Конспект открытого занятия «Птицы»
Оценка 4.7

Конспект открытого занятия «Птицы»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
экология
3 кл
30.01.2017
Конспект открытого занятия   «Птицы»
Цель: формирование экологической культуры обучающихся посредством работы с природным материалом. Закрепление детьми способов работы с мочалом, знаний о перелетных и зимующих птицах и их строении. Дети овладевают способностью к самоорганизации – организации. обучающиеся учатся извлекать необходимую информацию из прослушанного объяснения педагога
Конспект открытого занятия Волковой В.Н..doc
Управление образования Ирбитского муниципального образования муниципальное  образовательное учреждение дополнительного образования  «Детский экологический центр» Конспект открытого занятия  «Птицы»                                                                                  Подготовила:                                                                  педагог дополнительного образования                                                           МОУ ДО «ДЭЦ»  1 кв. категория                                                 Волкова Вера Николаевна. Д. Фомина 2016 Название и форма проведения: «Птицы», комбинированное занятие. Цель: формирование экологической культуры обучающихся посредством  работы с природным материалом. Задачи: Образовательные:  создавать условия для развития умений целеполагания и планирования;   научить работать с природным материалом – мочалом;  обобщать и систематизировать знания о птицах, их строении;  овладение практическими навыками изготовления птицы. Развивающие:  развивать творческие способности и творческое мышление;  развивать мелкую моторику рук. Воспитывающие:   воспитывать любовь к птицам, желание помогать им, заботиться о них;  воспитывать эстетический вкус. Планируемые результаты: Предметные:  освоить   способы   работы   с   мочалом,  закрепить   знания   о перелетных и зимующих птицах  и их строении. Метапредметные:  ∙ регулятивные –   овладеть   способностью   к   самоорганизации   –   организации своего творческого пространства, умением контролировать процесс создания изделия на всех этапах работы; ∙ познавательные –   научиться   извлекать   необходимую   информацию   из прослушанного объяснения педагога; ∙ коммуникативные ­   научиться   слушать   педагога   и   одноклассников, формулировать ответы на вопросы, использовать образную речь. Личностные: проявлять бережное отношение к птицам, проявлять  усидчивость и аккуратность. Возраст: 8­10. Межпредметные   связи:  с   технологией,   окружающим   миром,   русским языком. Материально техническое обеспечение:  Для   педагога:  проектор,   ноутбук,   презентация,   образцы   поэтапного изготовления изделия, готовое изделие, флейта, голоса птиц (фонограмма). Материал:  красный   и   синий   круг,   мочало,   шпагат   или   нитки   плотные, ножницы, клей ПВА,  салфетки бумажные, картон, семя подсолнуха, глаза для птиц, кисть для клея, кормушка большая. Этап  Деятельность педагога Деятельность детей Организационный этап Педагог проверяет готовность  детей к занятию. Приветствие детей. Рефлексия. ­ Давайте настроимся на  занятие. У меня есть  замечательная птичка, мы её  будем передавать друг другу и  говорить пожелание. Педагог начинает первым. Педагог   наигрывает   мелодию   на флейте   напоминающую   пение птиц. ­  Что   звучание? ­ Правильно. Сегодняшнее  занятие мы посвятим  ­  птицам.  ­ Посмотрите на столы. Как  вы думаете, для чего  приготовлены материалы и  инструменты?   напоминает   вам   её Встают в центре учебной  аудитории и образуют круг,  передают по кругу птичку и  говорят пожелание.  Ответы детей. ­ Пение птиц. Ответы детей. ­ Делать птиц. Подготовительный этап Показ  слайд – шоу. ­ Предлагаю проверить, как вы  знаете птиц. Загадывание загадок о  перелетных и зимующих птицах. ­ Загадки вы отгадали. А теперь определите, какая из птиц  перелетная, а какая зимующая.  Красный круг означает  перелетная птица, синий ­   зимующая. Смотрим на экран и поднимаем круг. ­ Чем отличаются перелетные  птицы от зимующих?  Анализ  строение птицы. ­ А что общего у этих птиц?  Обучающиеся отгадывают  загадки. Дети определяют птиц. ­ Перелетные птицы на  зиму улетают в теплые  края, а весной прилетают. ­ Все они имеют крылья,  голову, туловище… (строение) Обучающиеся повторяют  движение за педагогом.  Физкультминутка. Чтение стихотворения с показом  движений. Основной этап № п\п I 1 Готовность к  занятию. 2. Определение  темы занятия. Определение цели занятия Беседа с  элементами  лекции­ визуализации  (показ слайд­ шоу).  3. II 1 2. III 1.  Практическая  работа учащихся  Повторение  техники  безопасности. Знакомство с материалом,  словарная работа. ­ У вас у всех на столах лежит  мочало. Посмотрите на этот  материал и на то, как пишется слово "мочало". ­ Мочало получают из  внутренней стороны коры липы. Чтобы получить мочало, кору  липы распаривают в горячей  воде и вымачивают, а потом  разбивают деревянной палкой,  до тех пор, пока не получат вот такие волокна. Демонстрация образца. Показ с объяснением  последовательности работы. ­ Мочало делим на три полосы:  для спинки, грудки, и крыльев.  Складываем спинку и грудку  накрест.  Делаем заготовку головы.  Перевязываем ниткой.  Завязываем грудку.  Таким же способом поступаем со спинкой.  Делаем из салфеток комочек.  К нему приклеиваем полосу  мочала, перевязанную  посередине.   Вкладываем заготовку между  спинкой и грудкой.  Перевязываем ниткой.  Подравниваем хвостик.  Приклеиваем клюв ­ семечко,  глазки.  Из картона изготавливаем  лапки и приклеиваем к  туловищу.   Индивидуальная помощь  обучающимся.  Уборка рабочего мета. IV 1. Контрольный этап Оценка  выполненных  работ педагогом,  поощрение  Распределение  птиц на  кормушке.  Чтение стихотворения педагогом о птицах.  Дети повторяют.  Обучающиеся  рассматривают мочало. Самостоятельная работа над  заданием. Дети выполняют работу за  столами, используя образцы  поэтапного изготовления  птицы. Дети демонстрируют свои  работы. Обучающиеся  усаживают  птичек на кормушку. учащихся. Звучание фонограммы пение  птиц. Обучающиеся встают вкруг. Слушают пение птиц. V 1. Подведение итога  занятия. 2. Рефлексия. Итоговый этап Подведение итога занятия.  Оценивание результатов труда,  мотивирование на дальнейшее  творчество. ­У вас на столах лежат  птички разного цвета: сини,  желтые, красные. Если вам понравилось занятие  прикрепите красную птичку на  дерево,  если не понравилось  синюю.  Спасибо вам за  занятие. Оценивают занятие.

Конспект открытого занятия «Птицы»

Конспект открытого занятия   «Птицы»

Конспект открытого занятия «Птицы»

Конспект открытого занятия   «Птицы»

Конспект открытого занятия «Птицы»

Конспект открытого занятия   «Птицы»

Конспект открытого занятия «Птицы»

Конспект открытого занятия   «Птицы»

Конспект открытого занятия «Птицы»

Конспект открытого занятия   «Птицы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017