Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников № 88»
Конспект
Итогового занятия
Тема: «ШКОЛА ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ»
Группа общеразвивающей направленности для
детей 5-6 лет (№2)
Подготовила: Демидова Елена Александровна, воспитатель МДОБУ № 88 г. Оренбурга
Оренбург – 2018
Тема: «Школа юных космонавтов»
Цель: Обобщить и систематизировать в игровой форме ранее полученные знания.
Конструирование из разнообразных геометрических форм, тематических конструкторов: развитие умений анализировать постройку, выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения. Развитие умений сотрудничать с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать гражданско- патриотические чувства.
Развивающие:
Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Развивать умение читать отдельные слова и словосочетания (ЗБР).
Развивать творчества в двигательной деятельности.
Образовательные:
Освоение способов воссоздания фигуры из частей.
Освоение умения увеличивать и уменьшать числа на один, два и отсчитывать по одному. (ЗБР разно уровневые задания, увеличивать и уменьшать числа на три, четыре.)
Обогащение активного словаря за счет слов, обозначающих: названия профессий, трудовых действий, личностные характеристики человека.
Расширять и активизировать словарный запас: умение отвечать на вопросы опираясь на полученный ранее опыт. Рассуждать и давать оценку своей и общей деятельности.
Приемы руководства деятельностью детей в ОД:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Пройти подготовку в школе юных космонавтов, желание выполнить поставленные задачи.
1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, анализ и выводы.
2. Приемы организации практической деятельности детей: умение ориентироваться на листе и воссоздавать заданную фигуру путем соединения точек, ориентируясь по цифровому ряду.
3. Приемы поддержания интереса у детей: планирование, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
4. Приемы оценки и самооценки: совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения ОД: наглядные материалы, муз сопровождение.
Виды детской деятельности в ОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Продуктивная.
Ожидаемые результаты:
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- умение воспитанников отвечать на вопросы;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
1. Ребенок отвечает на вопрос.
2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
3. Проявляет самостоятельность.
4. Сопереживает.
5. Эмоционально реагирует.
6. Проявляет волевое усилие.
Интеграция образовательных областей:
Области |
Интеграция |
Решаемые задачи |
Социально-Коммуникативное развитие |
Обнаружение поставленной задачи, желание справиться и дойти до цели. |
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание добиться успеха. Опыт участия в совместной деятельности, сотрудничество с другими детьми и взрослым, в процессе выполнения коллективных работ. |
Познавательное развитие |
Выполнение заданий |
Работа по ориентированию на листе бумаги. Соединение по точкам в соответствии с цифровым рядом. Решение математических задач (примеров). |
Речевое развитие |
Беседа Выполнение заданий |
Игра вопрос-ответ. Чтение слов, словосочетаний. |
Художественно-эстетическое развитие |
Выполнение заданий
|
Конструирование.
|
Физическое развитие |
Физ. минутка |
Двигательная активность, переключение на другой вид деятельности. |
План ОД
1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. 2. Основная часть: Выполнение заданий: Игра с мячом вопрос-ответ. Ориентация на листе бумаги Соединение объекта по точкам согласно расставленным цифрам. Решение примеров и конструирование ракеты 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД.
Длительность ОД |
5 мин
15 мин
10 мин.
25 мин. |
Ход образовательной деятельности
Части ОД |
Содержание |
Области |
Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей Определение цели.
|
Занятие начинается в приемной. Ребята, это чей пакет? Кто-то не убрал? А что в нем??? Тюбики, какие странные большие. Что тут написано? Дети читают СУП, ПЮРЕ, МЯСО. Странно, зачем еду поместили в тюбики??? Дети вспоминают что это еда для космонавтов, ее обычно помещают в тюбики, чтоб было удобно кушать в космическом корабле. А что за табличка на двери нашей группы? Кто приклеил? Что написано? Школа юных космонавтов. Звучит сигнал телефонного вызова, заходим в группу. |
Социо-коммуникативная Развитие речи.
|
2.Основная часть. Выполнение заданий: Игра вопрос-ответ. Работа по ориентированию на листе бумаги. Соединение по точкам в соответствии с цифровым рядом. Физкультурная пауза. Решение математических примеров. Конструирование.
|
Дети заходят в группу смотрят на экран. Звучит звонок по скайпу, на связи космонавты из МКС «Здравствуйте ребята группы «Непоседы». Центр управления полетами и мы космонавты, временно в вашей группе разместили свой центр, школу юных космонавтов. Извините за временные неудобства.» Школа юных космонавтов у нас в группе здорово…. Наверное очень сложно пройти отбор??? Побуждаем детей к желанию тоже пройти все задания. А почему вы хотите пройти задания? Зачем вам это нужно? Почему хотите стать юными космонавтами? Смотрите что это? Конверт с планом подготовки. Хорошо, будим следовать плану. Первым пунктом по плану РАЗМИНКА с мячом. Вставайте вокруг меня, нам понадобиться мяч. Вопросы к детям: 1. Как называется наша планета? (Земля) 2. Как называется модель Земли, уменьшенная во много раз? (Глобус.) 3. У ракеты есть водитель это…(Космонавт) 4. Кто первым полетел в космос (Собака Лайка) Ребята, а сейчас давайте поиграем в игру каким должен быть космонавт. Речевая игра "Скажи наоборот" Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество. Ленивый - трудолюбивый Злой - добрый Слабый - сильный Медлительный - быстрый Грустный - весёлый Трусливый - смелый Все качества, которые вы перечислили, присуще космонавту. 5. Назовите первого космонавта, полетевшего в космос? (Юрий Гагарин) Дополнительный вопрос: Когда празднуется День космонавтики? (12 апреля) 6. Как называется специальная одежда для полётов в космос? (Скафандр) 7. Откуда стартуют космические корабли? (Космодром) Поздравляю вас с пройденным испытанием! Вы готовы выполнить следующее задание? Вторым заданием по плану. Работа за столом. Вам нужно переместиться во второй отсек. Дети садятся за столы. Будьте внимательны, следим за космическими объектами и телами. Положите перед собой монитор (лист в клетку), найдите на своём столе разные планеты. Выложим вид космического неба на мониторах. В верхнем левом углу мы наблюдаем за Солнцем, в правом нижнем углу появилась голубая планета – Нептун, в левом нижнем углу красная планета – Марс, а в правом верхнем углу планета с кольцами – Сатурн. Дети выкладывают планеты на своих мониторах – листах. Давайте поверим у всех ли такой вид на мониторе. Опустили защитный экран. (кальку) На экране появились непонятные точки. Что бы это могло быть? Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе. Дети соединяют точки по расставленным цифрам. Это пришелец из космоса. А для чего в школе космонавтов нужна встреча с инопланетянином? Да чтоб подготовить нас к различным неожиданностям ведь в космосе может все случится. И если космонавты встретят инопланетян как должны себя повести? Язык ведь у нас наверняка разный? Как с ними еще общаться? Да правильно мы должны быть дружелюбными, еще какими? И что бы он понял что мы приветливые мы можем использовать язык жестов и свою мимику. Поприветствуем его танцем? На экране появляется мультяшный пришелец и предлагает детям станцевать танец дружбы. Веселый и энергичный и добрый танец у нас получился. Продолжаем? Какое следующее задание по плану? Отправляемся в конструкторское бюро. Посмотрите сколько всего вокруг… чем же здесь занимаются? Здесь ученые создают ракеты. И мы тоже с вами как настоящие учёные, сконструируем настоящую ракету. Дети выполняют работу стоя у столов. Внимание, начинаем работу. Перед вами геометрические фигуры, и схема сборки макета ракеты. На схеме даны задания выполнив их мы поймем какую геометрическую фигуру надо прикрепить к макету и таким образом построим ракету. Готовы? Приступаем к заданию. (На экране появляется взлетающая ракета)
|
Познавательная Социо-Коммуникативная Развитие речи Физическое развитие
|
|
|
|
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов ОД.
|
Что еще в плане? Нет больше заданий? Получается мы все задания прошли? Мы очень хорошо потрудились, согласны? Ребята, вам понравилось школа юных космонавтов? Какие задания понравились? Или какие то возможно были сложны для вас? Давайте вспомним что мы делали? Получается мы теперь можем быть ЮНЫМИ КОСМОНАВТАМИ? На экране включение с МКС Внимание, ребята из группы «Непоседы» мы смотрели и оценивали, как вы проходите все задания согласно плану подготовки. И ставим вам высокую оценку за ваши знания и умения. Предлагаем вам должность инструкторов школы юных космонавтов, чтобы помочь другим ребятам пройти подготовку. Желаем удачи! На слайде картинка конверт. Что за конверт, посмотрите вокруг есть у нас такой? Находим конверт с дипломами ИНСТРУКТОР ШКОЛЫ ЮНЫХ КОСМОНАВТОВ. Вручаем детям, поздравляем.
|
Социо-коммуникативная, Развитие речи |
Длительность ОД: 25 минут.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.