Конспект открытого урока "Текст - что это такое?" по русскому языку 2 класс.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
09.08.2019
Конспект открытого урока "Текст - что это такое?"
по русскому языку 2 класс.
Цели урока:
развить умение отличать текст от предложений; определить роль текста в общении людей.
Задачи урока:
обучающие – знакомство с понятием текст, закрепление понятия об устной и письменной речи;
развивающие – умение отличать текст от предложений,
воспитательные – умение работать в парах.
Открытый урок Текст - что это такое 2 класс.docx
Конспект открытого урока "Текст что это такое?"
по русскому языку 2 класс.
Цели урока:
развить умение отличать текст от предложений; определить роль текста в общении
людей.
Задачи урока:
обучающие – знакомство с понятием текст, закрепление понятия об устной и
письменной речи;
развивающие – умение отличать текст от предложений,
воспитательные – умение работать в парах.
1. Организационный момент.
Начнем урок с пожелания добра друг другу. Вспомним наше приветствие.
Я желаю тебе сегодня добра,
Ты желаешь мне сегодня добра,
Мы желаем друг другу сегодня добра.
Если тебе будет трудно, я тебе помогу!
2. Чистописание.
– Послушайте фразу:
Чуткие черепахи чересчур часто чихают.
– Какой звук встречается в каждом слове?
– В чем его особенность? (Всегда мягкий)
– Какая буква обозначает этот звук на письме?
– Сегодня на уроке мы будем работать над правописанием заглавной и строчной
буквами Ч,ч.
Спишите с доски:
Чч Чч Ач еч оч яч Чу Ча Че Чл
Чтение – лучшее учение.
– Фамилия какого известного детского писателя начинается на эту букву?(К.И.
Чуковский.)
Какие его произведения вы помните? (Тараканище, Краденое солнце, Бармалей,
Доктор Айболит, Крокодил, Телефон и др.)
3. Актуализация знаний
– Что такое речь? ( Всё, что мы говорим, пишем, читаем)
– Для чего нужна речь? (Чтобы общаться) – Какая бывает речь? (Устная и письменная)
Сейчас мы немного поиграем. Игра называется “Какая это речь”. Девочки поднимают
руки когда услышат об устной речи, мальчики – о письменной.
а) два товарища беседуют;
б) ученик отвечает урок;
в) ученик пишет на доске;
г) бабушка написала письмо;
д) мама читает газету;
е) учитель объясняет урок;
ж) мама оставляет записку дочке;
з) дочка читает записку.
– Из чего состоит наша речь? (Из предложений)
– Что называется предложением (Законченная мысль)
Сегодня мы с вами узнаем, что же образуют несколько предложений.
А сейчас открываем тетради, оформляем начало работы и переходим к чистописанию.
4. Работа по теме урока.
Текст –сообщение.
Сегодня утром, постучал к нам в окошко ветерок. Погулял по классу и нашалил. У
меня на доске было приготовлено для вас задание, но с ним чтото произошло. Давайте
прочитаем это задание (один ученик читает).
Зимой Маша и юра гуляли в парке на дорожке они заметили белый комок вдруг комок
быстро поскакал в кусты это был заяц ребята громко засмеялись.
Что ты сейчас прочитал? (Текст)
Что стер ветерок? (точки и заглавные буквы)
Давайте поделим этот текст на предложения. А в конце предложения мы будем
останавливаться хлопком.
Мы с вами вернули все точки на место, а теперь вам нужно без ошибок записать этот
текст к себе в тетрадь.
5. Работа по учебнику.
Прочитайте упражнения.
Кто такие пингвины? Пингвины — это птицы. Но птицы особенные. Они не умеют
летать. Пингвины хорошо плавают. Пищу они добывают в воде, а большую часть
суток проводят на суше.
– Будут ли эти предложения являться текстом? Докажите.(Есть тема, общая мысль)
– Озаглавьте текст.
Сам.работа Дети отвечают на вопросы по тексту.
– Для ответа надо выбрать предложения из текста. – Прочитайте, что у вас получилось? (Пингвины — это птицы. Они не умеют летать.
Пингвины хорошо плавают. Пищу они добывают в воде, а большую часть суток
проводят на суше.)
– То, что вы написали, будет являться текстом? Докажите.
Прочитайте правила.
– Что вы можете добавить к этой формулировке? (Предложения объединены одной
темой.)
Текст – описание.
Ребята, посмотрите, не хочет ветер – озорник от нас уходить, я приготовила для вас
ещё одно задание, а ветер взял да и сдул слова из текста. Помогите мне их найти.
Зайка был ___________. (Какой?)
Шубка у него __________. (Какая?)
Ушки __________. (Какие?)
Хвостик ___________. (Какой?)
Глазки _____________. (Какие?)
(У каждого ученика на столе карточка с заданием, слова записываются на место
пропуска).
Давайте прочитаем то, что у нас получилось (один ученик читает текст).
Ребята, что у нас получилось?
О ком этот текст?
Что здесь произошло?
В этом тексте нам рассказывается о том, какой был зайчик.
Мы с вами вставляли слова, которые отвечают на вопрос Какой? К тексту, к
которому мы можем задать вопрос Какой?, называется «текст – описание» (на доске
появляется ещё одна карточка с названием вида текста).
К тексту – описанию мы сможем сделать фотографии?
Только одну.
Текст – рассуждение.
Ребята, а почему заяц был похож на белый комок?
Сейчас мы с вами не просто отвечали на вопрос, а мы с вами составляли – текст –
рассуждение.
К тексту – рассуждению мы можем задать вопрос Почему? Зачем?
(На доске появляется 3 карточка с названием вида текста «Текст – рассуждение»).
А к тексту – рассуждению мы сможем нарисовать картинку? (Нет)
6. Задание на дом. Придумай основную часть текста. Озаглавь текст.
Наступили морозные дни. Холодно и голодно птицам.
Ребята …
Помогайте птицам зимой! Они в долгу не останутся!
7. Итог урока: Чему мы учились?
Что дает учение каждому из вас?
Какие задания были трудными?
Что понравилось на уроке?
Конспект открытого урока "Текст - что это такое?" по русскому языку 2 класс.
Конспект открытого урока "Текст - что это такое?" по русскому языку 2 класс.
Конспект открытого урока "Текст - что это такое?" по русскому языку 2 класс.
Конспект открытого урока "Текст - что это такое?" по русскому языку 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.