Конспект открытого урока по русскому языку "Разбор слов по составу" (3 класс)
Оценка 4.8

Конспект открытого урока по русскому языку "Разбор слов по составу" (3 класс)

Оценка 4.8
Интерактивная доска +3
docx
русский язык
3 кл
28.01.2019
Конспект открытого урока по русскому языку "Разбор слов по составу" (3 класс)
Программа обучения "2100". Тип урока: урок обобщения и систематизации умений и навыков. Формы обучения: работа в парах, группах, фронтальная работа, работа под руководством учителя. Цель: создать условия для исследования и обобщения знаний о частях слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе.docx
Конспект урока по русскому языку в 3 классе Программа «2100» Тема: Разбор слов по составу. Тип урока: урок обобщения и систематизации умений и навыков. Формы   обучения:  работа   в   парах,   группах,   фронтальная   работа,   работа   под руководством учителя. Цель:  создать   условия   для   исследования   и     обобщения   знаний   о   частях   слова, развивать умения разбирать слова по составу и составлять слова по схемам. Задачи: ­ создать условия для исследования и  обобщения знаний о частях слова; ­ развивать умения распознавать и определять части слова; ­ развивать умения разбирать слова, по составу применяя алгоритм; ­ развивать умения составлять слова по схемам; ­   развивать   познавательную   самостоятельность   через   наблюдения,   сравнения   и выводы; ­ активизировать словарный запас учащихся; ­ воспитывать коммуникативную культуру учащихся. Ход урока. Организационный момент. I. ­   Здравствуйте,   ребята!   Меня   зовут   Мария   Александровна.   Я   с   удовольствием проведу сегодня урок русского языка в вашем классе. Надеюсь, нам интересно будет друг с другом работать. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа. II. Постановка   цели   урока.   Мотивация   учебной   деятельности учащихся. 1. Минутка чистописания. 1 ­ Сейчас я вам буду называть слова, а ваша задача выписать из него определенные части   слова   и   записать   их   каллиграфическим   почерком.   Например,   запишите окончание в слове «вьюге». (и)  ­  Запишите суффикс в слове «морозит» (ит), окончание в слове «зимний» (ий), суффикс в слове «снегири» (ир), корень слова «играть» (игр), приставку в слове «измениться» (из). ­ Оцените свою работу. 2. ­ Подумайте, о чем же пойдет речь у нас сегодня на уроке? Какова наша цель? Ответы учащихся. ­ Верно, наша цель – обобщение знаний о частях слова. ­ Дополните стихотворения нужной частью слова. Слово делится на части, Ах, какое это счастье, Может каждый грамотей Делать слово из частей! Часть слова, которая изменяется, Называется… окончанием Остальную же часть слова Именуем мы … основой. Если знаешь части слова, То напишешь их толково. Помни! При разборе слова Первым делом находи… Окончанье и основу После корня будет… суффикс, А впереди ­ …приставка.   3. Работа с флипчартом. ­ Молодцы! Вы знаете все части слова. Давайте немного с ними поработаем. Все внимание   на   экран.   Прочитайте   понятия,   с   которыми   вы   познакомились   на предыдущих уроках. ­   Давайте   попробуем   составить   схему.   Назовите   общее,   которое   включает   все остальное? (части слова) ­ Какие две части слова мы определяем сначала? (основа и окончание) ­ Что входит в понятие «основа»? (приставка, корень, суффикс). По одному учащиеся выходят к доске и заполняют пропуски. III. 1. Назвать как можно больше слов с заданным корнем (игра с мячом) Актуализация знаний. 2 ­ вод­ ­ зем­ ­сад­ ­ Какие части слова вы использовали, чтобы образовать новые слова? 2. ­ Соотнесите слова со схемой (работа в парах)     Перелёт, снёс, записка, городской, лошадка, избушка, поездка, заход, находка. 1 ряд  2 ряд 3 ряд ­ Проверьте свою работу. ­ Придумайте по одному слову к своей схеме. ­ Оцените свою работу. IV. Обобщение и систематизация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации. ­ Молодцы! Вы легко и без ошибок справились с моим заданием. А вот учащиеся 3 класса моей школы работали с другим заданием. Проверьте, правильно ли они его выполнили? Задание для группы 1( работа с карточками) Отметьте слова с приставкой  на­.  Надумать  Нарисовать  Наблюдатель Задание для группы 2: Отметьте слова с суффиксом – ок­.  Сынок  Урок  Лесок  ­ Почему это слово не подходит? Физкультминутка. Если   основа   названного   мной   слова   будет   состоять   только   из   одного   корня   – прыгнуть,   кроме   корня   в   слове   есть   другие   части   –   приставка   или   суффикс   – потянуться. Мороз, снеговик, лед, шубка, вьюга, следы, снежки, прокатиться, новый, год, заморозки. 3 Применение знаний и умений в новой ситуации. V. Работа с шарадами. Работа в группах. ­ Что такое шарада? Шарада   –  это   загадка,   заключающаяся   в   том,   что   загаданное   слово   состоит   из нескольких частей, каждая из которых может быть самостоятельным словом. ­  Запишите слово  шарада,  обозначьте ударение, орфограмму, запомните написание этого слова. ­ Какие еще загадки вы знаете? (Ребусы, кроссворды) Упр. 204, разгадывание шарады вместе с учителем, комментирование. Запись отгадки в тетрадях: оценка. Разбор слова по составу.  Один учащийся работает у доски (алгоритм разбора) Работа в группах. Корень тот же, что и в слове сказка, Рефлексия. В «списке» вы мой обнаружите корень,  Каждая группа получает свою шараду. 1.  Суффикс тот же, что и в слове извозчик,  Приставка та же, что и в слове расход. (рассказчик) 2. Суффикс – в «конфетке» встретите вскоре,  В слове «загадка» приставку найдёте,  Что же за слово, вы сразу поймёте! (записка)                      Коллективная работа в группах. Составление шарад. VI. ­ Давайте обратимся к схеме, созданной в начале урока и поразмышляем о каждой части слова, о ее значении.  Учащиеся дают определения частей слова и его значение. ­ Какова была цель нашего урока? ­ Для чего нужно знать части слова? (для образования новых слов) ­  Порассуждайте,  для   чего  нужно   уметь   находить   их   в  слове? (грамотно   писать, развивать свою речь). ­ Оцените свою работу на уроке: ­ я вспомнил  ­ я узнал ­  я научился ­ Оцените свои знания по теме: «Состав слова», т.к. сегодня мы закончила работу над данной темой. VII. Домашнее задание. Составить   и   записать   текст   из   4­5   предложений   о   частях   слова.   Тему   можно сформулировать самим.  Варианты тем: 4 «Почему приставка стоит перед корнем?» «Приставка и суффикс – друзья или враги?» «Тайны корня». Задание по желанию: составить свою шараду. 5

Конспект открытого урока по русскому языку "Разбор слов по составу" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Разбор слов по составу" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Разбор слов по составу" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Разбор слов по составу" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Разбор слов по составу" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Разбор слов по составу" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Разбор слов по составу" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Разбор слов по составу" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Разбор слов по составу" (3 класс)

Конспект открытого урока по русскому языку "Разбор слов по составу" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2019