Открытый урок математики в 4 классе тема: «Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное».
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
08.08.2019
Открытый урок математики в 4 классе тема: «Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное».
познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;
- провести сравнение между умножением многозначного числа на однозначное, двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное;
- развивать навыки решения текстовых задач;
- отрабатывать навыки устного и письменного счёта.
способствовать развитию логического мышления.
Открытый урок математики в 4 классе Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.docx
Открытый урок математики в 4 классе тема:
«Письменное умножение многозначного числа на
трёхзначное».
Цель урока: сформировать алгоритм умножения многозначного числа на
многозначное.
Задачи:
Образовательная: познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;
провести сравнение между умножением многозначного числа на однозначное,
двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное;
развивать навыки решения текстовых задач;
отрабатывать навыки устного и письменного счёта.
Развивающая: способствовать развитию логического мышления.
Воспитательная: воспитывать интерес к математике, ответственность за
выполнение работы в паре, группе.
1. Орг.момент
Здравствуйте ребята. Прозвенел звонок, начался урок, я желаю вам
сохранить хорошее настроение на весь урок.
2. Актуализация знаний
1. Перед вами на столе лежат листы, теоретический тест:
1.Компоненты умножения :
А) уменьшаемое, вычитаемое
Б ) множитель, множитель
2.От перестановки множителей произведение
А) меняется
Б) не меняется.
3.При умножении любого числа на 0 получается
А) 1
Б) 0
4.При умножении любого числа на 1 получается
А) 1
Б) тоже число
5.Чтобы найти неизвестный множитель , надо
А) произведение умножить на известный множитель
Б) произведение разделить на известный множитель
2. «Цепочка»
520310 :30 х50200 220 +130:50х70480
280+70:50х90280
11684:4х30+360
3. Найдите площадь прямоугольника, если длина 13 см, а ширина 5 см.
4. Игра «Быстро считай». Перед вами волшебный цветок, догадались, какое для
вас задание? (Верно: устно умножить все числа на 12)
3. Изучение нового материала. Формулирование темы и целей урока.
3)Разбейте данные числовые выражения на две группы
132 х12 = 453 х 126 =
234 х 132 = 234 х 21 =
Выражения какого вида мы уже умеем решать?
Что нужно знать, чтобы справиться с заданием? (повторение алгоритма)
Учащимся предлагается решить выражение 234*132
Назовите тему урока?
формулируйте цель урока
У вас достаточно знаний, чтобы достичь цели урока?
Что вы хотели бы узнать ещё?
Чему сегодня на уроке можно научиться? Обсудите в группах, как можно найти
значение данного выражения. Дополните в памятке алгоритм умножения
на двузначное число так, чтобы он стал алгоритмом умножения на трёхзначное
число.
Алгоритм выполнения действия.
1.Записываю пример.
2. Умножаю единицы. Результат пишу под единицами.
3.Умножаю десятки. Результат пишу под десятками.
4.Умножаю сотни. Результат пишу под сотнями. 5. Умножаю единицы тысяч. Результат пишу под единицами тысяч.
6. Умножаю десятки тысяч. Результат пишу под десятками тысяч.
7. Читаю ответ.
Где вы можете проверить правильность своих рассуждений? (прочитать в
учебнике)
4.Физминутка
5. Закрепление
Теперь мы перенесём наше умение решать примеры на умножение
многозначных чисел на трёхзначные на решение задачи.
1. Решение задачи.
У вас на парте лежит листок с задачей. Прочитайте про себя задачу.
Летом с полей собрали 462 кг моркови, а картофеля в 124 раза больше,
чем моркови. Сколько всего кг овощей собрали с полей летом?
Обсудите в паре с соседом, как записать краткую запись и решить задачу.
Кто может решить эту задачу самостоятельно – положите на середину парты
зелёный кружок. Решайте задачу.
Кто сам эту задачу решить не может, будем решать её вместе на доске.
Решение задачи на доске учащимися.
Ребята, кто решал задачу самостоятельно, проверьте, а так ли у вас.
- Работаем по учебнику самостоятельно с.44 №157, 1 столбик
2. Самостоятельная работа с разноуровневыми заданиями.
(карточки каждого уровня определённого цвета)
Вариант «А»:
на « 3» решить примеры на умножение, записывая их в столбик
4455 * 3
2298*5
4359* 2
Вариант «Б» :
на «4»найти среди этих примеров примеры на умножение и реши их.
увеличить 6 075 на 6
увеличить 6 175 в 5 раз
уменьшить 5 643 в 3 раза
увеличить 5 643 в 4 раза
Вариант «В» : на оценку «5»
Задача 1
Из двух задач выбери и реши только одну, связанную с действием умножения.
Задача 1
В Арктике грозы бывают очень редко(менее одного раза в год) и напротив – в
Центральной Америке могут быть до 216 раз в году. Вычисли количество гроз в
месяц в Центральной Америке.
Решение:
1) 216 : 12 = 18(г.)
Ответ: 18 гроз в месяц.
Задача 2
Самая маленькая птица в мире – колибри, делает 80 взмахов крыльев в секунду.
Сколько взмахов за час сделает эта птичка?
Решение:
1) 80 * 60 = 4800(в.)
2) 4800 * 60 = 288 000(в.)
Ответ: 288 000 взмаха.
6. Рефлексия.
Оцените свою работу на уроке. (Дети коментируют, как они работали)
7. Подведение итогов урока.
Над какой темой мы сегодня работали на уроке математики?
столбиком?
Все ли этапы урока мы выполнили?
Какое задание было самым интересным?
Какие правила надо помнить, при умножении на двузначное число
8. Домашнее задание. Учебник с.44 №15
Открытый урок математики в 4 классе тема: «Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное».
Открытый урок математики в 4 классе тема: «Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное».
Открытый урок математики в 4 классе тема: «Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное».
Открытый урок математики в 4 классе тема: «Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное».
Открытый урок математики в 4 классе тема: «Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.