Конспект открытого урока по обществознанию в 5 классе по теме: «Труд и творчество»
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по обществознанию в 5 классе по теме: «Труд и творчество»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
5 кл
29.03.2019
Конспект открытого урока по обществознанию в 5 классе по теме: «Труд и творчество»
Конспект открытого урока по обществознанию в 5 классе по теме: «Труд и творчество» Цель урока: ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности, познакомить с практическими видами творчества. 3. Задачи урока: 4. Образовательные: - сформировать представления о роли труда в жизни человека; - сравнить работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера; - дать учащимся 5 класса понятие «творчество», познакомить с сущностью человеческой деятельности в процессе творчества.
1.docx
Конспект открытого урока по обществознанию в 5 классе по теме: «Труд и творчество» Цель урока: ввести учащихся в понимание сущности человеческой деятельности, познакомить с  практическими видами творчества. 3. Задачи урока: 4. Образовательные: ­ сформировать представления о роли труда в жизни человека; ­ сравнить работу человека и «работу» животных, труд ремесленника и мастера; ­ дать учащимся 5 класса понятие «творчество», познакомить с сущностью человеческой  деятельности в процессе творчества. Развивающие: ­ развить творческие способности, фантазию и воображение; ­ способствовать развитию художественного вкуса учащихся; ­ научить обобщать полученные знания по теме; ­ способствовать развитию коммуникативных навыков работы; ­ формировать умение выделять ключевые эпизоды, анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, логически строить ответ. Воспитательные: ­ воспитать культуру взаимоотношений, поведения, общения, здорового образа жизни,  культуры умственного труда, управления своей деятельностью; ­ способствовать духовно­нравственному воспитанию учащихся; ­ выработать активную жизненную позицию; ­ воспитывать толерантное отношение к другим мнениям. Формируемые в ходе урока УУД: личностные, коммуникативные, познавательные,  регулятивные. Тип урока: комбинированный. Оборудование: проектор, компьютер. I. Организационный момент. Ход урока: ­Здравствуйте, ребята! На прошлом уроке мы изучили тему «труд – основа жизни». Мы  говорили о важности труда, о том, что дает человеку труд. Прежде, чем мы начнем изучать новую тему, мне хотелось бы подвести некий под итог: Что такое труд? Труд­деятельность человека, в процессе которой он создаёт  предметы (продукты) необходимые для удовлетворения своих потребностей. Что даёт человеку труд? Предметы необходимые для жизнидеятельности, Что такое услуга, товар? Услуги – бытовые удобства, предоставляемые кому­нибудь Товар – продукт труда, изготовленный для обмена, продажи. Как оценивается труд людей?  Плата за труд – заработная плата Поощрения (премия, благодарность, повышение по должности, надбавка) Моральная оценка труда (одобрение, похвала – выговор, штраф, увольнение) Чем богатый человек отличается от бедного? II.   Введение в тему урока. Определение целей и задач урока. ­ Итак, продолжая беседовать на тему труд, давайте запишем тему следующего урока,  которая звучит так: ДУРТ И ОВТСЕЧРОВТ. ­Что это такое? Это тайный шифр. Кто догадается, какое предложение зашифровано?  (труд и творчество) верно, давайте теперь запишите тему урока в тетрадь. ­Как вы считаете, о чем мы обязательно должны сказать при рассмотрении этой темы?  Давайте наметим план. 1. Что такое творчество? 2. В чём взаимосвязь труда и творчества? Проблемный вопрос: Почему важно связывать между собой труд и творчество? Вам, наверное, приходилось наблюдать за работой муравьёв в муравейнике, или паука,  плетущего паутину, или птиц, вьющих себе гнезда весной. Выходит, что животные тоже  трудятся? Как вы думаете, труд животных и птиц похож ли на труд человека? Давайте, попробуем определить отличие труда животного от труда человека и сделаем  вывод, чем они отличаются. Животное­ умения получают по наследству от родителей (всё это они выполняют  инстинктивно), т. е. они уже рождаются с умением выполнять отдельные действия инстинкт. Человек­создаёт что­то новое, обдумывает как сделать, планировать, использует орудие  труда, усовершенствуют что­то. Человек в процессе жизни всему учится и развивает свои  умения. Какова цель деятельности человека? Удовлетворение своих потребностей.  Большая часть людей выполняет работу для  удовлетворения физиологических потребностей. Для этого им достаточно строго  выполнять требования к выполняемой работе. В свою очередь издревле существовала группа людей, занимающаяся особой трудовой  деятельностью – ремеслом. Издавна существовало большое количество ремёсел. Какие вы  знаете виды ремёсел? такие ремёсла, как: •кузнечное •гончарное •плотницкое •столярное •портняжное. 1. 2. 3. 4. 5. Давайте немного отдохнём и отгадаем загадки: отгадайте загадки о ремесленных  изделиях той поры: Сидит бычок, подбачинивши бочок, шипит и кипит, всем чай пить велит (самовар). Межы деревянные, а поля стеклянные? (окно) В избе изба, на избе труба. Зашумело в избе, загудело в трубе, видит пламя народ, а  тушить не идёт? (печь) Если я пуста бываю, про тебя я забываю. Но когда несу еду, мимо рта я не пройду?  (ложка) Под крышей четыре ножки, на крыше утюг да ложки? (стол) Итак, давайте подведём итог, так что же такое ремесло?  Ремесло­деятельность человека по производству важных и нужных для жизни предметов. А ремесленник? Ремесленник­человек владеющий ремеслом.  А как мы назовём ремесленника, создающего самые лучшие творения, считающиеся  знаменитыми произведениями искусства, шедеврами, эталонами, образцами изделий?  Это слово у нас зашифровано на доске:  М_ _ _ _Р. (МАСТЕР)   Кто же такой мастер? Давайте посмотрим на с. 83 общую характеристику понятия «МАСТЕР».   Путь к мастерству лежит через ремесленную деятельность. В Средние века человек, после  того как заканчивал обучение какому­либо мастерству, отправлялся в странствия. Он  путешествовал по городам, общался с людьми, наблюдал за их жизнью, оттачивал свое  мастерство. Через несколько лет человек возвращался в свой город и сдавал экзамен на  звание мастера. Рассмотрите иллюстрации на стр.84 учебника. ­ Как вы думаете какие предметы сделал ремесленник, а какие мастер?  (мастер:1.3.4)  (ремесленник:2,5,6)  ­ Объясните, почему вы так думаете? А теперь обратимся к рубрике «Путешествие в прошлое» на стр.87. Прочитайте текст и  ответьте на вопросы:­ Чему учит эта древняя легенда? ОТВЕТ УЧЕНИКА: Легенда учит тому, что любое творение рук человеческих нетленно и  будет жить в веках; что труд великого талантливого мастера будет оценён не только  современниками, но и потомками. Все гениальные творения людей, живших в различные  исторические эпохи, являются золотым фондом сокровищницы мировой цивилизации и всё  это нужно ценить. VI. Творчество в искусстве. Ребята, чем больше человек знает и умеет, тем интереснее и разнообразнее его труд. Чем  бы ни занимался, работая человек, он создаёт творения, под которыми мы подразумеваем  результаты его трудовой деятельности. А как известно, именно от слов «творение»  (существительное), «творить» (глагол) происходит слово «творчество». Давайте попробуем составить кластер понятию «творчество»: ­ создание новых ценностей; ­ деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее; ­ создание чего­то нового не только для одного человека, но и для других; ­ это особый взгляд на мир. Давайте попробуем дать определение понятия «ТВОРЧЕСТВО». Творчество­создание чего­то нового, ценного.  Давайте послушаем притчу: «Однажды прохожий увидел, как по дороге несут тяжёлые камни группа людей. Подошёл  он к одному и спросил: – Что ты делаешь? – Не видишь, занимаюсь тяжёлой, никому не нужной работой. С этим же вопросом путник обратился ко второму и получил ответ: – Деньги зарабатываю. А третий на этот же вопрос ответил: – Строю собор!» Как вы понимаете притчу?  Кто из этих работников, на ваш взгляд, является человеком творческим? Предполагаемый ответ: каждый труд воспринимает по­разному: для кого­то это тяжелое  занятие, а для кого­то это радость жизни, творчество)  Какие творческие профессии знаете вы?   Творчество бывает художественное, научное, техническое, педагогическое. (подготовленные выступления) Ученые доказали, что творческие способности есть у каждого. Но у кого они развиты  больше, у кого­то меньше. От чего это зависит? Учитель: Представьте, что вы ученые, исследующие факторы, влияющие на развитие  творческих способностей.  1 вариант подберут понятия, которые способствуют развитию творческих способностей; 2  вариант подберут понятия, которые сдерживают развитие творческих способностей; Учитель: Подведем итоги: 1вариант: 1) смелость, независимость, свобода 2) терпение и трудолюбие 3) любопытство, тяга к новому 4) самообразование 5) врожденный талант. 2 вариант: 1) неуверенность в себе и своих способностях 2) страх критики 3) привычка делать как все.  Можете ли вы привести примеры своего творческого опыта, пусть и не очень значимого, в  самых разных делах? Какие чувства вы испытывали? Учитель: Тот, кто нашел себя и занимается любимым делом, становится счастливее. Проблемный вопрос: Почему важно связывать между собой труд и творчество? (работать честно, с удовольствием, радоваться результатам труда, приносить пользу  другим…) И завершить урок мне хотелось бы словами Константина Ушинского «Если вы удачно  выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само отыщет вас».  Домашнее задание: Подготовьте сообщение на тему «Творчество в науке» или  «Творчество в искусстве» (на примере известной личности).

Конспект открытого урока по обществознанию в 5 классе по теме: «Труд и творчество»

Конспект открытого урока по обществознанию в 5 классе по теме: «Труд и творчество»

Конспект открытого урока по обществознанию в 5 классе по теме: «Труд и творчество»

Конспект открытого урока по обществознанию в 5 классе по теме: «Труд и творчество»

Конспект открытого урока по обществознанию в 5 классе по теме: «Труд и творчество»

Конспект открытого урока по обществознанию в 5 классе по теме: «Труд и творчество»

Конспект открытого урока по обществознанию в 5 классе по теме: «Труд и творчество»

Конспект открытого урока по обществознанию в 5 классе по теме: «Труд и творчество»

Конспект открытого урока по обществознанию в 5 классе по теме: «Труд и творчество»

Конспект открытого урока по обществознанию в 5 классе по теме: «Труд и творчество»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019