Конспект открытого занятия по развитию речи. Драматизация сказки «Теремок»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект позволяет учить детей пересказывать сказку, пополняет и активизирует словарь детей, закрепляет умение детей выражать образы героев в движении, мимике, эмоциях, вызывает чувство заботы, сострадания, интерес к театрализованной деятельности. Занятие проводится под музыкальное сопровождение выхода героев, музыкальное сопровождение танца героев и финальной песни «Дом»К.Конспект создан в Word документе.
Иконка файла материала Теремок.docx
Конспект открытого занятия по развитию речи. Драматизация сказки «Теремок» Программное содержание: 1. Учить пересказывать сказку, пополнять и активизировать словарь детей. 2. Учить следовать сюжетной линии. 3. Закрепить умение детей выражать образы героев в движении, мимике, эмоциях 4. Вызывать чувство заботы, сострадания. 5. Вызывать интерес к театрализованной деятельности. Материал и оборудование: ­ маски и костюмы для детей: мышь, лягушка, волк, лиса, медведь; ­ теремок; ­ музыкальное сопровождение выхода героев, музыкальное сопровождение танца героев и  финальной песни «Дом» Предварительная работа: ­ Знакомство со сказкой «Теремок». ­ Прослушивание аудио­сказки «Теремок». ­ Обсуждение. ­ Рассматривание иллюстраций. ­ разучивание ролей, танца и финальной песни «Дом» Словарная работа: Активный словарь: теремок, мышка­норушка, лягушка­квакушка, волчок­серый бочок,  зайка­побегайка, лисичка­сестричка, из лесу медведь, теремочек, невысокий. Ход занятия Действующие лица:        Рассказчик Мышка Лягушка Заяц Лиса Волк Медведь Роли персонажей исполняют учащиеся 2­3 классов, имеющие системное недоразвитие речи  лёгкой и умеренной степени, а также учащийся, имеющий системное недоразвитие речи  тяжёлой степени с синдромом Дауна и учащийся с расстройством аутистического спектра.   Рассказчик:Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Мышка бежит, У дверей остановилась и пищит. (На поляну выходит мышка с узелком и останавливается перед теремком). Мышка (стучит) : Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? (Мышка оглядывается по сторонам. Никто не отвечает. Входит в теремок и выглядывает из окошка). Мышка: Вот так чудо теремок, Он не низок, не высок.  Буду жить в нем и работать, В гости звать к себе кого­то.  Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю Лягушка бежит, У дверей остановилась и стучит. (Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Лягушка с узелком и направляется к  теремку).  Лягушка: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка). Мышка: Мышка здесь живет норушка! А ты кто? Лягушка: А я – лягушка­квакушка. Пусти меня к себе жить. Мышка: Для тебя найдется место, Веселее жить вдвоем. Вот сейчас замесим тесто,А потом чайку попьем!   (Лягушка входит в теремок. Мышка исчезает в окне. На поляну выходит Зайчик с узелком  и направляется к теремку). Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Зайчик бежит, У дверей остановился и стучит.  Заяц: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).  Мышка: Я Мышка­норушка. (Из окна выглядывает Лягушка).  Лягушка: Я Лягушка­квакушка. А ты кто?  Зайчик: Я  ­ Зайка­побегайка. Мышка и лягушка (хором): Так и быть, пожалуй в дом, Веселее жить втроем. (Зайчик заходит в дом. Мышка и Лягушка исчезают в окне. На поляну выходит Лиса с узелком и направляется к теремку).   Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Лисонька бежит, У дверей остановилась и стучит. Лиса: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка).Мышка: Я Мышка­норушка. (Из окна выглядывает Лягушка). Лягушка: Я Лягушка­квакушка.  (Из окна выглядывает Заяц).  Заяц: Я Зайка­побегайка. А ты кто? Лиса: Я лисичка­сестричка Знают все меня в лесу!  Зайчик: Место ей найдется! Мышка: Заходи, кума, смелее, Вот как раз готов обед. Лягушка: Вместе будет веселее! Лиса: Лучше дома в мире нет! (Лиса заходит в домик. На поляну выходит Волк с узелком и направляется к теремку). Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Волчок бежит, У дверей остановился и стучит.  Волк: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?  (Из окна выглядывает Мышка).     Мышка: Я Мышка­норушка. (Из окна выглядывает Лягушка).Лягушка: Я Лягушка­квакушка. (Из окна выглядывает Заяц) Заяц: Я Зайчик­побегайчик. (Из окна выглядывает Лиса). Лиса: Я Лиса – всему лесу краса. Все (вместе): А ты кто? Волк: Я Волчок­серый бочок. Зайчик: Ладно, Серый, заходи, Только не кусайся! Лягушка: Сразу выгоним, учти, Коль обидишь Зайца! (Волк заходит в дом. Все прячутся).   Рассказчик: Тесновато вшестером. Так случилось: в теремочке Нет пустого уголочка. В тесноте, да не в обиде  Все живут, беды не видя.   Звери танцуют (На поляну выходит Медведь с узелком и направляется к теремку). Рассказчик: Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю Мишка бежит, У дверей остановился и стучит. Медведь: Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет? (Из окна выглядывает Мышка). Мышка: Я Мышка­норушка. (Из окна выглядывает Лягушка). Лягушка: Я Лягушка­квакушка. (Из окна выглядывает Заяц). Заяц: Я Зайчик­побегайчик. (Из окна выглядывает Лиса). Лиса: Я Лиса – всему лесу краса. Волк: Я Волчок­серый бочок.  Все (вместе): А ты кто? Медведь: А я – из лесу медведь, Буду с вами песни петь. Меду дам я вам, друзья,  Если впустите меня.  Все (хором): Нет, Медведь, не надо! Медведь (обиженно): Зря вы так. Я пригожусь! Мышка: Больно ты огромен. Медведь: Да не бойтесь, помещусь. Я в запросах скромен. (Медведь лезет в теремок. Дом начинает шататься и падает). Медведь (с чувством вины):  Что я братцы натворил? Теремочек развалил!Мышка: Ладно, ты не плачь, дружок, Построим новый теремок! Ведущий: Все зверята подружились. Вот как в сказке получилось. Тут и сказочке конец, А кто слушал — молодец!    Исполнение финальной песни о доме, поклон зрителям.