Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
21.10.2019
Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)
Конспект открытого урока по математике, проведенного на районном семинаре - практикуме на тему "Применение интерактивных и компьютерных технологий в начальной школе". На уроке использовано следующее оборудование: персональный компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, система контроля и мониторинга Proclass, аудиозапись, учебник (М.И. Моро Математика 3 класс), карточки для работы в группах и индивидуально, листы самоконтроля.
Конспект урока по математике.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области средняя общеобразовательная школа  с. Камышла  муниципального района  Камышлинский Самарской области Открытый урок учителя начальных классов Тухбатшиной Гульнары Анасовны  «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» Математика, 3 класс с. Камышла Урок математики в 3 классе по программе «Школа России»  Урок подготовлен учителем начальных классов   ГБОУ  СОШ с. Камышла   Тухбатшиной Г.А. Тема урока: «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» Тип урока: урок закрепления знаний  Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в группе, фронтальная.   Цель: создание условий для осознания, осмысления и первичного закрепления блока новой учебной информации  средствами ИКТ и практико­ориентированных заданий.   Задачи: ­ формировать представление о делении с остатком, вывести алгоритм деления с остатком и тренировать умения  применять его для нахождения значений выражений; ­развивать умения выполнять внетабличное умножение и деление; ­совершенствовать вычислительные навыки; ­способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов; ­содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и самооценку.  Образовательный аспект:  Закреплять умения выполнять внетабличное умножение и деление, решать текстовые задачи изученных видов. Развивающий аспект:   Развивать умение нестандартно мыслить, работать в группах, правильно давать оценку своим знаниям. Воспитательный   аспект:  общественных местах.   Воспитывать   в   учащихся   взаимопомощь   и   самостоятельность,   правила   поведения   в Планируемые метапредметные результаты: Личностные УУД: готовность к обучению, положительное отношение к учению; способность к самооценке на основе  критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать  последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной  ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые  коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать  своё предположение. Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно  договариваться о правилах поведения и общения и следовать им. Познавательные УУД:  умение выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез, сравнение; устанавливать  аналогии; выстраивать логическую цепь рассуждений; ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного;   добывать новые знания, используя учебник, свой опыт и информацию, полученную на уроке. Планируемые предметные результаты: выполнять  письменное  деление чисел с остатком с использованием алгоритма  действий; уметь устно умножать и делить числа в пределах 100, используя разрядный состав чисел, взаимосвязь компонентов и  результатов действий. Оборудование:     персональный   компьютер,  мультимедийный   проектор,   интерактивная   доска,   система   контроля   и мониторинга Proclass, аудиозапись «Бравые солдаты», учебник  (М.И. Моро Математика 3 класс), карточки для работы в группах и индивидуально, листы самоконтроля. Технология проведения Деятельность учащихся Деятельность учителя Планируемые результаты (УУД) Организационный этап Мотивация   к   учебной деятельности   в Дети входят в класс  под армейскую  песню «Бравые  солдаты»,  маршируют. Включаются учебную деятельность, получают эмоциональный настрой, приветствуют гостей. Вспоминают правила работы   в   группе.   Планирование учебного сотрудничества   с   учителем   и сверстниками. Умение настраиваться на работу. (Коммуникативные УУД) Проверяет   готовность   учащихся   к   уроку.   Создаёт положительный эмоциональный настрой. ­ Рота, смирно! Товарищи курсанты, накануне Дня  защитника Отечества мы проводим учебные сборы. Цель  учений: отработать вычислительные навыки, тактику  решения задач, закрепить изученное. Для выполнения  поставленных целей взводу №1 занять свои позиции!  Взводу №2 занять свои позиции! Взводу №3 занять свои  позиции! Слайд 1 Дает задание для самостоятельной работы. Активизирует знания   учащихся.   Подготавливает   учащихся   к Оформление своих мыслей в устной форме   (Коммуникативные   УУД). повторению изученного материала. Организует работу в группах. Проводит инструктаж по самооценке. Знакомит с памяткой. ­   Мы   с   вами   будем   учиться     работать   в   группах самостоятельно.   Какие   правила   нужно   соблюдать, работая в группе? ­ Вы должны показать умения работать в группе,  умение распределять обязанности,  договариваться   о способах учебной работы, умение контролировать, оценивать свою работу.   Всё   это   вы   будете   отмечать   сами   в   листах оценивания, которые лежат у вас на партах.   решение, Ориентирование   в   своей   системе знаний:   отличать   новое   от   уже известного   с   помощью   учителя. Умение   различать   условие   задачи,   вопрос, ответ. (Познавательные   УУД).   Умение определять и формулировать цель на уроке   с   помощью   учителя; проговаривание   последовательности действий   на   уроке   (Регулятивные УУД).       тему Работают   в   группах по карточкам. Дети   отвечают   на поставленные вопросы,   повторяют изученный материал.  Приводят   примеры задач из повседневной жизни. Ставят цели, формулируют (уточняют)   урока. 1.Закрепить    умение устно   умножать   и делить   числа   в пределах 100, используя разрядный состав   чисел, взаимосвязь компонентов результатов действий.  2.Уметь   работать   в группе. 3.Самоконтроль   и самооценка. и   Актуализация опорных знаний. 1.Минутка чистописания. Повторяют   знания   о двузначном   числе. Выполняют   задание на листочках. Процессом руководит учитель. ­ Кодовый номер наших учений число 23. Оно записано на доске.  Слайд 2   ­  Что можете сказать про число 23? Развитие каллиграфических навыков. ­ Запишите это число в тетрадях. Допишите строчку до конца. ­   Пишем   цифры   правильно.   Выполняем   задания аккуратно. И если вы успешно справитесь с заданиями, то в конце урока ваши работы вложим в наше портфолио, в рабочие материалы.   (Пока дети записывают число на доске, учитель  рассказывает о празднике).   ­ 23 февраля 1918 года только что созданная Рабоче­ крестьянская Красная армия вступила в бой с немецкими оккупантами и преградила им путь к Петрограду. Этот  день стал рождением Красной армии.     После Великой Отечественной войны наши  вооруженные силы стали называться Советской армией, а день 23 февраля – День Советской армии и Военно­ Морского флота.     С марта 1995 года день 23 февраля отмечается как  день Защитника Отечества.   –   Перед   вами   карта   следования     по   маршрутам   с учебными заданиями. Слайд 3 Цель первая – отработка вычислительных навыков.  ­Так же у вас на столах листы самоконтроля, после  каждого маршрута не забывайте отметить свою работу. Ребята, работаем по группам: 1. «Весёлые примеры». Перед вами задания. Вам необходимо быстро решить  примеры и найти ответы на доске. 1 группа:  Число ног у паука умножить на количество  пальцев на руке у человека. (8 • 5 = 40) Число попугаев в мультфильме умножить на   Оформление своих мыслей в устной форме (Коммуникативные УУД).  Умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.      2. Устный счёт. Работают в группах. Оценивают свою работу. порядковый номер самого короткого в году месяца. (33 • 2 = 66)  Количество месяцев в году умножить на число  голов Змея Горыныча. (12 • 3 = 36) 2 группа:  Любимую оценку ученика умножить на самое  маленькое двузначное число. (5 • 10 = 50)  Тетрадь стоит 23 рубля. Сколько будут стоить 2  таких тетради? (23 • 2 = 46)  Продолжительность урока уменьшить в 5 раз. (40 : 5 = 8) 3 группа:   У рыбы с усами3 зуба  умножить на число гномов у Белоснежки.  (3 • 7 = 21)  Половину рубля уменьшить в число хвостов у 10  котов.  (50 : 10 = 5)  Бабушке 54 года, а внук в 9 раз младше. Сколько  лет внуку?  (54 : 9 = 6) ­ А теперь найдите ваши ответы на доске и возьмите их.              Ответы на карточках в виде звездочек. 40   66   36               ­ Молодцы с заданием справились, но на обратной  стороне карточек есть еще задание.  ­ Продолжают работать в группах. (на обратной стороне карточки даётся ещё одно  задание) 50   46   8 21    5    6 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13, 14,15,16,17,18,19,20 Обведите числа, которые делятся на 2 без остатка.  т.д. 11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,2 1,22,23,24,25,26,27,28,29,30 Обведите числа, которые делятся на 3 без остатка.   20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,3 0,32,33,34,35,36,3738,39,40. Обведите числа, которые делятся на 4 без остатка.   Затем представители групп так же выходят и  озвучивают свои результаты. Систематизация знаний.  Решение уравнений. Решение примеров на  деление с остатком. Обобщение знаний. Практическая работа. Распределяют  обязанности.  Оценивают свою  работу. Работа с  электронным  приложением к  учебнику. 2.Цель вторая:      Слайд 4 ­ В пути необходимо пройти инструктаж, чтобы  путешествие обошлось без происшествий. Давайте  повторим некоторые правила, которые помогут вам в  дальнейшей работе. ­ Что неизвестно в 1 уравнении? Как найти  неизвестный……  Каким действием решается данное  уравнение? ­ Молодцы! Умение правильно решать уравнения. (Познавательные УУД) Сотрудничество при работе в группе. (Коммуникативные УУД)   оценка, Контроль, (Регулятивные УУД).   коррекция     56 : 9 =                               65 : 7 =                       84 : 9 = ­ Как разделить число с остатком? Слайд 5 Памятка Как разделить число с остатком Работа над задачей. Работают задачей. Оценивают работу.     над свою Сотрудничество при работе в группе. (Коммуникативные УУД) Умение   правильно   оформлять решение   задачи.   (Познавательные УУД) 1. 2. 3. Находим наибольшее число, которое можно  разделить на делитель без остатка. Данное число делим на делитель. Это значение  частного. Вычитаем разделившееся число из делителя –  это остаток. Слайд  6 ­  Мы отправляемся дальше по маршруту. На пути  следования мы видим знак «Дети». Что означает этот  знак?    ­ Правильно, этот знак ставится вблизи детских  учреждений (школ, детских садов, детских парков и  т.д.). Вот сейчас мы находимся около школьного  актового зала. ­Давайте познакомимся с детьми и решим про них  задачу: На спектакле в школьном зале дети заняли 7 рядов по 13 человек и ещё в одном ряду сидели 9 человек.  Сколько детей смотрело спектакль? ­ О  ком говорится в задаче? ­ Что известно? ­ Что нужно найти? Работа над краткой записью.   7р.  по  13 чел. еще  9 чел. Самостоятельное решение задачи. (1 ученик у доски) Решение   выражений. числовых Физминутка. Выполняют движения музыку.   под Проверка решения.     ( 13*7) + 9 = 91+9=100 (детей) 2. «Шифровка».   ­Ребята, наш радист принял телефонограмму с какими­ то странными зашифрованными сигналами. Курсант  ……… прочитайте радиограмму.  ­ А вы, дети, запишите выражения и найдите их значения. 1) Первый множитель 10, второй 7. Найдите  произведение. 2) Увеличить 30 в 3 раза.         3) Найдите сумму чисел 79 и 4.         4) Во сколько раз 8 больше 4? ­ Кто расшифрует слово? Слайд 7 ­ Уважаемые курсанты, требуется ваша помощь. Надо  доставить детям детского сада геометрические фигурки  для занятий математики. Но далее по маршруту  следования необычный знак с изображением штанги.    Наверное, рядом спортзал и пора заняться спортом. 3. ­С целью улучшения физической подготовки встать на  физкультминутку! Слайд 8 ­ Садитесь. Теперь мы полны сил и энергии и с  удовольствием поможем малышам. Умение   читать   числовые   выражения разными   способами   и   нахождение значений (Познавательные УУД).   оценка, Контроль, (Регулятивные УУД).   коррекция Снятие   умственного   напряжения, сохранение   работоспособности   на последующих урока (Личностные УУД).  этапах Сравнение  именованных чисел. с Работают   интерактивной доской.   Сравнивают именованные числа.  Умение   сравнивать   именованные числа (Познавательные УУД).   оценка, Контроль, (Регулятивные УУД).   коррекция ( Учитель снимает маскировку, показывает на  звездочку, ученики поднимают карточку –  геометрическую фигуру.) Слайд 9 3дм 6см   *   40см 54см         *   5дм 4 см 4дм           *   47см 5мм           *   1см ­ Молодцы! Малыши вам будут благодарны. ­ Но что такое? Внимание мы на полигоне! Идут учения.  Будьте бдительны, не попадите под обстрел противника.  Для этого заполните таблички. Как называются  компоненты при делении? Как найти неизвестное  делимое? Неизвестный делитель?    1группа.        а          в      а:в    2группа.           а           в         а:в        6        12        9        8       88         8         32                  64       24        4             21        3 3 группа.           а           в         а*в        8        9                4                  32        21        3        Выполнение теста Выполняют   тест     с системой контроля и мониторинга Proclass Рефлексия процесса и результатов урока. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят   цель   и результаты,   степень их соответствия.  Проверка. Самооценка на листах. ­  Кто испытывал затруднения? Вы показали хорошие  показатели на полигоне. Тест  с системой контроля и мониторинга Proclass ­ Курсанты! Мы подходим к концу нашего маршрута.  Последнее испытание.  Выполняем тест. 1 и 2 группы будут выполнять тест  с системой контроля  и мониторинга Proclass,  3 группа выполняет тест на карточках. Карточки для 3 группы. ­Вы справились с этим заданием. ­ Итак, мы прибыли к следующему знаку. Что он  обозначает? На автобусе мы в полном составе, без  потерь, дружно возвращаемся с учебных сборов на  исходные позиции.  Организует рефлексию. Благодарит детей за работу. Слайд 10 ­   Проанализируйте   свою   работу   на   уроке,   закончив предложения:  Я узнал… Я научился… Было интересно… Было трудно… Контроль,   оценка, (Регулятивные УУД).   коррекция   умение   с Коммуникативные: достаточной   полнотой   и   точностью   выражать мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование. свои Домашняя  работа  (по выбору) Выбирают   домашнее задание. Комментирует домашнее задание. Слайд 11 ­ А теперь вперед к остановке «Домашнее задание».  Я подготовила задания разного уровня. Выберите любое  из трёх заданий, с которым, как вы думаете, справитесь.   Красный листочек – задание на внимание. Жёлтый листочек – задание творческое. Зелёный листочек – задание на развитие логики. Слайд 12 ­ Рота, подъем! Товарищи курсанты! Подошли к концу  наши учения. Думаю, что поставленные перед вами цели  были выполнены. За активное участие и хорошие  результаты во время учений вам присваивается  очередное звание с вручением звезды. ­ Товарищи  курсанты! Благодарю за службу! ­ Поздравляю всех защитников Отечества с наступающим праздником и за отличные успехи объявляю  увольнительную на 23 февраля.

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)

Конспект открытого урока по математике «Закрепление внетабличного умножения и деления. Деление с остатком» (3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2019