Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
20.02.2018
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы" рекомендуется для работы в классах коррекционной школы. По ходу урока дети узнают и научатся различать зимующих птиц, правильно их кормить.Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» по теме:"Зимующие птицы"рекомендуется для работы в классах коррекционной школы.
Зимующие птицы.docx
ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Конспект открытого урока по предмету
«Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей
действительности»
во 2б 3б классах
по теме:
Подготовила и провела:
учитель
начальных классов
Саитова Н. В. г. Октябрьский
2016 – 2017 учебный год
Цель:
обобщить и закрепить представления о зимующих птицах.
Задачи:
закрепить и уточнить названия зимующих птиц, их характерные внешние
признаки, места обитания, питание; обогащать словарь по данной теме;
корригировать мышление, зрительное восприятие, внимание на основе
выполнения заданий на закрепление;
воспитывать бережное отношение к птицам.
Оборудование: ноутбук, проектор, флешка с презентацией, раздаточный
материал с заданиями, карточки с названиями птиц, кормушка, карточки с
вороной и снегирями.
Ход урока
I.
Организационный момент.
Прозвенел звонок,
Начинается урок!
Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости.
Давайте улыбнёмся гостям и начнём урок. Садитесь!
II.
Слово дежурному.
Сегодня ….
День недели…
Температура воздуха...
На улице …
Осадки…
III.
Определение темы урока.
(на доске рисунок)
Ребята, посмотрите, что изображено на рисунке?
Кого вы видите на картине? (птиц)
По каким признакам вы это определили? (У птицы есть 2 ноги, 2 крыла, 1
хвост, голова, туловище.) А среди них каких птиц вы уже знаете? (Снегирь, синица…, сорока, ворона,
воробей…)
Каким словом можно назвать этих птиц? (зимующие)
Значит, о чём мы будем говорить на уроке?
(О зимующих птицах)
Правильно. Прочитайте тему нашего урока.
(Слайд)
Зимующие птицы.
. Актуализация знаний.
IV
Каких птиц мы называем зимующими?
(Зимующие птицы не улетают в тёплые страны остаются зимовать)
Что мы с вами знаем о синице?
(Синица – маленькая птица с жёлтой грудкой.)
А что мы знаем о снегире?
( Снегирь получил название, потому что прилетает к нам с первым
снегом. Питается семенами, ягодами. )
V.
Основной момент.
1. Игра «Собери птицу»
(из разрезных частей
составление птиц)
Мизенкова Юлия,
Якшенбетова Азалия,
Галимзянов Камиль
1. Работа в тетради
– Шилов Данила
обводит загадки
1. Игра «Угадайка»
(разгадывание
загадок) с
остальными:
Фаррахова Дина,
Хузин Артём,
Ницер Аркадий.
Ивакина Диана,
карточки с названиями
птиц развешиваем на
доске.
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать. Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «Чикчирик!» (воробей)
Эта птица всем знакома
Важно ходит возле дома,
Каркаркар вдруг закричит
И спокойно улетит.
Очень хитрая персона
А зовут её (ворона).
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет всё до срока
Белобокая (сорока)
Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птицапочтальон.
Пролетит любой маршрут. (голубь)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (дятел) Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в дупло. (сова)
Что это за птица, тонкоклюва, желтогруда? (синица)
Красногрудый, чернокрылый
Любит ягодки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь)
Физминутка для глаз
(Ребята водят глазами за птицей. )
Работа с учебником, стр.6061.
Задание 1. Посмотрите на рисунок и скажите, какую из нарисованных
птиц можно встретить сейчас. (устно)
Задание 2. Подумай и ответь на следующие вопросы полным ответом:
(устно)
Как называются птицы, оставшиеся на зиму в родных краях?
Почему зимой птицы перебираются из леса ближе к жилищу людей?
Что страшнее для птицы: голод или холод? Раскрашивание рисунков (обведение по точкам снегиря)
Мизенкова Юлия, Галимзянов Камиль, Якшенбетова Азалия,
Шилов Данила
Физминутка
Руки подняли и покачали,
Это деревья в лесу.
(Плавные покачивания поднятыми руками.)
Локти согнули,
Кисти встряхнули.
(Встряхивание кистей рук перед собой)
в стороны руки,
Плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Крылья сложили назад.
(Движения руками.)
Что за стол среди берёз,
Под открытым небом?
Угощает он в мороз.
Птиц зерном и хлебом. (кормушка)
VI
. Закрепление. Для чего нужны кормушки?
Чем питаются птицы?
Чем птицы хватают корм?
Зачем ещё птице нужен клюв?
(Клювом птица хватает добычу, защищается от врагов, долбит
кору, роет землю или прощупывает землю, чистит пёрышки, строит
гнёзда. У птицы 2 ноги, 2 крыла, 1 хвост. Птица высиживает яйца, из
которых потом появляются птенцы.)
Что можно положить в кормушку?
(зерно, хлебные крошки, сало, крупы) показ на подносе
Молодцы! Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами
стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они ищут себе корм.
Прилетают к нашим жилищам. Мы с вами должны помочь пережить зиму
пернатым друзьям.
Игра на внимание «Летает не летает»
Ребята, сейчас я вам буду называть слова, если называемый предмет
обозначает «птицу», вы должны махать крыльями, если нет, то тихо сидим.
Машина, воробей, дерево, дом, синица, ворона, голубь, кровать, муха,
ручка, стрекоза, медведь, дятел.
Правильно, ребята? Молодцы!
Задание «Подбери действие»: (в паре)
Артём, Дина, Диана, Аркадий
(Подобрать слова действия к слову птица) работа с карточками )
Трещит, чирикает, читает, воркует, разговаривает, прыгает, рисует, летает. Игра на внимание «Четвёртый лишний»
закрыть птиц фишками (работа в паре) Юлия, Азалия
Какая птица лишняя в каждом ряду? Игра «Назови ласково» (если останется время)
Кормушкакормушечка
Синицасиничка
Снегирьснегирёчек
Воробейворобушек
Клювклювик
Хвостхвостик
Перопёрышко
Крылокрылышко
Гнездогнёздышко VII
. Рефлексия.
Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали много нового из
жизни птиц. Давайте повторим:
Как называют птиц, которые не улетают на юг?
Почему их так называют?
Каких зимующих птиц вы запомнили?
Какая птица вам очень понравилась? Почему?
Думаю, каждый для себя сегодня открыл чтото новое. А главное то, что
птицы наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и
охранять их.
Ребята, у вас на парте лежат карточки с изображением птиц. Если вам
урок очень понравился и вы узнали много нового о зимующих птицах, то
возьмите снегиря и поставьте на кормушку, если урок не понравился, то
возьмите ворону и поставьте на кормушку.
VIII.
Итоги урока. Оценивание.
Домашнее задание:
2б раскрасить синицу; снегиря
3б
разгадать
кроссворд
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.