Открытый урок- деловая игра по математике (4 класс)
Оценка 4.7

Открытый урок- деловая игра по математике (4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
14.08.2019
Открытый урок-    деловая игра по математике                       (4 класс)
Публикация является частью публикации:
Открытый урок.docx
деловая игра по Открытый урок- математике (4 класс) Учитель: Исмагилова Ришатовна Альфия Казань, 2019 Урок по математике для 4 класса "Деловая игра" Тема: Закрепление пройденного. Закрепить письменные приёмы умножения на трёхзначное число. Цель: 1.Формировать вычислительные умения и навыки, умение решать задачи. задания. Анализировать Развивать логическое и алгоритмическое мышление, 2. познавательные и интеллектуальные возможности. 3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться. математические Задачи: 1) 2) 3) повторить письменное умножение двузначное и трёхзначное число; закрепить изученные вычислительные приемы; повторить решение задач, уравнений; развивать познавательные и интеллектуальные способности пространственное воображение, память, логическое и алгоритмическое мышление,восприятие, внимание); воспитывать коллективизм, патриотизм; нравственные черты личности: доброту, способность сочувствовать, понимать, желание помогать, самосовершенствоваться, создавать условия для сохранения физического и психического развития детей за счет рациональной смены видов деятельности. Тип урока: урок – игра, работа в микрогруппах. Методы: частично – поисковый, проблемный, самостоятельная работа, тестирование. Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой. Что в порядок ум приводит? Кто царица всех наук? Кто вас учит рассуждать, думать, правильно считать? И на свете нет профессий Вы заметьте-ка, Где бы нам не пригодилась Математика! 2. Постановка цели урока. - Сегодня у нас урок необычный. Нам предстоит поработать в фирмах. Возможно, мы не решим глобальных государственных проблем. Мы начнем с малого и шаг за шагом будем продвигаться к будущему. Наша страна стремится стать процветающей. И поэтому многие открыли и продолжают создавать фирмы. С их помощью государство идет вперед. - Сегодня на уроке открыты фирмы для помощи сельскому хозяйству, где трудятся агрономы, зоотехники, механизаторы.(Кто это такие?) - Их президентами являются (перечисляю имена учеников) Они будут моими непосредственными помощниками. Я являюсь генеральным директором головного предприятия. Вручаю вам пакет с деловыми бумагами на ближайший период времени (задания в файлах- напечатанные). Будущее фирм будет зависеть от того, как вы справитесь с поставленными задачами. 3. Устный счет -Проверим, чья фирма умеет хорошо считать. Умение считать для фирм- это очень важно. (за правильный ответ вручаются жетоны в соответствии со сложностью вопроса ) Итак начало рабочего дня. напишите число, и название работы. Заполните пропуски. 9ц 67 кг = кг 5м 5 см= см 2ч 17 мин = мин 153 ц = т ц 58дм 73мм= м дм см мм Сравните. 7ч 700 мин 8м7дм 87дм 19ц48кг 2т 90мм 9дм Реши. Найди лишнее уравнение Х:16=6 х:24=4 х:36=2 х:48=2 Разгадай фигуры: с 51 Реши задачи: 1. В гараже 60 легковых машин и 15 грузовых. Во сколько раз грузовых машин  меньше, чем легковых. 2. Прополкой овощей занимались 50 ребят, что составляет одну шестую часть всех ребят загородного лагеря. Сколько всего ребят в лагере? 3 В бидоне было 18 л молока. После того как из бидона вылили несколько литров  молока, в нем осталось 11 л. Сколько литров молока вылили из бидона? Спасибо всем фирмам за начало работы. Дальше надо быть ещё внимательнее. 4. Самоопределение к деятельности 245*753 245*703 245*705 245*730 245*750 245*735 245*530 245*503 На какие группы можно разделить выражения? Сформулируйте задачи урока. Закрепить письменные приёмы умножения на трёхзначное число. Как можно назвать эти числовые выражения? (произведения) Назовите пример с наибольшим произведением, с наименьшим) 5 .Работа по теме урока Найдите ошибки в записи примеров 1. 327 406  1962 +1308 15042 2. 327 * 460 1962 +1308 15042 В каждой фирме есть главный бухгалтер, который умеет считать лучше других и уметь объяснять весь алгоритм действий. Учебник с. 54 №7 (решение примеров) Физминутка - Если моё высказывание истинное, то вы молчите, если ложное – хлопайте в ладоши 2 раза: 1.В 1 км – 100 м 2.Уменьшить число в 3 раза – значит умножить его на 3. 3.Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее. 4.200 : 10= 2000 5. 18 месяцев= 1год 6 месяцев 6) 120*4= 840 7) 4+5 –числовое выражение 7) 300*10= 3000 8) 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г и т.д. Наши фирмы потренировались в счёте. А сейчас они покажут свою работу по специальности. Решение задач Агрономы с 51 №200(1,(2) Зоотехники с 55 №17(1,(2) Механизаторы с 50 №193,(194) Объяснение решения задач А сейчас работают все группы В республике Татарстан 336 тыс .дойных коров. Каждой корове в сутки дают 5 кг сена. Это одна шестая часть всех кормов. Сколько кормов в год дают всем коровам? А сейчас все фирмы выполняют новое задание С 53 № 3 Начерти и вырежи 2 таких квадрата. Первый квадрат разрежь на части, как показано на рисунке. Из полученных треугольников и квадрата сложи квадрат 3. Найди его площадь. Раб. Тетрадь С.53 №49 сам раб взаимопроверка С.53 №48 работа в парах коллективная проверка Рефлексия сам раб с 51 Оцените свою работу. Подведение итогов урока Д.з с 50 № 196. С.51 №203 -Итак, кто больше заработает на счет своего банка. 1. 1) 320*2 =640 2) 10000- 5100=4900 3) 126: 9=14 4) 827+406+594=1827 (100 рублей каждый ответ) 2. К посеву хлебных культур сначала приступило 130 рабочих и 110 работниц фирм. Их разделили на 10 одинаковых бригад. Сколько человек в каждой бригаде? (24человека) (200 рублей) 4. Умножьте количество месяцев в году на число дней в неделе. (12*7=84 дня) 5. из 1 центнера вычесть 30 кг. (70 кг) (100 руб) 6. Длина прямоугольного участка под посевы равна 200 метров, а ширина – 20 метров. Чему равна площадь этого участка? (S= 200*20= 4000 квадратных метра.) (200 руб) 4. Работа над деловыми бумагами. - А теперь приступим к работе по деловым бумагам. Вам нужно решить задачу. В решении вам поможет алгоритм. (алгоритм-карточка стоит на столе) (1..Прочитай. 2. Что известно. 3. Что нужно узнать. 4. Можем ли мы …Почему? 5. Какие главные слова… 6 Реши…) Задача (в раздаточной карте) На первом поле посеяли 1 фирма 400 га пшеницы (1900) 2 фирма 200 га пшеницы (950) 3 фирма 300 га пшеницы (1425) 4 фирма 100 га пшеницы (475) 5 фирма 240 га пшеницы (1140), А на втором в 3 раза больше чем на первом, а на третьем поле посели в 4 раза меньше,чем на втором. Сколько всего гектаров пшеницы засеяно на трёх полях? (500 руб) Реши и проверь -Бухгалтер фирмы допустил ошибку в вычислениях. Найди и исправь ее. (на раздаточной карте) 349 736 4 217 50106 * 5 4 174 * 9 19038 17 55 33 1853 31968 32 16 16 0 (проверка микрогрупп) (каждый по 100 руб) Физминутка - Если моё высказывание истинное, то вы молчите, если ложное – хлопайте в ладоши 2 раза: В 1 км – 100 м Уменьшить число в 3 раза – значит умножить его на 3. Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо большее разделить на меньшее. 200 : 10= 2000 Программированный опрос. Ответьте на вопросы программированного опроса самостоятельно. Если утверждение истинно, вы в карточке ставите плюс в соответствующей колонке, если ложно- минус. (президенты раздайте карточки) (карточка ученика) 1 2 3 4 5 6 7 8 (презентация) 1) 440+200=600 2) 2км=200м 3) 18 месяцев= 1год 6 месяцев 4) 120*4= 840 5) 4+5 –числовое выражение 6) 150+х=260 Х=260-150 Х=111 7) 300*10= 3000 8) 5 кг400г-4кг 100г= 1 кг 200г (каждый верный ответ 10 руб) Группы обмениваются листочками Задача. -Следующее задание по деловым бумагам. Прочитайте задачу и установите, какая схема к ней подходит. (дети читают, на столе выбирают схему, которая подходит к задаче). Задача. На элеватор привезли 10 машин пшеницы по 42 ц на каждой, а ячменя в 3 раза меньше. На сколько центнеров больше привезли пшеницы, чем ячменя? 1 схема Пшеницы – 10 м по 42 ц Ячменя - ? , в 3 раза больше 2 схема Пшеницы – 10м по 42 ц Ячменя -? В 3 раза меньше (наклеить краткую запись в деловой лист) (100 руб) 5. Аукцион знаний - А сейчас проведем аукцион знаний -уважаемые работники фирм! Вы можете приобрести ценные вещи за знания. Начнем торг. Вашему вниманию представлена ценная картина, необычной красоты. (книга, мягкая игрушка) 1. (150*4):10+80 (140) 2. 630:70+ 70:70 (10) 3. (727+73):80+15 (25) 6. Резерв. Ваша фирма участвует в благотворительной акции. Необходимо выполнить задание. Заработанные вами деньги пойдут в фонд защиты природы. Каждый человек сам решает, будет ли он участвовать в этой акции, и какую сумму он может внести. -Выберите задание на карточках. Чем дороже задание, тем сложнее. (учащиеся выбирают задания и выполняют. Сдают учителю.) Задание. 1 уровень Длина прямоугольника 8 см, а ширина 5 см. найти площадь и периметр. (100р) 2 уровень. Найди площадь прямоугольной площадки , если ее длина равна 12 метров, а ширина в 3 раза меньше. (200р) 3 уровень Найди площадь квадрата, который имеет такой же периметр, как прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. (300р) 7. Итог. - А теперь время подвести итоги. Мы плодотворно поработали. Президенты должны отметить своих подчиненных. В сводной ведомости выставьте контрольные баллы. Раздайте зарплату своим коллегам. ФИО Оценка Математический диктант: 1.Найдите частное чисел 640 и 40 (16) 2.Первый множитель90, второй 40. Чему равно произведение?(3600) 3.Какое число меньше суммы чисел 450, 550, на 100? (900) 4.Уменьшаемое 1200, вычитаемое 350. Чему равна разность? (850) 5. напишите число, которое больше 60 в 15 раз. (900) 6.на сколько надо разделить 720, чтобы получилось 40? (на 18) 7.от какого числа надо отнять 800, чтобы получить 856? (1656) 8.какое число меньше 842 на 400?(442) 9.во сколько раз 20 меньше 1000? (в50) 10. какое число надо уменьшить на 50, чтобы получить 180? (230) 11. во сколько раз разность чисел 125 и 100 меньше их суммы?(в 9 ) 12.запишите число в котором 8 единиц II класса. Уменьшите его в 20 раз. (8000,400)

Открытый урок- деловая игра по математике (4 класс)

Открытый урок-    деловая игра по математике                       (4 класс)

Открытый урок- деловая игра по математике (4 класс)

Открытый урок-    деловая игра по математике                       (4 класс)

Открытый урок- деловая игра по математике (4 класс)

Открытый урок-    деловая игра по математике                       (4 класс)

Открытый урок- деловая игра по математике (4 класс)

Открытый урок-    деловая игра по математике                       (4 класс)

Открытый урок- деловая игра по математике (4 класс)

Открытый урок-    деловая игра по математике                       (4 класс)

Открытый урок- деловая игра по математике (4 класс)

Открытый урок-    деловая игра по математике                       (4 класс)

Открытый урок- деловая игра по математике (4 класс)

Открытый урок-    деловая игра по математике                       (4 класс)

Открытый урок- деловая игра по математике (4 класс)

Открытый урок-    деловая игра по математике                       (4 класс)

Открытый урок- деловая игра по математике (4 класс)

Открытый урок-    деловая игра по математике                       (4 класс)

Открытый урок- деловая игра по математике (4 класс)

Открытый урок-    деловая игра по математике                       (4 класс)

Открытый урок- деловая игра по математике (4 класс)

Открытый урок-    деловая игра по математике                       (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019