Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс
Оценка 5

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
08.08.2019
Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс
Цель: актуализация знаний и развитие умения применять изученное правило написания сочетаний ЖИ и ШИ на практике. Задачи: 1. Продолжать учить дифференцировать звуки по твердости-глухости; выделять на слух слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, находить их в словах, тексте. 2. Закрепить правописание сочетаний ЖИ-ШИ; умение работать с кубиками (собирать слова); навык чтения слов; звуковой и слоговой анализ и синтез. 3. Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти; фонематического слуха; диалогической речи, общей моторики.
этот урок 7.docx
ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Сочетания ЖИ­ШИ в словах» 2 класс Разработала урок учитель начальных классов  Аджиева Наида Альгампашаевна Цель: актуализация знаний и развитие умения применять изученное правило написания сочетаний ЖИ и ШИ на практике. Задачи: 1. Продолжать учить дифференцировать звуки по твердости­глухости; выделять на  слух слова с сочетаниями ЖИ­ШИ, находить их в словах, тексте. 2. Закрепить правописание сочетаний ЖИ­ШИ; умение работать с кубиками  (собирать слова); навык чтения слов; звуковой и слоговой анализ и синтез. 3. Способствовать развитию слухового и зрительного восприятия, внимания,  памяти; фонематического слуха; диалогической речи, общей моторики. Оборудование: 1. Индивидуальные карточки с записанными на них словами. 2. Эмблемы: колокольчик и звездочка. 3. Кубики Зайцева. 4. Предметные картинки для выделения первого звука в словах. 5. Карточки с предложениями. Этапы 1. Оргмомент Развитие общей моторики 2. Вводная часть Целеполагание Ход занятия Деятельность учителя Мы умеем танцевать, Прыгать, бегать, рисовать. Но не все пока умеем Расслабляться, отдыхать. Сегодня на занятии мы с  вами повторим правило, а  какое, вы скажете,  прослушав стихотворение. "ШИ и ЖИ – услышав Ы, Напиши скорее И: Лыжи, мыши, малыши  –  Без ошибок ты пиши"  Цель нашего занятия –  Деятельность учащихся Поочередно руки вперед, вверх Подскоки – руки на  поясе Руки вперед, вверх Руки вниз, наклон, тело  расслабить. ЖИ­ШИ – пиши с И Ш и Ж согласные, твердые Ж – звонкий, Ш – глухой. (кубики) 1­я команда– колокольчик 2­я команда – звездочка Буквы И. ЖИ­ШИ –  пиши с буквой И живот, машина. 2 слога, в 1­м слоге ЖИ 3 слога, во 2­м слоге ШИ Развитие  фонематического  восприятия Фонематический анализ 3. Основная часть Развитие мыслительных  операций, навыка чтения слоговой анализ слоговой синтез 4. Физминутка развитие общей моторики, ритмизация пр.п., развитие слухового  внимания и памяти повторить правило и не  допускать ошибок при  письме. Еще раз послушайте  стихотворение и скажите,  какие звуки встречаются в  нем чаще других? Что общего у этих звуков? Чем они отличаются друг  от друга? Занятие пройдет в форме  соревнования. Для этого  разделитесь на две  команды. 1. Первое задание: выбрать  карточки со словами, в  которых написаны буквы Ш и Ж. Прочитать слова с  буквами Ш,Ж Какие буквы написаны  после букв Ш и Ж?  Почему? Итог. 2. Соберите любое слово из кубиков.  Сколько слогов в слове? В  каком слоге есть сочетание  ШИ или ЖИ Итог. Вы разделили слова на  слоги, определили  количество слогов в словах и место сочетаний в слове,  3. А теперь из слогов  составьте слова. Команды  по очереди будут называть  получившиеся слова. Итог. Вы хорошо поработали,  давайте отдохнем и  станцуем танец "Лавата".  Встаньте в круг.  Повторяйте движения за  мной. Вы должны запомнить как  Уши, Живот 1 – ЖИ 2 – ШИ 1к – машина 2к – пружина 5. Звуковой анализ и  синтез слов 6. Закрепление 7. Итог можно больше слов с  сочетаниями ЖИ­ШИ. Какие слова вы запомнили? Какую букву напишем в  этих сочетаниях? Вы должны, сложив первые  звуки каждого из слов,  обозначающих предметы,  изображенные на  картинках, назвать новое  слово. Запишите это слово на  доске, а другая команда  проверит, правильно ли вы  записали. Для того, чтобы проверить, как вы запомнили правило,  выполните задания на  карточках. Закончите  предложения подходящими по смыслу словами.  Подчеркните в словах  сочетания ЖИ и ШИ Найдите предложение,  которое подходит к  картинке. Победила команда –  Какое правило повторяли? Что понравилось на  занятии? Кого можно назвать  лучшим игроком?  Спасибо за работу. И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала об уроке русского языка во 2а классе коррекционной школы Отзыв коллег по теме «Сочетания ЖИ­ШИ в словах»  учителя начальных классов Аджиевой Наиды Альгампашаевны  Урок  построен  в соответствии с программой, используя информационно­ коммуникативные технологии. На всех этапах урока ученики были вовлечены в  активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского и  развивающего характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся  знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока  были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.  Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Каждый этап урока  был нацелен на достижение определённого результата. Учебный материал урока соответствовал принципу доступности и был посилен для  учеников второго класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт этого содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности  учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока  выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и  психологических особенностей учеников. Разноуровневые задания, составленные с учетом возможностей учащихся, создают в  классе благоприятный климат. У школьников возникает чувство удовлетворения после  каждого верно решенного задания, что повышает их познавательную активность. У  слабых ребят появляется уверенность в своих силах, создается положительная  мотивация к учению. В рамках здоровьесбережения в течение всего урока проводятся  две физкультминутки с музыкальным сопровождением: пальчиковая гимнастика;  гимнастика для глаз с офтальмотренажером; комплексная для предупреждения  утомления разных групп мышц. При знакомстве с новыми словами: машинист,  машинистка происходит развитие кругозора учащихся, имеет место межпредметная  связь  с окружающим миром., это задание способствует расширению словарного запаса, развивает речь. Главная задача урока повторение и закрепление орфограммы жи­ши. При решении этой задачи были  учтены все особенности класса через  дифференцированную работу ( в парах, группах, индивидуально). Данная структура урока помогает каждому включиться в работу и видеть свои  результаты. Контроль на уроке осуществлялся через учителя, самоконтроль и  взаимоконтроль. Знания учащихся были оценены объективно. На уроке был  использован наглядно­иллюстративный метод. За счёт разноуровневых заданий  обеспечивалась высокая работоспособность.        И.О. директора ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М.Муртазалиевой  ___________ Амирханов А.А.  Зам. директора по УВР__________ Ибрагимова Р.Ю. ГКОУ РЦ СТА и П им. У. М. Муртазалиевой г. Махачкала Отзыв родителей об уроке русского языка во 2а классе коррекционной школы по теме «Сочетания ЖИ­ШИ в словах»  учителя начальных классов Аджиевой Наиды Альгампашаевны Наида Альгампашаевна использовала  разные формы работы: фронтальная,  индивидуальная, групповая.     Приемы и формы работы, используемые на разных этапах, помогают  решать задачи  урока.     Самоконтроль и самооценка своей деятельности служит стимулом для дальнейшей  познавательной деятельности детей.    На уроке используются элементы следующих технологий: проблемное обучение­  постановка проблемного вопроса; дефференцированное обучение­ личностно­ ориентированное обучение( разноуровневые задания); ИКТ (правильно составленный  текс, физминутки.); метод групповой работы. При знакомстве с новыми словами:  машинист, машинистка происходит развитие кругозора учащихся, имеет место  межпредметная связь  с окружающим миром., это задание способствует расширению  словарного запаса, развивает речь.     В рамках здоровьесбережения в течение всего урока проводятся две  физкультминутки: пальчиковая гимнастика; гимнастика для глаз; комплексная для  предупреждения утомления разных групп мышц. Этапы урока были тесно  взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные  действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на  протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования  второклассников. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало  повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. Родители 2а класса

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс

Конспект открытого урока русского языка коррекционной школы «Сочетания ЖИ-ШИ в словах» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.08.2019