Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"
Оценка 4.9

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
3 кл
20.02.2018
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности»  во 2б - 3б   классах по теме:"Зимующие птицы"
Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы" рекомендуется для работы в классах коррекционной школы. По ходу урока дети узнают и научатся различать зимующих птиц, правильно их кормить.Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» по теме:"Зимующие птицы"рекомендуется для работы в классах коррекционной школы.
Зимующие птицы.docx
ГБОУ Октябрьская коррекционная школа №19  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности»  во 2б ­ 3б   классах по теме: Подготовила и провела:                                          учитель  начальных классов  Саитова Н. В. г. Октябрьский  2016 – 2017 учебный год                     Цель:     обобщить и закрепить представления о зимующих птицах. Задачи:  закрепить  и  уточнить названия зимующих птиц, их характерные внешние  признаки, места обитания, питание; обогащать словарь по данной теме; корригировать мышление, зрительное восприятие, внимание  на основе  выполнения  заданий на закрепление; воспитывать бережное отношение к птицам.  Оборудование: ноутбук, проектор, флешка с презентацией, раздаточный  материал с заданиями, карточки с названиями птиц, кормушка, карточки        с вороной и снегирями. Ход урока I.              Организационный момент. ­ Прозвенел звонок, Начинается урок! ­ Ребята, сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости.  Давайте улыбнёмся  гостям  и начнём урок. Садитесь!  II.              Слово дежурному.           Сегодня ….          День недели…               Температура воздуха...                На улице …               Осадки…            III.  Определение темы урока. (на доске рисунок) ­ Ребята, посмотрите, что изображено на рисунке?  ­ Кого вы видите на картине? (птиц) ­ По каким признакам вы это определили? (У птицы есть 2 ноги, 2 крыла, 1  хвост, голова, туловище.) ­ А среди них каких птиц вы уже знаете? (Снегирь, синица…, сорока, ворона,  воробей…) ­ Каким словом можно назвать этих птиц? (зимующие) ­ Значит, о чём мы будем говорить на уроке? (О зимующих  птицах) ­ Правильно. Прочитайте  тему нашего урока. (Слайд) ­ Зимующие  птицы.  . Актуализация знаний. IV  ­ Каких птиц мы называем зимующими? (Зимующие птицы не улетают в тёплые страны ­ остаются зимовать) ­ Что мы с вами знаем о синице?  (Синица – маленькая птица с жёлтой грудкой.) ­ А что мы знаем о снегире?  ( Снегирь получил название,  потому что прилетает к  нам с первым  снегом. Питается семенами, ягодами. ) V.             Основной момент. 1. Игра «Собери птицу»  (из разрезных частей  составление  птиц)­  Мизенкова Юлия,  Якшенбетова Азалия,  Галимзянов Камиль 1. Работа в тетради  – Шилов Данила обводит загадки 1. Игра «Угадай­ка»  (разгадывание  загадок)­ с  остальными:  Фаррахова Дина,  Хузин Артём,  Ницер Аркадий.  Ивакина Диана,  карточки с названиями птиц  развешиваем на  доске. ­ Любит прыгать и летать, Хлеб и зёрнышки клевать. Вместо «Здравствуйте» привык Говорить всем «Чик­чирик!» (воробей) ­ Эта птица всем знакома­ Важно ходит возле дома, Кар­кар­кар вдруг закричит И спокойно улетит. Очень хитрая персона А зовут её (ворона). ­ Кто приносит на хвосте Много разных новостей? Всем расскажет всё до срока Белобокая (сорока) ­Посмотрите на балкон: Он с утра воркует тут. Эта птица­почтальон. Пролетит любой маршрут. (голубь) ­ Я по дереву стучу, Червяка добыть хочу, Хоть он скрылся под корой, Всё равно он будет мой. (дятел) ­ Всю ночь летает, Мышей добывает. А станет светло, Спать летит в дупло. (сова)  ­Что это за птица, тонкоклюва, желтогруда? (синица) ­ Красногрудый, чернокрылый Любит ягодки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. (снегирь) Физминутка для глаз (Ребята водят глазами  за птицей. ) Работа с учебником, стр.60­61.  Задание 1. Посмотрите на рисунок и скажите, какую из нарисованных  птиц можно встретить сейчас. (устно) Задание 2. Подумай и ответь на следующие вопросы полным ответом:  (устно) ­ Как называются птицы, оставшиеся на зиму в родных краях? ­ Почему зимой птицы перебираются из леса ближе к жилищу людей?  ­ Что страшнее для птицы: голод или холод? Раскрашивание рисунков (обведение по точкам снегиря)­      Мизенкова Юлия, Галимзянов Камиль, Якшенбетова Азалия,  Шилов Данила Физминутка Руки подняли и покачали, Это деревья в лесу. (Плавные покачивания поднятыми руками.) Локти согнули, Кисти встряхнули. (Встряхивание кистей рук перед собой) в стороны руки, Плавно помашем, Это к нам птицы летят. Как они сядут, тоже покажем, Крылья сложили назад. (Движения руками.) ­Что за стол среди берёз, Под открытым небом? Угощает он в мороз. Птиц зерном и хлебом. (кормушка)    VI   . Закрепление. ­ Для чего нужны кормушки? ­ Чем питаются птицы? ­ Чем птицы хватают корм? ­ Зачем ещё птице нужен клюв?  (Клювом   птица   хватает   добычу,   защищается   от   врагов,   долбит кору,   роет   землю   или   прощупывает   землю,   чистит   пёрышки,   строит гнёзда. У птицы 2 ноги, 2 крыла, 1 хвост. Птица высиживает яйца, из которых потом появляются птенцы.) ­ Что можно положить в кормушку? (зерно, хлебные крошки, сало, крупы)­ показ на подносе ­ Молодцы! Зимующие птицы не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они ищут себе корм. Прилетают   к  нашим   жилищам.  Мы   с  вами   должны  помочь   пережить   зиму пернатым друзьям.  Игра на внимание «Летает ­ не летает» ­   Ребята,   сейчас   я   вам   буду   называть   слова,   если   называемый   предмет обозначает «птицу», вы должны махать крыльями, если нет, то тихо сидим. ­ Машина, воробей, дерево, дом, синица, ворона, голубь, кровать, муха, ручка, стрекоза, медведь, дятел. ­ Правильно, ребята? Молодцы! Задание «Подбери действие»: (в паре)­  Артём, Дина, Диана, Аркадий  (Подобрать слова­ действия к слову птица)­ работа с карточками ) Трещит, чирикает, читает, воркует, разговаривает, прыгает, рисует, летает. Игра  на внимание  «Четвёртый лишний»­ закрыть птиц фишками­ (работа в паре) ­ Юлия, Азалия  ­ Какая птица лишняя в каждом ряду? Игра  «Назови ласково» (если  останется время) Кормушка­кормушечка Синица­синичка Снегирь­снегирёчек Воробей­воробушек Клюв­клювик Хвост­хвостик Перо­пёрышко Крыло­крылышко Гнездо­гнёздышко VII    .  Рефлексия. ­ Ребята, наш урок подошел к концу. Сегодня мы узнали много нового из жизни птиц. Давайте повторим: ­ Как называют птиц, которые не улетают на юг? ­ Почему их так называют? ­ Каких зимующих птиц вы запомнили? ­ Какая птица вам очень понравилась? Почему? ­ Думаю, каждый для себя сегодня открыл что­то новое. А главное то, что птицы­ наши друзья, младшие братья, и мы их как старшие должны беречь и охранять их.  ­ Ребята,   у   вас на парте лежат карточки с изображением   птиц. Если вам урок очень   понравился и вы узнали   много нового о зимующих птицах, то возьмите   снегиря     и поставьте на кормушку, если урок не понравился, то возьмите ворону и поставьте на кормушку. VIII.       Итоги урока. Оценивание. Домашнее задание: 2б­ раскрасить синицу; снегиря 3б­ разгадать кроссворд

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности»  во 2б - 3б   классах по теме:"Зимующие птицы"

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности»  во 2б - 3б   классах по теме:"Зимующие птицы"

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности»  во 2б - 3б   классах по теме:"Зимующие птицы"

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности»  во 2б - 3б   классах по теме:"Зимующие птицы"

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности»  во 2б - 3б   классах по теме:"Зимующие птицы"

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности»  во 2б - 3б   классах по теме:"Зимующие птицы"

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности»  во 2б - 3б   классах по теме:"Зимующие птицы"

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности»  во 2б - 3б   классах по теме:"Зимующие птицы"

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности»  во 2б - 3б   классах по теме:"Зимующие птицы"

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности» во 2б - 3б классах по теме:"Зимующие птицы"

Конспект открытого урока по предмету «Развитие речи на основе изучения предметов и окружающей действительности»  во 2б - 3б   классах по теме:"Зимующие птицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018