Конспект открытого урока русского языка в 3 классе на тему: «Части речи» (закрепление)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
11.11.2019
Конспект открытого урока русского языка
в 3 классе на тему:
«Части речи»
(закрепление)
Урок русского языка, КВН. 3 класс.
Тема: Части речи.
Цель: развитие любви к русскому языку.
Воспитание духа соперничества.
1. Оргмомент.
- Итак, урок русского языка.
Как вы думаете, зачем нужно изучать русский язык?
(ответы детей)
Урок5. 3кл русский язык КВН.docx
МКОУ «Шамилькалинская СОШ» МО «Унцукульский район»
Конспект открытого урока русского языка
в 3 классе на тему:
«Части речи»
(закрепление)
Урок разработала и провела
учитель начальных классов
Магомедалиева Патимат Мухстановна
Урок русского языка, КВН. 3 класс.
Тема: Части речи.
Цель: развитие любви к русскому языку.
Воспитание духа соперничества.
1. Оргмомент.
Итак, урок русского языка.
Как вы думаете, зачем нужно изучать русский язык?
(ответы детей)
C самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.
Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму
жизнь. Поэтому надо изучить русский язык.
Писатель Лев Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык яркий,
как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как
песня над колыбелью».
2. Фронтальный опрос по теме: «Части речи»
.
На какие вопросы отвечает имя существительное?
Что обозначает имя прилагательное?
Что такое глагол?
Назовите падежи имени существительного.
Вопросы творительного падежа.
Вспомните вспомогательное слово винительного падежа.
Чем отличается женский род у первого и третьего склонения.
Что вы можете сказать о мягком знаке на конце имён существительных.
Относится ли слово «идёшь» к этому правилу.
Плачь и плач Какое слово относится к существительному и какое к глаголу? МКОУ «Шамилькалинская СОШ» МО «Унцукульский район»
Конспект открытого урока русского языка
в 3 классе на тему:
«Части речи»
(закрепление)
Урок разработала и провела
учитель начальных классов
Магомедалиева Патимат Мухстановна
Урок русского языка, КВН. 3 класс.
Тема: Части речи.
Цель: развитие любви к русскому языку.
Воспитание духа соперничества.
1. Оргмомент.
Итак, урок русского языка.
Как вы думаете, зачем нужно изучать русский язык?
(ответы детей)
C самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека связана с языком.
Без языка немыслимо ни на шаг двинуть вперед науку, технику, ремесла, то есть саму
жизнь. Поэтому надо изучить русский язык.
Писатель Лев Николаевич Толстой говорил: «Русский народ создал русский язык яркий,
как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрела, певучий и богатый, задушевный, как
песня над колыбелью».
2. Фронтальный опрос по теме: «Части речи»
.
На какие вопросы отвечает имя существительное?
Что обозначает имя прилагательное?
Что такое глагол?
Назовите падежи имени существительного.
Вопросы творительного падежа.
Вспомните вспомогательное слово винительного падежа.
Чем отличается женский род у первого и третьего склонения.
Что вы можете сказать о мягком знаке на конце имён существительных.
Относится ли слово «идёшь» к этому правилу.
Плачь и плач Какое слово относится к существительному и какое к глаголу? Что такое неопределённая форма глагола?
Сколько временных форм есть у глагола?
Как определить лицо глагола?
На конце каких глаголов пишется мягкий знак как?
Вместо какой части речи используются местоимения?
Что вы можете сказать о местоимениях.
Что вы можете сказать о наречиях.
3. Работа над предложением.
(С) сил__н__м шум__ б__гут (с) руч__и. (на доске ).
а) раскрыть скобки и вставить пропущенные буквы.
б) надписать над словами части речи.
в) выделить члены предложения.
г)назвать орфограммы.
д)образовать однокоренные слова к глаголу.
4. Отгадайте слово: ( на доске )
В словеподъехалиприставка, снежинка –корень, лесниксуффикс, ученики –
окончание. (подснежник)
В слове посмотрел приставка, дороженькакорень, лыжник –суффикс.(подорожник)
5. Найди лишнее слово. (на доске )
а) (не)навижу, (не)доумевать, (не)домогаться, (не)мог.
б )водичка, водитель, подводник, водянистый.
в )создать, говорить, обидеть, рисовать.
г)в тетради, с плащом, к столбу, у ежа.
д) разлилась, затопила, легли, называют.
6. Диктант.
Мы подъезжали к живописным местам. За посадками молодых деревьев следят лесоводы.
Им помогают юные натуралисты. Ребята участвуют в борьбе с вредителями. Юннаты
сажают молодые деревья, ухаживают за ними.
7. «Наборщик»образуйте из букв данного слова другие слова.
(на доске)
Активность (актив, акт, кисть, кость, кит, кот, кино, конь, кон, ткань, тина, тон, тост, ива,
воск, воин, винт, нос, носки, нива, нота, сват, скот, так ).
8. Подведение итога.
«Грамматическая арифметика»
(на доске)
Кабан ан + лук =ка Б ан
Корьь+идолл+р =ко р идор
Кар+то+фельдшердшер =к
а
ртофел Что такое неопределённая форма глагола?
Сколько временных форм есть у глагола?
Как определить лицо глагола?
На конце каких глаголов пишется мягкий знак как?
Вместо какой части речи используются местоимения?
Что вы можете сказать о местоимениях.
Что вы можете сказать о наречиях.
3. Работа над предложением.
(С) сил__н__м шум__ б__гут (с) руч__и. (на доске ).
а) раскрыть скобки и вставить пропущенные буквы.
б) надписать над словами части речи.
в) выделить члены предложения.
г)назвать орфограммы.
д)образовать однокоренные слова к глаголу.
4. Отгадайте слово: ( на доске )
В словеподъехалиприставка, снежинка –корень, лесниксуффикс, ученики –
окончание. (подснежник)
В слове посмотрел приставка, дороженькакорень, лыжник –суффикс.(подорожник)
5. Найди лишнее слово. (на доске )
а) (не)навижу, (не)доумевать, (не)домогаться, (не)мог.
б )водичка, водитель, подводник, водянистый.
в )создать, говорить, обидеть, рисовать.
г)в тетради, с плащом, к столбу, у ежа.
д) разлилась, затопила, легли, называют.
6. Диктант.
Мы подъезжали к живописным местам. За посадками молодых деревьев следят лесоводы.
Им помогают юные натуралисты. Ребята участвуют в борьбе с вредителями. Юннаты
сажают молодые деревья, ухаживают за ними.
7. «Наборщик»образуйте из букв данного слова другие слова.
(на доске)
Активность (актив, акт, кисть, кость, кит, кот, кино, конь, кон, ткань, тина, тон, тост, ива,
воск, воин, винт, нос, носки, нива, нота, сват, скот, так ).
8. Подведение итога.
«Грамматическая арифметика»
(на доске)
Кабан ан + лук =ка Б ан
Корьь+идолл+р =ко р идор
Кар+то+фельдшердшер =к
а
ртофел Ква+ракак+тира =к
Кот+ёлкака =к
в
о
ь
артира
тёл
Прочтите громко слово, которое написано в столбце. (Браво)
Молодцы!
9.Рефлексия.
Что интересного была на уроке?
Что вам понравилось?
Изобразите мимикой на лице ваше отношение к уроку.
10. Домашнее задание: составить 5 слов при помощи грамматической арифметики.
Директор МКОУ «ШСОШ» Газимагомедов Г.Г.
Заместитель директора по УВР Магомедалиев А.А. Ква+ракак+тира =к
Кот+ёлкака =к
в
о
ь
артира
тёл
Прочтите громко слово, которое написано в столбце. (Браво)
Молодцы!
9.Рефлексия.
Что интересного была на уроке?
Что вам понравилось?
Изобразите мимикой на лице ваше отношение к уроку.
10. Домашнее задание: составить 5 слов при помощи грамматической арифметики.
Директор МКОУ «ШСОШ» Газимагомедов Г.Г.
Заместитель директора по УВР Магомедалиев А.А.
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе на тему: «Части речи» (закрепление)
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе на тему: «Части речи» (закрепление)
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе на тему: «Части речи» (закрепление)
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе на тему: «Части речи» (закрепление)
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе на тему: «Части речи» (закрепление)
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе на тему: «Части речи» (закрепление)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.