Конспект открытого урока "Текст - что это такое?" по русскому языку 2 класс.
Оценка 4.7

Конспект открытого урока "Текст - что это такое?" по русскому языку 2 класс.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
09.08.2019
Конспект открытого урока "Текст - что это такое?" по русскому языку 2 класс.
Конспект открытого урока "Текст - что это такое?" по русскому языку 2 класс. Цели урока: развить умение отличать текст от предложений; определить роль текста в общении людей. Задачи урока: обучающие – знакомство с понятием текст, закрепление понятия об устной и письменной речи; развивающие – умение отличать текст от предложений, воспитательные – умение работать в парах.
Открытый урок Текст - что это такое 2 класс.docx
Конспект открытого урока "Текст ­ что это такое?" по русскому языку 2 класс. Цели урока: развить умение отличать текст от предложений; определить роль текста в общении  людей. Задачи урока: обучающие – знакомство с понятием текст, закрепление понятия об устной и  письменной речи; развивающие – умение отличать текст от предложений, воспитательные – умение работать в парах. 1. Организационный момент. ­ Начнем урок с пожелания добра друг другу. Вспомним наше приветствие. Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня добра, Мы желаем друг другу сегодня добра. Если тебе будет трудно, я тебе помогу! 2. Чистописание. – Послушайте фразу: Чуткие черепахи чересчур часто чихают. – Какой звук встречается в каждом слове? – В чем его особенность? (Всегда мягкий) – Какая буква обозначает этот звук на письме? – Сегодня на уроке мы будем работать над правописанием заглавной и строчной  буквами Ч,ч. Спишите с доски: Чч Чч Ач еч оч яч Чу Ча Че Чл Чтение – лучшее учение. – Фамилия какого известного детского писателя начинается на эту букву?(К.И.  Чуковский.) Какие его произведения вы помните? (Тараканище, Краденое солнце, Бармалей,  Доктор Айболит, Крокодил, Телефон и др.) 3. Актуализация знаний  – Что такое речь? ( Всё, что мы говорим, пишем, читаем) – Для чего нужна речь? (Чтобы общаться) – Какая бывает речь? (Устная и письменная) Сейчас мы немного поиграем. Игра называется “Какая это речь”. Девочки поднимают  руки когда услышат об устной речи, мальчики – о письменной. а) два товарища беседуют; б) ученик отвечает урок; в) ученик пишет на доске; г) бабушка написала письмо; д) мама читает газету; е) учитель объясняет урок; ж) мама оставляет записку дочке; з) дочка читает записку. – Из чего состоит наша речь? (Из предложений) – Что называется предложением (Законченная мысль) Сегодня мы с вами узнаем, что же образуют несколько предложений. А сейчас открываем тетради, оформляем начало работы и переходим к чистописанию. 4. Работа по теме урока.  ­ Текст –сообщение.  ­ Сегодня утром, постучал к нам в окошко ветерок. Погулял по классу и нашалил. У  меня на доске было приготовлено для вас задание, но с ним что­то произошло. Давайте  прочитаем это задание (один ученик читает). Зимой Маша и юра гуляли в парке на дорожке они заметили белый комок вдруг комок  быстро поскакал в кусты это был заяц ребята громко засмеялись. ­ Что ты сейчас прочитал? (Текст) ­ Что стер ветерок? (точки и заглавные буквы) ­ Давайте поделим этот текст на предложения. А в конце предложения мы будем  останавливаться хлопком. ­ Мы с вами вернули все точки на место, а теперь вам нужно без ошибок записать этот  текст к себе в тетрадь.  5. Работа по учебнику. Прочитайте упражнения. Кто такие пингвины? Пингвины — это птицы. Но птицы особенные. Они не умеют  летать. Пингвины хорошо плавают. Пищу они добывают в воде, а большую часть  суток проводят на суше. – Будут ли эти предложения являться текстом? Докажите.(Есть тема, общая мысль) – Озаглавьте текст. Сам.работа  Дети отвечают на вопросы по тексту. – Для ответа надо выбрать предложения из текста. – Прочитайте, что у вас получилось? (Пингвины — это птицы. Они не умеют летать. Пингвины хорошо плавают. Пищу они добывают в воде, а большую часть суток  проводят на суше.) – То, что вы написали, будет являться текстом? Докажите. ­ Прочитайте правила. – Что вы можете добавить к этой формулировке? (Предложения объединены одной  темой.) ­ Текст – описание.    ­ Ребята, посмотрите, не хочет ветер – озорник от нас уходить, я приготовила для вас  ещё одно задание, а ветер взял да и сдул слова из текста. Помогите мне их найти.  Зайка был ___________.  (Какой?) Шубка у него __________. (Какая?) Ушки __________.  (Какие?) Хвостик ___________. (Какой?) Глазки _____________. (Какие?) (У каждого ученика на столе карточка с заданием, слова записываются на место  пропуска). ­ Давайте прочитаем то, что у нас получилось (один ученик читает текст). ­ Ребята, что у нас получилось? ­ О ком этот текст? ­ Что здесь произошло?  ­ В этом тексте нам рассказывается о том, какой был зайчик. ­ Мы с вами вставляли слова, которые отвечают на вопрос Какой? К тексту, к  которому мы можем задать вопрос Какой?, называется «текст – описание» (на доске  появляется ещё одна карточка с названием вида текста). ­ К тексту – описанию мы сможем сделать фотографии? ­ Только одну.            ­Текст – рассуждение.   ­ Ребята, а почему заяц был похож на белый комок? ­ Сейчас мы с вами не просто отвечали на вопрос, а мы с вами составляли – текст –  рассуждение.  ­  К тексту – рассуждению мы можем задать вопрос Почему? Зачем? (На доске появляется 3 карточка с названием вида текста «Текст – рассуждение»). ­ А к тексту – рассуждению мы сможем нарисовать картинку? (Нет) 6. Задание на дом. Придумай основную часть текста. Озаглавь текст. Наступили морозные дни. Холодно и голодно птицам. Ребята … Помогайте птицам зимой! Они в долгу не останутся! 7. Итог урока: ­ Чему мы учились? ­Что дает учение каждому из вас? ­ Какие задания были трудными? ­ Что понравилось на уроке?

Конспект открытого урока "Текст - что это такое?" по русскому языку 2 класс.

Конспект открытого урока "Текст - что это такое?" по русскому языку 2 класс.

Конспект открытого урока "Текст - что это такое?" по русскому языку 2 класс.

Конспект открытого урока "Текст - что это такое?" по русскому языку 2 класс.

Конспект открытого урока "Текст - что это такое?" по русскому языку 2 класс.

Конспект открытого урока "Текст - что это такое?" по русскому языку 2 класс.

Конспект открытого урока "Текст - что это такое?" по русскому языку 2 класс.

Конспект открытого урока "Текст - что это такое?" по русскому языку 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2019