Олимпиада по математике 4 класс
Оценка 4.7

Олимпиада по математике 4 класс

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
математика
4 кл
02.02.2020
Олимпиада по математике 4 класс
Задания по математике для 4 класса
Олимпиада математика.docx

Задания по предмету «Математика» для 4 классов

школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

 

Пояснительная записка

 

Олимпиада по математике предназначена для обучающихся 4 классов и проводится в один тур. Время проведения 1 час (60 минут).

Олимпиада содержит 10 заданий:

- 1 и 3 задания по теме «Натуральные числа»;

- 2-е, 8-е  задание – арифметические действия;

- 4, 5 и 7-е задания – составные задачи;

- 6-е задание – логическая задача;

- 9-е задание – геометрические величины;

- 9 и 10 задание – пространственное мышление.

 

Описание хода работы.

Работа выполняется на листах с заданиями, вписывая ответы в отведённые поля. Для выполнения девятого задания можно воспользоваться линейкой.

При проверке эксперт заполняет таблицу в конце работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. К трёхзначному числу слева приписали цифру 1. На сколько  увеличилось число? __________________________

2. Из чисел 21, 19, 30, 25, 3, 12, 9, 15, 6, 27 выбери такие три числа, сумма которых будет равна 50. ____________________________________

3. Сколько всего двузначных чисел. Обведи правильный ответ.

     1).  90                  2). 89                  3). 91

4. Если на чашу весов посадить Дашу, масса которой 45 кг, и Наташу, масса которой на 8 кг меньше, а на другую насыпать 89 кг разных конфет, то сколько кг конфет придётся съесть девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?

Решение: __________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________

5. Есть 5 мисок. В них 100 орехов. В первой и второй мисках суммарно 52 ореха. Во второй и третьей мисках - 43 ореха. В третьей и четвёртой - 34, в четвертой и пятой – 30 орехов. Сколько в каждой миске орехов?

Решение:_________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Ответ:____________________________________________________________________

 

6. В семье трое детей: два мальчика и девочка. Их имена начинаются с букв А, В, С. Среди А и В есть начальная буква имени одного мальчика. Среди В и С есть начальная буква имени одного мальчика. С какой буквы начинается имя девочки? Обоснуй свой ответ.

 __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.

Решение: ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________________

 

 

 

8. Из чисел 4, 6, 9, 270 составь выражение  ? : ? - ? • ? = 6

Решение: __________________________________________________

9. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.

Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  

 Чертёж:

 

 

 

 

 

 

10. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов – на юг, потом ещё 4 шага – на север и ещё 11 шагов – на юг. Где зарыт клад? Объясни свой ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ключи к заданиям

1. 1000

2. 19, 6, 25     19 + 6 + 25 = 50

3.     1).  90                 

4. Решение: 1). 45 – 8 = 37 (кг) масса Наташи.

                     2). 45 + 37 = 82 (кг) – масса обеих девочек.

                     3). 89 – 82 = 7 (кг)

Ответ: 7 кг конфет придётся съесть девочкам, чтобы уровнять чаши весов.

5. Решение: 1). 100 – 52 = 48 (ор.) – в 3, 4 и 5-ой мисках.

                     2). 48 – 34 = 14 (ор.) – в 5-й миске.

                     3). 30 – 14 = 16 (ор.) – в 4-й миске.

                     4). 34 – 16 = 18 (ор.) – в 3-й миске.

                     5). 43 – 18 = 25 (ор.) – во 2-й миске.

                     6). 52 – 25 = 27 (ор.) – в 1-й миске.

 

6. Если в случае А и В есть имя мальчика,

    и в случае В и С тоже есть имя мальчика,

   В повторяется в обоих случаях, значить имя девочки начинается на букву В.

 

7. Решение: 1) 25-15=10 (кг) продали лимонов, это половина всех лимонов.

2) 10•2=20 (кг) всех лимонов.

3) 25-20=5 (кг) масса пустого ящика.

 

8. Решение: 270 : 9 – 4 • 6 = 6

 

9. Начерти прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Раздели прямоугольник на 8 равных треугольников.

Решение: P = (a + b) • 2                     Чертёж:

P = (3 + 4) • 2 = 14 (см)

S = ab

S = 3 • 4 = 12(см2)

 

 

10. По инструкции приходится всё время шагать по одной и той же тропе вперёд и назад, поэтому клад зарыт под старым дубом.

Задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого

                                  Место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания по заданиям

 

1 задание. Максимальный балл – 8 ставится, если дан верный ответ.

    Любой другой ответ – 0 баллов.

2 задание. Максимальный балл – 8 ставится, если записано выражение из нужных чисел.

    4 балла – если правильно записаны только числа.

   Любой другой ответ – 0 баллов.

3 задание. Максимальный балл – 4 ставится, если обведён правильный ответ.

    Любой другой ответ – 0 баллов.

4 задание. Максимальный балл – 15 ставится, если правильно решена задача и написаны пояснения к действиям.

    10 баллов – если действия выполнены верно, но нет пояснений.

    5 баллов – если в одном из действий допущена одна ошибка.

    Любой другой ответ – 0 баллов.

5 задание. Максимальный балл – 20 ставится, если выполнены все шесть действий, и есть пояснения к ним.

    15 баллов – если действия выполнены верно, но нет пояснений или допущена одна вычислительная ошибка.

    10 баллов – если допущены 2 вычислительные ошибки, но ко все действиям есть пояснения.

    5 баллов – если допущены 3 вычислительные ошибки и есть все пояснения или нет одного действия, а все остальные решены правильно.

    Любой другой ответ – 0 баллов.

6 задание. Максимальный балл – 8 ставится, если правильный ответ обоснован.

    4 балла – если дан правильный ответ без объяснений.

    Любой другой ответ – 0 баллов.

7 задание.  Максимальный балл – 15 ставится, если правильно решена задача и написаны пояснения к действиям.

    10 баллов – если действия выполнены верно, но нет пояснений.

    5 баллов – если в одном из действий допущена вычислительная ошибка.

    Любой другой ответ – 0 баллов.

8 задание. Максимальный балл – 8 ставится, если правильно записано выражение из данных чисел.

       Любой другой ответ – 0 баллов.

9 задание. Максимальный балл – 8 ставится, если представлено правильное решение и чертёж.

       2 балла – есть решение, но нет чертежа, или есть чертёж, но нет решения.

       4 балла – допущена 1 вычислительная ошибка.

       Любой другой ответ – 0 баллов.

10 задание. Максимальный балл – 6 ставится, если дан правильный ответ и есть пояснения.

      3 балла – если дан правильный ответ, но нет объяснений.

      Любой другой ответ – 0 баллов.

Порядок определения победителей и призеров

Определение победителей и призеров производится из расчета, что участник выполнил более 50% заданий верно, т.е. имеет не менее 50 баллов.

Победитель – 85-100%

Призер – 70-84%


 

Задания по предмету « Математика» для 4 классов школьного этапа

Задания по предмету « Математика» для 4 классов школьного этапа

К трёхзначному числу слева приписали цифру 1

К трёхзначному числу слева приписали цифру 1

Из чисел 4, 6, 9, 270 составь выражение ? : ? - ? • ? = 6

Из чисел 4, 6, 9, 270 составь выражение ? : ? - ? • ? = 6

Ключи к заданиям 1. 1000 2

Ключи к заданиям 1. 1000 2

Критерии оценивания по заданиям 1 задание

Критерии оценивания по заданиям 1 задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2020