Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"
Оценка 4.7

Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
04.10.2019
Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"
Цель: Систематизировать знания учащихся о единицах времени. Задачи урока: - учить сравнивать и преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие; - совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умения решать задачи по теме; - развивать познавательный интерес, мышление учащихся; - воспитание культуры речи, аккуратности.
Открытый урок по математике 4 класс Единицы времени.docx
МКОУ «СОШ №19» г.Хасавюрт Конспект открытого урока по математике в 4­м «а» классе по теме "Единицы измерения времени" Разработала урок учитель начальных классов Абдусаламова А.С. Цель: Систематизировать  знания  учащихся  о  единицах  времени. Задачи  урока: ­ учить сравнивать и  преобразовывать  единицы  времени  из  мелких  в  крупные, из   крупных  в   мелкие; ­ совершенствовать  устные  и  письменные  вычислительные  навыки  и  умения   решать  задачи  по  теме; ­ развивать  познавательный  интерес,  мышление  учащихся; ­ воспитание культуры речи, аккуратности. 1.Организационный момент.  Начинаем наш урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку 5. 2.Устные счет. ­ Математический диктант (работа с перфокартами) Отметьте число: – на 3 меньше 100; – произведение чисел 49 и 2; – состоящее из 9 десятков; – произведение чисел 460 и 2 уменьшить в 10 раз; – в 9 раз больше 5; – состоящее из 8дес. 1ед. – в 9 раз больше 7; – 7000 уменьшить в 100 раз; – сумма чисел 65 и 8; – в 2 раза меньше 100. ­В данной таблице зашифрована тема урока, расшифруйте ее. 464 9 4600 443 437 6 380 а – 3800 : 100  н – 453 – 6  у – 678 – 235  с – 358 + 6  е – 80 : 16 + 4 д – 600 ∙ 10 : 1000 к – 92 ∙ 50 Раз – секунда пролетела, Оглянуться не успела. Шестьдесят секунд промчались – И минуткой оказались. Ну а шестьдесят минут… 3.Сообщение темы, постановка целей и задач урока. ­ Отгадайте загадку: Без ног, а бежит, не кончается, Никогда назад не возвращается. ( время) ­ Правильно, это время. Тема сегодняшнего урока «Единицы времени»  ­ Сегодня  у  нас  последний  урок  по  данной  теме. Как  вы  считаете, о  чем  пойдет  речь  сегодня  на  уроке  и  чем  мы  с  вами  будем  заниматься? ( ответы  учащихся) ­ Итак, сегодня  на  уроке  мы  с  вами  должны:   ­ привести  в  систему  все  знания  по  теме «Время  и  его  единицы»; ­ продолжим  совершенствовать  свои  вычислительные  навыки; ­ и  конечно же, будем  развивать  свой  ум, смекалку  и  внимание.  Выполнение заданий на нахождение числа по его доле. – Чему равна треть суток? (8 часов.) – Чему равна половина суток? (12 часов.) – Четверть часа? (15 минут.) – 3/4 часа? (45 минут.) – 3/4 года? (9 месяцев.)  Решение задач на смекалку. 1) Когда мотоциклист проехал 90 км и еще половину всего пути, то оказалось, что он  приехал на место назначения. Сколько километров он проехал? (180 км.) 2) Какое (четное или нечетное) число получится, если сложить по порядку  6 натуральных чисел? (Нечетное.)  Практическая работа: работа с моделью часов. – Посмотрите на часы. Сколько у них стрелок? (3.) – Назовите их. (Часовая, минутная, секундная.) – Понаблюдаем, как они движутся. (Часовая почти не сдвинулась с места,  минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.) – Чему равно деление минутной стрелки? (1 минута.) – Что сделала за это время минутная стрелка? (Прошла 60 делений.) – Какой можно сделать вывод? 1 мин = 60 с. – На уроках физкультуры вы бегаете на время, выполняете упражнения. Как  называется прибор, которым пользуется учитель? (Секундомер  Он похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 минуту. А сколько это секунд?  4. Физминутка От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. (1/2) Он назад шагнул сначала. (1/2) А потом шагнул вперед(1/2) И потом поплыл по речке, Набирая полный ход.(1/2) 5. Работа по теме урока 1. Карточки для групповой и парной работы (по рядам) 5 мин 32 сек = … сек                        4 мин 2 сек = … сек 5000 лет = … век                               4 г 8 мес = … мес 180 мин = … час                                72 мес = … лет 72 час = … сут                                   1 сут 20 час = …час (проверка выполнения экспертами из числа учащихся.) 2. Карточки для индивидуальной работы. Сравнить: 350 сек * 6 мин                                 4 час 5 мин * 45 мин 5 сут * 50 час                                     4 мин 16 сек * 250 сек 3 мес * 100 сут (взаимопроверка и оценивание работ) 3. Подумаем и решим задачи – Ель может прожить 120 лет, сосна 1/2 этого возраста, а рябина – на 20 лет меньше  сосны. Сколько лет может прожить рябина. (Краткая запись на доске) Разбор задачи: – Что известно? – Что надо узнать? – Как найти долю числа? Решение выражением. При затруднении решение по действиям. Дети решают  самостоятельно. Проверка: запись выражения на доске. – Справочное бюро за три часа выдало 100 справок. В 1 час оно выдало 45 справок, во  второй час – в три раза меньше, чем в первый час. Сколько справок выдало справочное бюро за третий час? – Что неясно в задаче? Запись решения по действиям на доске. – Кто понял, решает выражением. 6. Работа над пройденным материалом. 1.Решение задачи № 277 с объяснением. (чтения задачи, запись кратко в  таблице Масса 1 ящика Количество ящиков Масса всех ящиков Яблок – по 9 кг Слив – ? кг 10 ящ. 8 ящ. ? ? 170 кг Решение задачи: 1. 10 ∙ 9 = 90 (кг) – яблок. 2. 170 – 90 = 80 (кг) – слив. 3. 80 : 8 = 10 (кг) – в 1 ящике. 2. Решение примера на порядок действий. 900 – (600 – 130 ∙ 4) : 10 + 140 : 5 ∙ 2 = 948 7. Закрепление Работа с тестами.(самопроверка по образцу У каждого ученика карточка с тестами. 1. Вырази 3 минуты в секундах. а) 300 с; б) 30 с; в) 3000 с; г) 180 с. 2. Сколько минут в 5 часах? а) 500 мин; б) 300 мин; в) 150 мин; г) 50 мин. 3. Сколько месяцев в 4 годах? а) 28; б) 38; в) 48; г) 50. 4. Какая из следующих записей верная: 5 мин 6 с = 56 с; 5 мин 6 с = 506 с; 5 мин 6 с = 306 с; 5 мин 6 с = 36 с. 8. Итог урока – Итак, 40 минут пролетели очень быстро. Можно ли сказать, что мы их провели с  пользой? Почему так думаете? Обоснуйте свой ответ. – Что нового узнали на уроке? – Какие единицы времени знаете? – Какую роль играет время в жизни человек? 9. Рефлексия Чем занимались? Что было интересно? Что затрудняло?Какие задания вам показались слишком сложными? – Если вам урок понравился,был интересен, вы поняли материал и можете его  объяснить другому, приложите бабочку к цветку. 10. Домашнее задание: с. 50, № 242, 245. Директор МКОУ «СОШ№19»  ___________  Корголиев У.И Зам.директор по УВР МКОУ «СОШ№19» ____________ Зурканаева М. А. МКОУ «СОШ №19» г.Хасавюрт Отзыв коллег об уроке математики в 4­м «а» классе по теме "Единицы измерения времени", учителя начальных классов МКОУ «СОШ№19»  Абдусаламовой А.С. Урок по теме «Единицы времени» ­ 11 урок в разделе. При подготовке и проведении урока учительница поставила перед собой цель:  Обобщение знаний о единицах времени, о выполнении действий с числовыми  значениями времени, о решении задач, связанных со временем. Для достижения поставленных целей учитель использовала следующие приёмы и  методы: • словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи); • наглядные (ИКТ, мультимедио на всех этапах урока, лист для индивидуальной  работы);  • письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в  занимательной и познавательной форме; • методы устного и письменного, мультимедийного контроля и самоконтроля. В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: ­ коллективная; ­ работа в парах; ­ индивидуальная, с учётом дифференциации. Организация самостоятельной работы носила обучающий и контролирующий  характер. Деятельность учащихся носила репродуктивный и частично­поисковый  характер. Выбор форм проведения урока соответствует теме и возрастным особенностям учащихся. Для урока были подготовлены: схемы, таблицы, ИКТ,  мультимедиа, плакаты, тесты, рабочие листы. На уроке проходило соблюдение техники безопасности, санитарных и гигиенических  норм. Организованность и дисциплина учащихся на уроке. Учитель создавала на уроке спокойную и деловую атмосферу сотрудничества. Проходила работа над переутомлением и перегрузкой учащихся. Перед уроком  проверено оборудование рабочего места (есть ли всё необходимое к работе). Была организована работа с таблицами, тестами. Наличие интереса к изучаемому материалу и предмету в целом. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок:  самопроверка с доски, мультимедиа, взаимопроверка выполненной работы в парах.  Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания,  увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать. В ходе работы ребята показали высокий уровень усвоения материала,  сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по  отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично. На уроке использовала наряду с традиционной методикой инновационные технологии. Домашнее задание дано своевременно через инструктаж, выполнение по образцу. Данный урок цели достиг. Дети показали, хорошее качество знаний о времени как  величине, о единицах времени; умения закреплять выполнять действия с числовыми  значениями времени. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса.  Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали. Директор МКОУ «СОШ№19»  ___________  Корголиев У.И Зам.директор по УВР МКОУ «СОШ№19» ____________ Зурканаева М. А. МКОУ «СОШ №19» г.Хасавюрт Отзыв родителей об уроке математики в 4­м «а» классе по теме "Единицы измерения времени", учителя начальных классов МКОУ «СОШ№19»  Абдусаламовой А.С. В результате этого на всех этапах урока учащиеся были включены в активную  мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям  надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ  выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды  деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Для  каждого ученика была создана ситуация успеха, что служила ему мотивацией при  выполнении самостоятельной работы и поддержки познавательного интереса к  учению. Работа по таблице «Время» позволила включить в работу как учащихся с высоким  уровнем развития, так и «слабых» детей. На уроке Аминат Саадулаевна учитывала  индивидуальные особенности детей и давала только положительную оценку их  деятельности, что тоже стимулировало и повышало их интерес и активность на уроке.  Учебный материал соответствовал программному материалу и был доступен и посилен учащимся. Учебная информация была привлекательна для детей за счет  разнообразных заданий и подаче учебного материала, что привело к достижению  поставленной цели на уроке. Перегрузки учащихся на уроке не было, так как в ходе урока проведено 2  физкультминутки и регулярно шло чередование письменных и устных заданий. Учебное время на уроке старалась использовать эффективно, запланированный объём  урока выполнен.  Родители 4 а класса

Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"

Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"

Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"

Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"

Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"

Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"

Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"

Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"

Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"

Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"

Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"

Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"

Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"

Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"

Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"

Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"

Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"

Конспект открытого урока по математике в 4-м «а» классе по теме "Единицы измерения времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2019