ФИО: Родина Валентина Александровна
УМК: «Перспектива»
Предмет: русский язык.
Тип урока: открытие нового знания.
Тема: Правила переноса слов.
Продолжительность: 1 урок (45 минут).
Класс: 1 класс.
Технология: проблемнодиалогическая.
Материально – техническая база: компьютер, проектор, экран, звуковые колонки,
раздаточный материал, презентация Microsoft PowerPoint.
Аннотация:
Цель урока: Научиться правильно переносить слова.
Задачи урока:
Формировать новые способы действий.
Обучать работе по плану, алгоритму.
Развивать дружбу, творческое мышление.
Устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
Планируемые результаты:
Предметные: Переносит слова с одной строки на другую.
Метапредметные:
Личностные УУД:
Проявляет учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу.
Понимает причины успеха в учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
Определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Учится работать по предложенному учителем плану.
Познавательные УУД:
Использует знакосимволические средства при оформлении правил переноса.
Делает выводы о результате совместной работы класса и учителя.
Составляет алгоритм под руководством учителя.
Коммуникативные УУД:
Слушает и понимает речь других.
Договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с
одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Учебник «Русский язык», 1 класс, Л.Ф.Климанова, С.Г.Макеева.
Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Методы и методические приемы: словесный, наглядный, частично – поисковый,
практический, игровой. Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Конспект урока :
Орг.момент
Приветствие.
Проверим готовность к уроку.
Чистописание
Пальчиковая гимнастика.
Запишите только гласные буквы.
Актуализация
изученного
Проверим. Слайд 2.
Словарная работа.
Прочитайте слова. Слайд 3.
Запишите слова, вставьте
пропущенные буквы, обозначьте
ударение.
Проверим. Слайд 4.
Разделите слова вертикальной линией
на слоги.
Какое правило вспоминали, когда
выполняли задание?
Обозначьте буквы гласных звуков.
Проверим. Слайд 5.
Оцените свою работу.
Какое слово лишнее и почему?
Составьте с этими словами
предложение.
Постановка учебной
проблемы
Аня и Ваня тоже составили
предложение. Прочитайте. Слайд 7.
Что заметили?
Слово было одно, а перенесли его по
разному.
Почему так получилось? Чего они
пока не знают?
Проверяют свою готовность к
уроку. Слайд 1.
С карточки записывают гласные
буквы.(Приложение 1)
Проверяют.
Читают слова вслух.
Самостоятельно записывают
слова.
Проверяют.
Делят слова на слоги.
Проговаривают правило:
«Сколько в слове гласных,
столько и слогов»
Обозначают буквы гласных
звуков.
Проверяют.
Оценивают свою работу с
помощью смайликов. Слайд 6.
Лишнее слово ребята, так как
обозначает много предметов.
Девочка, так как безударная
гласная о, в слове 7 букв.
Озвучивают составленные
предложения.
Читают предложения вслух.
Ошибки при переносе слова
ребята.
Как переносятся слова. Как вы думаете, переносить слово с
одной строки на другую нужно по
правилам, или так, как захочет
пишущий?
Как вы думаете, ребята, что же
сегодня нам предстоит выяснить?
Сформулируйте тему урока.
Думаем что слово надо
переносить по правилам.
По какому правилу нужно
переносить слова.
Правила переноса слов. Слайд Поиск решения
(планирование
деятельности,
формулирование
правила)
(Фиксирует тему на доске).
8.
Для чего это надо знать?
Какую цель поставим?
Без правил можем слово
перенести неправильно.
Научиться правильно
переносить слова. Слайд 9.
Теперь мы должны спланировать нашу
работу.
Чтобы научиться правильно
переносить слова, что мы должны
сначала сделать?
Что потом?
Работать будем в группах. У каждой
группы есть лист, на котором
спряталось правило. (Приложение 2)
Ваша задача сформулировать правило и
оформить его графически.
Сколько правил у вас получится?
Заслушаем первую группу. Слайд 11.
Покажите лист с вашим заданием
всему классу.
Прочитаем слова хором, чтобы
услышать перенос.
Что вы увидели? (Обращается к
представителю первой группы).
Какое правило спряталось в вашем
задании?
Ребята, с выводом согласны?
Заслушаем вторую группу. Слайд 13.
Покажите лист с вашим заданием
всему классу.
Прочитаем слова хором, чтобы
услышать перенос.
Что вы увидели? (Обращается к
представителю второй группы).
Какое правило спряталось в вашем
задании?
Ребята, с выводом согласны?
Заслушаем третью группу. Слайд 15.
Открыть правила.
Учиться переносить слова.
Слайд 10.
Группы формулируют правила.
Сколько групп, столько правил.
Ученик показывает лист.
Весь класс читает слова.
Выделены гласные и знак
переноса стоит между слогами.
Слово переносится по слогам
(Открытие первого правила).
Слайд 12.
Да.
Ученик показывает лист.
Весь класс читает слова.
Выделены гласные и нет знака
переноса.
Слово состоящее из одного
слога не
переносится(Открытие
второго правила).Слайд 14.
Да. Покажите лист с вашим заданием
всему классу.
Прочитаем слова хором, чтобы
услышать перенос.
Что вы увидели? (Обращается к
представителю третьей группы).
Какое правило спряталось в вашем
задании?
Ребята, с выводом согласны?
Заслушаем четвертую группу. Слайд
17.
Покажите лист с вашим заданием
всему классу.
Прочитаем слова хором, чтобы
услышать перенос.
Что вы увидели? (Обращается к
представителю четвертой группы).
Какое правило спряталось в вашем
задании?
Ребята, с выводом согласны?
Заслушаем пятую группу. Слайд 19.
Покажите лист с вашим заданием
всему классу.
Прочитаем слова хором, чтобы
услышать перенос.
Что вы увидели? (Обращается к
представителю четвертой группы).
Какое правило спряталось в вашем
задании?
Ребята, с выводом согласны?
Сколько правил вы открыли?
Проговорите их еще раз.
Сравним их с учебником. Слайд 21.
Оцените работу своей группы.
Ученик показывает лист.
Весь класс читает слова.
Выделены гласные и нет знака
переноса.
Одну гласную нельзя оставлять
на строчке или переносить на
другую, даже если эта буква
составляет слог (Открытие
третьего правила). Слайд 16.
Да.
Ученик показывает лист.
Весь класс читает слова.
Выделены гласные и Ь, Ъ. Й не
отделяются от предыдущей
буквы.
Ь, Ъ, Й не переносятся на
следующую строчку
(Открытие четвертого
правила). Слайд 18.
Да.
Ученик показывает лист.
Весь класс читает слова.
Выделены гласные, если в
слове есть удвоенное согласное,
то знак переноса ставиться
между ними.
Две одинаковые буквы в
середине слова разделяются
переносом (Открытие пятого
правила). Слайд 20.
Да.
Пять.
Проговаривают.
Читают правила по учебнику
страница 67.
Оценивают. Слайд 22. Структурирование
полученных знаний.
Развитие умений —
применение новых
знаний.
Рефлексия.
Составим алгоритм переноса слов. Как
будем действовать, если надо
перенести слово? (Вывешивает опору
на доску.)
Вернемся к слову ребята. Какое было
затруднение у Ани и Вани?
Как же мы перенесем слово ребята,
которое не вошло в строку?
Запишем это предложение, разделив
слова для переноса.
Работа по учебнику.
Выполним упражнение 125 ,страница
68. Слайд 24.
Соберите пословицу.
Как вы понимаете пословицу?
Запишите ее, разделите слова для
переноса, пользуясь алгоритмом.
Проверим. Слайд 26.
Гимнастика для глаз. Слайд 27.
Работа в парах по карточкам.
(Приложение 3)
Исправьте ошибки при переносе слов.
Слайд 28.
Проверим. Слайд 29.
Какое открытие мы сегодня сделали?
Как нам удалось открыть правила?
Какую цель мы себе поставили?
Мы её достигли?
Оцените себя с помощью подсказки на
экране. Слайд 30.
Составляют алгоритм переноса
слов под руководством учителя.
Слайд 23.
Не знали как перенести слово
ребята.
Читают слово хором, показывая
голосом перенос.
Записывают предложение,
комментируя перенос.
Человек без друзей, что дерево
без корней. Слайд 25.
Объясняют смысл пословицы.
Самостоятельно делят слова
для переноса, пользуясь
алгоритмом.
Проверяют.
Выполняют задание в парах.
Проверяют.
Мы открыли правила переноса
слов.
Мы работали в группах,
выполняли задания.
Научиться переносить слова с
одной строчки на другую.
Да.
Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"
Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"
Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"
Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"
Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"
Конспект открытого урока по русскому языку " Правила переноса слов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.