Материал содержит технологическую карту урока математики в 6 - ом классе. Тема "Деление дробей". Урок по счету 2 - ой. Соответствует ФГОС. УМК ( Виленикин Н.Я.) Подробно описан ход урока, имеется дидактический материал. Будет полезен для учителя математики и и информатики.
123.docx
Планконспект урока
1. ФИО (полностью): Стародубов Сергей Геннадьевич
2. Место работы: МБОУ «СОШ №8» г. Нефтеюганск
3. Должность: Учитель математики и информатики
4. Предмет: математика
5. Класс: 6
6. Тема и номер урока в теме: Деление дробей (второй урок из шести по данной теме)
7. Базовый учебник: Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И.
Шварцбурд; издво «Мнемозина», 2015
8. Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
Цель урока:
формировать правильные навыки деления дробей; способствовать развитию математической речи, наглядно действенного мышления
развивать творческую активность, инициативу, самостоятельность, взаимопомощь при выполнении заданий в ходе решения
нестандартных задач
инициировать творческую, исследовательскую и проектную деятельность учащихся
формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных)
установление взаимосвязи между компонентами и результатами действий
проведение контроля полученных знаний и умений
использование здоровьесберегающих технологий в процессе урока
Задачи урока: обобщение учащимися предметного (теоретического и практического) содержания по теме «Деление»:
умение применять знания и умения по теме для решения практических задач,
контроль уровня освоения материала,
развитие метапредметных универсальных учебных действий.
Планируемые образовательные результаты Предметные
Регулятивные
Метапредметные (УУД)
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
Знать: свойства деление
натуральных чисел;
Понимать: как проверить
деление чисел, зачем это
нужно в повседневной
жизни;
Уметь:
деление
чисел.
выполнять
натуральных
(в
с
и
или
Планировать
1.1. Принимать учебную
задачу;
1.2.
сотрудничестве
учителем
одноклассниками
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действовать по
плану;
1.3.
Контролировать
процесс и результаты
деятельности,
вносить
необходимые коррективы;
1.4. Уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке,
высказывать
свое
предположение;
1.5.
Уметь оценивать
правильность выполнения
действия на уровне
адекватной оценки.
Осознавать
2.1.
познавательную задачу;
2.2. Читать и слушать,
нужную
извлекая
информацию,
понимать
информацию, выполнять,
учебнопознавательные
действия;
2.3.
Уметь
ориентироваться в своей
системе знаний, отличать
новое от уже известного;
2.4.
Устанавливать
причинноследственные
связи, делать выводы;
2.5.
Уметь выполнять
работу по предложенному
плану,
вносить
необходимые коррективы
на основе оценки и
характера
сделанных
ошибок.
4.1. Уметь осуществлять
самооценку на основе
критерия
успешной
учебной деятельности,
ориентироваться на успех
в учебной деятельности,
приобретать
желание
новые знания,
умения,
совершенствовать
имеющиеся;
4.2.
Осознавать свои
трудности и стремиться к
их преодолению.
3.1. Вступать в учебный
диалог
с учителем,
одноклассниками,
участвовать в общей
беседе, соблюдая правила
речевого поведения;
3.2. Задавать вопросы,
слушать и отвечать на
вопросы
других,
формулировать
мысли,
собственные
и
высказывать
обосновывать свою точку
зрения;
3.3. Строить небольшие
монологические
высказывания;
3.4.
Осуществлять
совместную деятельность
в парах с учётом
конкретных
учебно
познавательных задач;
3.5.
действия по алгоритму.
Уметь выполнять Основные понятия:
Ресурсы:
Организация пространства:
Делимое, делитель, частное, взаимно обратные числа.
Учебник, презентация: «Деление дробей»
Фронтальная работа, самостоятельная работа.
Задания для учащихся,
выполнение которых
приведет к достижению
планируемых
результатов
3
Устная работа.
5/6 : 6/5; 15 : 3/5; 7/8 : 7;
8/9 : 1/9;
3/7 : 1; 4 2/5 : 1; 7/15 : 1;
2/3 : 0; 0 : 2/3
Технология проведения
Деятельность
учителя
1
2
Создает условия
для формирования
внутренней
потребности
учеников
включении
учебную
деятельность.
во
в
1. Мотивация к учебной
деятельности.
Цели:
актуализировать требования
к ученику с позиций учебной
деятельности;
создать условия для
формирования внутренней
потребности учеников во
включении в учебную
деятельность;
Проверить
подготовки к уроку;
уточнить тип урока и
наметить шаги учебной
деятельности.
уровень
Планируемые результаты
Деятельность
учеников
Предметные
Универсальные
учебные действия
(УУД)
4
Решают
примеры,
проговаривают
правила
деления на 1;
на 0; 0 на
число.
5
6
Знать понятия
делимое;
делитель;
алгоритм
деления
дробей.
частное,
Познавательные:
2.2. Читать и слушать,
извлекая
нужную
информацию, понимать
информацию, выполнять,
учебнопознавательные
действия;
2.3.
Уметь
ориентироваться в своей
системе знаний, отличать
новое от уже известного;
Коммуникативные:
3.1. Вступать в учебный
диалог с учителем,
одноклассниками,
участвовать в общей
беседе,
соблюдая
правила
речевого
поведения;
3.3. Строить небольшие
монологические 1
2.Определение темы урока.
Актуализация
и
фиксирование
индивидуального
затруднения в пробном
действии, выявление места
и причины затруднения.
Цели:
создать условия
для
пробного учебного действия;
организовать фиксирование
учащихся индивидуального
затруднения.
зафиксировать затруднения
во внешней речи.
проекта
3.Построение
выхода из затруднения.
Цели:
создать условия
для
уточнения следующего шага
учебной деятельности;
организовать составление
совместного плана действий.
во
речи,
2
Организует
фиксирование
индивидуального
затруднения
в
пробном действии,
выявление места и
причины
затруднения
внешней
обобщение
актуализированных
знаний,
усвоение
учащимися нового
способа действий с
проговариванием
во внешней речи с
проговариванием
во внешней речи.
Организует
уточнение
следующего шага
учебной
деятельности,
составление
совместного плана
действий.
4
Слушают
учителя,
отвечают на
вопросы.
3
Как выполнить деление
дробей?
Какие числа называются
взаимно
обратными?
Приведите примеры.
Чем мы сегодня будем
заниматься?
Запишите тему урока.
высказывания.
5
6
Знать
алгоритм
деления,
владеть
понятием
взаимно
обратного
числа,
использовать
его
при
делении
дробей.
Регулятивные:
1.4. Уметь проговаривать
последовательность
действий на уроке,
высказывать
свое
предположение;
Познавательные:
2.5. Уметь выполнять
работу
по
предложенному плану,
вносить
необходимые
коррективы на основе
оценки и характера
сделанных ошибок;
Коммуникативные:
3.5. Уметь выполнять
действия по алгоритму.
Как выполнить деление?
Составляют и
проговаривают
план действий
с
помощью
учителя.
Уметь делить
дроби и
смешанные
числа
Регулятивные:
1.1. Принимать учебную
задачу;
(в
1.2 планировать
с
сотрудничестве
учителем
и
одноклассниками или
самостоятельно)
необходимые действия,
операции, действовать по
плану;
Коммуникативные: 3.5. Уметь выполнять
действия по алгоритму;
1
2
3
4
5
6
Личностные:
4.1. Уметь осуществлять
самооценку на основе
критерия
успешной
учебной деятельности,
ориентироваться
на
учебной
успех
желание
деятельности,
приобретать
новые
умения,
знания,
совершенствовать
имеющиеся.
в
Закрепление новых
4.
знаний с проговариванием
во внешней речи.
Цели:
организовать усвоение
учащимися нового способа
действий с проговариванием
во внешней речи.
Физкультурная минутка.
Работа с учебником:
№ 607 (ве),
№ 601,
№ 602,
№ 608 (б).
Выполняют
задание
у
доски и в
тетрадях.
Строят модель
задачи,
составляют
уравнение для
решения
задачи.
Уметь
применять
правила
умножения и
деления при
решении задач
и уравнений. 1
учебной
Рефлексия
5.
деятельности на уроке.
Цель:
содержание урока,
организовать рефлексию и
самооценку.
зафиксировать новое
2
Организует
фиксирование
нового
содержания,
рефлексию,
самооценку
учебной
деятельности.
3
Подведем итог работы на
уроке:
какие цели мы ставили?
назовите тему урока;
расскажите, чему мы
научились;
оцените
деятельность.
свою
Домашнее задание:
п.17 с.97
повторить правило
№ 633 (дз), 634 (в, г), 640
Оценочный лист
4
Отвечают на
вопросы
учителя,
рассказывают
что узнали,
осуществляют
самооценку
записывают
домашнее
задание.
5
6
Регулятивные:
1.1. Принимать учебную
задачу;
Личностные:
4.5. Уметь оценивать
правильность
выполнения действия на
уровне
адекватной
оценки.
№
п/п
1
2
Задания
Не умею
Решаю с трудом
Умею
Возникли трудности
Деление дробей
Решение задач
на составление
уравнения
Деление дробей
Деление дробей
Деление дробей
Деление дробей
Деление дробей
Деление дробей
Деление дробей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.