Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)
Оценка 4.8

Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
26.09.2019
Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)
Урок математики по теме "Деление с остатком на 10,100,1000" для 4 класса по УМК "Гармония". Это урок открытия нового знания. В результате учащиеся познакомятся с делением с остатком на 10, 100, 1000. Задания урока направлены на формирование предметных и метапредметных результатов.
урок математики 4 класс.docx
Предмет: Математика Учитель начальных классов: Горбунова Н.Ю. УМК     «  Гармония  »   Автор учебника Н.Б.Истомина Класс: 4  класс Тема урока: «Деление с остатком на 10,100,1000»  Тип урока: урок открытия нового знания Цели: 1.Познакомить с делением с остатком на 10, 100, 1000.       2. Совершенствовать вычислительные навыки и отрабатывать умения  решать задачи на движение.       3. Развивать познавательную активность учащихся, стремление к  достижению успеха в учебной деятельности. Планируемые результаты – предметные и метапредметные, на  формирование которых направлена работа на данном уроке:     Личностные универсальные учебные действия: учебно­ познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с  поставленной задачей; различать способ и результат действия; проявлять  познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; Познавательные: осознанно строить устное высказывание в устной  форме; строить логическое рассуждение; произвольно и осознанно владеть  общим приёмом решения задачи; ориентироваться на разнообразие способов  решения задачи; Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в  совместной деятельности; задавать вопросы; осуществлять взаимный  контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь. Оборудование: учебник, записи на доске, таблица с примерами, карточки. Ход урока: I. Организационный момент. ­Долгожданный дан звонок  Начинается урок. ­Улыбнитесь друг другу, садитесь. Руки?           На месте! Ноги?           На месте! Локти?         У края!  Спинка?      Прямая!  Мотивация к учебной деятельности  ­ Девизом нашего урока сегодня будут слова: «Лучший способ изучить  что­либо – это открыть самому». ­ Как вы думаете, что мы будем сегодня делать на уроке: открывать новое знание или повторять изученное?  ­ Объясните свой выбор.  (­ Открывать новое знание,  в девизе есть слова: «открыть самому».) II. Каллиграфическая минутка. На доске записано число 754. ­ Охарактеризуйте данное число. ( Чётное,  трёхзначное. Чтобы его записать  понадобились три цифры.) ­ Представьте число в виде суммы разрядных слагаемых. ­ Сколько всего единиц в этом числе, десятков, сотен? ­ Используя цифры 7,5,4 запишите  варианты трёхзначных чисел( 754,  574,457,745 и другие) Устный счёт 1.       Выполните действия 64 х 10 24 х 100 5 х 1000 50 : 50 8800 : 88 24000 : 6         100 х 10 х 2         3000 х 1 х 0         1 х 0 – 0 : 1 2. Задача а) Самолёт со 100 пассажирами на борту летел со скоростью 700 км/ч. С какой скоростью летел каждый из пассажиров? 70 км/ч 700 км/ч 7 км/ч III. Актуализация знаний. ­ Над какой темой работали на прошлых уроках? ­ Как называются числа при делении? ­Как найти неизвестное делимое?  ­Что вы знаете про остаток? Создание проблемной ситуации  ­ Посмотрите на примеры . 68:10                400:100                7000:1000 340:10              356:100               3456:1000 1)­ Разделите  примеры на группы и запишите их ­ Кто запишет примеры  1 группы? Вызываю одного ученика. Далее предлагаю другому ученику записать 2 столбик. 2) Дайте название каждой группе  3  )Вспомните, как мы делим на 10,100,1000.  ­Чтобы число разделить на 10, достаточно убрать один ноль у делимого и также на 100 ­ убрать два нуля, на 1000 ­ три нуля ­Найдем значения выражений 1 столбика. ­А сейчас рассмотрим выражения 2 столбика?  ­Попробуйте разделить 68 на 10. ­Какую цель урока мы поставим? ­Как вы думаете без остатка 68 на 10 делится? ­Сколько единиц без остатка можно разделить на 10? (60) ­Выполните деление числа 60 на 10. 60:10=6 ( значение неполного частного) Определим остаток. 68­60=8.это остаток. Остаток меньше делителя. Проверим деление умножением. ­Как мы это будем делать?  (частное умножить на делитель и прибавить остаток) 6*10=60 60+8=68.Сравним с делимым.68=68 ­ Какая тема урока сегодня? «Деление с остатком на 10,100,1000» ­Решите аналогично 2 пример с объяснением  ­   Сравните   свои   рассуждения   с   рассуждениями   Миши   и   Маши   (стр.   54 учебника) Записывают примеры в тетради Число 3456 на 1000 без остатка не разделится.  Самое большое число ,которое делится на 1000 ­ это 3000. 3000:1000=3 Это значение неполного делителя.  Определим остаток.3456 ­ 3000=456.  Остаток меньше делителя. Проверим.3*1000=3000 + 456=3456. Сравним с делимым. ­ А теперь будем рассуждать как Маша. Примеры №142 с.54 ­ Первую строчку с объяснением у доски. ­Вторую строчку с комментированием с места. Самостоятельная работа Стр. 54 № 142 (3 строчку) ­Решите примеры и выполните проверку.  ­Затем меняемся тетрадями и проверяем ответы друг у друга. ­ А теперь давайте проверим, исправим,  если есть ошибки. На доске правильные ответы ( или листы с эталоном раздать) 25:10=2(ост.5) 4125:100=41(ост.25) 84 125:10=8 412(ост.5) Задача №144 с.55 1) 35+15=50 (кг) 2) 110­50=60 (кг) 3) 60:3=20 (кг) – масса третьего ящика 4) 20+35=55 (кг) – масса первого ящика 5) 20+15=35 (кг) – масса второго ящика Ответ: 55кг, 35кг, 20кг. V. Рефлексия учебной деятельности ­ Оцените себя, продолжив предложения:  Сегодня я узнал …  Было интересно …  Было трудно …  Я научился… Оценки  Домашнее задание с.54 №142 (4,5 строчку), №145 Девиз урока«Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому» к задаче 700 км/ч 7 км/ч 70 км/ч Компоненты и результат действия деления 56:8=7  Сегодня я узнал …  Было интересно …  Было трудно …  Я научился…

Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)

Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)

Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)

Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)

Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)

Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)

Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)

Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)

Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)

Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)

Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)

Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)

Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)

Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)

Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)

Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)

Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)

Конспект урока математики в 4 классе "Деление на 10,100,1000" (УМК "Гармония)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2019