Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «В мире доброты»

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель занятия: учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.
Иконка файла материала Конспект открытого занятия подготовительной группы Доброта.doc
МБДОУ «Детский сад с.Иваниха Перелюбского муниципального района Саратовской области» Конспект  открытого занятия  с детьми подготовительной группы «В мире доброты» Подготовила и провелавоспитатель: Паксеева Е.Н. 2016 г. Тема: «В мире доброты» Цель занятия: учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь,  работать над выразительностью речи;  определение понятия добра в процессе общения,  продолжать знакомить со стихами поэтов о добре и зле, усваивать нравственные понятия через  игровую деятельность. Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в  мыслительный процесс думанья. Материал: муляжи яблок, кукла , машинка, варежки, книга, игрушка Мышка,  лист бумаги,  фломастер, чашка, живой цветок, игрушка, мяч, фасоль, ноутбук, магнитофон, презентация  «Доброта», доска, солнышко, голуби, цветочки, зайчики и наклеенными цветными кружками. Ход занятия Ведущий: Какое сегодня у нас хорошее настроение! Как много гостей пришло к  нам в гости! Давайте с ними поздороваемся. Ребята, посмотрите друг другу в глаза, подарите друг другу свои улыбки! А  теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку! Ребята, а что такое доброта? (3­4 ответа детей). Ведущий: Конечно, вы все правы. Добрый­ это тот, кто помогает взрослым, не  обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только  добрые, хорошие слова Доброта – это стремление человека дать полное счастье  всем людям, всему человечеству. Доброта – это солнце. Добрый человек любит  природу и сохраняет её. А любовь и помощь согревают как солнце. В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас  ребята покажут небольшие сценки из своей жизни, а мы с вами посмотрим и  подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации. Сценка первая. Один ест яблоко, а другой – смотрит. «Вкусно?» «Вот если бы у меня было  яблоко, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя, его нет». Ведущий: Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с яблоком? Почему?  Как бы ты поступил на его месте? Сценка вторая.  На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий  ребёнок, и всё отобрал. Ведущий: Как поступил ребёнок, который отобрал? Как бы ты поступил на его  месте?Сценка третья.  Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл  мальчик и протянул ей свои варежки. Ведущий: Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте? Ответы детей. Ведущий: В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили  мягко – добро. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?  Дети: о человеке, поступке, вечере, пути и т.д. Ведущий: добрый человек, а добрый, значит он еще какой? Дети: внимательный, отзывчивый, заботливый, щедрый и т.д. Ведущий: А если человек недобрый, он какой? Дети: злой, жадный, равнодушный, нетерпимый и т.д. Ведущий: Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус? Дети: ответы. Ведущий: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть? Дети: в поступках, действиях, чувствах человека. Ведущий: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. Дети: ответы. Ведущий: Дима и Маша прочитают стихотворение «Доброта» и с помощью него  мы узнаем, легко ли быть добрым. Добрым быть совсем не просто,  Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета, Доброта не пряник, не конфета, Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Надо только добрым быть И в беде друг друга не забыть. Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети. Физкультминутка «Скажи ласково» Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки игрушку Мышку и кидает мяч. Он  называет любое слово одному из детей. Поймавший мяч называет тот же предмет  только ласково и бросает назад и т.д. Ведущий: сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро. Как это  сделать? Дети: улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки. Ведущий: видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок,  сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер.Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок.  Скажите какой? Дети: зернышками накормить птиц, цветок подарить, полить; игрушку  отремонтировать, книжку подклеить, чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что­то  приятное и подарить близкому человеку. Ведущий: доброта – это важное человеческое качество. Игра «Добрый дождик» Дети встают в круг. Все они добрые дождинки, в середине круга стоит — мама  туча. Воспитатель стоит с чашечкой  волшебной водой доброты. Включается  веселая музыка, и все дождинки танцуют и кружатся вокруг мамы тучи. Когда  музыка обрывается, все дождинки останавливаются, а мама туча по очереди  брызгает водой из чашечки на каждого в круге и спрашивает у дождинок, кому  они помогли. Каждая дождинка должна придумать ответ. Ведущий: Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В  каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек – это  тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как  солнце. Дарите всем по солнышку – Частичку света, доброты. Слова любви и нежности дарите людям, как цветы! Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите» Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) Зазеленеет  старый пень, когда услышит … (добрый день) Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста) Если друг попал в беду…. (помоги ему) Решай споры словами, а не … (кулаками). Ведущий: а сейчас ребята мы послушаем стихи о доброте. Просмотр презентации «Доброта». Ведущий: ребята, вы знаете много добрых и волшебных слов, а чтобы они  сопутствовали вам всегда поиграем в игру «Вежливость». У меня в руках три  кружка: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой – означает слово «спасибо»,  зеленый – «пожалуйста», оранжевый – «извините, простите». Когда подниму  кружок, называете вежливые слова. Ведущий: Надо настраивать себя на добро и по доброму относиться к  окружающим и они ответят тебе тем же. Вы должны понять, что без хороших и  добрых друзей прожить нельзя. Добрые слова не лень говорить нам целый день.  И вам ребята, я тоже хочу подарить по маленькому солнышку.  На это наше занятие окончено.