Рабочая программа элективного курса «История родного края» для 8 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для 8 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
история
8 кл
02.08.2019
Рабочая программа элективного курса «История родного края» для  8 класса
Рабочая программа по «Истории родного края» составлена на основе стандарта регионального компонента Новосибирской области по предмету «История». Региональный (национально-региональный) компонент по истории является дополнением федерального компонента и призван отразить социально-экономическое, историко-культурное и этнонациональное развитие Сибири и родного края. Данная рабочая программа рассчитана на один год обучения в 8 классе и предполагает изучение содержания в течение 36 часов, из расчета 1 учебный час в неделю, является составной частью УМК по курсу «Истории родного края» и отражает особенности структуры и содержания учебного пособия: История Новосибирской области (История России через историю регионов).
IRK_1_BD.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  Кармаклинская средняя общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской области имени Героя Советского Союза Д.П.Бурцева  «Согласовано» на заседании педагогического совета Протокол № 10     от      29.08.2018г. Директор школы________/Н.Н.Еремина/ Приказ № 76­ОД  от 29.08.2018г. Рабочая программа по предмету «История родного края» для  8 класса  на 2018­2019 учебный год Программа разработана Бурцевой А.И., учителем истории   и обществознания   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.   Рабочая программа по «Истории родного края» составлена   на основе стандарта регионального компонента Новосибирской области по предмету «История».   Региональный   (национально­региональный)   компонент   по   истории является   дополнением   федерального   компонента   и   призван   отразить   социально­ экономическое, историко­культурное и этнонациональное развитие Сибири и родного края;  Данная рабочая программа рассчитана  на один  год обучения в 8 классе и предполагает изучение  содержания в течение 36 часов, из расчета 1 учебный час в неделю,  является составной частью  УМК по курсу «Истории  родного края» и отражает особенности структуры и содержания  учебного пособия: История Новосибирской области (История России через историю регионов). Учебное пособие/научный редактор академик РАН В.И.Молодин – М.: ООО «Интеграция:  Образование и Наука», 2017.    Целью  курса «История родного края» является: формирование личности выпускника школы как  представителя региона, хранителя местной истории, развитие патриотических чувств, включающих  любовь к своей малой родине, созидателя социокультурных ценностей и традиций. Региональная история и краеведение в  средней школе предполагает решение следующих задач:      создание образного представление о жизни человека в прошлом, понимание взаимосвязи исторических   процессов,   культурных,   религиозных   и   этнонациональных   традиций, целостного восприятия исторического прошлого, понимание взаимосвязи истории родного края с историей Сибирского региона, историей России и мира;   развитие   познавательных   способностей   и   умений   учащихся,   указанных   в   требованиях   к уровню их  подготовки, формирование  компетентностей в процессе учебной деятельности с региональными материалами.   воспитание гражданственности и патриотизма, национальной и региональной идентичности, нравственных и толерантных установок;   обращение к историческому прошлому родного края,   активизирует   учебную   деятельность,   следовательно,   увеличивает     возможность реализации задач, поставленных в программе;   региональный   компонент   общественными науками, к исследовательской деятельности.   позволяет   приобщать   школьников,   интересующихся ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА   Система исторического образования в России должна продолжить формирование и развитие   исторических   ориентиров   самоидентификации   молодых   людей   в   современном мире, их гражданской позиции, патриотизма как нравственного качества личности. Значимость   знания   об   истории   родного   края   в   образовании   обусловлена   его познавательными   и   мировоззренческими   свойствами,   вкладом   в   духовно­нравственное становление молодежи. Содержание   учебной   дисциплины   «История   родного   края»   ориентировано   на осознание     обучающихся   базовых   национальных   ценностей   российского   общества, формирование   российской   гражданской   идентичности,   воспитание   гражданина   России, сознающего   объективную   необходимость   выстраивания   собственной   образовательной траектории, непрерывного профессионального роста. Ключевые процессы, явления, факты истории родного края представлены в контексте исторического процесса, в его социально­экономическом, политическом, этнокультурном и духовном   аспектах.   Особое   внимание   уделено   историческим   реалиям,   оказавшим существенное влияние на «облик современности» как в Новосибирской области, так и в России. Принципиальные оценки ключевых исторических событий опираются на положения Историко­культурного стандарта (ИКС), в котором сформулированы основные подходы к преподаванию истории родного края, представлен перечень рекомендуемых для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий.    СОДЕРЖАНИЕ   Тема 1. Среди мамонтов. Раздел 1. Древняя и средневековая история Новосибирской области. Стоянки людей каменного века. Переход к металлическим орудиям. Начало разложения первобытнообщинного   строя.   Начало   обработки   железа.   Население   нашей   области   в   первом тысячелетии нашей эры.   2 Тема 2.  Когда ушел ледник.  Что изменилось в новом каменном веке. Находки эпохи неолита. Основные занятия людей нового каменного века. Жилища и поселения. Представления людей о мире.  Тема 3.  Эпоха звонкого металла.  Как изменилась жизнь людей в бронзовом веке: памятники Барабы. Ранний бронзовый век. Усть­тартасская   культура.   Развитая   бронза.   Одиновская   культура.   Самусьская   культура. Кротовская культура. Андроновская культура. Ирменская культура.Тема 4.  Когда грифон парил над миром. Тема 4.  Когда грифон парил над миром.  Становление скифского мира. Саргатская культура. Кулайская культура. Новочёкинская культура. Большереченская культура.  Тема 5.  Железные волки тайги и степей. Потчевашская культура. Верхнеобская культура. Сросткинская культура. Тема 6.У границ кочевых империй. Венгеровская культура. Басандайская культура. Кыштовская культура. Тюркоязычное население. Раздел 2. История Новосибирской области конца XVII­ начала XX века. Тема 7.  Начальный этап заселения и освоения русскими нашего края. Наш край после падения Сибирского ханства. Начало земледельческого освоения Новосибирской  области. Устройство тракта через Барабинскую степь и ее заселение.  Каинский уезд и город  Каинск. Образование Колывано­Воскресенского горного округа. Приписные крестьяне Колывано­ Воскресенских заводов. Миграции крестьян в юго­западные районы нашего края.  Тема 8.   «Как старики поставили»: традиционный мир приобской и барабинской деревни Что такое традиция и традиционная культура. О чем рассказывают общественные приговоры.  Народная агрономия и экология. Приходская церковная жизнь.   Тема 9. Трансформация деревенской жизни в нашем крае в начале XX вв Административные преобразования, прирост численности населения. Реформирование  общественных отношений, развитие сельскохозяйственного производства. Жизнь на Московско­ Сибирском тракте. Переселенческое движение. Тема 10. В период подъёма, накануне великих потрясений. Развитие городов Каинска и Колывани. Расцвет хозяйства в старожильческих селах. Строительство Великого Сибирского пути, Алтайской и Кулундинской железных дорог  Раздел 3.  Новосибирская  область в XX  начале XXI вв. Тема 11.  Годы революционных бурь. Как жили крестьяне и рабочие.  .  Февральская и Октябрьская  революции. Гражданская  Война на территории нашего края. Новая экономическая политика в нашем крае.  Тема 12. Период социалистической модернизации общества. Образование Новосибирской области. Процессы индустриализации и коллективизации. Экономическое развитие(кризис и попытка  выйти из тупика). Политические репрессии в крае. Культурная жизнь в крае. Создание Новосибирской  области. Тема 13.  Суровые годы  Великой Отечественной войны. Участие жителей области в защите Отечества. Земляки, Герои Советского Союза ­  фронтовики, уроженцы и жители нашего  края.  Людское милосердие. Семейные архивы о вкладе   родных и близких в Победу. Тема 14. Наш край в послевоенное двадцатилетие. Переход промышленности на мирные рельсы. Сельское хозяйство в послевоенный период,  укрупнение колхозов, появление «неперспективных деревень в области».   Тема 15.  В годы «застоя» и «перестройки». 3 Активизация политической жизни.  Процессы демократизации.   Начало перехода к рынку.  Культурное развитие в области. Проблемы в развитии промышленности и сельского хозяйства.  Становление рыночных отношений на территории области.  Социальное расслоение населения края. Тема 16.  Новосибирская область в 1990­х гг. Новосибирская область – субъект Российской Федерации. Рыночные реформы и их  экономические результаты. Социальные последствия реформ и общественный протест. Тема 17.   В начале нового тысячелетия. Перспективы участия молодежи   Новосибирской области  в становлении гражданского  общества и будущей России. Приоритетные национальные проекты: их реализация в Новосибирской области. Итоговая контрольная работа. 4 Наименование разделов и Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся Тематический план  предмета «История родного края» тем Введение. С чего  начинается Родина   С чего начинается Родина Раздел 1. Древняя и средневековая история Новосибирской области. Тема 1. Среди мамонтов. Содержание учебного материала   Как   воссоздаётся   история.   Географическая   характеристика   НСО.   Находки   эпохи   палеолита. Основные занятия людей в эпоху палеолита. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка  сообщения по теме:             Стоянка людей каменного века ­ Волчья грива.   Чичаград. Тема 2.  Когда ушел  ледник. Тема   3.     Эпоха   звонкого металла. Содержание учебного материала Что изменилось в новом каменном веке. Находки эпохи неолита. Основные занятия людей в эпоху неолита. Жилища и поселения. Представления людей о мире. Неолитическое искусство. Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовка  сообщения по теме:             Археологические памятники эпохи неолита на территории нашей области. Содержание учебного материала Как изменилась жизнь людей в бронзовом веке: памятники Барабы. Ранний бронзовый век. Усть­ тартасская культура. Развитая бронза. Одиновская культура. Самусьская культура. Кротовская культура. Андроновская культура. Ирменская культура. Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовка  сообщения по теме:             Археологические памятники бронзового века на территории нашей области. Тема   4.   парил над миром.   Когда   грифон Содержание учебного материала  Становление скифского мира. Саргатская культура. Кулайская культура. Новочёкинская культура. 5 Объем часов 1 6 1 1 1 1 Большереченская культура. Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовка  сообщения по теме:             Археологические памятники раннего железного века в НСО. Тема   5.     Железные   волки тайги и степей Содержание учебного материала  Потчевашская культура. Верхнеобская культура. Сросткинская культура.  Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка  сообщения по теме:             Археологические памятники эпохи Средневековья  в НСО. Тема 6.У границ кочевых  империй. Содержание учебного материала.  Венгеровская культура. Басандайская культура. Кыштовская культура. Тюркоязычное население. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка  сообщения по теме:             Дорусская история Барабы;  Раздел 2. История Новосибирской области конца XVII­ начала XX века.  Тема 7.  Начальный этап  заселения и освоения  русскими нашего края. Содержание учебного материала  Наш край после падения Сибирского ханства. Начало земледельческого освоения Новосибирской области. Устройство тракта через Барабинскую степь и ее заселение.   Каинский уезд и город Каинск. Образование Колывано­Воскресенского горного округа. Приписные крестьяне Колывано­Воскресенских заводов. Миграции крестьян в юго­западные районы нашего края. Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка  сообщения по теме:             Первые поселения русских в нашем крае.  Сибирское казачество в XVII  веке. Тема 8.   «Как старики  поставили»: традиционный  мир приобской и  Содержание учебного материала. Что такое традиция и традиционная культура. О чем рассказывают общественные приговоры. Народная агрономия и экология. Приходская церковная жизнь. 2 6 1 1 9 2 барабинской деревни Тема 9. Трансформация  деревенской жизни в  нашем крае в начале XX вв Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовка  сообщения по теме   «Приходская церковная жизнь». Содержание учебного материала. Административные   преобразования,   прирост   численности   населения.   Реформирование   общественных отношений,   развитие   сельскохозяйственного   производства.   Жизнь   на   Московско­Сибирском   тракте. Переселенческое движение. Самостоятельная работа обучающихся:  Подготовка  сообщения по теме   «Жизнь на Московско­Сибирском тракте»  « Переселенческое движение». Тема 10. В период  подъёма, накануне великих потрясений.   Содержание учебного материала.  Развитие городов Каинска и Колывани. Расцвет хозяйства в старожильческих селах. Строительство  Великого Сибирского пути, Алтайской и Кулундинской железных дорог Самостоятельная работа обучающихся: творческие работы по теме, составление кроссвордов. Сообщение по теме:   Развитие города Каинска  Основание Новониколаевска.  Наш край в период Первой мировой войны. Тема 11.  Годы  революционных бурь. Содержание учебного материала Как жили крестьяне и рабочие. Февральская и Октябрьская  революции. Гражданская Война на  территории нашего края. Новая экономическая политика в нашем крае. Раздел 3.  Новосибирская  область в XX  начале XXI вв. 2  3 18 3 Самостоятельная работа обучающихся сообщения по теме:  Установление Советской власти   Гражданская Война на территории нашего края.  Сарайская трагедия 7 Тема 12. Период  социалистической  модернизации общества.      Образование  Новосибирской области. Содержание учебного материала    Процессы индустриализации и коллективизации.  Экономическое развитие(кризис и попытка выйти  из тупика). Политические репрессии в крае. Культурная жизнь в крае. Создание Новосибирской области. Самостоятельная   работа   обучающихся:   Подготовка   по   конспекту,   творческие   работы   по   теме, составление кроссвордов, тестов, сообщения по теме. Тема 13.  Суровые годы   Великой Отечественной  войны. Тема 14. Наш край в  послевоенное  двадцатилетие. Содержание учебного материала Участие жителей области  в защите Отечества.  Земляки,  Герои Советского Союза ­ фронтовики, уроженцы и жители нашего  края.  Людское милосердие. Семейные архивы о вкладе  родных и близких в Победу.  Самостоятельная работа обучающихся:   сочинение­эссэ на тему «Людское милосердие во время ВОВ».  Сообщения: «Наши прославленные земляки.» Содержание учебного материала Переход промышленности на мирные рельсы. Сельское хозяйство в послевоенный период, укрупнение колхозов, появление «неперспективных деревень в области».   Самостоятельная   работа   обучающихся:   Подготовка   по   конспекту,   творческие   работы   по   теме, составление кроссвордов, тестов, сообщения по теме:  « Освоение целинных и залежных земель».  «Развитие науки». Тема 15.  В годы «застоя»  и «перестройки». Содержание учебного материала Активизация   политической   жизни.     Процессы   демократизации.      Начало   перехода   к   рынку. Культурное  развитие   в   области.  Проблемы   в   развитии   промышленности   и   сельского   хозяйства. Становление рыночных отношений на территории области.  Социальное расслоение населения края.    Самостоятельная работа обучающихся: составление таблицы на тему: «Социальное расслоение населения  края». 2 2 2 3 Тема 16.  Новосибирская  область в 1990­х гг. Содержание учебного материала  Новосибирская область – субъект Российской Федерации. Рыночные реформы и их экономические  3  8 результаты. Социальные последствия реформ и общественный протест. Самостоятельная работа обучающихся. Сообщения по теме:   «Органы власти Новосибирской области» Тема 17.   В начале нового  тысячелетия. Перспективы участия молодежи   Новосибирской области  в становлении гражданского общества и будущей России. Приоритетные национальные проекты: их реализация в Новосибирской области.  Самостоятельная работа обучающихся: Подготовка по конспекту, творческие работы по теме,  составление кроссвордов, тестов, сообщения по теме. Итоговая контрольная  работа Заключительный урок . 2 1 1 Итого: 36 9 Календарно­тематический план   предмета  «История родного края» № 1 Введение . С чего начинается Родина. Раздел 1. Древняя и средневековая история Новосибирской области. ( 6ч. ) Тема урока  Дата Среди мамонтов.  Когда ушел ледник. Эпоха звонкого металла. Когда грифон парил над миром Железные волки тайги и степей У границ кочевых империй. 2 3 4 5 6 7 Раздел 2. История Новосибирской области конца XVII­ начала XX века. (9ч) 8 9 10 Начальный этап заселения и освоения русскими нашего края. Начальный этап заселения и освоения русскими нашего края. «Как старики поставили»: традиционный мир приобской и  барабинской деревни «Как старики поставили»: традиционный мир приобской и  барабинской деревни Трансформация деревенской жизни в нашем крае в начале XX вв Трансформация деревенской жизни в нашем крае в начале XX вв В период подъёма, накануне великих потрясений.      Строительство Великого Сибирского пути. Наш край в период  Первой мировой войны. Раздел 3.  Новосибирская  область в XX  начале XXI вв. (18 ч) Годы революционных бурь. Гражданская Война на территории нашего края. Новая экономическая политика в нашем крае. Период социалистической модернизации общества.               Образование Новосибирской области. Суровые годы  Великой Отечественной войны. Семейные архивы о вкладе  родных и близких в Победу. Наш край в послевоенное двадцатилетие. Наш край в послевоенное двадцатилетие. В годы «застоя» и «перестройки». Начало перехода к рынку. Социальное расслоение населения края.    Новосибирская область – субъект Российской Федерации. Рыночные реформы и их экономические результаты. Социальные последствия реформ и общественный протест. В начале нового тысячелетия. В начале нового тысячелетия. Обобщение по всему курсу. Итоговая контрольная работа Заключительный урок 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 Всего 36 часов. 11

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для 8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для  8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для 8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для  8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для 8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для  8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для 8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для  8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для 8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для  8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для 8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для  8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для 8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для  8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для 8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для  8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для 8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для  8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для 8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для  8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для 8 класса

Рабочая программа элективного курса «История родного края» для  8 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.08.2019