Конспект открытого занятия по аппликацию на тему: «Шарики и кубики»
Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
изобразительное искусство
Детсад
25.04.2019
Программное содержание:
- Упражнять детей в различении и назывании круга и квадрата, их сравнении.
- Показать детям способ наклеивания путем чередования фигур.
- Уточнить знание цветов.
- Упражнять в использовании правильных приемов наклеивания.
- Воспитывать целеустремленность.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Кукла Маша, чудесный мешочек, кубики и шарики разного цвета, корзины. Квадрат и круг.
Раздаточный: круги и квадраты, полоска бумаги размером 6X18 см, круги диаметром 4 см и квадраты размером 4X4 см одного цвета на стол, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеенка, тряпочка.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Игры с кубиками и шарами в игровом уголке. Знакомство с предметами круглой формы разной окраски.
Занятия аппликация.docx
Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение
ГКДОУ №25 «Солнышко»
Конспект открытого занятия по аппликацию
на тему: «Шарики и кубики»
Подготовила и провела воспитатель
Каипова.А.А
Г. Байконур 2017год
Программное содержание:
Упражнять детей в различении и назывании круга и квадрата, их сравнении.
Показать детям способ наклеивания путем чередования фигур.
Уточнить знание цветов.
Упражнять в использовании правильных приемов наклеивания.
Воспитывать целеустремленность.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Кукла Маша, чудесный мешочек, кубики и шарики
разного цвета, корзины. Квадрат и круг.
Раздаточный: круги и квадраты, полоска бумаги размером 6X18 см, круги
диаметром 4 см и квадраты размером 4X4 см одного цвета на стол, клей,
кисточка, подставка для кисточки, клеенка, тряпочка.
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы: Игры с
кубиками и шарами в игровом уголке. Знакомство с предметами круглой
формы разной окраски.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с
ними поздороваемся. Молодцы
1.Организационный момент. «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. Послушайте, ребята, кто – то к нам стучится, значит не все
гости еще пришли, давайте посмотрим.
Дети здороваются с куклой.
2. Основная часть.
Приход Кукла Маши: Здравствуйте дети, я кукла Маша, я так
люблю играть с весёлыми фигурками разного цвета и разной
формы, а еще очень люблю когда маленькие дети их знают, вот
сейчас я хочу узнать знаете ли вы их. У меня есть чудесный
мешочек, давайте поиграем, угадаем на ощупь.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Он круглый, гладкий, твёрдый. Что это? (Ответы
детей).
Он тоже гладкий, твёрдый, но есть углы. Что это? (Ответы
детей).
(Воспитатель хвалит детей.)
3. Игровая ситуация. «Собираем шарики и кубики».
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какие красивые шарики и кубики.
Наверно они хотят поиграть с вами.
Какие они разные, Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем, В корзинки все их сложим.
Предложить ребятам положить в корзинку шары и кубики такого цвета,
какого цвета круги на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики
и кубики лежат в своей корзинке.
4. Физминутка. «Как живёшь?».
5. Аппликация Воспитатель: А сейчас, ребята, обратите внимание, что у вас
на тарелках лежат бумажные фигуры. Как они называются? (Квадраты и
круги.) Чем они различаются? (ответы детей). Ребята, обратите внимание на плавную линию формы круга. А все стороны квадрата ровные,
одинаковые, поэтому, когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается
на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата. Ребята, на что
похож квадрат? (на кубик), а круг? (на шарик).
Какого цвета они у вас? Сначало на полоску прикладываем круги и квадраты
путём чередования. И только потом, в таком порядке наклеиваем их на
полоску.
6.Показ. методы работы.
Воспитатель: Теперь можно приклеить наши круги и квадраты. Для этого нам
нужно аккуратно чутьчуть обмакнуть кисточку в клей, снять лишнюю
капельку о край розетки и, придерживая кружочек пальчиком другой руки,
намазать его клеем. Затем положить кисточку в подставку и взять кружочек
пальцами обеих рук и положить клеем вниз на полоску бумаги,накрыть
салфеткой и прижать сверху ладошкой, чтобы он хорошо приклеился. Также
нужно приклеить остальные фигуры. 7.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошохорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся
(хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Круг, квадрат мы мажем клеем, Круг, квадрат – клей смелее».
8. Самостоятельная работа детей. (Воспитатель и кукла Маша
следят, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали фигуры на
полосе. Готовые аппликации дети показывают воспитателю и друг другу, рассказывают, какие фигуры наклеены, какого цвета. Воспитатель хвалит
всех ребят за самостоятельность, аккуратность.)
9. Заключительная часть (итог).
Воспитатель: Чем же мы сегодня занимались?
Кто приходил к нам в гости?
Из каких фигур состоит наш узор на полосе?
Сколько углов у квадрата?
Конспект открытого занятия по аппликацию на тему: «Шарики и кубики»
Конспект открытого занятия по аппликацию на тему: «Шарики и кубики»
Конспект открытого занятия по аппликацию на тему: «Шарики и кубики»
Конспект открытого занятия по аппликацию на тему: «Шарики и кубики»
Конспект открытого занятия по аппликацию на тему: «Шарики и кубики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.