление контроля в проливах Босфор и  Дарданеллы и влияние на Балканах. Что собой представлял восточный вопрос в период с 1826 по 1849 гг.? Внешняя политика Николая I обуславливалась ролью «международного жандарма»,  которую Россия исполняла, защищая интересы монархии перед угрозой революционного  движения, и стремлением получить сферы влияния на Востоке, открывающие новые  экономические возможности и гарантирующие политическое первенство в мире. Планы  России в восточном вопросе столкнулись с интересами Англии, Франции и Австрии.  Осуществляя свои цели, Россия вступила в войну с Турцией и Ираном, опираясь на  поддержку славянских народов Балканского полуострова. В итоге Россия победила,  освободив балканские народности и Кавказ из­под турецкого гнёта, но ее экономические  интересы ограничивались западными державами. В 50­е годы этот вопрос обостряется с новой силой. Апогеем этого вопроса стала  Крымская война. Этому событию посвящен наш сегодняшний урок. Запишите пожалуйста  тему урока: «Крымская война 1853­1856гг. Оборона Севастополя» Обострение Восточного вопроса. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Героическая оборона Севастополя. Борьба на Кавказе. Парижский мир. Итоги войны. 3.Объяснение нового материала: План 1. 2. 3. 4. 5. 6. Вмешательство европейских держав,  дважды спасало Османскую империю от распада, но  привело к потере ею независимости во внешней политике. В сохранении Османской  империи были заинтересованы Британская империя и Французская империя, которым было  невыгодно появление России на Средиземном море. Этого же опасалась и Австрия.  Существенной предпосылкой конфликта было то, что в Европе с 1840­х наблюдалось  усиление антироссийских настроений. Обострение восточного вопроса обусловили три  фактора: упадок и кризис Османской империи (Турции); рост национально­ освободительного движения против османского ига; обострение противоречий среди  европейских стран на Ближнем Востоке, вызванных борьбой за раздел мира.  Для России восточный вопрос состоял из трех основных частей: отношения ее с Турцией и  европейскими державами по поводу турецкого господства на Балканах; сохранение  интересов России на сопредельных с Турцией территориях; поддержка национальных и  религиозных движений нетурецких народов Османской империи Задание учащимся: Прочтите пункт №1 Параграфа №14 и ответьте на вопросы. Чего хотела добиться Россия в Восточном вопросе? Какие страны составляли конкуренцию России в решении Восточного вопроса? Перечислите внешнеполитические ошибки Николая I, приведшие Россию к  дипломатической изоляции накануне войны. Задание учащимся:  Ознакомьтесь с целями участников войны и сформулируйте её  причину. Рассмотрим схему «Участники войны». Османская империя Российская империя  ФранцияАнглия Австрия, Пруссия ­ враждебный нейтралитет по отношению к России Рассмотрим цели стран ­ участниц войны. Страны ­ участницы войны Российская империя­Пересмотр режима черноморский проливов; Усиление влияния  на Балканском полуострове Цели стран­участниц войны Османская империя­Подавление национально­освободительного дви­жения на  Балканах;Возвращение Крыма и Черноморского побережья Кавказа Англия­ Франция­Подорвать международный авторитет России, ослабить её  позиции на Ближнем Востоке, отторгнуть от неё территории Польши, Крыма,  Кавказа, Финляндии; Укрепить свои позиции на Ближнем Востоке, используя его как рынок сбыта; Луи  Бонапарт, император Франции, мечтал об укреплении своей власти через победоносную войну 4.Причина войны:  Борьба России, Франции и Англии за укрепление влияния на Ближнем Востоке. Поводом для войны стал  дипломатический  конфликт  России с Францией по вопросу  контроля над церковью Рождества Христова в Вифлееме, Россия, с целью оказать давление  на Турцию, оккупировала Молдавию и Валахию, находившихся под протекторатом России  по услови­ям Адрианопольского мирного договора. Отказ русского императора Николая I  вывести войска привел к объявле­нию 4 (16) октября 1853 года Турцией, а за ней  Великобританией и Францией, войны России. Соотношение готовности к войне  России и её противников: Россия­Рекрутская система, Не развитость военной промышленности,   Парусный флот,  Устаревшее гладко­ствольное оружие Англия и Франция­Всеобщая воинская повинность,Развитые капиталистические  отношения,Паровой флот,Новейшие  образцы нарезного оружия Ход военных действий Запись на доске и в тетради: Этапы войны: 20 октября 1853 года ­ Николай I подписал манифест о начале войны с Турцией.  Первый этап войны (ноябрь 1853 г. ­ апрель 1854 г.) ­ русско­турецкие военные действия Второй этап войны (апрель 1854 г. ­ февраль 1856 г.) ­ англо­французская интервенция в  Крым, появление кораблей западных держав на Балтийском и Белом морях и на Камчатке. а) б) в) г) д) е) ж) Сообщение учащегося «Синопская победа российского флота» Работа по схеме «Синопский бой» Просмотр к/ф «Оборона Севастополя» работа с документами (учебник, с. 90 (1,2,3), вопрос 1с: 91) Работа со схемой «Оборона Севастополя» Сообщение учащегося «Подвиг врачей в Крымскую войну» Борьба на Кавказском фронте, Балтийском, Белом морях и на Камчатке Парижский конгресс Запись на доске и в тетради: После внезапной смерти в феврале 1855 г.   Николая I и падения е августе 1855 г.   Севастополя Россия согласилась на участие в  мирной конференции. Февраль­март 1856 г. ­ Парижский конгресс Условия Парижского договора Результаты для России В обмен на Крым и Севастополь Россия  отдает Турции Карс Сохранение за Россией Северного  Причерноморья Черное море объявляется нейтральным,  т.е. открытым для торговых судов всех  стран.  Россия и Турция не могут иметь военного флота и укреплений на Черном море. Южные рубежи России остались без  защиты. Россия теряет права защитницы  балканских народов Потеря Россией влияния на Балкана Каковы причины поражения России в войне Причины поражения и последствия. Политической причиной поражения России  в ходе Крымской войны стало  объединение против нее основных  западных держав (Англии и Франции) при благоже­ лательном (для агрессора) нейтралитете остальных. В этой войне проявилась консолидация Запада против чуждой им цивилизации. Если после разгрома Наполеона в 1814 году во  Франции началась антироссийская идеологическая компания, то в 50­е годы Запад перешел  к практическим действиям. Техническая причина поражения состояла в относительной отсталости вооружения  русской армии. Англо­французские войска имели нарезные штуцера, которые позволяли  рассыпному строю егерей открывать огонь по русским войскам до того, как те  приближались на расстояния, достаточное для залпа из гладкоствольных ру­жей.  Сомкнутый строй русской армии, рассчитанный преимущественно на  один групповой залп  и штыковую атаку, при таком различии в вооружениях становился удобной мишенью.  Социально­экономическая причина поражения состояла в сохранении крепостного  права, что неразрывно связано с ограничивающей промышленное развитие несвободой как потенциальных наемных рабочих, так и потенциальных предпринимателей. Европа к западу  от Эльбы смогла оторваться в промышленности, в развитии техники от России благодаря  произошедшим там социальным переменам, способствующим созданию рынка капиталов и  рабочей силы.  Следствием войны стали правовые и социально­экономические преобразования в стране в  60­е годы XIX века. Чрезвычайно медленное преодоление крепостного права до Крымской  войны побудило после военного поражения форсировать реформы, что привело к  перекосам в социальной структуре России, на которые на ложились разрушительные  идейные влияния, пришедшие  с Запада. 5.Закрепление нового материала: Составьте три вопроса по изученному материалу. (Письменная работа для учащихся) Домашнее задание: Параграф №14, Подготовить рассказ об одном из участников обороны Севастополя. 6.Рефлексия: Что Вам понравилось на уроке?                                Что вызвало особую сложность?                                 У кого не было затруднений? Директор МКОУ «ШСОШ» ________ Газимагомедов Г.Г. Зам.директора по УВР  ________ Магомедалиев А.А. Завуч старших классов ________ Малламагомедов А.А. Методист кафедры истории и обществознаниии  _________ Гимбатова И.З.

Конспект открытого урока по истории в 8б классе по теме: «Крымская война 1853-1856гг»

Конспект открытого урока по истории  в 8б классе по теме:  «Крымская война 1853-1856гг»

Конспект открытого урока по истории в 8б классе по теме: «Крымская война 1853-1856гг»

Конспект открытого урока по истории  в 8б классе по теме:  «Крымская война 1853-1856гг»

Конспект открытого урока по истории в 8б классе по теме: «Крымская война 1853-1856гг»

Конспект открытого урока по истории  в 8б классе по теме:  «Крымская война 1853-1856гг»

Конспект открытого урока по истории в 8б классе по теме: «Крымская война 1853-1856гг»

Конспект открытого урока по истории  в 8б классе по теме:  «Крымская война 1853-1856гг»

Конспект открытого урока по истории в 8б классе по теме: «Крымская война 1853-1856гг»

Конспект открытого урока по истории  в 8б классе по теме:  «Крымская война 1853-1856гг»

Конспект открытого урока по истории в 8б классе по теме: «Крымская война 1853-1856гг»

Конспект открытого урока по истории  в 8б классе по теме:  «Крымская война 1853-1856гг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018