Конспект открытого занятия по лепке (техника – пластилинография) «Ёжик»
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
07.11.2019
- создать условия для развития умений и навыков работы с пластилином (отщипывание, скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей);
- обучать отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размазывать их на ограниченном пространстве;
- расширить познания обучающихся о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и рисовать;
- добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки);
- закреплять умение работать с технологической картой;
- упражнять обучающихся в анализе образца, планировании, контроле при выполнении работы.
Конспект открытого занятия ежик 2.docx
открытого занятия по лепке
(техника – пластилинография)
Конспект
«Ёжик»
Банчукова Татьяна Николаевна
Воспитатель
Цель. Формировать умения передавать характерные особенности ёжика, используя
нетрадиционную технику пластилинография (рисование пластилином).
Задачи.
Образовательные:
создать условия для развития умений и навыков работы с пластилином (отщипывание,
скатывание колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых
поверхностей);
обучать отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного куска и размазывать их на
ограниченном пространстве;
расширить познания обучающихся о возможностях пластилина: им можно не только лепить,
но и рисовать;
добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством
включения в его оформление элементов природного материала (семечки);
закреплять умение работать с технологической картой;
упражнять обучающихся в анализе образца, планировании, контроле при выполнении
работы.
Коррекционно развивающие:
развивать познавательный интерес к природе, представлений о зависимости ежа от условий
окружающей среды;
развитие умения создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт;
развитие конструкторских и творческих способностей обучающихся;
развитие памяти, внимания и речи, мелкой моторики рук.
Воспитательные:
воспитание усидчивости, воли, точности, обязательности;
воспитание бережного отношения к материалам и инструментам;
воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности;
эстетического вкуса;
воспитание чувства эмпатии;
умение работать в коллективе и для коллектива; воспитывать интерес к животным и бережное отношение к ним.
Планируемый результат: самостоятельное создание образа ёжика в технике
пластилинографии.
Понятия: пластилинография рисование пластилином.
Ресурсы: плотный картон зелёного цвета, набор пластилина, мультимедийная презентация,
стеки, семечки, салфетки, иллюстрации с изображением ежа.
Формы работы:
индивидуальная работа;
беседа – диалог.
Методы:
словесно – наглядный;
игровой;
практический;
демонстрация, показ.
Методические приёмы:
рассказ воспитателя;
практические упражнения.
Воспитательные технологии:
элементы игровой технологии;
здоровьесберегающие технологии (переход от одного вида деятельности к другому).
Предварительная работа с обучающимися:
беседа « Дикие животные»;
показ иллюстраций с изображением ёжика;
рисование в альбоме ёжика; раскрашивание силуэта ёжика;
поделки из природного материала ёжик;
чтение произведения Г. Цыферова «Ёжик».
План занятия
I . Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
III. Определение темы, постановка цели .
IV. Открытие новых знаний.
1). Показ иллюстрации ёжика и анализ внешнего вида.
2). Показ и анализ образца.
3). Работа с технологической картой.
V . Физминутка.
VI . Первичное закрепление.
VII . Пальчиковая гимнастика.
VIII. Самостоятельная работа обучающихся.
IX . Обобщение изученного.
X. Итог.
XI. Рефлексия
Этапы
I.Психологический
настрой.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя
Я предлагаю вам посмотреть друг на
друга и улыбнуться. А теперь посмотрите,
на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня
все будем делать с улыбкой, и у нас всё
Деятельность
обучающихся
обучающиеся улыбаются II. Актуализация
знаний.
III. Определение
темы и цели
деятельности.
IV. Открытие
новых знаний.
1. Рассказы детей о
еже.
получиться.
Воспитатель читает её обучающимся.
Телеграмма:
«Мои детки убежали в лес искать грибы и
яблоки. Мне стало одиноко. Я стала их
звать, а они не отзываются. Помогите
найти детей!»
Как вы думаете, от кого эта
телеграмма?
Чтобы это узнать, предлагаю собрать
разрезную картинку.
Дидактическая игра «Собери целое»
( На столах у обучающихся разрезная
картинка «Ёжик»)
Кто же изображён на картинке?
Как вы думаете, мы сможем помочь
маме ежихе?
Посмотрите, что у вас лежит на столе.
Ребята, подумайте и скажите, чем мы
будем сегодня заниматься на занятии?
Правильно. А как вы думаете кого?
Как называются детёныши ежа?
Вспомните, как называется техника
рисования пластилином?
Правильно. А как вы думаете, какая
тема нашего занятия?
Правильно. Какую цель мы поставим
перед собой сегодня?
Давайте проверим. Правильно.
Сегодня я предлагаю вам изобразить
ежика. Вместе с пластилином мы будем
использовать дополнительный материал
семечки, которые позволяет нам отразить
природные качества ежика его
колючесть.
Ребята, что вы знаете о ежах?
В класс влетает синий
воздушный шарик с
привязанной на ниточке
телеграммой.
Обучающиеся пытаются
поймать шарик.
Ёжик.
Можно слепить ежей,
нарисовать, сделать
аппликацию.
Набор пластилина,
картон, салфетка,
дощечка для лепки.
Мы будем лепить из
пластилина.
Мы будем лепить ёжика.
Ежата.
Пластилинография.
Ёжик в технике
пластилинографии.
Мы должны из
пластилина вылепить
ёжика в технике
пластилинографии.
Панков С.
Еж – дикое животное,
живущее в наших лесах.
Он питается червяками,
жуками, ловит ящериц,
ядовитых змей, мышей,
лягушек.
Трошин А. Возле старого пня ежик
устраивает себе норку и
устилает её сухими
опавшими листьями.
Ёжик кубарем катается
по траве и накалывает
листву на свои иглы. Ёж
не делает запасов на
зиму. Когда настанут
холода, он заберется в
свой теплый уютный
домик и крепко проспит
до весны.
Иляков А.
Когда пригреет весеннее
солнышко, растает снег,
ежик выходит из норы.
Весной в ежиной норе
появляются ежата.
Иголок на ежатах
сначала нет, они
появляются через час
после рождения – белые,
мягкие.
Попов К.
Мамаежиха очень
любит своих детей,
кормит их молоком.
Когда малыши
подрастут, они выходят
из норы. Днем ежи спят
в норе под старым пнем,
а ночью выходят на
охоту.
Туловище, мордочка,
лапки.
Туловище овальной
формы, которое плавно
переходит в мордочку.
На мордочке у ежа есть
глазки, носик, ротик,
ушки.
Лапки у ежа короткие с
маленькими коготками.
Колючками.
Это средство защиты от
врагов.
На мордочке, на ногах и
животе у обыкновенных
2. Показ и анализ
внешнего вида ежа.
Посмотрите на внешний вид ёжика.
Назовите части тела животного.
Какое по форме туловище ежа?
А что есть на мордочке?
Какие лапки у ежа?
Чем покрыто тело ежа?
А для чего нужны колючки ежу?
Какого цвета ёж? 3. Показ и анализ
образца.
4. Работа с
технологической
картой.
V . Физминутка.
Посмотрите, какой у меня получился
ёжик. Я работала с коричневым и чёрным
пластилином.
Какими приёмами я пользовалась при
выполнении работы?
Я предлагаю вам попробовать вылепить
своих ежей по этим этапам.
Этапы лепки на доске.
Посмотрите на схему, с чего начнём
нашу работу?
1.Раскатать тонкие колбаски чёрного
цвета и выложить ими по нарисованному
контуру, далее заполнить пластилином
внутри контура.
2.Взять кусочек коричневого пластилина,
положить в середину нарисованной
мордочки и аккуратно размазать
пластилин от середины к краям контура.
3. Оформить мордочку ежа маленькими
чёрными горошинами из пластилина –
носиком и глазом.
4. Раскатать коричневую колбаску, стекой
разделить на четыре равные части и
прикрепить под туловищем на места
расположения лап ёжика.
5. Заполнить туловище ежа семечками,
беря их щепотью за острый конец и
втыкая широкой стороной в пластилин.
Под огромной под сосной
На полянке на лесной
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим
На пенечках посидим
А потом все дружно спляшем
Вот так ручками помашем
Помахали, покружились
И домой заторопились
ежей окрас тёмно
коричневого цвета.
При лепке ежа были
использованы приёмы:
расплющивание,
раскатывание,
промазывание,
скатывание.
Обучающиеся тянут
руки вверх.
Обучающиеся бегут.
Приставляют руку ко
лбу и глядят вокруг.
Присели.
Пружинка.
Машут руками.
Кружатся.
Сели на стульчики. VI . Первичное
закрепление.
VII . Пальчиковая
гимнастика.
VIII.
Самостоятельная
работа
обучающихся.
IX . Обобщение
изученного.
X. Итог.
Давайте повторим, в какой
последовательности мы будем выполнять
работу.
Правила работы с пластилином:
выбери для работы нужный цвет
пластилина;
обрежь стекой нужное количество
пластилина;
согрей кусочек пластилина теплом своих
рук, чтобы он стал мягким;
по окончании работы хорошо вытри
руки сухой мягкой тряпочкой и только
потом вымой их с мылом.
Прежде, чем мы начнём работать,
давайте разомнём наши ручки:
Я с ежонком поиграю,
Меж ладошек покатаю,
А потом сожму рукой,
Ой, колючий ты какой!
Ёжик, ёжик, не колись!
Ты со мною подружись!
Работать будем под музыку, которая
поднимает настроение и поможет создать
образ ёжика.
Приступаем к выполнению работы.
Обращаем внимание на динамическую
таблицу.
Целевые обходы воспитателя:
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения
приёмов работы и соблюдения правил
безопасности работы.
Оказание помощи обучающимся,
испытывающим затруднение.
Контроль объёма и качества выполнения
работы.
Ребята, посмотрите, к нам пришла мама
ежиха. Она ждёт своих ежат. Подойдите
все со своими работами к мамеежихе. Вы
хорошо потрудились. Ёжики получились у
всех разные, но все они похожи на маму
ежиху. Молодцы!
Алёша, какая работа тебе понравилась и
почему?
А мне все ваши работы понравились
потому, что вы очень старались.
Какую цель мы ставили на занятии?
Обучающиеся по
очереди называют этапы
работы.
Прокатывают между
ладошек.
Сжимают .
Разжимают.
Гладят.
сжимают обеими руками.
Произведение
П.И.Чайковского
«Времена года»
Ответ обучающегося.
Мы должны были
вылепить из пластилина
ежика в технике
пластилинографии. XI. Рефлексия.
Мы поставленную цель выполнили?
Какого ёжика вы хотели бы видеть в
своём саду? Почему?
А сейчас я прошу вас выразить своё
эмоциональное настроение, которое было
на занятии яблочками.
Если занятие понравилась, было легко и
интересно, покажите красное яблочко.
Если было не просто, но с помощью
друзей справился – жёлтое яблоко.
Если было не интересно и трудно
зелёное яблочко.
Я вижу, что вам занятие понравилось.
Вы сегодня хорошо справились с
заданием, молодцы! Всем спасибо!
Выполнили.
Симпатичного, весёлого,
озорного.
Обучающиеся
размещают яблочки на
ёжике
Конспект открытого занятия по лепке (техника – пластилинография) «Ёжик»
Конспект открытого занятия по лепке (техника – пластилинография) «Ёжик»
Конспект открытого занятия по лепке (техника – пластилинография) «Ёжик»
Конспект открытого занятия по лепке (техника – пластилинография) «Ёжик»
Конспект открытого занятия по лепке (техника – пластилинография) «Ёжик»
Конспект открытого занятия по лепке (техника – пластилинография) «Ёжик»
Конспект открытого занятия по лепке (техника – пластилинография) «Ёжик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.