Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
21.02.2017
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" (3 класс)
Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему «Собственные и нарицательные имена существительные» Цели урока: • Формирование представлений об именах собственных и нарицательных, их сходстве и различии. • Воспроизведение в памяти знания о собственных и нарицательных именах существительных, о правописании собственных имён существительных. • Развитие умений узнавать и писать собственные имена существительные; • мыслить, отстаивать свою точку зрения. • Воспитание культуры общения на уроке, воспитание любви к родине. Оборудование: • Учебник «Русский язык, 3 класс» и «Рабочая тетрадь» Канакиной В.П. • Раздаточный материал (диагностика). • Компьютер, мультимедийный проектор.Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе на тему «Собственные и нарицательные имена существительные»
откр ур.docx
Конспект  открытого урока по русскому языку  в 3 классе на тему «Собственные и нарицательные имена существительные» Цели урока:  Формирование представлений об именах собственных и нарицательных, их сходстве  и различии.  Воспроизведение в памяти знания о собственных и нарицательных именах  существительных, о правописании собственных имён существительных.  Развитие умений узнавать и писать собственные имена существительные;  мыслить, отстаивать свою точку зрения.  Воспитание культуры общения на уроке, воспитание любви к родине. Оборудование:  Учебник «Русский язык, 3 класс» и «Рабочая тетрадь» Канакиной В.П.  Раздаточный материал (диагностика).  Компьютер, мультимедийный проектор. Ход урока I. Организационное начало урока. (Презентация 1, слайды 1­2) Ребята, представьте, что мы с вами снежинки. Вот пошёл сильный снег, снежинки весело  кружат в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились самые маленькие,  хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики). Все снежинки оказались на земле. Они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку  и сказали друг другу: «Доброе утро!» Вот и я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний урок принесёт всем  нам радость общения и обогатит вас новыми знаниями. Эпиграф урока: (Презентация 1, слайд 3) Мы живем в стране российской,  Признаем язык английский, Итальянский, датский, шведский, И японский признаем, И китайский, и французский, Но в родном краю по­русски Пишем, думаем, поем. (По С. Михалкову) На уроке мы будем писать, думать на нашем родном языке и сделаем в области русского  языка открытие. II. Совершенствование навыка каллиграфии.  (Презентация 1, слайд 4) 1. Угадай слово o Зимой на окнах можно увидеть разные замысловатые узоры. А какое слово вы  увидели на картинке? o Что скажете о слове курица? o Назовите букву, которая обозначает мягкий согласный звук. (р) o Какой звук ещё она обозначает? 2. Рр Ро Ру Ря Ре  o Сегодня на уроке пишем буквы «Эр» заглавную и строчную. Словарно­орфографическая работа. 1. Словарный диктант. (Презентация 1, слайды 5­6) (Каждый ученик записывает слова в своей тетради, 1 человек пишет на доске) Записать одним словом: o Синоним слова «дело»; o Множественное слово от слова «ребёнок»; o страна, расположенная в Европе и Азии (Россия); o столица нашей страны (Москва); o маленькая серо­коричневая птица, живущая вблизи домов (воробей); o сшитые листы чистой разлинованной бумаги в обложке (тетрадь); o родная сторона (родина). Проверка. (Презентация, слайд 7)  (работа, ребята, Россия, Москва, воробей, тетрадь, родина)  Какие задания можно выполнить с этими словами? o Определить части речи; o Разделить на группы: одушевлённые и неодушевлённые имена  существительные; o Разделить на группы: двухсложные и трёхсложные слова; o Разделить на группы: с безударной буквой о, а и с безударной е; o Разделить на группы: с заглавной и строчной буковой. 2. Разбор предложения. (Презентация 1, слайд 8) Русскиесолдатывбитверодинуспасли III. Определение темы урока. Сначала вы записали слово «родина» со строчной буквы, а сейчас слово «Родина» написано  с заглавной буквы. Так как же: родина или Родина?  Определение слова из «Толкового словаря» Ожегова: (Презентация 1, слайд 9)   Что значит родина для вас? (Презентация 1, слайд 10, 11)  Страна Россия, посёлок Дженал. (Презентация 1, слайд 12)  Запишите словосочетания. Что общего у первых слов в словосочетании? (пишутся со строчной буквы)  А у вторых? (пишутся с заглавной буквы)  Будем учиться писать такие существительные. Кто знает, как называются  существительные, которые пишутся с заглавной буквы? (собственные) А как называются слова, которые дают обобщённое название классов однородных  предметов и явлений? (нарицательные)  Хотите узнать, как они называются? Этому будет посвящён наш урок. Значит, тема урока: «Имена существительные собственные и нарицательные». На уроке  составим копилку собственных имён существительных. IV. Работа над новым материалом. Упражнение в распознавании и правописании имён существительных собственных и  нарицательных.  Учебник, с.15 упр. 20 ­ работа в группах.  Как определить среди данных слов имена существительные собственные и  нарицательные?  Почему имена существительные получили название собственные?  (Имена собственные – это индивидуальное, неповторимое название предметов.)  Подберите к данным именам нарицательным другие имена собственные, объясните  их написание.  Спишите. Подчеркните в ловах изученные орфограммы. V. Физкультминутка для глаз «Снежинка» (Презентация 2)  Рабочая тетрадь, с.10 упр.16 (самостоятельная работа)  Объясните написание выделенных и пропущенных в словах букв. VI. Работа с определением и правилом. 1. Обобщение. o Что знаете о написании собственных имён существительных. o Какие существительные относятся к собственным именам существительным? 2. Чтение правила с. 15 o Какие группы собственных имён существительных запомнили? Копилка собственных имён существительных, (Презентация 1, слайд 13) o Что надо знать о написании собственных имён существительных? 3. Чтение стихотворения Е. Измайлова. Буква обычная выросла вдруг, Выросла выше букв – подруг. Смотрят с почтеньем на букву подруги, Но почему? За какие заслуги? Буква расти не сама захотела, Букве поручено важное дело. Ставится буква у строчки в начале, Чтобы начало все замечали. Имя, фамилия пишутся с нею, Чтобы заметней им быть и виднее, Чтобы звучали громко и гордо VII. Резерв. Рабочая тетрадь, с. 10 упр. 17. VIII. Диагностика. (Приложение) Ребята! Давайте теперь проверим, как вы поняли новый материал. Возьмите листочки и выполните те задания, которые вам интересны. Первое задание – самое лёгкое, второе – посложнее, третье – творческое. IX. Итог урока. Рефлексия. Оцените свою работу на уроке – на листках диагностики нарисуйте: Солнышко (легко, интересно), Облако с солнышком (немного трудно, но интересно), Тучку (трудно и непонятно). X. Домашнее задание. (Презентация 1, слайд 22) Учебник, правило с. 15, упр. 22 с. 16.

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Собственные и нарицательные имена существительные" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2017