Цель занятия: учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.
Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.
МБДОУ «Детский сад с.Иваниха Перелюбского
муниципального района Саратовской области»
Конспект
открытого занятия
с детьми подготовительной
группы
«В мире доброты»
Подготовила и провелавоспитатель: Паксеева Е.Н.
2016 г.
Тема: «В мире доброты»
Цель занятия: учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь,
работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения,
продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле, усваивать нравственные понятия через
игровую деятельность.
Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в
мыслительный процесс думанья.
Материал: муляжи яблок, кукла , машинка, варежки, книга, игрушка Мышка, лист бумаги,
фломастер, чашка, живой цветок, игрушка, мяч, фасоль, ноутбук, магнитофон, презентация
«Доброта», доска, солнышко, голуби, цветочки, зайчики и наклеенными цветными кружками.
Ход занятия
Ведущий: Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к
нам в гости! Давайте с ними поздороваемся.
Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А
теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку!
Ребята, а что такое доброта? (34 ответа детей).
Ведущий: Конечно, вы все правы. Добрый это тот, кто помогает взрослым, не
обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только
добрые, хорошие слова Доброта – это стремление человека дать полное счастье
всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит
природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце.
В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас
ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и
подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.
Сценка первая.
Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было
яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет».
Ведущий: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему?
Как бы ты поступил на его месте?
Сценка вторая.
На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий
ребёнок, и всё отобрал.
Ведущий: Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его
месте?Сценка третья.
Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл
мальчик и протянул ей свои варежки.
Ведущий: Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?
Ответы детей.
Ведущий: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили
мягко – добро. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о
ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: о человеке, поступке, вечере, пути и т.д.
Ведущий: добрый человек, а добрый, значит он еще какой?
Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый и т.д.
Ведущий: А если человек недобрый, он какой?
Дети: злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т.д.
Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?
Дети: ответы.
Ведущий: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: в поступках, действиях, чувствах человека.
Ведущий: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Дети: ответы.
Ведущий: Дима и Маша прочитают стихотворение «Доброта» и с помощью него
мы узнаем, легко ли быть добрым.
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Физкультминутка «Скажи ласково»
Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки игрушку Мышку и кидает мяч. Он
называет любое слово одному из детей. Поймавший мяч называет тот же предмет
только ласково и бросает назад и т.д.
Ведущий: сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро. Как это
сделать?
Дети: улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки.
Ведущий: видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок,
сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок.
Скажите какой?
Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку
отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать
чтото приятное и подарить близкому человеку.
Ведущий: доброта – это важное человеческое качество.
Игра «Добрый дождик»
Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама
туча. Воспитатель стоит с чашечкой волшебной водой доброты. Включается
веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда
музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди
брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому
они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ.
Ведущий: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В
каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек – это
тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как
солнце.
Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите»
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду…. (помоги ему)
Решай споры словами, а не … (кулаками).
Ведущий: а сейчас ребята мы послушаем стихи о доброте.
Просмотр презентации «Доброта».
Ведущий: ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они
сопутствовали вам всегда поиграем в игру «Вежливость». У меня в руках три
кружка: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой – означает слово «спасибо»,
зеленый – «пожалуйста», оранжевый – «извините, простите». Когда подниму
кружок, называете вежливые слова.
Ведущий: Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к
окружающим и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и
добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день.
И вам ребята, я тоже хочу подарить по маленькому солнышку.
На это наше занятие окончено.