Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
30.10.2019
Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"
правила переноса слов.doc
ФИО: Родина Валентина Александровна УМК: «Перспектива» Предмет: русский язык.  Тип урока: открытие нового знания.  Тема: Правила переноса слов.  Продолжительность: 1 урок (45 минут). Класс: 1 класс. Технология: проблемно­диалогическая.  Материально – техническая база: компьютер,  проектор, экран, звуковые колонки,  раздаточный материал, презентация Microsoft PowerPoint. Аннотация:  Цель урока: Научиться правильно переносить слова. Задачи урока:  Формировать новые способы действий. Обучать работе по плану, алгоритму. Развивать дружбу, творческое мышление. Устанавливать связь с жизненным опытом ребенка. Планируемые результаты: Предметные: Переносит слова с одной строки на другую. Метапредметные: Личностные УУД: Проявляет учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу. Понимает причины успеха в учебной деятельности. Регулятивные УУД: Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учится работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: Использует знако­символические средства при оформлении правил переноса. Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя. Составляет алгоритм под руководством учителя.  Коммуникативные УУД: Слушает и понимает речь других. Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с  одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов. Учебник «Русский язык», 1 класс, Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная. Методы и методические приемы: словесный, наглядный, частично – поисковый,  практический, игровой. Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Конспект урока : Орг.момент Приветствие. ­Проверим готовность к уроку. Чистописание Пальчиковая гимнастика. ­Запишите только гласные буквы. Актуализация  изученного ­ Проверим. Слайд 2. Словарная работа. ­ Прочитайте слова. Слайд 3. ­ Запишите слова, вставьте   пропущенные буквы, обозначьте  ударение. ­Проверим. Слайд 4. ­ Разделите слова вертикальной линией  на слоги. ­ Какое правило вспоминали, когда  выполняли задание? ­ Обозначьте буквы гласных звуков. ­Проверим. Слайд 5. ­Оцените свою работу. ­ Какое слово лишнее и почему? ­ Составьте с этими словами  предложение. Постановка учебной  проблемы ­ Аня и Ваня тоже составили  предложение. Прочитайте. Слайд 7. ­ Что заметили? ­ Слово было одно, а перенесли его по   разному. ­ Почему так получилось? Чего они  пока не знают? Проверяют свою готовность к  уроку. Слайд 1. С карточки записывают гласные  буквы.(Приложение 1) Проверяют. Читают слова вслух. Самостоятельно записывают  слова. Проверяют. Делят слова на слоги. Проговаривают правило:  «Сколько в слове гласных,  столько и слогов» Обозначают буквы гласных  звуков. Проверяют. Оценивают свою работу с  помощью смайликов. Слайд 6. ­ Лишнее слово ребята, так как  обозначает много предметов.  Девочка, так как безударная  гласная о, в слове 7 букв. Озвучивают составленные  предложения. Читают предложения вслух. ­ Ошибки при переносе слова  ребята.  ­ Как переносятся слова. ­ Как вы думаете, переносить слово с  одной строки на другую нужно по  правилам, или так, как захочет  пишущий? ­ Как вы думаете, ребята, что же  сегодня нам предстоит выяснить?   ­ Сформулируйте тему урока.  ­ Думаем  что слово надо  переносить по правилам. ­ По какому правилу нужно  переносить слова. ­ Правила переноса слов. Слайд Поиск решения  (планирование  деятельности,  формулирование  правила) (Фиксирует тему на доске). 8. ­ Для чего это надо знать? ­ Какую цель поставим? ­ Без правил можем слово  перенести неправильно. ­Научиться  правильно  переносить слова. Слайд 9. ­Теперь мы должны спланировать нашу  работу. ­Чтобы научиться правильно  переносить слова, что мы должны  сначала сделать? ­Что потом?  ­ Работать будем в группах. У каждой  группы есть лист,  на котором   спряталось правило. (Приложение 2)  Ваша задача сформулировать правило и оформить его графически. ­Сколько правил у вас получится? ­ Заслушаем первую группу. Слайд 11. ­ Покажите лист с вашим заданием  всему классу. ­ Прочитаем слова хором, чтобы  услышать перенос.  ­ Что вы увидели? (Обращается к  представителю первой группы). ­ Какое правило спряталось в вашем  задании? ­ Ребята, с выводом согласны? ­ Заслушаем вторую группу. Слайд 13. ­ Покажите лист с вашим заданием  всему классу. ­ Прочитаем слова хором, чтобы  услышать перенос.  ­ Что вы увидели? (Обращается к  представителю второй группы). ­ Какое правило спряталось в вашем  задании? ­ Ребята, с выводом согласны? ­ Заслушаем третью группу. Слайд 15. ­Открыть правила. ­Учиться переносить слова.  Слайд 10. Группы формулируют правила. ­Сколько групп, столько правил. Ученик показывает лист. Весь класс читает слова. ­ Выделены гласные и знак  переноса стоит между слогами. ­ Слово переносится по слогам  (Открытие первого правила).  Слайд 12. ­ Да. Ученик показывает лист. Весь класс читает слова. ­ Выделены гласные и нет знака  переноса. ­ Слово состоящее из одного  слога не  переносится(Открытие  второго правила).Слайд 14. ­ Да. ­ Покажите лист с вашим заданием  всему классу. ­ Прочитаем слова хором, чтобы  услышать перенос.  ­ Что вы увидели? (Обращается к  представителю третьей группы). ­ Какое правило спряталось в вашем  задании?    ­ Ребята, с выводом согласны? ­ Заслушаем четвертую группу. Слайд  17.  ­ Покажите лист с вашим заданием  всему классу. ­ Прочитаем слова хором, чтобы  услышать перенос.  ­ Что вы увидели? (Обращается к  представителю четвертой группы). ­ Какое правило спряталось в вашем  задании? ­ Ребята, с выводом согласны? ­ Заслушаем пятую группу. Слайд 19. ­ Покажите лист с вашим заданием  всему классу. ­ Прочитаем слова хором, чтобы  услышать перенос.  ­ Что вы увидели? (Обращается к  представителю четвертой группы).   ­ Какое правило спряталось в вашем  задании? ­ Ребята, с выводом согласны? ­ Сколько правил вы открыли? ­ Проговорите их еще раз. ­ Сравним их с учебником. Слайд 21. ­Оцените работу своей группы. Ученик показывает лист. Весь класс читает слова. ­ Выделены гласные и нет знака  переноса. ­ Одну гласную нельзя оставлять на строчке или переносить на  другую, даже если эта буква  составляет слог (Открытие  третьего правила). Слайд 16. ­ Да. Ученик показывает лист. Весь класс читает слова. ­ Выделены гласные и Ь, Ъ. Й не  отделяются от предыдущей  буквы. ­ Ь, Ъ, Й не переносятся на  следующую строчку  (Открытие четвертого  правила). Слайд 18. ­ Да. Ученик показывает лист. Весь класс читает слова. ­ Выделены гласные, если в  слове есть удвоенное согласное,  то знак переноса ставиться  между ними. ­ Две одинаковые буквы в  середине слова разделяются  переносом (Открытие пятого  правила). Слайд 20. ­ Да. ­ Пять. ­ Проговаривают. ­ Читают правила по учебнику  страница 67. Оценивают. Слайд 22. Структурирование  полученных знаний. Развитие умений —  применение новых  знаний. Рефлексия. ­Составим алгоритм переноса слов. Как будем действовать, если надо  перенести слово? (Вывешивает опору  на доску.) ­Вернемся к слову ребята. Какое было  затруднение у Ани и Вани? ­Как же мы перенесем слово ребята,  которое не вошло в строку?    ­Запишем  это предложение, разделив  слова для переноса. Работа по учебнику. ­ Выполним упражнение 125 ,страница  68. Слайд 24. ­ Соберите пословицу. ­Как вы понимаете пословицу? ­ Запишите ее, разделите слова для  переноса, пользуясь алгоритмом.  ­ Проверим. Слайд 26. Гимнастика для глаз. Слайд 27.  Работа в парах по карточкам. (Приложение 3) ­ Исправьте ошибки при переносе слов.  Слайд 28. ­Проверим. Слайд 29. ­ Какое открытие мы сегодня сделали? ­ Как нам удалось открыть правила? ­ Какую цель мы себе поставили? ­ Мы её достигли? ­Оцените себя с помощью подсказки на  экране. Слайд 30. Составляют алгоритм переноса  слов под руководством учителя. Слайд 23. ­Не  знали  как перенести слово  ребята. Читают слово хором, показывая  голосом перенос. Записывают предложение,  комментируя перенос. ­ Человек без друзей, что дерево без корней. Слайд 25. Объясняют смысл пословицы. Самостоятельно делят слова  для переноса, пользуясь  алгоритмом. Проверяют. Выполняют задание в  парах. Проверяют. ­Мы открыли правила переноса  слов. ­ Мы работали в группах,  выполняли задания. ­Научиться переносить слова с  одной строчки на другую. ­ Да.

Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"

Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"

Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"

Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"

Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"

Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"

Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"

Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"

Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"

Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"

Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"

Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019