Конспект урока математики "Геометрические фигуры" (2-3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока математики "Геометрические фигуры" (2-3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.12.2017
Конспект урока математики "Геометрические фигуры" (2-3 класс)
Конспект урока составлен для коррекционной школы 8 вида. В конспекте соблюдены все этапы коррекционного урока, использовано несколько современных образовательных технологий. В ходе урока ставилось много коррекционно-развивающих задач, которые удалось реализовать на уроке с помощью применения на уроке современных образовательных технологий: ТСО, игровая, здоровьесберегающая и другие.
открытый урок математики 3 класс.docx
Тема урока: Геометрические фигуры Задачи урока: •коррекционно­развивающие:  корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение  внимания, увеличение объема внимания)  •коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая  функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение,  пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая  и монологическая речь)  •коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной)  •коррекция и развитие зрительных восприятий. •развитие слухового восприятия. •коррекция и развитие тактильного восприятия. •коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной  умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений). •коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоционально­волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства. •образовательная:  обобщить и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах. •воспитывающая:  •воспитывать интерес к учебе, предмету; •воспитывать умение работать в парах, в команде; •воспитывать самостоятельность; •воспитывать нравственные качества (любовь к семье, уважение к педагогу). Оборудование урока: интерактивная доска, наглядные пособия, дидактический материал, наборы для песочной терапии. ХОД УРОКА: 1. Организационно­подготовительный этап Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.  •взаимное приветствие; Прозвенел звонок для нас Все зашли спокойно в класс Встали все у парт красиво С гостями поздоровались учтиво А учителю­почет, он у нас урок ведет. (уч­ся) •настрой учащихся на работу, организация внимания; Дети, что изображено на доске? ­ СМАЙЛИКИ. Чем они похожи, в чем отличие? (оба круглые, желтого цвета, глазки и т.д., отличаются­  один веселый, другой грустный и т.д.) ­ А сейчас, ребята, покажите, пожалуйста, мне, при помощи индивидуальных досок и  рисунка, какое у вас настроение. Учащиеся рисуют на индивидуальных досках. Очень хорошо, у всех хорошее настроение, все будут хорошо и правильно отвечать на  уроке, получат положительные отметки, при ответе поднимать руку. 2.Основной этап Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели  и задачи повторения материала, показать практическую значимость материала,  привлечь внимание и вызвать интерес к теме.  а) Проверка домашнего задания Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания,  определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить  пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях. ­ Назвать компоненты задачи: условие, вопрос решение, ответ. О чем говорится в задаче? ­ О СЕМЬЕ. ­ Как вы понимаете, что такое семья? ­ответы учащихся. Семья ­ это  родные и близкие вам люди, с которыми вы  живете, кто ждет вас дома после  школы и т.д. ( мама, папа, дядя, тетя, бабушка, дедушка, братья, сестры). У каждого человека есть своя любимая семья. ­Разбор задачи (решение, ответ). ­ Встречались ли вам в задаче слова, значение, которых вам не понятно? ­ оценивание Д/З.( Сегодня оценки будут необычные, это ­ геометрические фигуры,  которые в конце урока мы с вами посчитаем и проанализируем. б) Сообщение темы и цели урока. Тема урока: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. Давайте с вами повторим, какие геометрические фигуры вам знакомы (плакат с  геометрическими фигурами) ­ Назвать предметы этих форм. Квадрат, прямоугольник, круг, овал­это геометрические фигуры. А какую геометрическую фигуру напоминают смайлики? (круг) (оценивание ответов учащихся) в) Пальчиковая гимнастика: ­ножницы ­солнышко ­волны ­пианино ­птички г )Работа в тетрадях. Запись числа, «Классная работа». (соблюдение орфографического режима). д) Чистописание: ­прописывание фигур (квадрат, треугольник) в воздухе. ­ работа в тетрадях. е)Штриховка.(индивидуальные картинки, стихотворения) ­Штрихуем прямыми, параллельными линиями, сверху­вниз. ­Оценивание работ. ж) Физ.минутка для глаз ( геометрические фигуры) ­ интерактивная доска Дифференциация: 1. Катя, вырастит дерево с фруктами круглой формы (вишня, яблоня) ­ развивающий  материал для мелкой моторики 2. Остальные дети будут работать по индивидуальным карточкам с волшебным  карандашом. При правильном ответе заиграет музыка, при неверном­тишина. Оценивание учащихся. з) Работа по системе Базарнова (  с элементами) К потолку в хаотичном порядке прикреплены геометрические фигуры. Учащиеся встают, разбредаются по классу и останавливаются под любой фигурой. Назвать отличие фигур по форме, цвету, размеру. Какая фигура слева, справа и т.д. Меняют местоположение. Продолжают определять форму, цвет, размер фигур. ­ Оценивание учащихся. и) Песочная терапия. Вступительная беседа: Где учащиеся видели песок? Работа с контейнерами с песком. ­Показать правый верхний угол рабочей поверхности, правый нижний; левый верхний  угол, левый нижний, центр рабочей поверхности. Работа с трафаретами «геометрические фигуры», учащиеся обводят трафареты. А теперь, ребята давайте пофантазируем и построим домик вашей мечты, дом для вашей  будущей семьи, каким вы его представляете. Посадим огород, вырастим деревья, заведем  домашних животных и т.д. (работа с дидактическим материалом). А теперь каждый ученик расскажет, какой дом у него получился, кто в нем живет и что  растет.  Закрепление полученных знаний Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся  по  материалу, учить применять знания в сходной ситуации.  Назвать геометрические фигуры. 3. Заключительный этап.  •разбор и запись домашнего задания; •оценка работы учащихся. Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на  отдых, организованно окончить урок.

Конспект урока математики "Геометрические фигуры" (2-3 класс)

Конспект урока математики "Геометрические фигуры" (2-3 класс)

Конспект урока математики "Геометрические фигуры" (2-3 класс)

Конспект урока математики "Геометрические фигуры" (2-3 класс)

Конспект урока математики "Геометрические фигуры" (2-3 класс)

Конспект урока математики "Геометрические фигуры" (2-3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017