Конспект урока математики "Геометрические фигуры" (2-3 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
11.12.2017
Конспект урока составлен для коррекционной школы 8 вида. В конспекте соблюдены все этапы коррекционного урока, использовано несколько современных образовательных технологий. В ходе урока ставилось много коррекционно-развивающих задач, которые удалось реализовать на уроке с помощью применения на уроке современных образовательных технологий: ТСО, игровая, здоровьесберегающая и другие.
открытый урок математики 3 класс.docx
Тема урока: Геометрические фигуры
Задачи урока:
•коррекционноразвивающие:
корригировать внимание (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение
внимания, увеличение объема внимания)
•коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая
функция, анализирующая функция, орфоэпически правильное произношение,
пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая
и монологическая речь)
•коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной)
•коррекция и развитие зрительных восприятий.
•развитие слухового восприятия.
•коррекция и развитие тактильного восприятия.
•коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной
умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений).
•коррекция и развитие личностных качеств учащихся, эмоциональноволевой сферы
(навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.
•образовательная:
обобщить и систематизировать знания учащихся о геометрических фигурах.
•воспитывающая:
•воспитывать интерес к учебе, предмету;
•воспитывать умение работать в парах, в команде;
•воспитывать самостоятельность;
•воспитывать нравственные качества (любовь к семье, уважение к педагогу).
Оборудование урока: интерактивная доска, наглядные пособия, дидактический материал,
наборы для песочной терапии.
ХОД УРОКА:
1. Организационноподготовительный этап
Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.
•взаимное приветствие;
Прозвенел звонок для нас
Все зашли спокойно в класс
Встали все у парт красиво
С гостями поздоровались учтиво
А учителюпочет, он у нас урок ведет. (учся)
•настрой учащихся на работу, организация внимания;
Дети, что изображено на доске?
СМАЙЛИКИ.
Чем они похожи, в чем отличие? (оба круглые, желтого цвета, глазки и т.д., отличаются
один веселый, другой грустный и т.д.)
А сейчас, ребята, покажите, пожалуйста, мне, при помощи индивидуальных досок и
рисунка, какое у вас настроение. Учащиеся рисуют на индивидуальных досках.
Очень хорошо, у всех хорошее настроение, все будут хорошо и правильно отвечать на
уроке, получат положительные отметки, при ответе поднимать руку.
2.Основной этап
Цель – организовать познавательную деятельность учащихся. Сообщить тему, цели
и задачи повторения материала, показать практическую значимость материала,
привлечь внимание и вызвать интерес к теме.
а) Проверка домашнего задания
Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания,
определить типичные недостатки, выявить уровень знаний учащихся, повторить
пройденный материал, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.
Назвать компоненты задачи: условие, вопрос решение, ответ.
О чем говорится в задаче?
О СЕМЬЕ.
Как вы понимаете, что такое семья?
ответы учащихся.
Семья это родные и близкие вам люди, с которыми вы живете, кто ждет вас дома после
школы и т.д. ( мама, папа, дядя, тетя, бабушка, дедушка, братья, сестры).
У каждого человека есть своя любимая семья.
Разбор задачи (решение, ответ).
Встречались ли вам в задаче слова, значение, которых вам не понятно?
оценивание Д/З.( Сегодня оценки будут необычные, это геометрические фигуры,
которые в конце урока мы с вами посчитаем и проанализируем.
б) Сообщение темы и цели урока.
Тема урока: ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.
Давайте с вами повторим, какие геометрические фигуры вам знакомы (плакат с
геометрическими фигурами)
Назвать предметы этих форм.
Квадрат, прямоугольник, круг, овалэто геометрические фигуры.
А какую геометрическую фигуру напоминают смайлики? (круг)
(оценивание ответов учащихся)
в) Пальчиковая гимнастика:
ножницы
солнышко
волны
пианино
птички
г )Работа в тетрадях.
Запись числа, «Классная работа». (соблюдение орфографического режима).
д) Чистописание:
прописывание фигур (квадрат, треугольник) в воздухе.
работа в тетрадях.
е)Штриховка.(индивидуальные картинки, стихотворения) Штрихуем прямыми, параллельными линиями, сверхувниз.
Оценивание работ.
ж) Физ.минутка для глаз ( геометрические фигуры) интерактивная доска
Дифференциация:
1. Катя, вырастит дерево с фруктами круглой формы (вишня, яблоня) развивающий
материал для мелкой моторики
2. Остальные дети будут работать по индивидуальным карточкам с волшебным
карандашом. При правильном ответе заиграет музыка, при неверномтишина.
Оценивание учащихся.
з) Работа по системе Базарнова ( с элементами)
К потолку в хаотичном порядке прикреплены геометрические фигуры.
Учащиеся встают, разбредаются по классу и останавливаются под любой фигурой.
Назвать отличие фигур по форме, цвету, размеру. Какая фигура слева, справа и т.д.
Меняют местоположение. Продолжают определять форму, цвет, размер фигур.
Оценивание учащихся.
и) Песочная терапия.
Вступительная беседа:
Где учащиеся видели песок?
Работа с контейнерами с песком.
Показать правый верхний угол рабочей поверхности, правый нижний; левый верхний
угол, левый нижний, центр рабочей поверхности.
Работа с трафаретами «геометрические фигуры», учащиеся обводят трафареты.
А теперь, ребята давайте пофантазируем и построим домик вашей мечты, дом для вашей
будущей семьи, каким вы его представляете. Посадим огород, вырастим деревья, заведем
домашних животных и т.д. (работа с дидактическим материалом).
А теперь каждый ученик расскажет, какой дом у него получился, кто в нем живет и что
растет.
Закрепление полученных знаний
Цель – закрепить знания и умения, необходимые для самостоятельной работы учащихся
по материалу, учить применять знания в сходной ситуации.
Назвать геометрические фигуры.
3. Заключительный этап.
•разбор и запись домашнего задания;
•оценка работы учащихся.
Привести организм ребенка в относительно спокойное состояние, создать установку на
отдых, организованно окончить урок.
Конспект урока математики "Геометрические фигуры" (2-3 класс)
Конспект урока математики "Геометрические фигуры" (2-3 класс)
Конспект урока математики "Геометрические фигуры" (2-3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.