Конспект открытого урока по истории в 8б классе по теме: «Крымская война 1853-1856гг»
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
8 кл
11.01.2018
Крымская война (1853-1856 гг.)
8 сентября 1854 - битва на реке Альма
18 ноября 1853 г. - Синопское сражение
Сентябрь 1854 г. - август 1855 г. - оборона Севастополя
познакомить учащихся с основными событиями Крымской войны, рассмотреть особенности Синопского сражения и обороны Севастополя; способствовать формированию представления о Крымской войне как особом событии в ряду всех войн России с Турцией;раскрыть причины, ход, последствия Крымской войны; показать, что война дала толчок к последующей модернизации российского общества
Открытый урок Крымская война.docx
МКОУ «Шамилькалинская СОШ» МО «Унцукульский район»
Конспект открытого урока по истории в 8б классе
по теме:
«Крымская война 18531856гг»
Учитель истории и обществознания
Абдулаев Магомед Гасанович
п.Шамилькала 2016 учебный год
Тема урока: Крымская война 18531856гг.
Цель: раскрыть причины, ход, последствия Крымской войны; показать, что война дала
толчок к последующей модернизации российского общества .
Задачи:
образовательные: познакомить учащихся с основными событиями Крымской войны,
рассмотреть особенности Синопского сражения и обороны Севастополя; способствовать
формированию представления о Крымской войне как особом событии в ряду всех войн
России с Турцией;
развивающие: развивать интеллектуальные компетенции учащихся (умение извлекать
информацию из текста, таблицы, изобразительной наглядности для решения проблемы;
умение обобщать и анализировать факты и делать вывод; умение определять причины
поступков людей и явлений); развивать компетенции, связанные с решением проблем;
развивать навыки работы с компьютерными информационными технологиями
воспитательные: развивать интерес к отечественной истории; способствовать развитию у
учащихся чувств гордости за героическое прошлое и сопереживания трагическим событиям
отечественной истории; привлечь внимание к личностям выдающихся российских
военачальников XIXв.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний, сообщение темы и цели урока.
3. Изучение новой темы:
Причины войны
Силы сторон
4. Ход военных действий
Парижский конгресс
5.Закрепление
6.Итоги урока
Новые термины и даты:
Крымская война (18531856 гг.)
8 сентября 1854 битва на реке Альма
18 ноября 1853 г. Синопское сражение
Сентябрь 1854 г. август 1855 г. оборона Севастополя
1.Орг.момент
2.Актуализация знаний:
На одном из предыдущих занятий мы рассматривали тему, связанную с внешней политикой
Николая I. Вами была составлен конспект по основным внешнеполитическим направлениям
России при Николае I.
Назовите эти направления? Основными направлениями внешней политики правительства Николая I являлись: борьба с
революционным движением в Европе, стремление захватить средневосточные рынки,
присоединение к России Каспийского побережья и решение восточного вопроса, которое
означало преобладание в турецких делах, установление контроля в проливах Босфор и
Дарданеллы и влияние на Балканах.
Что собой представлял восточный вопрос в период с 1826 по 1849 гг.?
Внешняя политика Николая I обуславливалась ролью «международного жандарма»,
которую Россия исполняла, защищая интересы монархии перед угрозой революционного
движения, и стремлением получить сферы влияния на Востоке, открывающие новые
экономические возможности и гарантирующие политическое первенство в мире. Планы
России в восточном вопросе столкнулись с интересами Англии, Франции и Австрии.
Осуществляя свои цели, Россия вступила в войну с Турцией и Ираном, опираясь на
поддержку славянских народов Балканского полуострова. В итоге Россия победила,
освободив балканские народности и Кавказ изпод турецкого гнёта, но ее экономические
интересы ограничивались западными державами.
В 50е годы этот вопрос обостряется с новой силой. Апогеем этого вопроса стала
Крымская война. Этому событию посвящен наш сегодняшний урок. Запишите пожалуйста
тему урока: «Крымская война 18531856гг. Оборона Севастополя»
Обострение Восточного вопроса.
Начальный этап войны.
Вступление в войну Англии и Франции.
Героическая оборона Севастополя.
Борьба на Кавказе.
Парижский мир. Итоги войны.
3.Объяснение нового материала:
План
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Вмешательство европейских держав, дважды спасало Османскую империю от распада, но
привело к потере ею независимости во внешней политике. В сохранении Османской
империи были заинтересованы Британская империя и Французская империя, которым было
невыгодно появление России на Средиземном море. Этого же опасалась и Австрия.
Существенной предпосылкой конфликта было то, что в Европе с 1840х наблюдалось
усиление антироссийских настроений. Обострение восточного вопроса обусловили три
фактора: упадок и кризис Османской империи (Турции); рост национально
освободительного движения против османского ига; обострение противоречий среди
европейских стран на Ближнем Востоке, вызванных борьбой за раздел мира.
Для России восточный вопрос состоял из трех основных частей: отношения ее с Турцией и
европейскими державами по поводу турецкого господства на Балканах; сохранение
интересов России на сопредельных с Турцией территориях; поддержка национальных и
религиозных движений нетурецких народов Османской империи
Задание учащимся: Прочтите пункт №1 Параграфа №14 и ответьте на вопросы.
Чего хотела добиться Россия в Восточном вопросе?
Какие страны составляли конкуренцию России в решении Восточного вопроса?
Перечислите внешнеполитические ошибки Николая I, приведшие Россию к
дипломатической изоляции накануне войны. Задание учащимся: Ознакомьтесь с целями участников войны и сформулируйте её
причину.
Рассмотрим схему «Участники войны».
Османская империя
Российская империя
ФранцияАнглия
Австрия, Пруссия враждебный нейтралитет по отношению к России
Рассмотрим цели стран участниц войны.
Страны участницы войны
Российская империяПересмотр режима черноморский проливов; Усиление влияния
на Балканском полуострове
Цели странучастниц войны
Османская империяПодавление национальноосвободительного движения на
Балканах;Возвращение Крыма и Черноморского побережья Кавказа
Англия ФранцияПодорвать международный авторитет России, ослабить её
позиции на Ближнем Востоке, отторгнуть от неё территории Польши, Крыма,
Кавказа, Финляндии;
Укрепить свои позиции на Ближнем Востоке, используя его как рынок сбыта; Луи
Бонапарт, император Франции, мечтал об укреплении своей власти через победоносную
войну
4.Причина войны:
Борьба России, Франции и Англии за укрепление влияния на Ближнем Востоке.
Поводом для войны стал дипломатический конфликт России с Францией по вопросу
контроля над церковью Рождества Христова в Вифлееме, Россия, с целью оказать давление
на Турцию, оккупировала Молдавию и Валахию, находившихся под протекторатом России
по условиям Адрианопольского мирного договора. Отказ русского императора Николая I
вывести войска привел к объявлению 4 (16) октября 1853 года Турцией, а за ней
Великобританией и Францией, войны России.
Соотношение готовности к войне России и её противников:
РоссияРекрутская система, Не развитость военной промышленности, Парусный флот,
Устаревшее гладкоствольное оружие
Англия и ФранцияВсеобщая воинская повинность,Развитые капиталистические
отношения,Паровой флот,Новейшие образцы нарезного оружия
Ход военных действий Запись на доске и в тетради: Этапы войны:
20 октября 1853 года Николай I подписал манифест о начале войны с Турцией.
Первый этап войны (ноябрь 1853 г. апрель 1854 г.) русскотурецкие военные действия
Второй этап войны (апрель 1854 г. февраль 1856 г.) англофранцузская интервенция в
Крым, появление кораблей западных держав на Балтийском и Белом морях и на Камчатке. а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж)
Сообщение учащегося «Синопская победа российского флота»
Работа по схеме «Синопский бой»
Просмотр к/ф «Оборона Севастополя»
работа с документами (учебник, с. 90 (1,2,3), вопрос 1с: 91)
Работа со схемой «Оборона Севастополя»
Сообщение учащегося «Подвиг врачей в Крымскую войну»
Борьба на Кавказском фронте, Балтийском, Белом морях и на Камчатке
Парижский конгресс
Запись на доске и в тетради: После внезапной смерти в феврале 1855 г.
Николая I и падения е августе 1855 г.
Севастополя Россия согласилась на участие в мирной конференции.
Февральмарт 1856 г. Парижский конгресс
Условия Парижского договора
Результаты для России
В обмен на Крым и Севастополь Россия
отдает Турции Карс
Сохранение за Россией Северного
Причерноморья
Черное море объявляется нейтральным,
т.е. открытым для торговых судов всех
стран.
Россия и Турция не могут иметь военного
флота и укреплений на Черном море.
Южные рубежи России остались без
защиты.
Россия теряет права защитницы
балканских народов
Потеря Россией влияния на Балкана
Каковы причины поражения России в войне
Причины поражения и последствия.
Политической причиной поражения России в ходе Крымской войны стало
объединение против нее основных западных держав (Англии и Франции) при благоже
лательном (для агрессора) нейтралитете остальных. В этой войне проявилась консолидация
Запада против чуждой им цивилизации. Если после разгрома Наполеона в 1814 году во
Франции началась антироссийская идеологическая компания, то в 50е годы Запад перешел
к практическим действиям.
Техническая причина поражения состояла в относительной отсталости вооружения
русской армии. Англофранцузские войска имели нарезные штуцера, которые позволяли
рассыпному строю егерей открывать огонь по русским войскам до того, как те
приближались на расстояния, достаточное для залпа из гладкоствольных ружей.
Сомкнутый строй русской армии, рассчитанный преимущественно на один групповой залп
и штыковую атаку, при таком различии в вооружениях становился удобной мишенью.
Социальноэкономическая причина поражения состояла в сохранении крепостного
права, что неразрывно связано с ограничивающей промышленное развитие несвободой как потенциальных наемных рабочих, так и потенциальных предпринимателей. Европа к западу
от Эльбы смогла оторваться в промышленности, в развитии техники от России благодаря
произошедшим там социальным переменам, способствующим созданию рынка капиталов и
рабочей силы.
Следствием войны стали правовые и социальноэкономические преобразования в стране в
60е годы XIX века. Чрезвычайно медленное преодоление крепостного права до Крымской
войны побудило после военного поражения форсировать реформы, что привело к
перекосам в социальной структуре России, на которые на ложились разрушительные
идейные влияния, пришедшие с Запада.
5.Закрепление нового материала:
Составьте три вопроса по изученному материалу.
(Письменная работа для учащихся)
Домашнее задание:
Параграф №14, Подготовить рассказ об одном из участников обороны Севастополя.
6.Рефлексия: Что Вам понравилось на уроке?
Что вызвало особую сложность?
У кого не было затруднений?
Директор МКОУ «ШСОШ»
________ Газимагомедов Г.Г.
Зам.директора по УВР
________ Магомедалиев А.А.
Завуч старших классов
________ Малламагомедов А.А.
Методист кафедры истории и обществознаниии
_________ Гимбатова И.З.
Конспект открытого урока по истории в 8б классе по теме: «Крымская война 1853-1856гг»
Конспект открытого урока по истории в 8б классе по теме: «Крымская война 1853-1856гг»
Конспект открытого урока по истории в 8б классе по теме: «Крымская война 1853-1856гг»
Конспект открытого урока по истории в 8б классе по теме: «Крымская война 1853-1856гг»
Конспект открытого урока по истории в 8б классе по теме: «Крымская война 1853-1856гг»
Конспект открытого урока по истории в 8б классе по теме: «Крымская война 1853-1856гг»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.