Разработка урока по русскому языку «Правописание парных звонких и глухих согласных.»
Оценка 5

Разработка урока по русскому языку «Правописание парных звонких и глухих согласных.»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
01.02.2020
Разработка урока по русскому языку «Правописание парных звонких и глухих согласных.»
Урок русского языка 2 класс. УМК "Школа России" Тип урока: открытия нового знания
Правописание парных согласных.docx

Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных.»

Тип урока: открытия нового знания

Цели урока:

Образовательные:

-       восстановить и закрепить знания учащихся о парных звонких и глухих согласных;

-       формировать навык проверки написания парных звонких и глухих согласных;

-       формировать связную устную речь учащихся;

Развивающие:

-       развивать орфографическую зоркость и фонематический слух учащихся;

-       расширять словарный запас учащихся;

-       развивать познавательную деятельность, через развитие памяти, внимания учащихся;

-       способствовать развитию творческой активности;

Воспитательные:

-       воспитывать умение слушать учителя и одноклассников;

-       воспитывать культуру поведения в классе;

-       воспитывать умение работать коллективно и самостоятельно;

-       воспитывать у учащихся чувство ответственности;

Здоровьесберегающие:

-       создавать благоприятный психологический климат в классе;

-       поддерживать высокую работоспособность во время урока и сохранять здоровье учащихся;

-       формировать положительное эмоциональное состояние учащихся.

Формирование УУД

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу.

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Формы организации

работы в классе:              фронтальная,

                                          индивидуальная.

Методы обучения:           репродуктивный,

                                           наглядно-образный,

                                           частично-поисковый.

Средства обучения:         технические,

                                           дидактические,

                                            наглядные.

Оборудование: мультимедийное оборудование для показа слайдов; учебник.

 

1.     Организационный момент. Мотивация  

Давайте поздороваемся с гостями.  Садитесь.

Прочитайте предложение, что это? (Пословица)

Пословица – это краткое изречение, поучение, пословица не сочиняется, а рождается сама, это ходячий ум народа.

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Языком не спеши, а делом не ленись.

Много не говори, делом занимайся и не ленись.

Объясните значение слова язык. Ответы. Что можно сказать об этом слове?

В каком словаре нужно смотреть значения слов? (в толковом).  Я выбрала для нашего урока вот такое значение этого слова. Язык - речь, способность говорить. Сегодня на уроке мне понадобиться ваша способность говорить, умение мыслить и быть настойчивыми.

2. Актуализация знаний  

- Начнём урок с логического упражнения. Прочитайте написанные в цепочке слова. Из каждой цепочки выделите по одному лишнему слову и объясните свой выбор.

Трава мороз земля

Русский классный хлеб

Низкий жираф шкаф

- Какое слово можно выделить из первой цепочки? По какому признаку вы его выделили?

(Из первой цепочки выделили слово мороз, в этом слове на конце парный согласный, а в остальных – гласный. Слова трава и земля можно проверить безударную гласную, а в слове мороз – нет. Это словарное слово.)

- Какое слово выделите из второй цепочки? По какому принципу вы его выделили?

(В словах русский и классный есть удвоенная согласная, а в слове хлеб нет. Эти слова оканчиваются на непарный согласный, а слово хлеб оканчивается на парный согласный. Слова классный и русский называют признак предмета, а слово хлеб предмет. Значит выделяем слово хлеб.)

- Какое слово лишнее в третьей цепочке?

(Словонизкий, потому что в этом слове парная согласная на письме расходится с произношением, а в словах жираф, шкаф – нет, слово называет признак предмета) 

Мороз хлеб низкий

- Учитывая общий орфографический признак написанных слов, сформулируйте тему урока.

3. Постановка учебной задачи.

 (в этих словах есть парные согласные. Значит тема урока: Правописание парных согласных.)

- Учитывая тему, определите цели нашего урока.

Вам помогут слова – помощники, записанные на доске.

 

(Цели урока мы поставим такие: Научиться правильно писать слова с парными согласными.Научиться правильно подбирать проверочные слова.)

 

 Минутка чистописания.   5 мин.)       

На доске записаны буквы

        г д т ж о ш п з к с б

- Для минутки чистописания я приготовила вам упражнение, но кто-то испортил запись. Помогите её восстановить.

  -  Посмотрите на ряд букв, какая буква лишняя?

  -  Почему вы исключили именно эту букву?   (о– гласная буква)

  - Что можете сказать об оставшихся буквах?  (они согласные, парные)

  - Найдите пары по звонкости и глухости?

Запишите согласные парами      Слайд

- Проверьте написание букв. Подчеркните самую красивую.

- Почему парные согласные называются орфограммой? ( В конце слова или в середине перед глухим согласным парные согласные оглушаются.)

4. Построение проекта работы

Мы поставили перед собой цели, а теперь давайте подумаем, как нам лучше их достичь. Я вам предлагаю этапы работы, а вы определите их порядок. 1.Сформулировать правило 2.Тренировка 3.Самостоятельная работа

Физминутка

Давайте пожелаем друг другу успеха в работе (учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят):
- желаю (большой палец)
- успеха (указательный палец)
-большого (средний палец)
- во всем (безымянный палец)
- и везде (мизинец).

 Работа с учебником.

- Как проверить парный согласный в конце слова? ( Надо  изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный.)

А теперь посмотрите в учебник и прочитайте правило стр. 22.

«Напугало ли вас правило?» Давайте попробуем вместе представить это правило в виде схемы.

 

Существует 3 способа проверки парных согласных на конце слов

Изменить форму слова  (сад – сады)

Подобрать ОДНОКОРЕННОЕ слово так, чтобы после согласной стояла гласная. (сад – садик)

Подставить слово НЕТ.   (сад – нет сада)

 

 

Проверка

 

ФОРМА слова                        ОДНОКОРЕННОЕ слово        НЕТ

 

5.     Первичное закрепление

Тренировка

Слайд фронтально

 

Работа в группах (7 групп)

Задание. Прочитайте текст и найдите ошибку.

ТЕКСТ.

                Жил-был крот. Он прорыл хот в огорот. Крот нашел клат. Это были моркофка и ребка. Высунул крот ноз  и понюхал корнеплоды. Взял один и пополс обратно.

Дети выполняют задание. 

 

Проверка: от каждой группы 1 ученик объясняет одно слово.

Какое слово непонятно? Корнеплод - Растение с толстым, мясистым корнем, идущим в пищу или на корм скоту

Физминутка

Вы, наверное, устали?

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5 считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

(Выполнение движений вслед за учителем.)

 

6.     Сам. Раб. Упр 45 по вариантам

7.     Рефлексия

1.     Вспомни, какие цели  мы поставили ?

2.     Как вы считаете, мы их достигли?

3.     Что выручало вас на уроке при выполнении заданий?

 

 

 

Как сделать так, чтобы после согласного

стоял гласный?

Способы проверки- однокоренное слово,

много, нет


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных

Тема урока: «Правописание парных звонких и глухих согласных

Коммуникативные УУД 1. Р азвиваем умение слушать и понимать других

Коммуникативные УУД 1. Р азвиваем умение слушать и понимать других

Слова классный и русский называют признак предмета, а слово хлеб предмет

Слова классный и русский называют признак предмета, а слово хлеб предмет

Работа с учебником. - Как проверить парный согласный в конце слова? (

Работа с учебником. - Как проверить парный согласный в конце слова? (

Ножками потопали, Ручками похлопали

Ножками потопали, Ручками похлопали
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2020