Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс
Оценка 4.9

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
09.08.2019
Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс
Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс Цель урока: -познакомить учащихся с правилом выполнения арифметических действий в выражениях, содержащих два действия без скобок; Задачи: - совершенствовать вычислительные навыки; - формировать навыки само- и взаимоконтроля; - развивать мыслительные операции, эмоциональную сферу; - развивать речевой слух и речь учащихся, создавать условия для автоматизации произносительных навыков; - воспитывать интерес к урокам математики. Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Словарь: реши примеры, действие, сложение, вычитание.
3 урок.docx
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс Разработала урок учитель начальных классов  Свекольникова Любовь Алексеевна Цель урока:  ­познакомить учащихся с правилом выполнения арифметических действий в выражениях,  содержащих два действия без скобок; Задачи:  ­ совершенствовать вычислительные навыки;  ­ формировать навыки само­ и взаимоконтроля; ­ развивать мыслительные операции, эмоциональную сферу; ­ развивать речевой слух и речь учащихся, создавать условия для автоматизации  произносительных навыков; ­ воспитывать интерес к урокам математики.  Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Словарь: реши примеры, действие, сложение, вычитание.   Оборудование:  Компьютер, мультимедийный проектор, карточки для индивидуальной работы, карточки  для самостоятельной работы. Презентация к уроку "Порядок действий". Краткое описание:  На уроке учащиеся знакомятся с новым видом выражений и правилами нахождения их  значений. Учащиеся ставятся в такие условия, когда им необходимо наблюдать и делать  выводы. Весь урок с ребятами проводят герои мультфильма "Том и Джерри", которые  предлагают выполнять разные задания, помогают отдыхать и благодарят за работу на  уроке. На протяжении всего урока ведется работа по развитию речи детей.  Ход урока. Слайд 1. 1. Оргмомент.  ­ Сейчас развитие речи? (Нет, сейчас математика). Слайд 2.  2. Составление плана урока.  ­ Посмотрите, что будем делать на уроке. Показать на пиктограмму. Дети называют, что обозначает пиктограмма. Затем появляется  подпись ­ все читают. ­ Послушайте, что будем делать сначала. Будем проверять домашнее задание. Все подчеркнутые фразы учитель говорит за экраном. ­ Послушайте, что будем делать потом. Будем ... (проверять свою работу, считать устно,  изучать новую тему, выполнять задания, проверять работы друг друга). Учитель предъявляет фразы в нужном порядке, учащиеся слушают и выбирают  подходящую фразу из ряда предложенных. 3. Проверка домашнего задания. ­ Будем проверять домашнее задание. ­ Что было задано по математике? Выполнение заданий на карточках (таблица умножения 5 и 6). ­ Что мы делали? (Мы проверяли домашнее задание). ­ Будем проверять свою работу. Самопроверка. ­ Что мы делали? (Мы проверяли свою работу). Слайд 3. 4. Устный счёт.  ­ Сегодня к нам на урок пришли гости. Вы знаете их? Кто это? Кота зовут Том, а мышку ­ Джерри. ­ Послушайте, что будем делать. Будем считать устно. Учащиеся повторяют фразу. ­ Кот Том приготовил для вас примеры. ­ Какое действие первое? ­ Сколько получится? Слайд 4. ­ Джерри предлагает подумать.  Сколько хвостов у котов? Сколько лап? Сколько ушей?  При выполнении задания учащиеся применяют знание таблицы умножения. ­ Что мы делали? (Мы считали устно). Слайд 5. 5. Сообщение темы.  ­ Будем изучать новую тему. Учащиеся повторяют фразу. ­ Какая тема урока? Учащиеся или высказывают свои предположения, или задают вопрос учителю. Варианты высказываний учащихся: Я думаю, тема урока ... Я не знаю, какая тема урока. Скажите, пожалуйста, какая тема урока. ­ Тема урока ­ "Порядок действий". Слайд 6. 6. Объяснение темы.  ­ Подумайте, какое действие первое в примере 4+5∙4=24? ­ Объясните, почему вы так думаете.  Учащиеся пробуют варианты порядка выполнения действий, приходят к выводу, что первое действие ­ умножение. Аналогично рассматриваются еще два примера.  6∙5­10=20 15­5∙2=5 Наглядное подтверждение рассуждений появляется на слайде.  ­ Ребята, посмотрите еще раз на все примеры. Какой вывод можно сделать? Вывод: В примерах без скобок первое действие ...(умножение). ­ Вы сделали правильный вывод. Слайд 7. 7. Физминутка.  ­ Будем играть. Учащиеся повторяют фразу. ­ Будем работать с «маленьким учителем». Игра называется «Куда?» «Маленький учитель» говорит, в каком направлении нужно двигаться. Учащиеся  выполняют команды. Сначала темп медленный, затем ­ все быстрее.  Вверх ­ подняться на носочки, руками потянуться вверх;  вниз ­ присесть на корточки;  влево ­ передвигаться боком влево;  вправо ­ передвигаться боком вправо;  вперед ­ идти вперед;  назад ­ идти назад. Слайд 8. ­ А теперь зарядка для глаз.  Учащиеся следят глазами за появляющимися фигурами. В моменты мигания фигур  закрывают и открывают глаза. ­ Что мы делали? (Мы играли). Слайд 9. 8. Фронтальная работа по теме.  ­ Будем выполнять задания. Учащиеся повторяют фразу. Слайд 10. ­ Кот Том приготовил для вас примеры.  Решение примеров у доски (с объяснением). Например: 20+6 ∙ 4. Первое действие ­ умножение, второе действие ­ сложение. 6 умножить на 4, будет 24. К 20 прибавить 24, получится 44. Слайд 11. 9. Индивидуальная работа по теме.  ­ Будете решать примеры самостоятельно. ­ Что делали? (Мы решали примеры самостоятельно). ­ Будем проверять работы друг друга. Учащиеся повторяют фразу. Взаимопроверка. ­ У тебя (у Вовы) есть ошибки? Сколько ошибок? Варианты высказываний учащихся: У Вовы нет ошибок. У ... одна ошибка. Я (Вова) ошибся. Я исправил ошибку. У меня нет ошибок. 10. Итог урока. Слайд 12. Домашнее задание.  ­ Прочитайте домашнее задание. Выяснение понимания выполнения задания. Слайд 13. Рефлексия.  ­ А сейчас, ребята, подумайте, что нового вы узнали на уроке? Что вам понравилось? Варианты высказываний учащихся: Я узнал(а), что ... Мне понравилось ... Слайд 14. ­ Давайте вспомним, что мы делали на уроке? Учащиеся отвечают, вспоминая пиктограммы. Учитель оценивает работу учащихся на уроке. ­ Ребята, вы хорошо работали. Наши гости говорят вам: «Спасибо за урок!» И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.   Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Отзыв коллег об уроке математики в 4б классе коррекционной школы по теме «Порядок действий в примерах» учителя начальных классов Свекольниковой Любовь Алексеевны Ребята принимали участие в определении темы урока. Сделали вывод, что на уроке будут  говорить о правилах порядка выполнения действий в выражениях. Были определены задачи урока: познакомиться с правилами выполнения арифметических действий, научиться  определять порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них и  применять полученные знания на практике. Повторили нумерации чисел, закрепили умения читать и записывать числа, знания их  десятичного состава, а также порядка их следования в натуральном ряду чисел.  Познакомились с правилами порядка выполнения действий в выражениях без скобок и со  скобками, содержащих действия сложения, вычитания, умножения и деления. На уроке  была использована фронтальная работа, работа в малых группах для составления  алгоритма порядка выполнения действий. Обучающиеся самостоятельно определяют порядок выполнения действий и находят  значения выражений со скобками (Какой же порядок действий в выражениях со скобками?  Заполните пропуски в предложениях: Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение… В выражении сначала выполняют …, а потом … Действия выполняются по порядку… Все методы, приемы обучения, форма организации учебно­познавательной деятельности,  средства обучения обеспечили выполнение дидактических целей. Содержание учебного материала было направлено на поддержание познавательной  активности учащихся на протяжении всего урока. Все этапы взаимосвязаны между собой. Использованные методы и приемы обеспечили  рациональное распределение рабочего времени и предупреждение перегрузок учащихся. На уроке присутствовала атмосфера сотворчества и сотрудничества. Учащиеся ориентированы на понимание причин успеха в учёбе, на интерес к новому  учебному материалу, формируют собственное мнение и позицию, используют устную речь  для регуляции своего действия. Все задания урока позволили работать над формированием  общеучебных умений, навыков (учебно­познавательных, учебно­коммуникативных, учебно­ организационных, учебно­информационных, личностные). Требования к современному уроку включают в себя обязательное использование  информационных технологий и дифференцированного подхода в обучении, благодаря  которым обеспечивается формирование учебно­информационных и наиболее комфортный  для ребёнка канал приёма информации (модальность – для учителя очень важный  параметр, определяющий способ подачи материала и формы самостоятельной работы  ученика), с этой целью на уроке применялась мультимедийная компьютерная презентация и осуществлялся дифференцированный подход в подаче учебного материала – карточки­ задания желтого, зелёного, синего цвета для практической работы. С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к  изучению математики, чувства коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки. Активная работа, результаты рефлексии позволяют сделать вывод об успешном усвоении  темы. Психологическая обстановка на уроке была доброжелательная. Все поставленные  задачи урока удалось реализовать. Учитывая психологические и возрастные особенности детей младшего школьного возраста,  были включены здоровье сберегающие технологии: физкультурная пауза, гимнастика для  глаз. И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала об уроке математики в 4б классе коррекционной школы Отзыв родителей по теме «Порядок действий в примерах» учителя начальных классов Свекольниковой Любовь Алексеевны Учащиеся активно работали на всех этапах урока. На вопросы дети, хотя и не всегда  правильно, но пытались отвечать, при использовании вспомогательных наводящих вопросов быстро исправляли свой ответ. Учащиеся в ходе урока проявили умения выделять главное,  строить логические цепочки действий, сразу смогли применить полученные знания к  различным ситуациям. В ходе урока ребята старались внимательно выслушивать ответ  товарища, не перебивать учителя. На уроке ученики совершенствовали умения решать  задачи изученных видов, совершенствовали устные и письменные вычислительные навыки.  Обучающиеся самостоятельно определяют порядок выполнения действий и находят  значения выражений со скобками (Какой же порядок действий в выражениях со скобками?  Заполните пропуски в предложениях: Если в выражении есть скобки, то сначала вычисляют значение… В выражении сначала выполняют …, а потом … Действия выполняются по порядку… Ученики были активны. Применяли полученные знания в ходе урока. На уроках Любовь  Алексеевна  старалась развивать самостоятельность обучающихся, начиная от  самостоятельного целеполагания до подведения итогов. На данном уроке присутствовала доброжелательная обстановка. В работу были вовлечены  все обучающиеся. При этом диалог на уроке проходил не только между учителем и  учениками, но и учеников друг с другом, что способствовало формированию у детей  коммуникативной грамотности, которая поможет им в дальнейшем успешном обучении. В конце урока была рефлексия, сделана самооценка работы на уроке. Родители учащихся 4б класса

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс

Конспект открытого урока математики коррекционной школы «Порядок действий в примерах» 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2019