Рабочая программа по математике 4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по математике 4 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
4 кл
02.10.2019
Рабочая программа по математике 4 класс
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России , планируемых результатов начального общего образования годового календарного графика и учебного плана. Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы личностных , метапредметных и предметных результатов.
№ 5 Математика.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Садовое» Согласовано Утверждаю Зам. директора по УР _________________Эркенова Ф.Х. Директор школы  _________ Блимготова Э.Х. Приказ №___ от «_____» _______ 2019 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по «Математике» для 4 класса Разработала: учитель начальных классов  первой  квалификационной категории  Голаева Альбина Хамзатовна 2 2019 – 2020 уч. год Пояснительная записка Программа   разработана   на   основе   федерального   государственного   образовательного   стандарта начального   общего   образования,   Концепции   духовно­нравственного   развития   и   воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,  годового календарного графика и учебного плана МКОУ «СОШ с. Садовое» на 2019­ 2020 учебный год, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой и ориентирована на работу по учебнику и рабочим тетрадям. Цель рабочей программы.   Основными целями начального обучения математике являются: •  Математическое развитие младших школьников. •  Формирование системы начальных математических знаний. •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности. Место курса в учебном плане Рабочая программа основного начального образования  по математике составлена в соответствии с количеством часов, указанных в Базисном плане МКОУ «СОШ с. Садовое» в объёме 136 часов в год(4 часа в неделю, 34 учебные недели). Учебно – методический комплект : 1. М. И. Моро. Математика. 4 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. – М. : Просвещение, 2015. 2. Волкова, С. И.  Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015. 3. Волкова, С. И. Математика. Устные упражнения. 4 класс : пособие для учителей общеобразоват. организаций / С. И. Волкова. – М. : Просвещение, 2015. Планируемые результаты изучения курса: Программа   обеспечивает   достижение   выпускниками   начальной   школы   следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.  Осознание   роли   своей   страны   в   мировом   развитии,   уважительное   отношение   к   семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.  Целостное восприятие окружающего мира.  Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.   Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Метапредметные результаты  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления.  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.  Умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3  Способность   использовать   знаково­символические   средства   представления   информации   для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно­познавательных и практических задач.  Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.  Использование   различных   способов   поиска   (в   справочных   источниках   и   открытом   учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио­, видео­ и графическим сопровождением.  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог;   готовность   признать   возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.  Определение   общей   цели   и   путей   ее   достижения:   умение   договариваться   о   распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.  Овладение   начальными   сведениями   о   сущности   и   особенностях   объектов   и   процессов   в  соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том   числе   с   учебными   моделями)   в   соответствии   с   содержанием   учебного   предмета «Математика». Предметные результаты  Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.  Овладение   основами   логического   и   алгоритмического   мышления,   пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.  Приобретение   начального   опыта   применения   математических   знаний   для   решения   учебно­ познавательных и учебно­практических задач.  Умения   выполнять   устно   и   письменно   арифметические   действия   с   числами   и   числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать,   распознавать   и   изображать   геометрические   фигуры,   работать   с   таблицами, схемами,   анализировать   и интерпретировать данные.   графиками   и   диаграммами,   представлять,   цепочками,  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере). В соответствии с требованиями программы предусматриваются следующие виды контроля:  №  п/п 1. 2. Виды контроля Контрольная работа Самостоятельная работа Кол­во часов 9 4 Наши проекты. Тесты 3. 4. 5. Математический диктант 6. Устный счёт 4 2 В течении года В течении года В течении года Основное содержание учебного курса Учебно – тематическое планирование №  п/п 1 Наименование разделов Кол­во часов 12 Числа от 1 до 1 000.  Повторение 2 3 4 5 Числа, которые больше  1 000. Нумерация Числа, которые больше  1 000. Величины Числа, которые больше  1 000. Сложение и  вычитание 11 13 10 Числа, которые больше  1 000. Умножение и  деление 78 Основные изучаемые вопросы темы Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2–4 действия. Письменные приемы вычислений. Новая счетная единица – тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1 000 раз. Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними. Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними. Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности. Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания. Решение уравнений вида х + 312 = 654 + 79,  729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин. Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний). Задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на 5 число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы  проверки умножения  и деления.  Решение уравнений вида 6 ґ х =  = 429 + 120, х – 18 = 270 – 50, 360 : х – 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1 000. Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления). Умножение и деление значений величин на однозначное число. Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). Повторение изученных тем за год. 6 Итоговое повторение  Итого: 12 136 6 Календарно­тематическое планирование по математике для 4 класса Тема урока № п/п К­во часо в Планируемые результаты Форма занятий I. Четверть (32 ч.) Форма контрол я Дата прове дения Корре кция 1. Нумерация. Счет  Числа от 1 до 1 000. Повторение (12 ч) Постановочн ый, вводный 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выполнять устно  вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100,  используя различные  приёмы устных  вычислений. Сравнивать разные  способы вычислений,  выбирать удобный Применять алгоритм ы письменных  вычислений в  пределах 1000 для  решения более  сложных задач. Работать в паре,  группе.  Находить и  исправлять неверные  высказывания.  Излагать и  отстаивать своё  мнение,  аргументировать  свою точку зрения,  оценивать  точку зрения  товарища,  обсуждать  высказанное мнение. Знать свойства  диагоналей  прямоугольника и  квадрата,  уметь применять при  решении задач Уметь пользоваться  2. предметов Разряды  Уч., ч. 1, с. 3–5 Выражение и его  значение. Порядок  выполнения  действий. С. 6–7 3. Нахождение суммы нескольких  слагаемых. С. 8 4. Приемы  письменного  вычитания С. 9 5. Приемы  письменного  умножения  трехзначного числа  на однозначное  С. 10–11 6. Умножение  на 0 и 1. С. 11 Математический диктант. 7. Прием письменного деления на  однозначное число.  С. 12 8. Прием письменного деления на  однозначное число.  С. 13­14 9. Прием письменного деления на  однозначное число.  С. 15 10. Сбор и  представление  данных. Диаграммы С. 16–17 Фронталь ный  Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альны Фронталь ный  индивиду альный Закрепление  знаний и способов  действий. Закрепление  знаний и способов  действий. Закрепление  знаний и способов  действий. Закрепление  знаний и способов  действий. Закрепление  знаний и способов  действий. Комплексное применение  знаний и  способов  действий Закрепление  знаний и способов  действий. Освоение  новых  знаний и  способов  действий Освоение  новых  знаний и  способов 1 1 11. Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились»  Устный счет С. 18–19 12. Входная  контрольная  работа №1 по теме «Четыре  арифметических  действия». 7 изученной  математической  терминологией,  решать текстовые  задачи  арифметическим  способом, выполнять  письменные  вычисления (сложение и вычитание  многозначных чисел,  умножение и деление  многозначных чисел  на однозначное число) действий Проверка  знаний  и способов  действий Контроль  и учет  знаний Фронталь ный  индивиду альный Индивид уальный 13. Анализ  контрольной  работы. Устная  нумерация. Класс  единиц и класс  тысяч. Разряды и  классы. С. 21–23 14. Письменная  нумерация. Чтение  чисел С. 24 15. Письменная  нумерация.  Запись чисел  С. 25 16. Натуральная  последовательность трехзначных чисел.  Разрядные  слагаемые. С. 26 17. Сравнение  многозначных  чисел. С. 27 18. Увеличение и  уменьшение числа в 10, 100, 1 000 раз.  Тест С. 28 19. Нахождение  общего количества  единиц какого­либо Числа, которые больше 1 000. Нумерация (11 ч) 1 1 1 1 1 1 1 Считать предметы  десятков, сотнями,  тысячами. Читать и записывать  любые числа в  пределах миллиона Заменять многозначн ое число суммой  разрядных слагаемых. Сравнивать числа по  классам и разрядам. Упорядочивать задан ные числа. Увеличивать  (уменьшать) числа в  10, 100, 1000 раз. Выделять в числе  единицы каждого  разряда. Определять  и называть общее  количество единиц  любого разряда,  содержащихся в  числе. Устанавливать прави ло, по которому  составлена числовая  последовательность, п родолжать её,  восстанавливать  пропущенные  элементы. Различать,  Освоение  новых  знаний и  способов  действий Освоение  новых  знаний и  способов  действий Освоение  новых  знаний и  способов  действий Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Комплексное  применение  знаний и  Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду разряда в данном  числе.  С. 29 20. Класс миллионов и  класс миллиардов.  С. 30  Самостоятельна я работа. 21. Странички для  любознательных Д/З.  Наши проекты.  Числа вокруг нас.  С. 32–33 22. Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились»  С. 34–35 23. Контрольная  работа №2 по теме «Нумерация чисел  больше 1000» по теме  1 1 1 1 8 называть понятия:  луч, числовой луч. Уметь строить углы с  помощью циркуля и  линейки, различать  виды углов. Оценивать  правильность  составления числовой  последовательности. Группировать числа  по заданному или  самостоятельно  установленному  признаку, находить  несколько вариантов  группировки. Сотрудничать со  взрослыми и  сверстниками. Составлять план  работы. Анализировать и  оценивать результаты работы. альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Индивид уальный способов  действий Освоение  новых  знаний и  способов  действий Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Обобщение и  систематиза ция знаний Контроль и  учет знаний  Проверка  знаний и  способов  действий 24. Анализ к/р.  Единицы длины.  Километр  Математический диктант. С. 36–38 25. Единицы измерения площади.  Квадратный  километр.  Квадратный  миллиметр  С. 39–40 26. Таблица единиц  площади  С. 41–42 27. Палетка.  Измерение площади фигуры с помощью  палетки.  С. 43–44 28. Единицы измерения Числа, которые больше 1 000. Величины (13 ч) 1 1 1 1 1 Переводить одни  единицы длины в  другие: мелкие в  более крупные,  крупные в более  мелкие, используя  соотношение между  ними. Измерять и сравнива ть длины,  упорядочивать их  значения. Сравнивать значения  площадей разных  фигур. Переводить одни  единицы площади в  другие, используя  соотношение между  ними. Определять площади  фигур произвольной  формы с помощью  Освоение  новых  знаний и способов  действий Освоение  новых  знаний и способов  действий Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Освоение  новых  знаний и способов  действий Освоение  Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный массы: тонна,  центнер.  С. 45 29. Таблица единиц  массы. С. 46 Самостоятельна я работа. 30. Единицы времени.  Год  С. 47 31. Время от 0 часов до 24 часов. Решение  задач на время. С. 48–49  32. Контрольная  работа  № 3 за 1  четверть. 33. Единицы времени.  Секунда. Век С.  50–51  34. Таблица единиц  времени. С. 52 35. Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились»  С. 53–57 36. Контрольная  работа №4 по теме «Величины» 1 1 1 1 1 1 1 1 индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Индивид уальный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный 9 палетки. Находить доли  целого и целое по его  доле. Приводить примеры  и описывать  ситуации, требующие перехода от одних  единиц к другим.  Переводить одни  единицы массы в  другие, используя  соотношение между  ними. Исследовать си туации, требующие  сравнения объектов по массе,  упорядочивать их. Приводить примеры  и описывать  ситуации, требующие  перехода от одних  единиц к другим новых  знаний и способов  действий Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Освоение  новых  знаний и способов  действий Контроль и  учет знаний  II. Четверть (32 ч) Освоение  новых  знаний и способов  действий Комплексно е  применение  знаний и  способов  действий Проверка  знаний  и способов  действий Переводить одни  единицы времени в  другие, используя  соотношение между  ними. Исследовать ситуаци и, требующие  сравнения событий по  продолжительности, у порядочивать их. Решать задачи на  определение начала,  продолжительности и  конца событий. Осуществлять  самоконтроль и  самооценку в  процессе  самостоятельной  работы.  Исправлять допущен ные ошибки Контроль и  учет знаний  Индивид уальный 37. Анализ к/р. Устные  1 и письменные  Числа, которые больше 1 000. Сложение и вычитание (10 ч) Фронталь ный  Выполнять письменн Комплексное  применение приемы  вычислений. С. 60 38. Прием письменного  вычитания для  случаев вида  8 000 – 548,  62 003 – 18 032 С. 61 39. Нахождение  неизвестного  слагаемого. С. 62 40. Нахождение  неизвестного  уменьшаемого,  неизвестного  вычитаемого. С. 63 41. Нахождение  нескольких  долей целого  С. 64–65 42. Решение задач тема С. 66 Математический диктант. 43. Сложение  и вычитание  величин. С. 67 44. Решение задач на  уменьшение и  увеличение в  несколько раз с  вопросами в  косвенной форме.  С. 68 45. Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились»  С. 69–75 46. Контрольная  работа № 5 по  теме «Сложение и  вычитание  многозначных  10 о сложение и  вычитание  многозначных чисел,  опираясь на знание  алгоритмов их  выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять  пошаговый контроль  правильности  выполнения  арифметических  действий: сложения и  вычитания. Выполнять сложение  и вычитание величин. Моделировать зависи мости между  величинами в  текстовых задачах и  решать их. Выполнять задания  творческого и  поискового характера, применять знания и  способы действий в  изменённых условиях Оценивать результат ы усвоения учебного  материала, делать  выводы,  планировать действи я по устранению  выявленных  недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и  способов действий. Анализировать услов ие задачи,  правильно выбирать  пути её решения. Осуществлять  самоконтроль и  самооценку в  процессе с/р.  Анализировать и  исправлять  допущенные ошибки.  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Индивид уальный знаний и  способов  действий Освоение  новых  знаний и способов  действий Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Освоение  новых  знаний и способов  действий Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Освоение н/з и способов  действий Освоение  новых  знаний и способов  действий Оценка и коррекция  знаний и  способов  действий Проверка  знаний и  способов  действий. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 чисел». 11 47. Анализ к/р.  Умножение  и его свойства.  Умножение  на 0 и 1. С. 76 48. Письменные  приемы умножения  многозначных  чисел на  однозначное число.  С. 77 49. Приемы  письменного  умножения для  случаев вида:  4 019 ∙ 7,  50 801 ∙ 4 С. 78 50. Умножение чисел,  запись которых  оканчивается  нулями. С. 79 51. Нахождение  неизвестного  множителя  (делимого,  делителя).  М/д.С.80 52. Деление 0 и на 1 С.  81 53. Прием письменного  деления  многозначного  числа на  однозначное. С. 82 54. Прием письменного  55. Деление  деления на  однозначное число.  Решение задач. С.  83–84 многозначного  числа на  однозначное, когда  в записи частного  1 1 1 1 1 1 1 УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (78 ч) Умножение на однозначное число (5 ч) Комплексное  1 применение  знаний и  способов  действий Освоение  новых  знаний и способов  действий 1 Выполнять  письменное  умножение  многозначного числа  на однозначное. Составлять  план решения  текстовых задач в  прямой и косвенной  форме и решать их  арифметическим  способом. Оценивать  результаты усвоения  учебного материала. Уметь пользоваться  изученной  математической  терминологией,  решать текстовые  задачи  арифметическим  способом. Освоение  новых  знаний и способов  действий Освоение н/з и способов  действий Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Деление на однозначное число (16 ч) Выполнять  письменное  умножение и деление  многозначного числа  на однозначное. Осуществлять  пошаговый контроль  правильности  выполнения  арифметических  действий (умножение  и деление  многозначного числа  на однозначное). Уметь выполнять  письменное деление  Комплексное  применение  знаний  Освоение  новых  знаний и способов  действий Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Освоение  новых  знаний и способов  действий Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный 12 многозначных чисел  на однозначные, когда  в записи частного есть нули Составлять  план решения  текстовых задач в  прямой и косвенной  форме и решать их  арифметическим  способом. Осуществлять  пошаговый контроль  правильности решения уравнений Оценивать  результаты усвоения  учебного материала,  делать выводы,  планировать  действия по  устранению  выявленных  недочётов,  проявлять  заинтересованность в расширении знаний и  способов действий. Использовать знание  взаимосвязи между  компонентами и  результатом деления  для решения  уравнений. есть нули. С. 85 56. Решение задач на  пропорциональное  деление. С. 86 57. Деление  многозначного  числа на  однозначное. С. 87 58. Решение задач на  пропорциональное  деление. С. 88 59. Деление  многозначного  числа на  однозначное  С. 89–90 60. Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились»  С. 91–95 61. Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились» М/Д С. 91–95 62. Контрольная  работа № 6 по  итогам 1  полугодья. С. 98– 99 63. Умножение и  деление на  однозначное число. Уч, ч. 2, с. 4 64. Скорость. Единицы  скорости С. 5 65. Взаимосвязь между  скоростью,  временем и  расстоянием. С.6 66. Нахождение  времени движения  по известным  расстоянию и  1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 III. Четверть (38 ч) Знать понятие  «скорость», единицы  скорости. Комплексное  применение  знаний  Уметь устанавливать  взаимосвязь между  скоростью, временем  и расстоянием, Комплексное  применение  знаний и  способов  Освоение н/з и способов  действий Обобщение  и  систематиза ция знаний Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Закрепление  знаний Фронталь ный  Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Обобщение  и  систематиза ция знаний Обобщение  и  систематиза ция знаний Проверка  знаний и  способов  действий Обобщение и  систематиза ция знаний Освоение н/з и способов  действий Фронталь ный  Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный скорости. С. 7 67. Связь между  величинами:  скоростью,  временем и  расстоянием. С.8 68. Умножение числа  на произведение  С. 12 69. Письменное  умножение на  числа,  оканчивающиеся  нулями. С.13 70. Письменное  умножение  на числа,  оканчивающиеся  нулями. С.14 71. Письменное  умножение двух  чисел,  оканчивающихся  нулями. М/Д. С. 15 72. Решение задач на  встречное  движение. С. 16 73. Перестановка  и группировка  множителей. С. 17 74. Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились» С.20­23 75. Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились» С.20­23 76. Контрольная  работа №7 по теме «Умножение чисел,  оканчивающихся  нулями»  13 1 решать текстовые  задачи  арифметическим  способом на  нахождение скорости,  времени, расстояния, действий Закрепление  знаний и  способов  действий Фронталь ный  индивиду альный Умножение чисел, оканчивающихся нулями (9 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Выполнять  письменное  умножение и деление  многозначного числа  на однозначное. Осуществлять  пошаговый контроль  правильности  выполнения  арифметических  действий (деление  многозначного числа  на однозначное). Составлять  план решения  текстовых задач в  прямой и косвенной  форме и решать их  арифметическим  способом. Осуществлять  пошаговый контроль  правильности решения уравнений Различать виды  треугольников Строить прямой угол  на нелинованной  бумаге, используя  разные способы. Оценивать результат ы усвоения учебного  материала, делать  выводы,  планировать действи я по устранению  выявленных  недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и  способов действий. Изучение н/з и способов  действий Освоение  новых  знаний и  способов  действий Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Освоение  новых  знаний и  способов  действий Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Комплексное  применение  знаний  Обобщение и  систематиза ция знаний Обобщение и  систематиза ция знаний Контроль  и учет  знаний  Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Индивид уальный Деление на числа, оканчивающиеся нулями (13 ч) 77. Анализ к/р Деление числа на  произведение  С. 25 78. Деление числа на  произведение  С. 26 79. Деление с остатком на 10, 100 и 1 000  С. 27 80. Задачи на  нахождение  четвертого  пропорционального С. 28 81. Письменное  деление на числа,  оканчивающиеся  нулями. С.29 82. Прием письменного деления на числа,  оканчивающиеся  нулями. С.30 83. Прием письменного деления на числа,  оканчивающиеся  нулями. С.31 84. Прием письменного деления на числа,  оканчивающиеся  нулями. С/Р С.32 85. Решение задач на  противоположное  движение. С. 33 86. Решение задач.  Закрепление  приемов деления.  Математический диктант. С. 34 87. Повторение  пройденного. Д/З  14 1 Моделировать  взаимозависимости  между величинами:  скорость, время,  расстояние.  Переводить одни  единицы скорости в  другие.  Решать задачи с  величинами: скорость, время, расстояние. Работать в парах.  Находить и  исправлять неверные  высказывания.  Излагать и  отстаивать своё  мнение,  аргументировать  свою точку зрения,  оценивать точку  зрения товарищей. Применять свойство  деления числа на  произведение в устных и письменных  вычислениях. Выполнять устно и  письменно деление на  числа,  оканчивающиеся  нулями, объяснять  письменные приёмы. Выполнять деление с остатком на 10, 100,  1000. Выполнять  схематические  чертежи по  текстовым задачам на  одновременное  встречное движение и  движение в  противоположных  направлениях и  решать такие задачи. Составлять план  решения.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Освоение  новых  знаний  и способов  действий Закрепление  знаний  и способов  действий Освоение  новых  знаний  и способов  действий Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Освоение  новых  знаний  и способов  действий Освоение  новых  знаний  и способов  действий Освоение  новых  знаний  и способов  действий Освоение  новых  знаний  и способов  действий Комплексное  применение  знаний  Закрепление  знаний  и способов  действий Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Оценка и коррекция  Фронталь ный Наши проекты.  Математика вокруг нас. С. 35–37 88. Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились» Тест  С. 35–37 89. Контрольная  работа №8 по теме «Деление на числа,  оканчивающиеся  нулями». 1 1 15 Обнаруживать  ошибки и исправлять  их. Отбирать,  составлять и решать  математические  задачи и задания  повышенной  сложности Сотрудничать со  взрослыми и  сверстниками.  Анализировать и  оценивать результаты  работы. знаний и  способов  действий Оценка и коррекция  знаний и  способов  действий Контроль  и учет  знаний  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Индивид уальный Умножение на двузначное и трехзначное число (12 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Применять в  вычислениях свойство умножения числа на  сумму нескольких  слагаемых. Выполнять  письменное  умножение  многозначных чисел  на двузначное и  трёхзначное число,  опираясь на знание  алгоритма  письменного  выполнения действия  умножения. Осуществлять  пошаговый контроль  правильности и  полноты выполнения  алгоритма  арифметического  действия умножения. Решать задачи на  нахождение  неизвестного по двум  разностям Знать: таблицу  умножения и  сложения; правило  умножения числа на 0; переместительный и  сочетательный законы  Комплексное  применение  знаний  Освоение н/з и способов  действий Освоение н/з и способов  действий Комплексное  применение  знаний  Освоение  новых  знаний  и способов  действий Комплексное  применение  знаний  Освоение  новых  знаний  и способов  действий Комплексное  применение  знаний  Комплексное  применение  Фронталь ный  Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  90. Анализ к/р  Умножение числа  на сумму С. 42 91. Прием устного  умножения  на двузначное  число. С. 43 92. Письменное  умножение  на двузначное  число. С. 44 93. Письменное  умножение  на двузначное  число. С. 45 94. Решение задач на  нахождение  неизвестных по  двум разностям.  С.46 95. Решение  геометрических  задач С. 47 96. Прием письменного умножения на  трехзначное число.  С. 48 97. Умножение на  трехзначные числа,  в записи которых  есть нули. С. 49 98. Письменный прием  умножения на трехзначные числа  в случаях, когда в  записи первого  множителя есть  нули. С. 50 99. Умножение  на двузначные и  трехзначные числа.  Закрепление. С. 51 100. Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились» С.54­56 101. Повторение  пройденного. М/Д 102. Контрольная  работа №9 по теме «Умножение на  двузначное и  трёхзначное число» 103. Анализ к/р. С. 57 Письменное  деление на  двузначное число.  104. Письменное  деление с остатком  на двузначное  число. С. 58 105. Прием письменного  деления на  двузначное число.  С. 59 106. Прием письменного деления на  двузначное число.  С. 60 107. Прием письменного деления на  двузначное число.  С. 61 108. Прием письменного  деления на  двузначное число.  С. 62 109. Решение задач.  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 16 умножения; алгоритмы  письменного  умножения,  оканчивающиеся 0; Оценивать  результаты усвоения  учебного материала,  делать выводы,  планировать  действия по  устранению  выявленных  недочётов,  проявлять  заинтересованность в расширении знаний и  способов действий. знаний и  способов  действий индивиду альный Закрепление  знаний и  способов  действий Обобщение и  систематиза ция знаний Контроль  знаний  Контроль  и учет  знаний  Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Индивид уальный Индивид уальный IV.  Четверть (32 ч) Деление на двузначное число (12 ч) Объяснять каждый  шаг в алгоритмах  письменного деления  многозначного числа  на двузначное и  трёхзначное число. Применять в  вычислениях  различные способы  проверки  правильности  вычислений Выполнять  письменное деление  многозначных чисел  на двузначное и  трёхзначное число,  опираясь на знание  алгоритмов  письменного  выполнения действия  умножения. Осуществлять  пошаговый контроль  правильности и  полноты выполнения  алгоритма  Освоение н/з и способов  действий Освоение н/з и способов  действий Комплексное  применение  знаний  Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Освоение  новых  знаний  и способов  действий Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Комплексное  Фронталь Фронталь ный  индивиду альный Закрепление  пройденного. С. 63 110. Прием письменного  деления на  двузначное число.  С. 64 111. Прием письменного  деления на двузначное число. С. 65 112. Закрепление по  теме «Письменное  деление на  двузначное число».  С. 66 113. Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились» М/Д С. 67, 70–71 114. Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились» С. 67, 70–71 115. Контрольная  работа №10 по  теме «Деление на  двузначное число».  116. Анализ к/р  Письменное  деление на  трехзначное число.  С. 72 117. Прием письменного деления на  трехзначное число.  С. 73 118. Прием письменного деления на  трехзначное число.  С. 74 119. Прием письменного деления на  трехзначное число.  17 арифметического  действия деления. Проверять  выполненные  действия: умножение  делением и деление  умножением. Работать в парах.  Находить и  исправлять неверные  высказывания.  Излагать и  отстаивать своё  мнение,  аргументировать свою точку зрения,  оценивать точку  зрения товарищей Составлять  план решения  текстовых задач в  прямой и косвенной  форме и решать их  арифметическим  способом. Уметь  самостоятельное  выполнение заданий  контрольной работы применение  знаний  Комплексное  применение  знаний  Комплексное  применение  знаний  Закрепление  знаний и  способов  действий Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Контроль  и учет  знаний  Деление на трехзначное число (10 ч) Освоение  новых  знаний  и способов  действий Освоение  новых  знаний  и способов  действий Комплексно е  применение  знаний и  способов  действий Комплексно е  применение  Объяснять каждый  шаг в алгоритмах  письменного деления  многозначного числа  на двузначное и  трёхзначное число. Выполнять  письменное деление  многозначных чисел  на двузначное и  трёхзначное число,  опираясь на знание  алгоритмов  письменного  выполнения действия  умножения. Осуществлять  пошаговый контроль  правильности и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ный  Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  и Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Индивид уальный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный С. 75 120. Прием письменного деления на  трехзначное число.  С. 76 121. Проверка деления  умножением.  Закрепление. С. 77 122. Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились» М/Д С. 82–85 123. Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему  научились» С. 82–85 124. Контрольная  работа №11 по  теме " Деление на  трёхзначное число" 125. Повторение  изученного.  Нумерация.  С. 86–88 126. Повторение  изученного.  Выражения и  уравнения. С. 89 127. Арифметические  действия.  Сложение и  вычитание. С.90–91 128. Арифметические  действия.  Умножение и  деление.  Самостоятельна я работа. С. 92–93 129. Повторение  изученного.  Правила о порядке  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 полноты выполнения  алгоритма  арифметического  действия деления. Проверять  выполненные  действия: умножение  делением и деление  умножением. Работать в парах.  Находить и  исправлять неверные  высказывания.  Излагать и  отстаивать своё  мнение,  аргументировать свою точку зрения,  оценивать точку  зрения товарищей Составлять  план решения  текстовых задач в  прямой и косвенной  форме и решать их  арифметическим  способом. знаний и  способов  действий Комплексное  применение  знаний и  способов  действий Комплексное  применение  знаний  Обобщение и  систематиза ция знаний Обобщение и  систематиза ция знаний Проверка  знаний и  способов  действий Итоговое повторение (12 ч) Обобщение и  систематиза ция знаний Обобщение и  систематиза ция знаний Обобщение и  систематиза ция знаний Обобщение и  систематиза ция знаний Знать: названия и  последовательность  чисел в натуральном  ряду; названия и  последовательность  первых трех классов; правила о порядке  выполнения действий  в числовых  выражениях; названия  компонентов и  результата каждого  действия; единицы  измерения величин; алгоритм решения  задач различных  видов. Уметь: читать,  записывать и  сравнивать числа в  пределах 1 000 000  Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Индивид уальный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Обобщение и  систематиза ция знаний Фронталь ный  индивиду альный выполнения  действий. С. 94 130. Повторение  изученного.  Величины. С. 95 131. Повторение  изученного.  Геометрические  фигуры. С. 96­97  132. Повторение  изученного. Задачи. М/д С. 98–99  133. Контрольная  работа №12. Итоговый контроль и учет знаний  134. Повторение  изученного. Задачи. С. 100 – 101  135. Повторение  изученного. Задачи. С. 102  136. Анализ к/р. Повторение. Доли. Единицы площади. 1 1 1 1 1 1 19 000; выполнять  письменные  вычисления;  применять правила  порядка действий в  выражениях,  содержащих 5 – 6  действий (со скобками и без них) и находить  значение данного  выражения; решать  уравнения изученных  видов; решать  составные задачи  изученных видов;  применять знания в  практической  деятельности. Распознавать и  называть геометрические  фигуры. Измерять и  сравнивать длины.  Чертить фигуры  заданной длины.  Находить периметр и  площадь  многоугольника.  Обобщение и  систематиза ция знаний Обобщение и  систематиза ция знаний Обобщение и  систематиза ция знаний Проверка  знаний и  способов  действий Обобщение и  систематиза ция знаний Обобщение и  систематиза ция знаний Оценка  и коррекция  знаний и  способов  действий Фронталь ный  Фронталь ный  индивиду альный Фронталь ный  индивиду альный Индивид уальный Фронталь ный  Фронталь ный  Фронталь ный  индивиду альный Список литературы 1. Моро   М.  И.,   Волкова  С.И.,   Бантова  М.А.:  Математика.  4   класс:   учеб.   для   общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2013. 112 с. 2. Моро   М.  И.,   Волкова  С.И.,   Бантова  М.А.:  Математика.  4   класс:   учеб.   для   общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе : в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2013. 128 с. 3. Волкова С. И.  Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2017. – 80 с. 4. Волкова С. И.  Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. организаций : в 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2017. – 80 с. 5. Голубь В.Т. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Математика. 4 класс.  Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ООО «Метода», 2016, 96 с. 6. Волкова Е.В., Гринберг И.Г., Никифорова Т.Ю.: Математика. Всероссийская проверочная  работа за курс начальной школы. 10 вариантов. ФГОС. Издательство: Экзамен, 2018 г. – 56 с.

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс

Рабочая программа по математике 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.10.2019