Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
окружающий мир
2 кл
13.03.2019
Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"
Тема урока: «Россия на карте». Тип урока: ОНЗ Оборудование: карточки к игре, географическая карта России, карточки с дополнительным материалом. УМК «Школа России» учебник по окружающему миру А.А.Плешакова 2 класс, рабочая тетрадь по окружающему миру к учебнику А.А.Плешакова. Цели и задачи урока: Образовательные: научить учащихся различать виды карт; читать физическую карту (различные цвета); уметь показывать границы России; стороны горизонта; Воспитательные : содействовать воспитанию чувства любви к родине, интереса к её изучению; Развивающие: развитие речи, мышления, целеустремлённости и познавательной потребности; выполнять операции анализа, синтеза, классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности - целеполагание, нахождение способа действия. УУД: Познавательные - ориентироваться в учебнике,справочной литературе и других источниках, добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные - умение слушать собеседника и вести диалог, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий; донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи; совместно договариваться о правилах работы в группе. Личностные - способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы; развитие способностей к творческому мышлению; учебная мотивация, ориентация на понимание причин успеха; Регулятивные - умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем,принимать и сохранять учебную задачу, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений;
Конспект открытого урока по окр.docx
Филиал МБОУ СОШ с.Суадаг в с.Хаталдон Учитель начальных классов : Гугкаева Луиза Уртановна Стаж работы 32  года Высшая  категория    класс 2 Тема урока: «Россия на карте». Тип урока: ОНЗ Оборудование: карточки к игре, географическая карта России, карточки с дополнительным материалом. УМК «Школа России» учебник по окружающему миру А.А.Плешакова 2  класс, рабочая тетрадь по окружающему миру к учебнику А.А.Плешакова. Цели и задачи урока: Образовательные: научить учащихся различать виды карт; читать физическую карту (различные цвета); уметь показывать границы России;  стороны горизонта; Воспитательные : содействовать воспитанию чувства любви к родине,  интереса к её изучению; Развивающие: развитие речи, мышления, целеустремлённости и  познавательной потребности; выполнять операции анализа, синтеза,  классификации, способность наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, цели и способы деятельности ­  целеполагание, нахождение способа действия. УУД: Познавательные ­ ориентироваться в учебнике,справочной литературе и  других источниках, добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные ­ умение слушать собеседника и вести диалог, излагать  своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий;  донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи; совместно договариваться о правилах работы в группе. Личностные ­ способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные  выводы; развитие способностей к творческому мышлению; учебная мотивация, ориентация на понимание причин успеха; Регулятивные ­ умение находить и формулировать проблему урока вместе с  учителем,принимать и сохранять учебную задачу, овладение логическими  действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений; I. Мотивация (П., Л.) Создание эмоционального настроя на учебную деятельность.  (звучит песня) 1.Умывает красно солнышко Руки тёплые в росе И Россия, как Алёнушка, Предстаёт во всей красе. Припев: Ни вблизи, ни вдали  Я не знаю земли Лучше той, что меня растила: Синих рек рукава,  В небе синь­синева, И светла от берёз Россия. ­ О чем эта песня? (О Родине) Как называется наша Родина (Россия) ­Да, о нашей Родине, великой и могучей. « У нее коса пшеничная Родниковые глаза. И поляны земляничные  Щедро дарят ей леса». ­Случайно ли я ее включила? ( Мы сегодня будем говорить о Родине) 2.Отгадайте загадку: Моря есть – плавать нельзя, Дороги есть – ехать нельзя, Земля есть – пахать нельзя. (карта) Карта –это плоское изображение поверхности нашей Земли. На доске слова:РОССИЯ, РОДИНА, КАРТА. ­Чтобы объединить эти слова, надо выполнить задания. II. Актуализация знаний. (К.,П.,Р.) ­У каждой группы на столе карточки определенного цвета. Вы должны  прочитать слова, обсудить и ответить, что их объединяет. Минута на  размышление. ­Кто отвечает? (уч­ся из каждой группы зачитывают и говорят, что их  объединяет) 1 и 3 группы ­по аналогии. ­Почему они записаны с заглавной буквы? (имена собственные) III. Постановка целей и задач урока. (К., П., Р.) ­Когда я бываю на море, я могу видеть только море, когда я в горах, я вижу перед собой только горы. ­А как вы думаете, можно сразу увидеть и города, и моря, и океаны? И даже  горы? А где это можно увидеть все сразу? (на карте) ­Да, ребята! Вот мы и подошли к теме нашего урока. Карта. Наша Родина на  карте. ­Карта­ это удивительная вещь. Ёе можно изучать часами, открывать для себя  все новое и не уставать. Сегодня мы сделаем первый шаг в этот удивительный  мир…(слайд) ­Выберите из предложенных задач, которые вы бы хотели решить. Значит, вы должны решить на уроки все эти задачи. И раз у вас есть желание  узнать так много нового, приступим к работе. А в конце урока мы посмотрим, все ли у нас получилось. IV. Изучение нового материала (П., Р.) ­Сегодня наши ребята, это не только ваши одноклассники, но и эксперты. ­Кто такой эксперт? (это человек, обладающий специальными знаниями,  специалист в какой либо области) ­Правильно,и сегодня наши эксперты поделятся с вами информацией,  которой они владеют и помогут вам ответить на все вопросы. Ваша задача: выслушать весь материал, запомнить информацию и как можно  точнее ответить на контрольные вопросы. Будьте внимательны. ­Задание понятно? ­Вопросы есть? ­Тогда приступим к работе. Различные карты (1 Эксперт) Земля имеет форму шара. Уменьшенной моделью Земли является глобус.  Работать с глобусом не всегда удобно, так как размеры Земли на нём сильно  уменьшены. Поэтому учёные придумали другой способ изображения земной  поверхности, уже на плоскости ­ карты. Карта – это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с  помощью условных знаков. Об условных знаках вам расскажет другой  эксперт, а мы поговорим о картах. Карты бывают разными. Есть физические карты, на них изображены моря, реки, озёра, горы, города  т.д. А бывают политические карты, на них показаны разные государства, каждое  имеет свой цвет (ученики рассматривают карту и находят Россию). Россия­  самое большое по площади государство. Геологические карты – показывают месторождение полезных ископаемых  (уголь, гранит, золото и т.д.). Карты растительного и животного мира­ на них показано где какие животные  обитают и где растут разные растения. ­А теперь я проверю, что вы поняли, что запомнили. У вас на столе виды карт­­­­­­Найдите и покажите физическую карту. ­Политическую карту. ­Геологическую карту. ­Карту животного и растительного мира. Ребята, у всех групп одинаковые карты? Молодцы! Условные обозначения (2 Эксперт) Для того, чтобы путешествовать по карте, надо научиться её читать. Читать карту – это не значит читать только надписи. Надо понимать и особый язык карты – условные знаки. К ним относятся  различные цвета и другие обозначения. Разберёмся, что обозначают на карте различные цвета. Голубым цветом на карте обозначается вода(реки озёра, моря), зелёным,  жёлтым коричневым – суша. Зелёным и жёлтым цветом обозначают равнины, а коричневым ­  горы.(показывает равнины) Вы заметили, что равнины обозначаются разным цветом. Дело в том, что на  равнинах есть низкие места – низменности (зелёный цвет) и более высокие  возвышенности (жёлтый цвет). На карте есть и другие значки, они находятся в левом нижнем углу карты.мы  с ними познакомимся на следующих уроках. ­А теперь проверим ваши знания. ­ Что обозначают на карте синим цветом? (моря, реки, океаны, реки) ­ Каким цветом изображают горы? (коричневым) ­Что обозначают зеленым цветом? Значит, что надо знать, чтобы прочесть карту? ВЫВОД: ­ Язык карты, это условные обозначения. ­Читать карту, это знать условные обозначения. Физминутка Путешествие по родной стране (3 Эксперт)  Как показывать объекты на настенной карте 1. 2. 3. 4. Стой у карты справа. Не закрывай собой то, что показываешь на карте. Показывай только указкой. Показывай не надпись, а сам объект. Показывай аккуратно и точно, названия произноси чётко. Путешествие по родной стране (у каждого ребёнка перед глазами лежит карта) Давайте вспомним стороны света: север, юг, восток и запад. Север на картах всегда вверху, юг внизу, запад слева, восток справа  (рассказчик показывает на карте, остальные учащиеся находят на своих  картах ). Нашу страну с севера омывают Баренцево море, Карское море, Море  Лаптевых, Восточно ­ Сибирское, Чукотское. С востока: Берингово море, Охотское море, Японское море. На юге страны находятся: Чёрное море, Каспийское море. А на западе: Балтийское море. V. Обсуждение проделанной работы (П., К., Р.) ­Найдите и положите перед собой физическую карту России. У каждой  группы будет свое задание. 1 группа­ назовите моря, которые омывают нашу страну с севера.(Баренцево  море, Карское море, Море Лаптевых, Восточно ­ Сибирское, Чукотское ). 2 группа ­ назовите моря, которые омывают нашу страну с юга.(Чёрное море,  Каспийское море). 3 группа­ назовите моря, которые омывают нашу страну с востока.  (Берингово море, Охотское море). 4 группа­ назовите моря, которые омывают нашу страну на западе.  (Балтийское море) Физминутка ­ Я вижу, вы все хорошо запомнили и разобрались в информации.  Обобщение о нашей Родине(показываю на карте)!!! ­Велика и прекрасна наша страна­Россия. Столица нашей страны ­ Москва.  Когда солнце восходит на востоке нашей огромной страны, то на западе  глубокая ночь, а когда на западе день, на востоке глубокая ночь. На севере  нашей страны вечные льды и живут белые медведи, тюлени, а на юге пустыни, жара, и живут верблюды. Эмоционально­патриотический момент. ­Ребята, где легче навести порядок, в классе или во всей школе? ­А где легче следить за дисциплиной, в классе или во всей школе? Вот так и в нашей стране есть президент, которому порой трудно следить за  порядком в нашей огромной стране, и каждый из нас должен ему в этом  помогать. Своей учебой, своим поведением, своей работой. Потому что это  наша Родина. ­ Красной линией на карте обозначена граница нашего великого государства,  которую никому и никогда нельзя нарушать. (ПОКАЗЫВАЮ ГРАНИЦУ  РОССИИ НА КАРТЕ) И сейчас вы на своих картах проведете эту границу и запомните: ее никогда и  никому нельзя нарушать! Конечно же, она будет красного цвета. А затем на всей территории написать  название нашей страны – Россия. И отметить стороны горизонта. Итог групповой работы. А теперь посмотрите ­ это ваша первая карта. На ней ваша Родина. Вы ее  любите? Вы готовы ее защищать? (да) ­Мы сможем добавлять туда города, моря, реки, горы, материки, когда научимся это делать. VI. Рефлексия. (П., Л.) ­ Какие задачи мы поставили перед собой в начале урока? ­ Как вы считаете, мы решили эти задачи? ­ Значит, у нас урок получился? ­ Мне очень понравились выступления экспертов. Молодцы, вы будете мне помогать и в дальнейшем. Надеюсь, каждый из вас побывает в  этой роли. Мне очень понравилось, как слаженно и дружно работаете  в команде. ­ Возьмите листы самооценки, напишите фамилию и отметьте  +то, что вам уже понятно, то, что вы сможете объяснить и показать. ­То, что у вас пока вызывает затруднение или вы просто не  поняли ­ поставьте минус и на следующем уроке я объясню  ещё раз. Домашнее задание: с. 90­95, а те, кто захочет, может уже начать  заполнять свою карту: отметить столицу нашего государства,  найти и написать название морей, которые омывают границы нашей Родины. И на  следующем уроке мы посмотрим, что у вас получилось. Лист самооценки Ф.И.                                                                                                    Отметь знаком «+» нужное утверждение 1. Я знаю, что такое карта 2. Я знаю, что обозначают разные цвета на карте 3. Я могу показать свою страну на карте 4. Я умею находить объекты на карте 5. Я умею показывать реки, моря и горы на карте

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"

Конспект открытого урока по окружающему миру "Россия на карте"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019