Конспект открытого урока по риторике"Важные слова"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытый урок по детской риторике в 1 классе по теме «Мимика и жесты». ОС «Школа 2100» Тема: Мимика и жесты Цель: 1. Познакомить с несловесными средствами общения – мимикой и жестами. 2. Развивать коммуникативные умения, речь учащихся, творческое воображение. 3. Воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества.
Иконка файла материала Открытый урок по детской риторике в 1 классе по теме.docx
Открытый урок по детской риторике в 1 классе по теме «Мимика и жесты». ОС «Школа 2100» Тема: Мимика и жесты Цель: 1. Познакомить с несловесными средствами общения – мимикой и жестами.                        2.  Развивать   коммуникативные   умения,   речь   учащихся,   творческое воображение.             3. Воспитывать чувство коллективизма и сотрудничества. Ход урока. I. Гимнастика для рта. ­ Смотря в зеркало вытягивание мышц губ. ­ Катание шариков. II. Работа в группах.  ­   Перед   вами   скороговорки   и   чистоговорки,   прочитайте   их,   проговорите   перед зеркалом, затем в группах. ­ Как будем говорить скороговорки? (быстро, четко) ­ Как будем говорить чистоговорки? (медленно, четко) Скороговорки                                           Чистоговорки 1гр. Утром спозаранку                             3гр. Мороз невелик         Купил баран баранку.                               Да стоять не велит 2гр. 33 вагона в ряд                                   4гр. Щеголь щетку уважает         Тараторят, тарахтят                                   Щеткой щеголь пыль счищает III  ­ Как мы сейчас общались? (с помощью устной речи) Сегодня вы узнаете что­то  . Постановка цели. новое об устной речи. А что именно – об этом вы догадаетесь сами.  . Введение в тему. IV  а) Работа со сказкой К.И. Чуковского «Цыпленок». ­ Я хочу познакомить вас с одним маленьким цыпленком. (чтение без мимики и жестов) ­ Какие герои встретились в сказке? ­ Смогли вы представить хорошо этих героев? Какие они были, понятно? (Нет) ­ А сейчас Диана расскажет эту же сказку, поможет понять какие были герои. А вы внимательно   смотрите   на   нее   и   слушайте.   (Диана   рассказывает   сказку,   используя выразительные мимику и жесты) ­ А теперь увидели вы героев, поняли какие они? ­ Что помогло вам их как бы увидеть? (руки, выражение глаз, лица) ­ Как называют движения рук, пальцев (жесты). А выражение лица? (мимика) ­  Жесты   и  мимика  помогают  нам  полнее   выразить   мысль,   иногда  они  способны заменить собой даже целые слова. б) Распознавание учащимися назначения мимики и жестов.  Если вы радуетесь, что возникает на лице? Покажите.  Какой жест используете? (улыбка)  Удивление, недоумение (поднятые бровей)  Недовольство, грусть (нахмуренные брови)  Движение руки (садитесь)  Поздоровайтесь  Попрощайтесь (Показывание детьми своих жестов и мимики, жестов , мешающих пониманию речи – одергивание куртки, покручивание пуговиц и т.д.)Физминутка 1) Встали, представили, что летит жук, как он жужжит ж­ж­ж (произнесли тихо, громче, еще громче) 2) Прилетел комар – как он пищит? Отмахиваемся, ловим – недовольство. 3) Задуваем свечку. V   .  Осознание понятий. (с. 42 учеб. «Детская риторика») На доске символы. а) ­ Рассмотрите рисунки – символы и скажите какое настроение передал художник. Почему? Обсудите в группах. Радость, грусть, удивление и страх.      ­ Покажите движение при радостном настроении, если вы грустите, удивляетесь, если страшно.      ­ Откройте с. 42.          ­ Рассмотрите рисунки – символы, рисунки, определите по мимике героев их настроение. Какой рисунок – символ соответствует каждой ситуации.       ­ Нарисуйте в кружочке простым карандашом около каждого рисунка нужный символ, если затрудняетесь, посоветуйтесь с ребятами из группы. Проверка (показывают символы) б) Сегодня к нам в гости пришли гномы. Из какой они сказки? («Белоснежка и семь гномов») ­ Определите по мимике настроение гномов (на доске на картинках изображены гномы   –   грустный   –   веселый;   злой   –   испуганный;   самодовольный   –   застенчивый; удивляется бабочке) ­ Оживим гномов (Ребята одеты в костюмы гномов, по желанию изображают гномов) в)   Вспомним   сказку   про   цыпленка,   посмотрите,   как   ребята   изображают   героев сказки (инсценирование сказки)  . Итог. Домашнее задание придумать продолжение сказки. VI  ­ Беседа по сказке. ­ Что помогло нам точнее увидеть характер и настроение героев? Какие средства использовали? (Несловесные средства общения – мимику и жесты) Учебник: Ладыженская Т.А.,Г.И. Сорокина, Р.И. Никольская, Ладыженская Н.В. «Детская ритрика в рисунках и рассказах». К  . И.Чуковский «Цыпленок» «Жил на свете цыпленок. Он был крошечный. Вот такой. Но он думал, что он очень  Приложение большой, и когда гулял по двору, то важничал и задирал голову. Вот так. И была у него мама,  которую звали Пеструшкой. Мама была вот такая. Как­ то раз налетел на Пеструшку злой кот и погнал ее к самому озеру. А кот был вот  такой. Цыпленок остался у забора один. Вдруг он видит ­ взлетел на забор петух, вытянул шею­  вот так­ и во все горло закричал: ­Ку­ка­ре­ку!­ и важно посмотрел по сторонам. ­ Я ли не удалец, я ли не молодец? Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею ­ вот так – и что было силы  запищал:­Пи –пи­пи­пи! Я тоже молодец! Но споткнулся и шлепнулся в лужу. Вот так. В луже сидела лягушка. Она увидела его и засмеялась: ­ Ха­ ха­ ха! Ха – ха – ха! Далеко тебе до петуха! А была лягушка вот такая. Тут к цыпленку подбежала мама. Она пожалела и приласкала его. Вот так.

Посмотрите также